Материал на проверке

Доклад Сценарий новогоднего мероприятия «Встретим вместе Новый год!»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 15:14

МБОУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги








Доклад

Сценарий новогоднего мероприятия

«Встретим вместе Новый год!»











Автор: Попкова Мария Алексеевна,

педагог дополнительного образования.






Введение

Новый год - это один из самых любимых праздников, как взрослых, так и детей. Традиционно этот праздник отмечается новогодними ёлками с хороводами, песнями и подарками. И чтобы сделать его более нестандартным и интересным, как для учащихся, так и для педагогов, мы предлагаем внести немного цифрового контента в организацию праздника.

В век цифровых технологий, традиционное празднование Нового года можно сделать более интересным для учащихся при помощи видеокамер и различных компьютерных программ. Что позволит организовать воспитательный процесс, и вовлечь детей в процесс организации праздника. Так же, такое мероприятие помогает снятию тревожности и сплочению коллектива. Предлагается смонтировать видео клип, с учащимися в главной роли.

Такой метод вовлечения учащихся в общественную деятельность помогает современному поколению наладить межличностные связи, учат коммуникативным навыкам, помогают реализовать и развить свой творческий потенциал, снизить высокий уровень тревожности, обучает учащихся новым компьютерным технологиям (работа в видео и фото редакторах). И, самое важное, помогает воспитывать в детях чувство ответственности, учит дружить и заботиться о своих одногруппниках. Это и обуславливает актуальность данной работы.



Основная часть

План проведения мероприятия:

Подготовительный этап:

украшение кабинета;

организация сбора подарков для игры Санта-тайна;

написание сценария клипа;

съемка клипа;

подготовка сценария мероприятия.

Праздничное мероприятие.

Подведение итогов.


Методические рекомендации.

Данное мероприятие включает поэтапную подготовку к самому празднику.

Украшение класса является составной частью подготовки к проведению мероприятия, посвященного празднованию Нового года. Каждый из учеников, по желанию, приносит в назначенный день новогодние украшения. Это могут быть красиво обернутые подарки, новогодние елочные игрушки, гирлянды или заранее вырезанные с классом снежинки из бумаги. И в определенный день педагог вместе с учениками украшает свой кабинет. Все это способствует позитивному настрою, снятию тревожности, активизирует творческий потенциал ребят, сближает коллектив. Момент украшения класса, так же можно использовать для монтажа видео клипа.

Так, как на новый год принято дарить подарки, а в старших классах, детям уже не интересны традиционные «новогодние кульки», то предлагается поиграть в игру «Санта тайна».

Суть этой игры заключается в том, что каждый из учащихся получает записку с именем своего одногруппника, которому он будет дарить новогодний подарок. Имена участников раздаются случайным способом. Это может быть новогодний сувенир, сладкий подарок или еще, что захочет игрок. Время на подготовку подарков можно определить с группой заранее. Но знать, кто тебе преподнесет презент, категорически запрещено. Оформив свой подарок, каждый из учащихся, приносит его и отдает своему воспитателю, тот в свою очередь собирает их в один большой мешок «Деда Мороза», и в день проведения классного часа, под торжественную музыку подарки вручают каждому из ребят.

Данная игра помогает сплотить коллектив, выстроить межличностные связи. Все ребята хотят получить интересный подарок и пытаются угадать, что понравится его одногруппнику, тем самым узнают много нового об учащихся и воспитываются навыки позитивного межличностного отношения. Очень хорошо эта игра проходит, тогда, когда она проводится с детьми не один год.


Следующим этапом в подготовке к классному часу является написание сценария для видео клипа.

Собираем группу обучающихся, которая будет участвовать в написании сценария;

Совместно с учащимися определяется, какой звуковой материал будет использоваться для создания видео клипа;

Учащиеся определяются с основной темой клипа и на основе этого пишут сценарий;

После написания сценария обучающиеся распределяют роли среди своих одногруппников. Очень важно, что бы каждый из ребят получил роль (даже если она небольшая или только в массовке);

Необходимый реквизит для съемок ребята готовят заранее (костюм Деда Мороза, Снегурочки, шапочки и т.д.). Важно распределить среди учащихся, кто, что приносит и за что отвечает;

Если в клипе есть танцевальные движения, можно провести репетицию с постановкой движений;

Назначается дата съемки;

Предупреждаются родители о проведении мероприятия (они могут помочь в организации съемок и напомнить детям о необходимости взять реквизит в нужный день).

Съемку видео материала может вести, как воспитатель, так и один из обучающихся.

Монтаж видео проходит в несколько этапов:

отбирается видео хорошего качества;

согласно сценарию выстраивается видео ряд в программе «Киностудия»;

накладывается музыка;

можно использовать фото класса;

если есть необходимость, то снимется дополнительный видео ряд.

В редактировании видео клипа могут участвовать все желающие. Под руководством педагога дети учатся обращаться с новыми технологиями, видят их практическую значимость, а не только развлекательную функцию.

Для проведения мероприятия понадобятся помощники (ведущие): Дедушка Мороз и Снегурочка. Можно выбрать самых активных ребят из класса.

В начале праздника Снегурочка радостно приветствует всех под музыку группы «Барбарики» «Новый год». Ребята рассаживаются за подготовленный праздничный стол. Удобнее всего, если он будет поставлен буквой «П». Каждый из ребят, может принести сладости и сок, по желанию.



Заключение

Подведение итогов.

По результатам проведенных мероприятий можно судить о взаимоотношениях, сложившихся в группе. Выделить для себя детей, чей потенциал не раскрылся до конца, и тем самым поспособствовать их развитию. По реакции детей можно определить их уровень готовности к самостоятельной деятельности, как в подготовке к мероприятиям, так и в работе фото и видео редакторах. Развитие таких познавательных способностей, как мышление, память и воображение способствуют снижению уровня школьной тревожности. А, работа в команде воспитывает в ребятах чувство ответственности. Если после проведённого мероприятия снизятся конфликтные ситуации, то можно судить о снижении тревожности в группе. О сплоченности коллектива, так же свидетельствуют уменьшение количества инцидентов в группе. Вследствие чего и повысится мотивация к обучению.


Список используемой литературы.


В данной методической разработке (интерактивные игры в разделе «Сценарий проведения классного часа «Новый год») использованы материалы с сайта: http://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/novyy-god/.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.