12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Марина Николаевна178



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1 «РЯБИНУШКА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ № 1 «Рябинушка»

«____»________________________ 2023г.

_____________________ Н. В. Михайлова





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«БУКВА А” ВСЕМУ ГОЛОВА»

(средняя группа «Радуга»)





Разработала воспитатель:

Иванова Марина Николаевна





п.г.т. Карабаш, 2023 г.



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Особенно важный период в развитии ребёнка в плане развития его речи – дошкольный. Невозможно приобрести навыки общения и сформировать умение строить отношения с окружающим миром без чистой и правильной речи. Овладение правильным звукопроизношением у детей дошкольного возраста заканчивается к 4-5 годам, но в силу ряда причин, иногда, этот процесс затягивается.

Развитие речи дошкольника в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком и дети, у которых отсутствует чёткая дикция, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Главная задача дошкольного учреждения – это овладение детьми речью как средством общения и культуры.

В современное время число детей с различными речевыми нарушениями быстро растёт и у таких детей речь малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими; не сформирована умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.

Образовательный процесс дополнительной образовательной деятельности предоставлен в виде увлекательных игр и упражнении со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, овладеть навыками речевого общения и развить мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: создать условия для формирования у дошкольников предпосылок к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у воспитанников умение понимать термины «слово», «звук», использовать их в речи;

- формировать представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими.

Развивающие:

- способствовать развитию умения сравнивать слова по протяженности;

- развивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук;

- содействовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.


Воспитательные:

- содействовать воспитанию нравственных качеств и культуры поведения.

- воспитывать интерес к графическим навыкам с целью подготовки руки ребёнка к письму.

Планируемые результаты освоения знаний по дополнительной образовательной деятельности:

- ребёнок определяет слова с заданным первым звуком;

- знает, что слова состоят из звуков, произносятся в слове в определенной последовательности;

- самостоятельно пересказывает знакомые сказки и рассказы, с небольшой помощью педагога составляет описательные рассказы и загадки;

- согласовывает слова в предложении, употребляя простые сложноподчиненные и сложносочиненные предложения;

- составляет рассказ по картине, по серии картинок, из личного опыта из 3 - 4 предложений;

Срок реализации деятельности: с 1 сентября 2023 года по 31 мая 2024 года - воспитанники средней группы (4-5 лет)

Количество ООД: в месяц – 4, в год – 38.


Вторник: 15 ч. 40 мин. – 16ч. 00 мин.

Четверг: 15 ч. 40 мин. – 16ч. 00 мин.

Продолжительность ООД для воспитанников – 15-20 минут. Образовательный процесс осуществляется при помощи образовательных ситуаций различного типа.


Целевая группа деятельности: педагоги,  родители, воспитанники.

Место реализации ДОД: МБДОУ «Карабашский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Рябинушка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Ресурсы обеспечения деятельности: 
В
МБДОУ № 1 «Рябинушка» деятельность регулируется в соответствии с ФОП дошкольного образования и комплексно – тематическим планом реализации дополнительной образовательной деятельности.

Кадровое обеспечение: дополнительную образовательную деятельность проводят воспитатели данной возрастной группы.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



ТЕМА ООД


ЦЕЛИ


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГА


СЕНТЯБРЬ

1

«Знакомство с многообразием слов»


Познакомить с термином «слово» и с многообразием слов; закреплять у воспитанников навыки правильного произношения звуков в словах; способствовать развитию простейшего моделирования, зрительно - поисковой активности, графического умения; содействовать воспитанию интереса к речевой деятельностью.

1.Игровое упражнение «Кого встретил Колобок».

2. Малоподвижная игра «Назови скорее».

3.Игра «Доскажи словечко».

4.Упражнение «Дорисуй картинку»

2

«Моделирование слова»

Продолжать знакомить с простейшим моделированием слова; развивать у воспитанников внимание, зрительные функции и мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и инициативу в решении познавательных задач.


1.Дидактическое упражнение «Назови правильно».

2.Игровая ситуация «Кто внимательный».

3.Пальчиковая разминка «Встреча друзей».


3

«Знакомство слов по звучанию. Длинные и короткие слова»



Познакомить с протяжённостью слов; формировать знания у детей о том, что слова могут звучать похоже; развивать внимание, логическое мышление и умение отгадывать загадки; содействовать воспитанию интереса к речевой деятельности и инициативы в решении познавательных задач.

1.Упражнение «Соедини правильно».

2. Дидактическая игра «загадки и отгадки».

3. Пальчиковая разминка «Встреча друзей»

4. Игра «Какие бывают слова?»

5. Упражнение «Дорисуй иголки ёжикам»

4

«Знакомство с разнообразием слов. Звучащее слово»

Продолжать знакомить со звучащим словом; упражнять в различии близких по звучанию слов; развивать у детей умение слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию и смыслу; формировать интерес к речевой активности и самостоятельности.

1. Дидактическое упражнение «Кто в домике живёт?».

2. Речедвигательная игра «Зарядка»

3. Игра «Доскажи словечко»

4. Упражнение «Соедини правильно»

5. Рисование «Солнышко»

ОКТЯБРЬ

5

«Знакомство с многообразием слов. Деление слова на слоги»

Создать условия для закрепления у воспитанников умения сравнивать слова по звучанию; побуждать делить слова на слоги; способствовать развитию слухового восприятия, внимания, наглядно-образное и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к речевой активности.

1.Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

2. Упражнение «Соедини правильно»

3. Пальчиковая игра «Пальчики»

4. Игровое упражнение «Раздели правильно»

5. Рисование «Дорисуй иголки ёлкам»

6

«Знакомство с многообразием слов. Нахождение различий»

Создать условия для закрепления у воспитанников умения сравнивать слова по звучанию; побуждать делить слова на слоги; способствовать развитию слухового восприятия, внимания, наглядно-образное и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к речевой активности.

1. Игровое упражнение «Раздели правильно»

2. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

3. Пальчиковая игра «Пальчики»

4. Игра «Кто у кого?»

5. Игра «Кто внимательный»

7

«Знакомство с многообразием слов. Игра «Доскажи словечко»

Продолжать знакомить с многообразием слов и их протяжённостью; формировать умение подбирать слова по звучанию и смыслу; развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста; воспитывать интерес к решению познавательных задач и речевой деятельности.

1.Упражнение «Соедини правильно».

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Пальчиковая разминка «Встреча друзей»

4. Игровое упражнение «Найди ошибку художника»


8

«Знакомство с многообразием слов. Слушание отрывка и стихотворения Я. Козловского»

Создать условия для закрепления представления о слоге как части слова и подбор схемы к слову; развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз, эмоциональной окраски; формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Звуки поменялись местами».

2. Упражнение «Соедини правильно».

3. Физкультминутка «маленький – большой»

4. Игровое упражнение «Нарисуй дорожки»

5. Слушание отрывка из стихотворения

НОЯБРЬ

9

«Знакомство с гласным звуком звук «А».

Создать условие для закрепления у детей умения находить букву среди других букв алфавита; способствовать развитию фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики; содействовать воспитанию навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

1.Игра «Кто внимательный?»

2.Заучивание двухстишия

3.упражнение «Лесенка»

4.Знакомство с буквой «А»

5.Фикультминутка «Живой конструктор»

6. Работа с раскрасками

7. Игровое упражнение «Волшебная буква»

10

«Знакомство с гласным звуком «У»».


Формировать у детей умение находить новую букву среди других букв; развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, творческое; воспитывать интерес у детей к образовательной деятельности, к сотрудничеству.

1.Игровая ситуация «Письмо»

2.Игровое упражнение «Песенка волчонка»

3.Физкультурная пауза «Утки»

4.Упражнение «Обведи и раскрась»

5. Упражнение «Весёлые утята»

6.Игровое упражнение «Подарки для утят»


11

«Звуки «А», звук «У».


Создать условие для закрепления у воспитанников знаний о звуках «А», «У» и умения интонационно выделять в словах и фразовой речи; способствовать развитию речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, артикуляционной моторики, творческих способностей; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

1.Упражнение «Назови»

2.Игра «Буквы перепутались»

3.Игровое упражнение «Весёлые рыбки»

4.Подвижная игра «Дождик»

5.Игра «разноцветные грузовики»

12

«Звук «О». Игра «Помоги животным»»


Познакомить воспитанников с гласным звуком «О»; способствовать развитию слуха и речевого аппарата детей; формировать графические умения детей; воспитывать интерес к речевой деятельности, доброжелательности, инициативности, ответственности.

1.Упражнение «Назови»

2.Игровое упражнение «Айболит»

3.Игра «Помоги животным»

4.Физкультурнаяпауза «Самолёт»

5.Игра-массаж с мячами

6.Упражнение «Рисуем по точкам»

13

«Звук «И». Игра «Помоги животным»»

Познакомить воспитанников с гласным звуком «И»; совершенствовать навык мягкого голосоначала на материале гласного звука; совершенствовать развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, речедвигательных способностей, креативных способностей; воспитывать интерес к речевой деятельности, к сдрудничеству и самостоятельности.

1.Дидактическое упражнение «Назови»

2.Упражнение «Лесенка»

3.Игра «Конструктор»

4.Игра «Будь внимательный?»

5.Упражнение «Найди картинку»

6.Физкультурная пауза «Живой конструктор»

7. Упражнение «Рисуем по точкам»

ДЕКАБРЬ

14

«Знакомство с твердыми и мягкими согласными. Звуки «С - Сь»»

Познакомить воспитанников с твердыми и мягкими согласными «С-Сь»; побуждать детей делить схему слова на слоги; способствовать развитию слуха и речевого аппарата детей; формировать графические умения детей; воспитывать интерес к речевой деятельности.

1.Игровое упражнение «Песенка насоса».

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Пальчиковая зарядка «Этот пальчик…»

4. Упражнение «Раскрась листья»

5. Составления рассказа по картинке

15

«Знакомство с твердыми и мягкими согласными. Звуки «З - Зь»»


Познакомить воспитанников с твердыми и мягкими согласными «С-Сь»; побуждать детей делить схему слова на слоги; способствовать развитию слуха и речевого аппарата детей; формировать графические умения детей; воспитывать интерес к речевой деятельности.


1. Игровое упражнение «Как поют комары?».

2. Дидактическая игра «Загадки и отгадки».

3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

4. Слушание чистоговорки

5. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»

16

«Знакомство с твердыми и мягкими согласными. Звуки «С - Сь», «З - Зь»»

Создать условия для закрепления умений различать твердые и мягкие согласные звуки «С-Сь», «З-Зь»; развивать умение интонационно выделять звуки «С-Сь», «З-Зь» в фразовой речи; формировать у детей умение использовать схему слова при делении слова на слоги; воспитывать интерес к речевой деятельности.


1. Игровое упражнение «Помоги животным найти домик».

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Упражнение «Раздели правильно».

4.Подвижная игра «Зайка беленький сидит» 5. Игра «Кто внимательный?»

17

«Звук «Ц». Заучивание отрывка из стихотворения Г. Сапгира»

Закреплять у детей умение различать и произносить твёрдый согласный звук «Ц» в словах и во фразовой речи; вырабатывать умение слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь, её выразительность и произвольную память; воспитывать интерес к речевой деятельности и самостоятельности.


1.Чтение рассказа А. Максакова «Цыплёнок Цып»

2. Игра «Закончи предложение».

3. Физкультминутка «Цапля»

4. Рисование огурца

5. Слушание стихотворения


ЯНВАРЬ

18

«Звук «Ш». Заучивание потешки»

Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть звук в словах; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предмета; развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах; формировать навык самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Доскажи словечко».

2. Игра «Будь внимательным».

3. Подвижная игра «Шарик»

4. Рисование шариков

5. Слушание потешки


19

«Звук «Ж». Заучивание отрывка из стихотворения И. Солдатенко»

Создать условие для закрепления умения у воспитанников делить слова на слоги используя модель слов; способствовать развитию слуха и речевого аппарата детей, побуждая произносить твёрдый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и фразовой речи; содействовать воспитанию интереса к художественной литературе и речевой деятельности.


1.Игра «Загадки и отгадки».

2.Упражнение «Раздели правильно».

3. Игра «Будь внимательным».

3. Пальчиковая игра «Жук»

4. Рисование желудей

5. Слушание отрывка из стихотворения

20

«Звуки «Ш-Ж». Игра «Весело-грустно»



Продолжать знакомить с термином «звук» и схемой слова с предметом; способствовать развитию фономатического слуха и различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах; воспитывать интерес слушать художественные произведения и самостоятельность.


1.Игровое упражнение «Помоги животным найти свой вагон».

2.Упражнение «Раздели правильно».

3. Игра «Будь внимательным»

3. Подвижная игра «Шарик»

4. Игровое упражнение «Соедини правильно»

5. Игра «грустно – весело»

21

«Звук «Щ». заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова»


Создать условия для закрепления звука «Щ» в словах; развивать наглядно-действенное мышление, поэтический слух, инициативу в решении познавательных задач; воспитывать интерес к речевой деятельности и самоконтролю.


1.Игра «Доскажи словечко».

2.Игровое упражнение «Соедини правильно».

3. Игра с мячом «Назови скорее»

4. Упражнение «Дорисуй щётки»

5. Заучивание отрывка из стихотворения

ФЕВРАЛЬ

22

«Звук «Ч». Рисование «Помоги девочке Чулпан»

Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; развивать у детей умение отгадывать загадки, внимание и логическое мышление; способствовать развитию графических навыков и изобразительности зрительных восприятий; формировать навык самоконтроля и самооценки.


1.Игра «Загадки и отгадки».

2.Игровое упражнение «Будь внимательным».

3. Речедвигательная игра «Часы»

4. Рисование предметов в названиях, которых есть звук «Ч»

23

«Звуки «Ч-Щ». Заучивание потешки»

Создать условия для закрепления умения различать согласные звуки «Ч-Щ»; продолжать развивать фонематический слух, художественное восприятие, зрительное и слуховое внимание; формировать интерес к речевой деятельности.

1.Заучивание потешки.

2.Игровое упражнение «Раздели правильно».

3. Пальчиковая игра «Черепаха»

4. Игра «Кто внимательный?»

24

«Звуки «Р-Рь». Заучивание стихотворения О. Высотской»

Продолжать знакомить с твёрдыми и мягкими звуками, побуждая интонационно выделять звуки «Р-Рь» в словах; способствовать зрительному и слуховому вниманию; развивать у детей художественное восприятия и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к речевой деятельности.

1. Артикуляционная гимнастика «Как поёт мотор?».

2.Игра «Загадки – отгадки»

3. Физкультминутка «Зарядка»

3. Игра «Кто внимательный?»

4. Заучивание стихотворения

25

«Звуки «Л-Ль». Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева»


Закреплять у воспитанников умение называть первый звук в словах, различать твёрдые и мягкие согласные звуки «Л-Ль»; продолжать развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения; воспитывать интерес к культуре речи.

1.Игровое упражнение «Рисуем матрёшку»

2.Игра «Доскажи словечко».

3.Пальчиковая гимнастика «Мы немножко рисовали»

4. Упражнение «Раздели звук»

5. Заучивание отрывка из стихотворения

МАРТ

26

«Звуки «М-Мь». Раскрашивание предметов»

Продолжать знакомить с твёрдыми и мягкими звуками, интонационно выделять звуки «М-Мь» в словах; продолжать знакомить с линейностью слов; продолжать развивать умение отгадывать загадки, наглядно-образное мышление, графический навык; формировать интерес к речевой деятельности.


1.Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»

2.Рисование домика

3. Речедвигательная игра «Мы ногами топаем…»

4.Игра «Загадки и отгадки».

5. Игровое упражнение «Раскрась правильно»

27

«Звуки «Б-Бь». Заучивание отрывка из стихотворения Г. Сапгира»

Побуждать интонационно выделять твёрдые и мягкие согласные звуки «Б-Бь» изолированно, в словах и фразовой речи; продолжать развивать у воспитанников умение делить слово на слоги, внимательно слушать стихотворение, графический навык; воспитывать интерес к речевой деятельности.

1.Игровые упражнения «Доскажи словечко» и «Радели правильно»

2. Игра «Соедини правильно»

3.Физкультминутка «Братино»

4.Заучивание отрывка из стихотворения

5.Игровое упражнение «Рисуем бусы»

28

«Звуки «К-Кь». Чтение отрывка из стихотворения Д. Хармса»

Познакомить с твёрдыми и мягкими звуками «К-Кь» интонационно выделяя их в словах; продолжать развивать художественное восприятие, активную речь, графический навык; содействовать воспитанию к речевой деятельности.

1.Игра «Назови первый звук»

2. Игра «Доскажи словечко»

3.Пальчиковая зарядка «Этот пальчик…».

4. Чтение отрывка из стихотворения

29

«Звук «Г». Чтение потешки»

Побуждать детей называть согласный звук «Г» в начале слова; продолжать развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать активную речь, умение отвечать на вопросы педагога; воспитывать интерес к решению познавательных задач.

1.Игры «Доскажи словечко» и «Раздели правильно»

2.Игра «Загадки и отгадки»

3. Физкультминутка «Зарядка»

4. Чтение отрывка из стихотворения

АПРЕЛЬ

30

«Звук «Г-К». Заучивание потешки»

Побуждать соотносить графическое изображение слова с предметом; способствовать развитию у детей умение называть первый звук в слове, умение выразительно читать потешку ,передавая своё отношение к окружающему; воспитывать культуру речи.


1.Игровое упражнение «Раскрась и обведи»

2.Игра «Соедини правильно»

3.Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

4. Игра Скворечник»

5. Заучивание потешки


31

«Звуки «Д-Дь». Заучивание потешки»


Закреплять у детей умение называть изолированно звуки «Д-Дь»; способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, активной речи, графического навыка; формировать умение понимать учебную задачу и её самостоятельному выполнению.


1.Игра «Загадки и отгадки»

2.Игровое упражнение «Раскрась правильно»

3.Подвижная игра «Птички»

4. Игра «Кто внимательный?»

5. Заучивание потешки

32

«Звуки «Т-Ть». Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова»


Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Т-Ть»; развивать умение у детей называть первый звуки в словах, способности к моделированию, графических навыков, Выразительности речи, активную речь; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать интерес к речевой активности.

1.Игра «Назови первый звук»

2.Игровое упражнение «Раздели правильно»

3.Физкультминутка «Часы»

4.Игровое упражнение «Рисуем тучи и зонтики»

5. Заучивание отрывка из стихотворения

33

«Звуки «Д-Дь», «Т-Ть». Повторение стихотворений»


Способствовать закреплению умения различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «Д-Дь» и «Т-Ть»; развивать у детей графические навыки, умение делить слова на слоги, выразительности речи; воспитывать интерес к речевой деятельности.

1.Игра «Обведи правильно».

2.Игра «Раздели правильно»

3.Физкультминутка «Часы»

4. работа с раскрасками

5. Повторение стихотворений

МАЙ

34

«Звуки «З-Зь», «Ж», «С-Сь». Закрепление пройденного материала»


Способствовать закреплению умения различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «З-Зь», «Ж» и «С-Сь»; развивать у детей графические навыки, умение делить слова на слоги, выразительности речи; воспитывать интерес к речевой деятельности.

1.Игра «Доскажи словечко».

2.Игра «Кто катается на каруселях?».

3.Игровое упражнение «Соедини правильно»

4. Пальчиковая игра «Жук»

5. Чтение стихотворений

6. Игра «Кто в каком домике живёт?

35.

«Звуки «Р-Рь», «Ш». Закрепление пройденного материала»

Создать условие для закрепления у детей умения называть первый звук в слове; способствовать развитию слухового внимания, наглядно-действенного мышления, логического мышления, способности делить слова на слоги, графические навыки; формировать навык самоконтроля и самооценки.

1.Упражнение «Соедини правильно»

2. Подвижная игра «Шарик»

3. Игра «Загадки и отгадки»

4. Игровое упражнение «Раскрась правильно»

36.

«Звуки «Л-Ль», «Б-Бь». Закрепление пройденного материала»


Создать условие для закрепления умения различать и правильно произносить согласные звуки; продолжать знакомить с линейностью слов; способствовать развитию выразительности речи воспитанников, речевые способности, умение соотносить схему слова с предметом, графические навыки; содействовать воспитанию интереса к речевой деятельности.

1.Игра «Необычныйцветок»

2. Игровое упражнение «Раскрась и обведи правильно»

3. Физкультминутка «Маленькие – большие»

4. Упражнение «Соедини правильно»

5.Чтение стихов

6. Рисование берёзы

37.

«Закрепление пройденного материала»

Продолжать закреплять умение у воспитанников умение делить слова на слоги; развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки, выразительность речи, логическое мышление; воспитывать культуру речи.

1.Игра «Звуки поменялись местами»

2. Игра «Необычный цветок»

3. Игра с мячом «Скорее назови».

4.Дидактическая игра «Отгадай загадки»

5. Упражнение «Раздели правильно»

38.

Квиз – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны»


Создать условие для закрепления понятия «звук», умение воспитанников подбирать слова на заданный звук; способствовать фонематического восприятия, памяти, внимания, коммуникативной функции речи; содействовать воспитанию чувства сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества


1.Игровая ситуация «К нам пришло письмо»

2.Игра «Что звучит?»

3. Дыхательная гимнастика «Воздушные соломинки»

4. Дидактическая игра «Красное – синие»

5.Игра «Найди картинке её домик»

6. Игра «Передай мяч»

7. Рефлексия – вручение грамот.

6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ


п\п

Содержание

Срок

Ответственные



1.

Размещение информации на стенде «Речевичок»

в течение года


Иванова М.Н.

2.

Акция «Читаем вместе»

декабрь

Иванова М.Н.

3.

Консультация «Задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте»

февраль

Иванова М.Н.

4.

Изготовление закладки для книги

март

Иванова М.Н.

5.

Подбор методических и практических материалов для родителей по теме «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте»

в течение года

Иванова М.Н.

6.

Фоторепортаж «Звуки разные нужны, звуки разные важны»

май

Иванова М.Н.








СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Нормативные документы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования».

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования URL: http//fgosreestr.ru .

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003г. №24 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.1249-03» [5: 2.4.10-2.4.11]

Методическая литература

1.Колесникова Е.В. От звука к слову. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 64 с.:

2.Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку»/Е. В. Колесникова. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М.: Ювента, 2016. – 80 с.: ил.

3.Нищева Н. В.Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 272 с.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.