Занятие на тему «Домашние животные»

5
0
Материал опубликован 9 February

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 806»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Домашние животные»

Дата

27.01.2024

Учитель

Чирва Диана Николаевна

Класс

4-Б

Тема урока

Домашние животные.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных.

Задачи

Образовательные:

- Закрепить знания детей о понятии «домашние животные»;

- Продолжать учить узнавать животных по изображению;

- Развивать наблюдательность, наглядно –образное мышление.

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и обобщения);

- Развитие мелкой моторики в процессе взаимодействия обучающихся с дидактическими материалами;

- Расширение активного и пассивного словаря обучающихся понятиями в соответствии с лексической темой «Домашние животные».

Воспитательные:

- Способствование воспитанию способности подчинять свои действия словесной инструкции со стороны педагога;

- Совершенствование навыков взаимодействия обучающихся с педагогом и сверстниками в контексте занятия.

Планируемые результаты

Узнавание, называние и показ домашних животных. Определение величины зрительно-воспринимаемых объектов (большой-маленький).

Материалы и оборудование

Карточки «Домашние животные»; цветные карандаши, бумага; объемные фигурки домашних животных; планшет «двор с домашними животными» на липучках, плоскостные фигурки домашних животных на липучках; карточки с увеличенным изображением домашних животных; трафареты.


 

Ход занятия

Этап занятия

Виды работы, формы, технологии, приемы

Содержание педагогического воздействия

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I этап. Самоопределение к деятельности

1.1 Организационный момент

Индивидуальная

Учитель приветствует ученика и просит ровно и красиво сесть за парту , говорит о том, что сейчас будет урок. С помощью наглядной подсказки напоминает о правильной позе за партой (сесть ровно, руки на парте), так же пользуется карточкой «урок».

Ученик приветствуют учителя, садится за парту.

 

 

 

 

Личностные БУД:

формирование навыков самоорганизации;

психологическая готовность учащихся к уроку.

Регулятивные БУД:

контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке.

1.2. Мотивация к учебной деятельности

Индивидуальная

Учитель спрашивает какое настроение у ученика, затем спрашивает какая на улице погода.

После предлагает ученику составить календарь соответствий времен года и погоды. После составления учеником календаря учитель просит рассказать по картинкам о времени года и погоде (зимой идет снег; весной пасмурно; летом светит солнце; осенью идет дождь).

Учитель: «Ты молодец, всё верно! Давай приступим к занятию!».

 

Ученик говорит про свое настроение или показывает жестом. Затем отвечает на вопрос педагога о погоде и составляет календарь и озвучивает результат.

 

Личностные БУД:

формирование навыков самоорганизации;

психологическая готовность учащихся к уроку.

Регулятивные БУД:

выработка у обучающегося внутренней готовности к учебной деятельности.

 

1.3 Актуализация опорных знаний

Индивидуальная

 

Учитель ставит на стол объемные фигурки домашних животных. Объявляет о том, что сегодня у нас в гостях домашние животные. Просит назвать тех, кого ученик узнал. Затем объявляет тему занятия.

Учитель дает ученику планшет «двор с домашними животными» и просит снять с него рисунки-накладки домашних животных и выложить в ряд. Затем учитель просит посчитать их и назвать количество.

 

Ученик рассматривает фигурки и называет их.

 

 

Выполняет задания, отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные БУД:

действия решения проблем;

структурирование знаний о транспорте.

Регулятивные БУД:

рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные БУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем.

2 этап. Процессуально-познавательный этап

2.1 Усвоение новых знаний

 

Индивидуальная

Учитель: «Сейчас я буду показывать тебе картинку с изображением животного, а ты мне его назовешь». Учитель показывает карточку с увеличенным изображением собаки, после того, как ученик называет животное, учитель просит найти рисунок-накладку с этим животным и дать. Затем учитель хвалит ученика за верный выбор и показывает ученику два одинаковых изображения (большое и маленькое (рисунок-накладка) ), просит показать «большую» собаку, затем «маленькую», после чего учитель дает ребенку маленькое изображение собаки (рисунок-накладка) и спрашивает, где во дворе живет собака (в будке). Затем учитель просит ученика прикрепить к планшету с липучками накладку-рисунок собаки рядом с будкой. Далее тоже самое проделывается с остальными животными домашнего двора.

Затем говорит : «Молодец! Ты справился!».

Учитель раскладывает перед ребенком 6 карточек с домашними животными, называет их в случайном порядке, параллельно просит ребенка показать их.

«Давай поиграем! Нужно помочь животным найти свое изображение». Учитель дает ребенку объемные фигурки домашних животных и просит соотнести их с карточками на столе. «Отлично, все правильно! Теперь давай соберем все.»

 

Ученик отвечает на вопросы по картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

Называет животных, показывает, где «большой-маленький»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепит плоскостные накладки-рисунки на планшет «двор домашних животных».

 

 

 

 

Личностные БУД:

- формирование интереса к обучению

 

Регулятивные БУД:

- умение действовать по заданному плану, инструкции

 

Познавательные БУД:

- развитие восприятия формы, цвета.

 

Коммуникативные БУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.2 Динамическая пауза

Индивидуальная

Учитель предлагает ученику немного отдохнуть.

Физкультминутка «Котик»

Учитель: «Слушай и повторяй за мной движения!»

 

Котик лапкой умывается (гладят щеки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик 
(трут ладонью носик)
Вымыл ротик (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, затем другое).
Вытер сухо (потерли ушки)
Котик лапкой умывается (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (ходьба на месте).

Слушает и повторяет движения.

Личностные БУД:

формирование навыков самоорганизации;

психологическая готовность учащегося к работе и формирование навыков эффективного отдыха.

Регулятивные БУД:

контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке.

2.3 Закрепление нового материала

 

Индивидуальная

Учитель дает ребенку лист бумаги, карандаши и показывает трафарет с домашними животными. Предлагает ученику «перенести» на лист бумаги понравившихся животных. Количество животных и цвет карандаша по желанию ребенка. Затем учитель просит аккуратно раскрасить и назвать форму получившегося животного.

Выполняет задания, отвечает на вопросы.

 

 

 

 

Познавательные БУД:

моделирование изучаемого содержания.

Регулятивные БУД:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные БУД:

умение применять знания на практике;

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные БУД:

умение работать в коллективе.

 

3 этап. Рефлексивно-оценочный этап

3.1 Подведение итогов урока

Индивидуальная

Учитель : «Молодец! Я очень довольна твоей работой на занятии! Давайте скажем, какие домашние животные нам сегодня попадались?

- Отлично, умница!

Слушает учителя, отвечает на вопрос.

 

Корова, лошадь, собака и тд

 

Личностные БУД:

- умение выделить главное на уроке;

Познавательные БУД:

- построение речевого высказывания в устной форме (оценивание собственной деятельности на уроке);

Коммуникативные БУД:

- умение слушать и вступать в диалог (ответы на вопросы учителя).

3.2 Рефлексия учебной деятельности

Индивидуальная

Учитель : «Наше занятие подошло к концу. Скажи пожалуйста, тебе понравилось это занятие? Покажи жестом «класс» если понравилось».

 

 

Рефлексия обучающихся.

Оценка деятельности.

Регулятивные БУД:

- осуществлять итоговый контроль;

Познавательные БУД:

- построение речевого высказывания в устной форме или невербально;

Коммуникативные БУД:

- умение слушать и вступать в диалог.

 

 

3.3 Организационный момент

 

 

Индивидуальная

 

Учитель сообщает, что урок закончился, предлагает встать и пойти на перемену.

Ученик встает из-за парты и уходит на перемену.

Личностные базовые учебные действия:

- осознание себя как ученика.

Регулятивные базовые учебные действия:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения.


 


 


 


 


 


 

Приложение

Материал для занятия

t1707487189aa.gif

t1707487189ab.gif

t1707487189ac.jpg

t1707487189ad.jpg

t1707487189ae.jpg

t1707487189af.jpg


 


 


 

9

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации