"Домашние питомцы"

0
1
Материал опубликован 1 December


Развлечение «Домашние животные» в старшей группе.


Цель:

Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным.

2. Активизировать и расширять словарный запас детей.


Ход развлечения:

Итак, начнем, я буду читать вам загадки, а внимательно слушайте и отгадывайте.


В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик,

Все узнали это (кролик)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, а сзади метла (корова)

Человеку верный друг,

Чутко слышит каждый звук,

У нее отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух (собака).

У неё есть пятачок.

Два блинка и кренделёк

Без шнурков на ней ботинки

И костюмчик из щетинки (свинья)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс (лошадь)

Шёрстка гладкая, в лапках царапки, ночью охотится

Днём спит, «мур-р» говорит,


Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, про каких животных были загадки? (домашних)

Воспитатель: Правильно, молодцы!


Воспитатель: Теперь проверим ваши знания о домашних животных:

Какое животное называют домашним сторожем? (собака)

Назовите домашнее крупное рогатое животное (корова)

Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).

Какое домашнее животное называют «ночным хищником» (кот).

Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).

Назовите животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю встать в круг и поиграем


Первая игра «Назови детёнышей»

Дети становятся в круг, воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша, например, корова-телёнок.


Вторая игра «Кто как говорит»

Воспитатель, бросая мяч, называет животное, ребенок называет, действие, например, собака….лает, корова…мычит.


И третья игра на внимание «Не пропусти»

Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое.


Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню, будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»

Раскладываются обручи - «дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает.


Проводится игра: «Собери домашнее животное». Второй вариант: «Раздели домашних и диких животных»

(На полу лежат листы, на которых изображена половина животного, Задача детей - правильно из двух половинок собрать целое)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение хороводной подвижной игрой «Ходит Васька серенький»

Один ребенок выбирается котом, 3-4 ребенка мышки. Задача кота поймать всех мышек.

Все дети идут по кругу, держась за руки, говорят слова:

«Ходит Васька серенький, Хвост пушистый беленький, Ходит Васька кот.

Дом неслышно обойдёт, Притаится Васька кот, Серых мышек ждёт.

Мышки, мышки, вот беда , Не ходите никуда.

Всех поймает кот!»

Дети поднимают сцепленные руки вверх, «мышки» убегают, «кот» ловит

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мы хорошо играли, а сейчас я вас приглашаю посмотреть мультфильм про домашних животных.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

88 % заимствований https://zavuch.su/publication/233998

1 December