12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлюк Людмила Юрьевна7
1

Доклад Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями

Доклад «Сказкотерапия в работе с детьми с ментальными нарушениями»

Что такое Сказкотерапия?

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной и поведенческой сфере. Это самый древний метод воспитания.

Цель сказкотерапии- создание условий для коррекции речевых нарушений детей, снижение агрессивности, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной само регуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Применяя в обучении сказку, корректируются проявления негативного поведения у детей. Начинаешь читать сказку, и встревоженный ребёнок уходит от собственных переживаний, эмоциональной отверженности, чувства одиночества, страхов, тревожности и погружается в удивительный мир сказки… Дети очень чутко воспринимают эмоциональный фон и замысел сказки, характер и взаимоотношения героев, образы добра и зла в сюжете сказки. Поэтому легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок. Также, при работе со сказкой у детей развивается речь, активизируется и обогащается словарный запас. Они с удовольствием запоминают небольшие по объёму фразы, стихотворные формы, песенки, которые могут повторяться в сказках несколько раз. Звучание этих повторов помогают ребёнку запомнить их, использовать в речевом общении с детьми и взрослыми.

Работа над сказкой проходит в 3 этапа.

Основные этапы работы над сказкой

Первый этап

1. Чтение сказки и знакомство с её персонажами.

2.Знакомство с главным героем сказки, с отрицательными героями сказки.

3.Пересказывание сказки с детьми.

4.Анализ сказки.

5.Сочинение сказки.

Второй этап

6.ИЗО (рисование, лепка, аппликация героев сказки), изготовление настольных игр, подвижные, пальчиковые игры.

Третий этап-подготовка сказки к показу

1.Обсуждение характеров героев.

2.Разучивание диалогов.

3.Иммитация движений сказочных персонажей.

4.Развитие мимики и пантомимики.

5.Репетиции сказки.

6.Показ сказки.

Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий в себя разнообразные приёмы, игры, упражнения и танцы, направленные сразу на решение нескольких задач (развитие эмоционально-волевой сферы, координацию движений, речи). Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания. И задачи коррекции развития личности ребенка с ОВЗ могут быть решены при помощи работы со сказкой.

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация». «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, в эмоциях, чувствах, состояниях.

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Поэтому применение сказки не только возможно, но и необходимо в силу своей эффективности.


«Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете.

Станет легче детям жить.»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.