Домашнее задание (выступление)
Движение – это жизнь! Потребность двигаться и развиваться появляется с самого рождения. Моя задача не упустить эту возможность в двигательной активности на протяжении всей жизни. Любое движение, когда оно делается постоянно и систематически, то входит в образ жизни. Каждый ребенок индивидуален и уникален, со своим характером, взглядами, убеждениями. Нужно найти подход, в этом моя цель. Цель, привить любовь к своему телу, здоровью, здоровому образу жизни, через систематические занятия физической культурой и принять себя таким какой он есть. В учебном процессе и внеурочное время приучаю к самостоятельным занятиям. Одна из форм такого занятия, является выполнение домашней работы. По принципу доступность, последовательность и актуальность. Совместная работа учителя, родителя и ученика приводит только к положительному результату. Упражнения домашнего задания оцениваются. Оценочная шкала для каждого ученика разная. Я их оценками не наказываю. По-моему, это только усугубляет работе, так как у ученика с проблемными физиологическими данными пропадает интерес к занятиям, понизится самооценка, развиваются комплексы. Я как учитель, не должна допустить этого. Мне важен сам процесс работы, первичный результат и точка продвижения роста.
Я хочу сегодня остановиться только на некоторых видах отклонений:
Помочь детям со склонностями к полноте (гиподинамия). Должны выявить.
- Проблема: (в чем состоит) в нехватке двигательной активности, неправильное питание, наследственность.
- Задача: оздоровление, сохранение, укрепление.
- Рекомендация врача: (прием к врачу, только после этого мы начинаем заниматься).
- Занятия: Оздоровительная гимнастика, прогулки, лыжный и пеший туризм, игры на свежем воздухе.
- Участники: (один не справится). Учитель, родитель, ученик.
- Ресурс: (дать ссылку) интернет сайт
Плоскостопие (врожденное, приобретенное). Должны выявить.
- Проблема: (в чем состоит) Деформация формы стопы. Нарушения походки, повреждения опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.
- Задача: лечения и реабилитации.
- Рекомендация врача: (прием к врачу). Индивидуальный подход, комплекс лечебных мероприятий.
- Занятия: лекарственная терапия, физиотерапия, ЛФК и массаж, избегать обувь на высоком каблуке, отказ от шлёпанцев и босоножек. Всегда носить ортопедические стельки и, по возможности, обувь. Чаще ходить босиком, особенно по неровной поверхности. Регулярные занятия гимнастикой.
- Участники: (проследить). Врач, родитель, ученик.
- Ресурс: (дать ссылку) интернет сайт
Искривление позвоночника. Должны выявить.
- Проблема: (в чем состоит) искривление позвоночника. Продолжительное пребывание в неправильном положении из-за плохого освещения, неудобной мебели (например, парты, не соответствующей возрасту и росту), постоянного ношения тяжестей (портфеля, сумки) в одной руке, нехватка двигательной активности.
- Задача: лечения и реабилитации.
- Рекомендация врача: (прием к врачу).
- Занятия: специальные упражнений и ношение корректоров. ЛФК при дефектах осанки направлено на укрепление мышц ягодиц, живота и спины. Программа составляется индивидуально и предусматривает как статические, так и динамические упражнения, дополняемые упражнениями на растягивание мышц.
- Участники: (проследить). Врач, учитель, родитель, ученик.
- Ресурс: (дать ссылку) интернет сайт