Доклад на тему «Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями»

1
0
Материал опубликован 23 February

Доклад «Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями»

Что такое Сказкотерапия?

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной и поведенческой сфере. Это самый древний метод воспитания.

Цель сказкотерапии- создание условий для коррекции речевых нарушений детей, снижение агрессивности, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной само регуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Применяя в обучении сказку, корректируются проявления негативного поведения у детей. Начинаешь читать сказку, и встревоженный ребёнок уходит от собственных переживаний, эмоциональной отверженности, чувства одиночества, страхов, тревожности и погружается в удивительный мир сказки… Дети очень чутко воспринимают эмоциональный фон и замысел сказки, характер и взаимоотношения героев, образы добра и зла в сюжете сказки. Поэтому легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок. Также, при работе со сказкой у детей развивается речь, активизируется и обогащается словарный запас. Они с удовольствием запоминают небольшие по объёму фразы, стихотворные формы, песенки, которые могут повторяться в сказках несколько раз. Звучание этих повторов помогают ребёнку запомнить их, использовать в речевом общении с детьми и взрослыми.

Работа над сказкой проходит в 3 этапа.

Основные этапы работы над сказкой

Первый этап

1. Чтение сказки и знакомство с её персонажами.

2.Знакомство с главным героем сказки, с отрицательными героями сказки.

3.Пересказывание сказки с детьми.

4.Анализ сказки.

5.Сочинение сказки.

Второй этап

6.ИЗО (рисование, лепка, аппликация героев сказки), изготовление настольных игр, подвижные, пальчиковые игры.

Третий этап-подготовка сказки к показу

1.Обсуждение характеров героев.

2.Разучивание диалогов.

3.Иммитация движений сказочных персонажей.

4.Развитие мимики и пантомимики.

5.Репетиции сказки.

6.Показ сказки.

Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий в себя разнообразные приёмы, игры, упражнения и танцы, направленные сразу на решение нескольких задач (развитие эмоционально-волевой сферы, координацию движений, речи). Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания. И задачи коррекции развития личности ребенка с ОВЗ могут быть решены при помощи работы со сказкой.

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация». «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, в эмоциях, чувствах, состояниях.

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Поэтому применение сказки не только возможно, но и необходимо в силу своей эффективности.

 

«Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете.

Станет легче детям жить.»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации