Урок на тему «Домашние животные» (1 класс)

4
0
Материал опубликован 25 February

ТЕМА. Домашние животные.

ЦЕЛЬ: усвоить названия домашних животных; определять содержательный признак ряда слов; находить незнакомые слова в языковом потоке и объяснять их значение; вносить дополнения в текст; совершенствовать речевые умения.

Оборудование: предметные рисунки домашних животных; рисунки рогоза, снопа пшеницы, одуванчика, цветные карандаши, ножницы, клей.

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА И ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, карандаши, ручка)

II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Речевая разминка (рабочая тетрадь, с. 29 задания 1).

Скороговорка

Для мышки нет зверя Страшнее кошки.

(Произношение чистоговорки индивидуально 4-5 раз).

Работа над загадками (использовать наглядность).

Послушайте и угадайте загадки.

а) Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака)

б) Кто с хвостиком и ушками? Как ступа, никто не слышит. Тихо, крадясь, охотится. И маленькие серые мышки Убегают от... (кошки).

в) Кто-то хитренький-хитрил: Нашу калитку сломал. Кто это? Кто это? —я спрашивал, Но никто об этом не знал. А хитренький за хлевом Спал себе сладким сном, Во сне тихонько хрюкал И мои слова не слушал. (кабанчик, свинка)

г) Имеет четыре ноги, длинный хвост и хорошую гриву. (лошадь)

д) Голодная – мычит. Сытая — жует, Всем детям Молоко дает. (Корова) е) И малая, и вьющаяся, И тихенькая, и ласковая. Имеет братца баранца, Называется... (овца), есть)

С рогами, а не бык, доят, а не корова. Кору сдирает, А корзин не плете. (Коза)

Упражнение на определение содержательного признака ряда слов. Произнесем названия животных хором (по рисункам): собака, кошка, кабанчик, корова, овца, коза

Можно ли объединить эти слова в одну группу?

Если да, то по какой признаком?

(Произношение слов «домашние животные» хором 1—2 раза,) — Почему их называют домашними?


 


 

ІІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Сегодня мы изучим украинские сказки домашних животных, изучим песенку, инсценируем ее, узнаем, кто как голос подает.

IV. Восприятие и осознание новых знаний

1. Работа над рассказом Д. Чередника «Коза и овца»

а) Послушайте рассказ «Коза и овца»

б) Упражнение на определение незнакомых слов.

Слушайте верные еще раз и аплодисментом в ладони «поймайте» незнакомые слова.

в) Игра «Лучший переводчик». Объясните своим одноклассникам перевод на русский язык.

(Использовать предметные или сюжетные рисунки.) Снопик сена — ... (связанный пучок срезанных или сорванных стеблей: лей пшеницы, ржавчины. В данном случае — травы) Сено из рогозки — ... (сноп из камиша; камыш — рогоз)

Чемодан - ... (чемодан, дорожная сумка)

Серьги из березки - ... (серьги - цветные березы)

Одуванчик—,., (кульбаба) '

г) Произнесение стиха за учителем хором.

Четко произносите звуки [з], [ж], [б] в словах.

А теперь добавьте самое последнее слово в каждую строчку.

Несла козочка на... Снопик сена 3... Для вязания... И серьги на... и так далее.

д) Беседа по содержанию. Почему у козы стали не ножки, а кавычки? Зачем козочка принарядилась?

е) Фантастическое приложение к стиху. Давайте придумаем продолжение истории о козе: «И пошла коза в гости...» — Вам понравилась коза? Почему?

2. Физкультминутка «Пожалуйста».

Учитель отдает команды, но учащиеся выполняют только те из них, которые сопровождаются словами «Пожалуйста». (Задачи разные: встаньте; наклонитесь вперед; прыгайте, как зайчики; кичайте, как медведи; подпрыгните 4 раза и т.д.)

3. Упражнение «О ком идет речь?».

Слушайте ряды слов. Ответьте на вопрос: о ком идет речь?

а) Бородка, хвостик, рожки, молочко, длинношерстная, строптивая, мекающая, прыгающая, щипающая траву. (Коза) Составьте предложение о козе.

б) Каракуль, шерсть (шерсть), брынза, кошара, бекающая, пугливая. (овца) Составьте предложение о овце.

в) Хомут, седло, грива, копыто, сено, овес, ржавчина, несется. (лошадь) Составьте предложение о коне, .

г) Пятачок, щетина, роет, хрюкает, грязная, нарядная. (Свинья) Составьте предложение о свинье.

4. Упражнение «Кто как голос подает?».

На доске рисунки домашних животных. Учитель извлекает рисунки поочередно и располагает его в столбик.

Как по-настоящему его дает голос собака?

Собака — тав-тав-гави (Учитель записывает на доске) Назовите словом действие собаки. (Гавтсает)

Кошка — Н.яв~яяв-яяв\ (Нявкает) Кладка-мур-кладка! (мурлычет) Свинья – хрю-хрю-хрю! (Хрюкает) Рох-рох-рох! (Рыхает) Киль-и-то-то (Рже)

Корова.- му-у-у (Мучает) Овца – бе-е-е! (Бекает) Коза - ме-е-е (Мекае) V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСОБЫВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Практическая работа (рабочая тетрадь, с. 30, задача 4).

Соберите ряд животных. Найдите слова в приложении, наклейте их на месте точек. Овца свинья коза (Баран, ягненок; кабан, поросенок; козел, козленок.)

Изучение песенки «Два петушка» (учебник, с. 151). а) Слушание песенки

Рассказ по рисункам (учебник, с. 100).

Расскажите кто у кого. – Кто где? Что он делает?

VII.ИТОГ УРОКА

Какова тема нашего урока?

О чем вы узнали на уроке?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации