Занятие на тему «Домашние животные»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 806»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Домашние животные»
Дата |
27.01.2024 |
Учитель |
Чирва Диана Николаевна |
Класс |
4-Б |
Тема урока |
Домашние животные. |
Тип урока |
Комбинированный |
Цель урока |
Систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных. |
Задачи |
Образовательные: - Закрепить знания детей о понятии «домашние животные»; - Продолжать учить узнавать животных по изображению; - Развивать наблюдательность, наглядно –образное мышление. Коррекционно-развивающие: - Коррекция мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и обобщения); - Развитие мелкой моторики в процессе взаимодействия обучающихся с дидактическими материалами; - Расширение активного и пассивного словаря обучающихся понятиями в соответствии с лексической темой «Домашние животные». Воспитательные: - Способствование воспитанию способности подчинять свои действия словесной инструкции со стороны педагога; - Совершенствование навыков взаимодействия обучающихся с педагогом и сверстниками в контексте занятия. |
Планируемые результаты |
Узнавание, называние и показ домашних животных. Определение величины зрительно-воспринимаемых объектов (большой-маленький). |
Материалы и оборудование |
Карточки «Домашние животные»; цветные карандаши, бумага; объемные фигурки домашних животных; планшет «двор с домашними животными» на липучках, плоскостные фигурки домашних животных на липучках; карточки с увеличенным изображением домашних животных; трафареты. |
Ход занятия
Этап занятия |
Виды работы, формы, технологии, приемы |
Содержание педагогического воздействия |
Формируемые БУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|||
I этап. Самоопределение к деятельности |
||||
1.1 Организационный момент |
Индивидуальная |
Учитель приветствует ученика и просит ровно и красиво сесть за парту , говорит о том, что сейчас будет урок. С помощью наглядной подсказки напоминает о правильной позе за партой (сесть ровно, руки на парте), так же пользуется карточкой «урок». |
Ученик приветствуют учителя, садится за парту.
|
Личностные БУД: —формирование навыков самоорганизации; —психологическая готовность учащихся к уроку. Регулятивные БУД: —контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке. |
1.2. Мотивация к учебной деятельности |
Индивидуальная |
Учитель спрашивает какое настроение у ученика, затем спрашивает какая на улице погода. После предлагает ученику составить календарь соответствий времен года и погоды. После составления учеником календаря учитель просит рассказать по картинкам о времени года и погоде (зимой идет снег; весной пасмурно; летом светит солнце; осенью идет дождь). Учитель: «Ты молодец, всё верно! Давай приступим к занятию!».
|
Ученик говорит про свое настроение или показывает жестом. Затем отвечает на вопрос педагога о погоде и составляет календарь и озвучивает результат.
|
Личностные БУД: —формирование навыков самоорганизации; —психологическая готовность учащихся к уроку. Регулятивные БУД: —выработка у обучающегося внутренней готовности к учебной деятельности.
|
1.3 Актуализация опорных знаний |
Индивидуальная
|
Учитель ставит на стол объемные фигурки домашних животных. Объявляет о том, что сегодня у нас в гостях домашние животные. Просит назвать тех, кого ученик узнал. Затем объявляет тему занятия. Учитель дает ученику планшет «двор с домашними животными» и просит снять с него рисунки-накладки домашних животных и выложить в ряд. Затем учитель просит посчитать их и назвать количество. |
Ученик рассматривает фигурки и называет их.
