"Домашние питомцы"
Развлечение «Домашние животные» в старшей группе.
Цель:
Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным.
2. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Ход развлечения:
Итак, начнем, я буду читать вам загадки, а внимательно слушайте и отгадывайте.
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост, как нолик,
Все узнали – это (кролик)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла (корова)
Человеку верный друг,
Чутко слышит каждый звук,
У нее отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух (собака).
У неё есть пятачок.
Два блинка и кренделёк
Без шнурков на ней ботинки
И костюмчик из щетинки (свинья)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овёс (лошадь)
Шёрстка гладкая, в лапках – царапки, ночью охотится
Днём спит, «мур-р» говорит,
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, про каких животных были загадки? (домашних)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Теперь проверим ваши знания о домашних животных:
Какое животное называют домашним сторожем? (собака)
Назовите домашнее крупное рогатое животное (корова)
Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).
Какое домашнее животное называют «ночным хищником» (кот).
Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).
Назовите животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю встать в круг и поиграем
Первая игра «Назови детёнышей»
Дети становятся в круг, воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша, например, корова-телёнок.
Вторая игра «Кто как говорит»
Воспитатель, бросая мяч, называет животное, ребенок называет, действие, например, собака….лает, корова…мычит.
И третья игра на внимание «Не пропусти»
Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое.
Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню, будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»
Раскладываются обручи - «дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает.
Проводится игра: «Собери домашнее животное». Второй вариант: «Раздели домашних и диких животных»
(На полу лежат листы, на которых изображена половина животного, Задача детей - правильно из двух половинок собрать целое)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение хороводной подвижной игрой «Ходит Васька серенький»
Один ребенок выбирается котом, 3-4 ребенка – мышки. Задача кота поймать всех мышек.
Все дети идут по кругу, держась за руки, говорят слова:
«Ходит Васька серенький, Хвост пушистый беленький, Ходит Васька кот.
Дом неслышно обойдёт, Притаится Васька кот, Серых мышек ждёт.
Мышки, мышки, вот беда , Не ходите никуда.
Всех поймает кот!»
Дети поднимают сцепленные руки вверх, «мышки» убегают, «кот» ловит
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мы хорошо играли, а сейчас я вас приглашаю посмотреть мультфильм про домашних животных.
Полянская Оксана Николаевна