12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галиней Елена Ивановна18

Тема внеклассного мероприятия: «Доктор Витаминкин»

1.Эмоционально-мотивационный настрой на урок

Здравствуйте! Слово какое чудесное

 Чуточку доброе, чуточку нежное,

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню,

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

-При встрече люди с давних пор желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?». Еще в древней Руси говорили «Дал Бог здоровья, а счастье сам найдешь»

2.Актуализация знаний и способов действий учащихся

-Ребята ,давайте сейчас посмотрим отрывок из мультфильма

В.Катаева «Цветик- семицветик»

-Какое последнее желание было у девочки Жени?(Чтобы мальчик был здоровым)

-Сейчас мы с вами тоже попробуем собрать лепестки цветов с пословицами (учащиеся составляют пословицы)Приложение №1

-Что значит быть здоровым?(Не болеть, правильно питаться, много двигаться)

-От кого или от чего зависит здоровье?

-Что может повлиять на состояние здоровья? (состояние окружающей среды, питание и др.)

Древние греки мало болели и долго жили.

-Как вы считаете от чего это зависело?(они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака и спиртных напитков)

3.Создание учебной мотивации

-Для чего человек должен есть?(для того, чтобы ходить, прыгать, работать, чтобы жить)

-Может ли человек обойтись без пищи? (может, но не долго).Да человек может без пищи обойтись 30-40 дней, но все же без еды ему не выжить, она ему необходима в течении всей жизни.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? ( О здоровье человека и его питании)

Целью нашего урока является…(ответы детей)

-Научиться выбирать продукты питания, которые полезны для нашего организма.

Какие задачи ,мы должны поставить сегодня? (ответы детей)

- научиться называть продукты питания

-научиться распознавать, что входит в состав продуктов

- научиться, распознавать, какие питательные вещества содержат продукты

-Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка и тридевятом царстве», и ответьте на вопрос : какую еду заказал наш герой? (мороженное, пироженное)

-Полезную ли еду заказал наш герой? (нет, он заказал только сладости)

Для того, чтобы узнать, что является залогом здоровья вставьте недостающие буквы и прочитайте получившееся предложение.

ПР_В_ЛЬН_Е П_Т_Н_ Е - З_Л_Г ЗД_Р_ВЬЯ(правильное питание- залог здоровья)

4.Выход к учебной задаче.

-Как вы считаете, какие продукты можно считать полезными и почему? (которые приносят пользу)

-Какие продукты можно назвать полезными, а какие вредными?

1)Работа в группах

У учащихся на столах информационные карты, книги, учебники о полезных и вредных продуктах. Учащиеся читают информацию о продуктах, анализируют прочитанный текст, делают выводы.

-Ребята, у вас на столе этикетки от разных продуктов, которые приносят пользу , и продукты, которые наносят вред здоровью

-Распределите эти продукты на две группы: «вредные продукты», «полезные продукты».

(Дети работают в группах, высказывают свое мнение, почему у них получились такие результаты)

- Ребята, вы разобрали продукты ,а как вы узнаете ,что содержат эти продукты, из чего они состоят?(ответы детей)

Смена деятельности (приложение№5)

- А что нам необходимо употреблять для нормальной жизнедеятельности организма нам расскажет наш гость детский врач- Анжела Валерьевна

(Рассказ врача о продуктах питания. Приложение №7)

- Перед нами на доске различные продукты питания, давайте разберемся, из каких частей они состоят и что они содержат? (у интерактивной доской 1 человек от группы)

-Первая группа будет выбирать продукты, которые содержат белки. Вторая группа- продукты ,которые содержат жиры. Третья группа - продукты, которые содержат углеводы.

А правильно ли вы справились с заданием, проверит Анжела Валерьевна. ( А.В. проверяем ,комментирует)

-Для того чтобы узнать , что еще необходимо нашему организму, мы с вами разгадаем кроссворд и прочитаем зашифрованное слово.(Приложение№2)

- Какое слово у нас получилось?

-А кто знает, что означает слово «витамин»?(ответы детей)

О витаминах нам расскажет Ющенко София.(приложение №3)

- Ребята, а как вы считаете продукты которые мы сейчас рассматривали, изучали, содержат витамины? (ответы детей)

- Как правильно их употреблять?

2) работа в группах

- Ребята, у вас на столе есть учебники, давайте, найдем в них информацию о витаминах.

-Какой витамин за что отвечает, и в каких продуктах содержится. 1 группа-витамин А, 2 группа-витамин В, 3 группа-витамин С. (учащиеся работают в группах, комментируют, высказывают свое мнение)

5. Решение учебной задачи

- Анжела Валерьевна, какие советы по правильному питанию, вы могли бы дать учащимся нашего класса?(Приложение №7)

6.Проговаривание нового знания

В наш ежедневный рацион должны входить не только ягоды и фрукты, но и другие продукты.

-Давайте поиграем и узнаем, что же это за продукт.

Игра «Угадай овощ или фрукт» ( Дети закрытыми глазами определяют по муляжу, что у них в руках)

-Ребята ,давайте прочитаем стихотворение Юлиана Тувим и ответим на вопрос , какой витаминный коктейль мы должны получать каждый день?

(дети читают стихотворение. Приложение№4)

7.Подведение итогов.

-Какие питательные вещества человек получает с пищей? (белки, жиры, углеводы и витамины)

-Что нового вы узнали о правильном питании и о витаминных продуктах?(правильное питание-здоровье, неправильное приводит к болезням)

- какой вывод вы можете сделать? (с пищей человек получает питательные вещества, чтобы быть здоровым, надо хорошо и правильно питаться, а значит много употреблять ягод, фруктов и овощей)

9.Рефлексия

Учащиеся по одному выходят к доске ,чтобы прикрепить наклейку к корзинке, объясняя по желанию свой выбор.

Приложение №7

-Все еда, какая бы сложная она не была, состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов.

Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Это так называемые животные белки. Богаты белками и многие продукты растительного происхождения: крупы и бобовые.

Человеку необходимы полноценные жиры- сливочное и растительное масло. Жиры – это продовольственные и топливные склады, скажем так « теплое белье» и амортизаторы от ударов. Для детского организма более ценные животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке.

Углеводы- энергия для вашего организма. Они содержатся в основном в продуктах растительного происхождения: хлеб, крупа, картофель, овощи, сахаре, фруктах.

А.В.Недостаточное содержание витаминов в пище может вызвать заболевание-авитаминоз. Чтобы авитаминоз не застал врасплох, мы попробуем витаминный коктейль их ягод и фруктов с молоком, который нам приготовила наш повар Нина Ивановна. Он придаст нам сил, энергии.

Опубликовано


Комментарии (1)

Дорджиева Кермен Степановна, 19.01.18 в 11:48 0Ответить Пожаловаться
Интересное внеклассное мероприятие. Необычный и познавательный настрой на урок. Вы молодец!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.