Выполняет задания, отвечает на вопросы.
|
Познавательные БУД: —действия решения проблем; —структурирование знаний о транспорте. Регулятивные БУД: —рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные БУД: — планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2 этап. Процессуально-познавательный этап |
||||
2.1 Усвоение новых знаний |
Индивидуальная |
Учитель: «Сейчас я буду показывать тебе картинку с изображением животного, а ты мне его назовешь». Учитель показывает карточку с увеличенным изображением собаки, после того, как ученик называет животное, учитель просит найти рисунок-накладку с этим животным и дать. Затем учитель хвалит ученика за верный выбор и показывает ученику два одинаковых изображения (большое и маленькое (рисунок-накладка) ), просит показать «большую» собаку, затем «маленькую», после чего учитель дает ребенку маленькое изображение собаки (рисунок-накладка) и спрашивает, где во дворе живет собака (в будке). Затем учитель просит ученика прикрепить к планшету с липучками накладку-рисунок собаки рядом с будкой. Далее тоже самое проделывается с остальными животными домашнего двора. Затем говорит : «Молодец! Ты справился!». Учитель раскладывает перед ребенком 6 карточек с домашними животными, называет их в случайном порядке, параллельно просит ребенка показать их. «Давай поиграем! Нужно помочь животным найти свое изображение». Учитель дает ребенку объемные фигурки домашних животных и просит соотнести их с карточками на столе. «Отлично, все правильно! Теперь давай соберем все.»
|
Ученик отвечает на вопросы по картинкам.
Называет животных, показывает, где «большой-маленький»
Крепит плоскостные накладки-рисунки на планшет «двор домашних животных».
|
Личностные БУД: - формирование интереса к обучению
Регулятивные БУД: - умение действовать по заданному плану, инструкции
Познавательные БУД: - развитие восприятия формы, цвета.
Коммуникативные БУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.2 Динамическая пауза |
Индивидуальная |
Учитель предлагает ученику немного отдохнуть. Физкультминутка «Котик» Учитель: «Слушай и повторяй за мной движения!»
Котик лапкой умывается (гладят щеки) |
Слушает и повторяет движения. |
Личностные БУД: —формирование навыков самоорганизации; —психологическая готовность учащегося к работе и формирование навыков эффективного отдыха. Регулятивные БУД: —контроль и оценка собственной готовности к деятельности на уроке. |
2.3 Закрепление нового материала |
Индивидуальная |
Учитель дает ребенку лист бумаги, карандаши и показывает трафарет с домашними животными. Предлагает ученику «перенести» на лист бумаги понравившихся животных. Количество животных и цвет карандаша по желанию ребенка. Затем учитель просит аккуратно раскрасить и назвать форму получившегося животного. |
Выполняет задания, отвечает на вопросы.
|
Познавательные БУД: —моделирование изучаемого содержания. Регулятивные БУД: —планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; —контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Личностные БУД: — умение применять знания на практике; —развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. Коммуникативные БУД: —умение работать в коллективе.
|
3 этап. Рефлексивно-оценочный этап |
||||
3.1 Подведение итогов урока |
Индивидуальная |
Учитель : «Молодец! Я очень довольна твоей работой на занятии! Давайте скажем, какие домашние животные нам сегодня попадались? - Отлично, умница! |
Слушает учителя, отвечает на вопрос.
Корова, лошадь, собака и тд
|
Личностные БУД: - умение выделить главное на уроке; Познавательные БУД: - построение речевого высказывания в устной форме (оценивание собственной деятельности на уроке); Коммуникативные БУД: - умение слушать и вступать в диалог (ответы на вопросы учителя). |
3.2 Рефлексия учебной деятельности |
Индивидуальная |
Учитель : «Наше занятие подошло к концу. Скажи пожалуйста, тебе понравилось это занятие? Покажи жестом «класс» если понравилось».
|
Рефлексия обучающихся. Оценка деятельности. |
Регулятивные БУД: - осуществлять итоговый контроль; Познавательные БУД: - построение речевого высказывания в устной форме или невербально; Коммуникативные БУД: - умение слушать и вступать в диалог. |
3.3 Организационный момент |
Индивидуальная
|
Учитель сообщает, что урок закончился, предлагает встать и пойти на перемену. |
Ученик встает из-за парты и уходит на перемену. |
Личностные базовые учебные действия: - осознание себя как ученика. Регулятивные базовые учебные действия: - адекватно использовать ритуалы школьного поведения. |
Приложение
Материал для занятия
9