Дополнительная образовательная деятельность познавательно-речевой направленности «буква «А» всему голова»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1 «РЯБИНУШКА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ № 1 «Рябинушка»
«____»________________________ 2023г.
_____________________ Н. В. Михайлова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«БУКВА “А” ВСЕМУ ГОЛОВА»
(средняя группа «Радуга»)
Разработала воспитатель:
Иванова Марина Николаевна
п.г.т. Карабаш, 2023 г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Особенно важный период в развитии ребёнка в плане развития его речи – дошкольный. Невозможно приобрести навыки общения и сформировать умение строить отношения с окружающим миром без чистой и правильной речи. Овладение правильным звукопроизношением у детей дошкольного возраста заканчивается к 4-5 годам, но в силу ряда причин, иногда, этот процесс затягивается.
Развитие речи дошкольника в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком и дети, у которых отсутствует чёткая дикция, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Главная задача дошкольного учреждения – это овладение детьми речью как средством общения и культуры.
В современное время число детей с различными речевыми нарушениями быстро растёт и у таких детей речь малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими; не сформирована умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.
Образовательный процесс дополнительной образовательной деятельности предоставлен в виде увлекательных игр и упражнении со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, овладеть навыками речевого общения и развить мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: создать условия для формирования у дошкольников предпосылок к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у воспитанников умение понимать термины «слово», «звук», использовать их в речи;
- формировать представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими.
Развивающие:
- способствовать развитию умения сравнивать слова по протяженности;
- развивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук;
- содействовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию нравственных качеств и культуры поведения.
- воспитывать интерес к графическим навыкам с целью подготовки руки ребёнка к письму.
Планируемые результаты освоения знаний по дополнительной образовательной деятельности:
- ребёнок определяет слова с заданным первым звуком;
- знает, что слова состоят из звуков, произносятся в слове в определенной последовательности;
- самостоятельно пересказывает знакомые сказки и рассказы, с небольшой помощью педагога составляет описательные рассказы и загадки;
- согласовывает слова в предложении, употребляя простые сложноподчиненные и сложносочиненные предложения;
- составляет рассказ по картине, по серии картинок, из личного опыта из 3 - 4 предложений;
Срок реализации деятельности: с 1 сентября 2023 года по 31 мая 2024 года - воспитанники средней группы (4-5 лет)
Количество ООД: в месяц – 4, в год – 38.
Вторник: 15 ч. 40 мин. – 16ч. 00 мин.
Четверг: 15 ч. 40 мин. – 16ч. 00 мин.
Продолжительность ООД для воспитанников – 15-20 минут. Образовательный процесс осуществляется при помощи образовательных ситуаций различного типа.
Целевая группа деятельности: педагоги, родители, воспитанники.
Место реализации ДОД: МБДОУ «Карабашский детский сад общеразвивающего вида № 1 «Рябинушка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Ресурсы обеспечения деятельности:
В МБДОУ № 1 «Рябинушка» деятельность регулируется в соответствии с ФОП дошкольного образования и комплексно – тематическим планом реализации дополнительной образовательной деятельности.
Кадровое обеспечение: дополнительную образовательную деятельность проводят воспитатели данной возрастной группы.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | ТЕМА ООД | ЦЕЛИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГА |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Знакомство с многообразием слов» | Познакомить с термином «слово» и с многообразием слов; закреплять у воспитанников навыки правильного произношения звуков в словах; способствовать развитию простейшего моделирования, зрительно - поисковой активности, графического умения; содействовать воспитанию интереса к речевой деятельностью. | 1.Игровое упражнение «Кого встретил Колобок». 2. Малоподвижная игра «Назови скорее». 3.Игра «Доскажи словечко». 4.Упражнение «Дорисуй картинку» |
2 | «Моделирование слова» | Продолжать знакомить с простейшим моделированием слова; развивать у воспитанников внимание, зрительные функции и мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и инициативу в решении познавательных задач. | 1.Дидактическое упражнение «Назови правильно». 2.Игровая ситуация «Кто внимательный». 3.Пальчиковая разминка «Встреча друзей». |
3 | «Знакомство слов по звучанию. Длинные и короткие слова» | Познакомить с протяжённостью слов; формировать знания у детей о том, что слова могут звучать похоже; развивать внимание, логическое мышление и умение отгадывать загадки; содействовать воспитанию интереса к речевой деятельности и инициативы в решении познавательных задач. | 1.Упражнение «Соедини правильно». 2. Дидактическая игра «загадки и отгадки». 3. Пальчиковая разминка «Встреча друзей» 4. Игра «Какие бывают слова?» 5. Упражнение «Дорисуй иголки ёжикам» |
4 | «Знакомство с разнообразием слов. Звучащее слово» | Продолжать знакомить со звучащим словом; упражнять в различии близких по звучанию слов; развивать у детей умение слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию и смыслу; формировать интерес к речевой активности и самостоятельности. | 1. Дидактическое упражнение «Кто в домике живёт?». 2. Речедвигательная игра «Зарядка» 3. Игра «Доскажи словечко» 4. Упражнение «Соедини правильно» 5. Рисование «Солнышко» |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | «Знакомство с многообразием слов. Деление слова на слоги» | Создать условия для закрепления у воспитанников умения сравнивать слова по звучанию; побуждать делить слова на слоги; способствовать развитию слухового восприятия, внимания, наглядно-образное и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к речевой активности. | 1.Дидактическая игра «Загадки и отгадки» 2. Упражнение «Соедини правильно» 3. Пальчиковая игра «Пальчики» 4. Игровое упражнение «Раздели правильно» 5. Рисование «Дорисуй иголки ёлкам» |
6 | «Знакомство с многообразием слов. Нахождение различий» | Создать условия для закрепления у воспитанников умения сравнивать слова по звучанию; побуждать делить слова на слоги; способствовать развитию слухового восприятия, внимания, наглядно-образное и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к речевой активности. | 1. Игровое упражнение «Раздели правильно» 2. Дидактическая игра «Загадки и отгадки» 3. Пальчиковая игра «Пальчики» 4. Игра «Кто у кого?» 5. Игра «Кто внимательный» |
7 | «Знакомство с многообразием слов. Игра «Доскажи словечко» | Продолжать знакомить с многообразием слов и их протяжённостью; формировать умение подбирать слова по звучанию и смыслу; развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста; воспитывать интерес к решению познавательных задач и речевой деятельности. | 1.Упражнение «Соедини правильно». 2. Игра «Доскажи словечко». 3. Пальчиковая разминка «Встреча друзей» 4. Игровое упражнение «Найди ошибку художника» |
8 | «Знакомство с многообразием слов. Слушание отрывка и стихотворения Я. Козловского» | Создать условия для закрепления представления о слоге как части слова и подбор схемы к слову; развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз, эмоциональной окраски; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1. Игра «Звуки поменялись местами». 2. Упражнение «Соедини правильно». 3. Физкультминутка «маленький – большой» 4. Игровое упражнение «Нарисуй дорожки» 5. Слушание отрывка из стихотворения |
НОЯБРЬ | |||
9 | «Знакомство с гласным звуком звук «А». | Создать условие для закрепления у детей умения находить букву среди других букв алфавита; способствовать развитию фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики; содействовать воспитанию навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. | 1.Игра «Кто внимательный?» 2.Заучивание двухстишия 3.упражнение «Лесенка» 4.Знакомство с буквой «А» 5.Фикультминутка «Живой конструктор» 6. Работа с раскрасками 7. Игровое упражнение «Волшебная буква» |
10 | «Знакомство с гласным звуком «У»». | Формировать у детей умение находить новую букву среди других букв; развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, творческое; воспитывать интерес у детей к образовательной деятельности, к сотрудничеству. | 1.Игровая ситуация «Письмо» 2.Игровое упражнение «Песенка волчонка» 3.Физкультурная пауза «Утки» 4.Упражнение «Обведи и раскрась» 5. Упражнение «Весёлые утята» 6.Игровое упражнение «Подарки для утят» |
11 | «Звуки «А», звук «У». | Создать условие для закрепления у воспитанников знаний о звуках «А», «У» и умения интонационно выделять в словах и фразовой речи; способствовать развитию речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, артикуляционной моторики, творческих способностей; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность. | 1.Упражнение «Назови» 2.Игра «Буквы перепутались» 3.Игровое упражнение «Весёлые рыбки» 4.Подвижная игра «Дождик» 5.Игра «разноцветные грузовики» |
12 | «Звук «О». Игра «Помоги животным»» | Познакомить воспитанников с гласным звуком «О»; способствовать развитию слуха и речевого аппарата детей; формировать графические умения детей; воспитывать интерес к речевой деятельности, доброжелательности, инициативности, ответственности. | 1.Упражнение «Назови» 2.Игровое упражнение «Айболит» 3.Игра «Помоги животным» 4.Физкультурнаяпауза «Самолёт» 5.Игра-массаж с мячами 6.Упражнение «Рисуем по точкам» |
13 | «Звук «И». Игра «Помоги животным»» | Познакомить воспитанников с гласным звуком «И»; совершенствовать навык мягкого голосоначала на материале гласного звука; совершенствовать развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, речедвигательных способностей, креативных способностей; воспитывать интерес к речевой деятельности, к сдрудничеству и самостоятельности. | 1.Дидактическое упражнение «Назови» 2.Упражнение «Лесенка» 3.Игра «Конструктор» 4.Игра «Будь внимательный?» 5.Упражнение «Найди картинку» 6.Физкультурная пауза «Живой конструктор» 7. Упражнение «Рисуем по точкам» |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | «Знакомство с твердыми и мягкими согласными. Звуки «С - Сь»» | Познакомить воспитанников с твердыми и мягкими согласными «С-Сь»; побуждать детей делить схему слова на слоги; способствовать развитию слуха и речевого аппарата детей; формировать графические умения детей; воспитывать интерес к речевой деятельности. | 1.Игровое упражнение «Песенка насоса». 2. Игра «Доскажи словечко». 3. Пальчиковая зарядка «Этот пальчик…» 4. Упражнение «Раскрась листья» 5. Составления рассказа по картинке |
15 | «Знакомство с твердыми и мягкими согласными. Звуки «З - Зь»» | Познакомить воспитанников с твердыми и мягкими согласными «С-Сь»; побуждать детей делить схему слова на слоги; способствовать развитию слуха и речевого аппарата детей; формировать графические умения детей; воспитывать интерес к речевой деятельности. | 1. Игровое упражнение «Как поют комары?». 2. Дидактическая игра «Загадки и отгадки». 3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» 4. Слушание чистоговорки 5. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?» |
16 | «Знакомство с твердыми и мягкими согласными. Звуки «С - Сь», «З - Зь»» | Создать условия для закрепления умений различать твердые и мягкие согласные звуки «С-Сь», «З-Зь»; развивать умение интонационно выделять звуки «С-Сь», «З-Зь» в фразовой речи; формировать у детей умение использовать схему слова при делении слова на слоги; воспитывать интерес к речевой деятельности. | 1. Игровое упражнение «Помоги животным найти домик». 2. Игра «Доскажи словечко». 3. Упражнение «Раздели правильно». 4.Подвижная игра «Зайка беленький сидит» 5. Игра «Кто внимательный?» |
17 | «Звук «Ц». Заучивание отрывка из стихотворения Г. Сапгира» | Закреплять у детей умение различать и произносить твёрдый согласный звук «Ц» в словах и во фразовой речи; вырабатывать умение слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь, её выразительность и произвольную память; воспитывать интерес к речевой деятельности и самостоятельности. | 1.Чтение рассказа А. Максакова «Цыплёнок Цып» 2. Игра «Закончи предложение». 3. Физкультминутка «Цапля» 4. Рисование огурца 5. Слушание стихотворения |
ЯНВАРЬ | |||
18 | «Звук «Ш». Заучивание потешки» | Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть звук в словах; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предмета; развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Доскажи словечко». 2. Игра «Будь внимательным». 3. Подвижная игра «Шарик» 4. Рисование шариков 5. Слушание потешки |
19 | «Звук «Ж». Заучивание отрывка из стихотворения И. Солдатенко» | Создать условие для закрепления умения у воспитанников делить слова на слоги используя модель слов; способствовать развитию слуха и речевого аппарата детей, побуждая произносить твёрдый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и фразовой речи; содействовать воспитанию интереса к художественной литературе и речевой деятельности. | 1.Игра «Загадки и отгадки». 2.Упражнение «Раздели правильно». 3. Игра «Будь внимательным». 3. Пальчиковая игра «Жук» 4. Рисование желудей 5. Слушание отрывка из стихотворения |
20 | «Звуки «Ш-Ж». Игра «Весело-грустно» | Продолжать знакомить с термином «звук» и схемой слова с предметом; способствовать развитию фономатического слуха и различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах; воспитывать интерес слушать художественные произведения и самостоятельность. | 1.Игровое упражнение «Помоги животным найти свой вагон». 2.Упражнение «Раздели правильно». 3. Игра «Будь внимательным» 3. Подвижная игра «Шарик» 4. Игровое упражнение «Соедини правильно» 5. Игра «грустно – весело» |
21 | «Звук «Щ». заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова» | Создать условия для закрепления звука «Щ» в словах; развивать наглядно-действенное мышление, поэтический слух, инициативу в решении познавательных задач; воспитывать интерес к речевой деятельности и самоконтролю. | 1.Игра «Доскажи словечко». 2.Игровое упражнение «Соедини правильно». 3. Игра с мячом «Назови скорее» 4. Упражнение «Дорисуй щётки» 5. Заучивание отрывка из стихотворения |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | «Звук «Ч». Рисование «Помоги девочке Чулпан» | Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове; развивать у детей умение отгадывать загадки, внимание и логическое мышление; способствовать развитию графических навыков и изобразительности зрительных восприятий; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Загадки и отгадки». 2.Игровое упражнение «Будь внимательным». 3. Речедвигательная игра «Часы» 4. Рисование предметов в названиях, которых есть звук «Ч» |
23 | «Звуки «Ч-Щ». Заучивание потешки» | Создать условия для закрепления умения различать согласные звуки «Ч-Щ»; продолжать развивать фонематический слух, художественное восприятие, зрительное и слуховое внимание; формировать интерес к речевой деятельности. | 1.Заучивание потешки. 2.Игровое упражнение «Раздели правильно». 3. Пальчиковая игра «Черепаха» 4. Игра «Кто внимательный?» |
24 | «Звуки «Р-Рь». Заучивание стихотворения О. Высотской» | Продолжать знакомить с твёрдыми и мягкими звуками, побуждая интонационно выделять звуки «Р-Рь» в словах; способствовать зрительному и слуховому вниманию; развивать у детей художественное восприятия и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к речевой деятельности. | 1. Артикуляционная гимнастика «Как поёт мотор?». 2.Игра «Загадки – отгадки» 3. Физкультминутка «Зарядка» 3. Игра «Кто внимательный?» 4. Заучивание стихотворения |
25 | «Звуки «Л-Ль». Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева» | Закреплять у воспитанников умение называть первый звук в словах, различать твёрдые и мягкие согласные звуки «Л-Ль»; продолжать развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения; воспитывать интерес к культуре речи. | 1.Игровое упражнение «Рисуем матрёшку» 2.Игра «Доскажи словечко». 3.Пальчиковая гимнастика «Мы немножко рисовали» 4. Упражнение «Раздели звук» 5. Заучивание отрывка из стихотворения |
МАРТ | |||
26 | «Звуки «М-Мь». Раскрашивание предметов» | Продолжать знакомить с твёрдыми и мягкими звуками, интонационно выделять звуки «М-Мь» в словах; продолжать знакомить с линейностью слов; продолжать развивать умение отгадывать загадки, наглядно-образное мышление, графический навык; формировать интерес к речевой деятельности. | 1.Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…» 2.Рисование домика 3. Речедвигательная игра «Мы ногами топаем…» 4.Игра «Загадки и отгадки». 5. Игровое упражнение «Раскрась правильно» |
27 | «Звуки «Б-Бь». Заучивание отрывка из стихотворения Г. Сапгира» | Побуждать интонационно выделять твёрдые и мягкие согласные звуки «Б-Бь» изолированно, в словах и фразовой речи; продолжать развивать у воспитанников умение делить слово на слоги, внимательно слушать стихотворение, графический навык; воспитывать интерес к речевой деятельности. | 1.Игровые упражнения «Доскажи словечко» и «Радели правильно» 2. Игра «Соедини правильно» 3.Физкультминутка «Братино» 4.Заучивание отрывка из стихотворения 5.Игровое упражнение «Рисуем бусы» |
28 | «Звуки «К-Кь». Чтение отрывка из стихотворения Д. Хармса» | Познакомить с твёрдыми и мягкими звуками «К-Кь» интонационно выделяя их в словах; продолжать развивать художественное восприятие, активную речь, графический навык; содействовать воспитанию к речевой деятельности. | 1.Игра «Назови первый звук» 2. Игра «Доскажи словечко» 3.Пальчиковая зарядка «Этот пальчик…». 4. Чтение отрывка из стихотворения |
29 | «Звук «Г». Чтение потешки» | Побуждать детей называть согласный звук «Г» в начале слова; продолжать развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать активную речь, умение отвечать на вопросы педагога; воспитывать интерес к решению познавательных задач. | 1.Игры «Доскажи словечко» и «Раздели правильно» 2.Игра «Загадки и отгадки» 3. Физкультминутка «Зарядка» 4. Чтение отрывка из стихотворения |
АПРЕЛЬ | |||
30 | «Звук «Г-К». Заучивание потешки» | Побуждать соотносить графическое изображение слова с предметом; способствовать развитию у детей умение называть первый звук в слове, умение выразительно читать потешку ,передавая своё отношение к окружающему; воспитывать культуру речи. | 1.Игровое упражнение «Раскрась и обведи» 2.Игра «Соедини правильно» 3.Пальчиковая игра «Этот пальчик…» 4. Игра Скворечник» 5. Заучивание потешки |
31 | «Звуки «Д-Дь». Заучивание потешки» | Закреплять у детей умение называть изолированно звуки «Д-Дь»; способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, активной речи, графического навыка; формировать умение понимать учебную задачу и её самостоятельному выполнению. | 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игровое упражнение «Раскрась правильно» 3.Подвижная игра «Птички» 4. Игра «Кто внимательный?» 5. Заучивание потешки |
32 | «Звуки «Т-Ть». Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова» | Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «Т-Ть»; развивать умение у детей называть первый звуки в словах, способности к моделированию, графических навыков, Выразительности речи, активную речь; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать интерес к речевой активности. | 1.Игра «Назови первый звук» 2.Игровое упражнение «Раздели правильно» 3.Физкультминутка «Часы» 4.Игровое упражнение «Рисуем тучи и зонтики» 5. Заучивание отрывка из стихотворения |
33 | «Звуки «Д-Дь», «Т-Ть». Повторение стихотворений» | Способствовать закреплению умения различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «Д-Дь» и «Т-Ть»; развивать у детей графические навыки, умение делить слова на слоги, выразительности речи; воспитывать интерес к речевой деятельности. | 1.Игра «Обведи правильно». 2.Игра «Раздели правильно» 3.Физкультминутка «Часы» 4. работа с раскрасками 5. Повторение стихотворений |
МАЙ | |||
34 | «Звуки «З-Зь», «Ж», «С-Сь». Закрепление пройденного материала» | Способствовать закреплению умения различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «З-Зь», «Ж» и «С-Сь»; развивать у детей графические навыки, умение делить слова на слоги, выразительности речи; воспитывать интерес к речевой деятельности. | 1.Игра «Доскажи словечко». 2.Игра «Кто катается на каруселях?». 3.Игровое упражнение «Соедини правильно» 4. Пальчиковая игра «Жук» 5. Чтение стихотворений 6. Игра «Кто в каком домике живёт? |
35. | «Звуки «Р-Рь», «Ш». Закрепление пройденного материала» | Создать условие для закрепления у детей умения называть первый звук в слове; способствовать развитию слухового внимания, наглядно-действенного мышления, логического мышления, способности делить слова на слоги, графические навыки; формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1.Упражнение «Соедини правильно» 2. Подвижная игра «Шарик» 3. Игра «Загадки и отгадки» 4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» |
36. | «Звуки «Л-Ль», «Б-Бь». Закрепление пройденного материала»
| Создать условие для закрепления умения различать и правильно произносить согласные звуки; продолжать знакомить с линейностью слов; способствовать развитию выразительности речи воспитанников, речевые способности, умение соотносить схему слова с предметом, графические навыки; содействовать воспитанию интереса к речевой деятельности. | 1.Игра «Необычныйцветок» 2. Игровое упражнение «Раскрась и обведи правильно» 3. Физкультминутка «Маленькие – большие» 4. Упражнение «Соедини правильно» 5.Чтение стихов 6. Рисование берёзы |
37. | «Закрепление пройденного материала» | Продолжать закреплять умение у воспитанников умение делить слова на слоги; развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки, выразительность речи, логическое мышление; воспитывать культуру речи. | 1.Игра «Звуки поменялись местами» 2. Игра «Необычный цветок» 3. Игра с мячом «Скорее назови». 4.Дидактическая игра «Отгадай загадки» 5. Упражнение «Раздели правильно» |
38. | Квиз – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны»
| Создать условие для закрепления понятия «звук», умение воспитанников подбирать слова на заданный звук; способствовать фонематического восприятия, памяти, внимания, коммуникативной функции речи; содействовать воспитанию чувства сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества | 1.Игровая ситуация «К нам пришло письмо» 2.Игра «Что звучит?» 3. Дыхательная гимнастика «Воздушные соломинки» 4. Дидактическая игра «Красное – синие» 5.Игра «Найди картинке её домик» 6. Игра «Передай мяч» 7. Рефлексия – вручение грамот. |
|
6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
№ п\п | Содержание | Срок | Ответственные |
| |||
| |||
1. | Размещение информации на стенде «Речевичок» | в течение года | Иванова М.Н. |
2. | Акция «Читаем вместе» | декабрь | Иванова М.Н. |
3. | Консультация «Задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте» | февраль | Иванова М.Н. |
4. | Изготовление закладки для книги | март | Иванова М.Н. |
5. | Подбор методических и практических материалов для родителей по теме «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте» | в течение года | Иванова М.Н. |
6. | Фоторепортаж «Звуки разные нужны, звуки разные важны» | май | Иванова М.Н. |
| | | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования».
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования URL: http//fgosreestr.ru.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003г. №24 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.1249-03» [5: 2.4.10-2.4.11]
Методическая литература
1.Колесникова Е.В. От звука к слову. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 64 с.:
2.Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку»/Е. В. Колесникова. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М.: Ювента, 2016. – 80 с.: ил.
3.Нищева Н. В.Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд. 2-е. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 272 с.