Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наш стиль»

0
0
Материал опубликован 17 January

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

 

СОГЛАСОВАНО

«__» _______ 20_____г.

 

Подпись__________

 

 

УТВЕРЖДАЮ

___________ ________________

подпись ФИО

«__» _____________20_____г.

 

 

 


 


 


 


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Театр моды "Наш стиль"

(Художественная направленность)


 


 

 

 

Для обучающихся 5-7 классов по 2 часа в неделю (68 часов год)


 


 

Составитель:

учитель технологии

Садковская Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

г. Мирный 2023-2024 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наш стиль» (далее программа) имеет художественную направленность и разработана для детей 11-16лет. Программа по данному направлению является продолжением и развитием приобретенных обучающимися программных знаний предмета «Технология» основной общеобразовательной школы. Программе присуща развивающая функция. В основе обучения используется современная деятельностная образовательная технология – проект. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами (выбрать необходимые для конкретной программы документы):

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),

-Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816),

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391),

-Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября 2021г. №652н),

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),

-Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09),

-Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах РФ» (утв. министерством просвещения РФ 30 декабря 2022 года № АБ – 3924/06),

-Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн),

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые программы в области физической культуры и спорта (ФГБУ «Федеральный центр организационно- методического обеспечения физического воспитания) (2021 год),

-Письмо министерства просвещения РФ от 19.08.2022 г. «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»,

-Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № Устав полное МКОУ СОШ №3;

и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях художественной, направленности и спецификой работы учреждения.

В процессе реализации программы осуществляется развитие технического и художественного мышления обучающихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения. Так как школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты, то данная программа позволяет каждому обучающемуся получить навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды. Знания, полученные на занятиях, дадут возможность девочкам шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни обучающихся. Все это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Задачи:

Обучающие:

- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;

- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время; Метапредметные:

- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

- научить читать чертежи;

- научить определять название и форму деталей кроя;

- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

- научить выбирать последовательность операций по изготовлению .

Воспитательные:

- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

- развивать моторику рук во время занятий;

- развивать идейно-художественное мышление;

- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

 

Отличительные особенности данной программы в том, что на занятиях используется компьютерная программа «ЛЕКО», которая, является удобным инструментом конструирования и моделирования одежды. Программа предполагает:

Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию);

Возможность индивидуального образовательного маршрута;

Тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта;

Разновозрастный характер объединений;

Возможность проектной и/или исследовательской деятельности

 

По программе могут обучаться дети в возрасте от 11 до 16 лет, успешно прошедшие обучение по программе (Технология), или по любой другой программе технического творчества, или имеющие начальные навыки работы с ручными инструментами и знающие технологию обработки различных материалов. Наполняемость групп от 10 до 15 обучающихся.

В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 1 академический часа. Формы организации

образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (всей группой 10-15 человек).

Структура занятия:

I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

II этап. Основная часть.

Постановка цели и задач занятия.

Создание мотивации предстоящей деятельности. Получение и закрепление новых знаний.

Физкультминутка.

Практическая работа группой, малой группой, индивидуально.

III этап. Заключительная часть.

Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 

Ожидаемые результаты:

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

Обучающиеся должны знать:

историю развития моды;

современные тенденции моды;

основные понятия моды;

сочетание гармонирующих между собой цветов;

приемы выбора ткани и ниток для изготовления изделий;

инструменты и приспособления, которые используются при шитье, основные приемы их выбора для изготовления изделий;

приемы выполнения машинных швов;

как снимать мерки;

основные элементы конструирования швейных изделий;

правила использования выкроек для швейных изделий;

как выбрать подходящую по размеру модель;

как находить на чертежах нужные выкройки;

последовательность и технологию выполнения швейных изделий;

правила ухода за швейными изделиями;

основные правила по выбору стиля в одежде.

Обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в современных тенденциях моды;

подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы
для изготовления изделий;

выполнять построение основы юбки, лифа, рукава;

выполнять необходимые расчеты ткани для изготовления изделий;

переснять готовую выкройку из журнала моды;

шить юбку, сарафан, блузку;

выполнять декоративную отделку готовых изделий;

ухаживать за швейными изделиями.

Критерии освоения программы:

результатом деятельности должно стать воспитание обучающегося, соответствующего следующей модели:

познавательный уровень - свободное оперирование специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, умение моделировать, кроить, шить;

нравственный уровень - умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех всего коллектива театра, а не только какого-либо его подразделения, готовность посоветовать окружающим, что и как носить;

творческий уровень - проявление выдумки, фантазии при создании специфических костюмов (моделирование, используемые материалы);

эстетический уровень - художественный вкус, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик, бижутерия, макияж, причёска и т.д.), умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.

Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются представление и защита готового изделия, выставки готовых изделий, участие в конкурсах различного уровня.

 

 

 

Содержание образовательной программы

дополнительного образования детей «Наш стиль»

Введение (2 часа)

Цель: познакомить с историей моды, современными тенденциями моды.

История моды. Поэтапное развитие моды по годам. Современные тенденции и основные понятия моды.

Практическая работа: создание презентации по теме «Мода XXXXI веков»

Тема 1.Стиль, имидж делового человека (3 часа)

Цель: познакомить со стилем, имиджем делового человека.

Десять основных правил элегантности.

Понятие делового стиля

Формирование гардероба делового человека.

Практическая работа: создать презентацию по теме: «Стиль» (по выбору)

Тема 2. Гармония цветовых сочетаний (4 часа)

Цель: сформировать знания учащихся по гармонии цветовых сочетаний.

Понятия «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.

Практическая работа:

Создание эскиза изделия, с использованием сочетающихся цветов.

Тема 3. Влияние цвета на человека (2 часа)

Цель: познакомить с характеристиками цветов и цветовых сочетаний.

Характеристики цвета, их влияние на состояние человека.

Практическая работа: создать презентацию, содержащую

следующие направления: «что обозначает данный цвет»,

«как он влияет на восприятие человеком», «примеры моделей,

выполненных в этом цвете».

Тема 4. Косметика - составляющая имиджа человека (2часа)

Цель: познакомить с основными правилами использования

декоративной косметики в соответствии с требованиями

современных направлений моды.

Косметика как составляющая имиджа человека.

Правила нанесения макияжа, ухода за кожей и волосами.

Использование декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

Практическая работа: на примере фотографий нанести макияж

на свою модель, с использованием программ «Космополитен» и

«Салон красоты».

 

Тема 5. Основные сведения о тканях (4 часа)

Цель: познакомить с различными видами тканей, их характеристиками,

хорошо сочетающимися тканями. Виды тканей (натуральные,

искусственные, синтетические). Характеристики и свойства тканей.

Варианты сочетания тканей.

Практическая работа: из имеющихся тканей выбрать хорошо

сочетающиеся и изготовить эскиз модели в виде аппликации

(платья, юбки, костюма и т.д.)

Тема 6. Сведения об основных швейных работах (2 часа)

Цель: познакомить с основными видами швов. Ручные, машинные

швы и технология их выполнения

Практическая работа: выполнение ручных и машинных швов.

Тема 7. Снятие мерок (2 часа)

Цель: научить определять свой размер и выполнять выкройку в

соответствии с ним. Правила определения размера. Линии, по которым

снимают мерки. Правила составления выкройки и ее переснятие.

Практическая работа: измерение своей фигуры, с занесением мерок

в таблицу. Определение своего размера.

Тема 8. Выбор модели для пошива по программе ЛЕКО (2 часа)

Цель: научить выбирать модель, с учетом своего размера.

Практическая работа: Изготовление выкроек при помощи программы ЛЕКО

Тема 9. Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии

(43часа)

Цель: изготовить самостоятельный творческий продукт.

Практическая работа: пошив изделия по выбору (юбка, брюки, сарафан,

жилет, топик и т.д.)

Тем 10. Презентация творческих работ (2 часа)

Цель: формирование навыков презентации творческого продукта.

Практическая работа: работа над созданием авторской

коллекции (отбор моделей, подготовка показа). Выставка творческих

работ обучающихся.

 

Тематический план образовательной программы

дополнительного образования детей «Наш стиль»

блока

Содержание тем, блоков

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

 

2

Стиль, имидж делового человека

3

2

1

 

3

Гармония цветовых сочетаний

4

2

2

4

Влияние цвета на человека

2

1

1

5

Косметика - составляющая имиджа человека

2

1

1

6

Основные сведения о тканях

4

2

2

7

Сведения об основных швейных работах

2

1

1

8

Снятие мерок

2

1

1

9

Выбор модели для пошива по программе ЛЕКО

2

1

1

10

Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии

43

13

30

11

Презентация творческих работ

2

1

1

 

Всего:

68

26

42

 

Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение

Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПин 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября 2021г. № 652н).

Формы реализации: Очная, без использования дистанционных технологий, без использования сетевой формы.

При реализации программы предусмотрены индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ/с особыми образовательными потребностями.

Список литературы

 

Володин В.А. – М.: Аванта+, 2022.- 480с.: ил.

Устинова Е. Как шить красиво. – М., «Внешсигма», 2021. – 320с.

Устинова Е. Я сама делаю выкройки. - М., «Внешсигма», 2020. – 208с.

Фелисити Эверет Как стать привлекательной. Москва «Росмэн» 2021. 114с.

Журналы моды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Оценочные средства

 

Показатели

 

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы диагностики

 

Теоретическая подготовка

 

1.1 Теоретические знания

Соответствие

теоретических

знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 0,5 объема знаний, предусмотренных программой)

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет 0,5)

Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний,

предусмотренный программой)

Наблюдение

Тестирование Контрольный опрос

1.2 Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребенок избегает употребления специальной терминологии)

Средний уровень (ребенок сочетает специальную и бытовую терминологию)

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в соответствии с их содержанием)

Собеседование

 

Практическая подготовка

 

2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.

 

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 0,5 объема умений и навыков,

предусмотренных программой)

Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет 0,5)

Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренный программой)

Контрольное задание

2.2 Владение специальным оборудованием

Отсутствие затруднений использовании специального оборудования оснащения.

в

и

Минимальный уровень (ребенок испытывает определенные трудности при работе с

оборудованием)

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

Контрольное задание

2.3 Творческие навыки

(Креативность)

Креативность выполнении заданий

в

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие задания педагога)

Репродуктивный уровень (выполняет задания на основе образца)

Творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества)

Контрольное задание

 

 

Воспитательный компонент

 

3.1. Личностные качества

Соответствие

принятым в обществе правилам, традициям.

Максимальный уровень: сформированность духовно-нравственных, этических, гражданско-патриотических качеств,

уважительное отношение к родителям, сверстникам, истории страны и малой родины, культурным традициям народа, правилам, принятым в обществе,

стремление к саморазвитию и самопознанию, продуктивное сотрудничество с окружающими при решении различных творческих задач.

Средний уровень: недостаточная сформированность вышеперечисленных качеств.

Низкий уровень: полное или частичное отсутствие вышеперечисленных качеств.

Педагогическое наблюдение

Участие в

различных

акциях и

проектах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование образовательной программы

дополнительного образования детей «Театр моды «Наш стиль»»

 

п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Кол-во часов

 

Введение

1

 

 

История моды

1

2

 

 

Создание презентации по теме «Мода XXXXI веков»

1

Стиль, имидж делового человека

3

 

 

Десять основных правил элегантности

1

4

 

 

Понятие делового стиля

1

5

 

 

Формирование гардероба делового человека

1

Гармония цветовых сочетаний

6

 

 

Понятия «цветовой тон»

1

7

 

 

Понятия «яркость», «насыщенность»

1

8

 

 

Гармоничное сочетание цветов,

1

9

 

 

Контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.

1

Влияние цвета на человека

10

 

 

Характеристики цвета, его влияние на состояние человека

1

11

 

 

Создание эскиза изделия, с использованием сочетающихся цветов

1

Косметика - составляющая имиджа человека

12

 

 

Косметика как составляющая имиджа человека

1

13

 

 

Использование декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды

1

Основные сведения о тканях

14

 

 

Виды тканей (натуральные,

искусственные, синтетические)

1

15

 

 

Характеристики и свойства тканей

1

16

 

 

Варианты сочетания тканей

1

17

 

 

Изготовление эскиза модели из имеющихся тканей

1

Сведения об основных швейных работах

18

 

 

Ручные швы

1

19

 

 

Машинные швы

1

Снятие мерок

20

 

 

Правила определения размера

1

21

 

 

Правила составления выкройки и ее переснятие

1

Выбор модели для пошива по программе ЛЕКО

22

 

 

Выбор модели. Индивидуальные размерные признаки, их установка в программе.

1

23

 

 

Распечатка выкроек. Склеивание и разрезание выкроек на листах формата А4.

1

Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии

24

 

 

Раскладка лекал на ткани, раскрой блузки

1

25

 

 

Подготовка блузки к первой примерке

1

26

 

 

Проведение первой примерки, осноровка изделия после примерки.

1

27

 

 

Обработка кокеток блузки

1

28

 

 

Соединение кокеток с передом и спинкой.

1

29

 

 

Обработка срезов.

1

30

 

 

Обработка боковых плечевых швов.

1

31

 

 

Проведение второй примерки

1

32

 

 

Обработка воротника

1

33

 

 

Соединение воротника с горловиной

1

34

 

 

Обработка швов рукавов

1

35

 

 

Обработка манжет

1

36

 

 

Соединение манжет с низом рукава.

1

37

 

 

Соединение рукава с проймой

1

38

 

 

Обработка низа блузки

1

39

 

 

Обработка петель, пришивание пуговиц

1

40

 

 

Окончательная отделка ВТО блузки

1

41

 

 

Снятие мерок, перевод выкроек брюк

1

42

 

 

Моделирование брюк

1

43

 

 

Раскладка лекал на ткани, раскрой брюк

1

44

 

 

Подготовка брюк к первой примерке

1

45

 

 

Проведение первой примерки, осноровка брюк после примерки

1

46

 

 

Обработка складок и вытачек на передней и задней половине брюк

1

47

 

 

Обработка срезов брюк

1

48

 

 

Обработка боковых швов

1

49

 

 

Обработка шаговых швов

1

50

 

 

Обработка среднего шва брюк

1

51

 

 

Проведение второй примерки.

1

52

 

 

Обработка застежки «гульфик».

1

53

 

 

Обработка пояса. Соединение пояса с верхом.

1

54

 

 

Обработка низа брюк. Обработка петли, пришивание пуговицы, окончательная отделка ВТО брюк

1

55

 

 

Снятие мерок, перевод выкроек жилета.

1

56

 

 

Раскладка лекал на ткани, раскрой жилета

1

57

 

 

Подготовка жилета к первой примерке.

Проведение первой примерки, осноровка жилета после примерки

1

58

 

 

Обработка рельефов на переде.

Обработка рельефов на спинке

1

59

 

 

Обработка среднего шва на спинке

1

60

 

 

Обработка накладных карманов

1

61

 

 

Соединение карманов с передом

1

62

 

 

Обработка боковых швов

1

63

 

 

Обработка бортов

1

64

 

 

Обработка горловины обтачкой

1

65

 

 

Обработка проймы обтачкой

 

66

 

 

Обработка низа жилета.

Обработка петель и пришивание пуговиц

1

Презентация творческих работ

67

 

 

Формирование навыков презентации творческого продукта

1

68

 

 

Выставка работ

1


 

 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации