Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флористика» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 16 March

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «_30_» августа 2023 г.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № __

от «_1_» сентября 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Флористика»

 

Направленность: творческая

 

 

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель программы:

Матвеенко Ж.А. - воспитатель    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г

 


 

Пояснительная записка

Программа составлена на основании нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительному образовательным программам»

СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28

Рабочая программа воспитания СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»


Дополнительная общеразвивающая программа «Флористика» имеет художественную направленность и ориентирована на учащихся 10-16лет Содержание, принцип построения программы и система преподавания способствуют формированию у детей эстетического отношения к миру, развитию их творческих способностей, воспитанию любви к природе средствами декоративно-прикладного творчества. Срок реализации 1 года, 2 часа в неделю(68 часов в год).
Флористика, как одно из направлений системы дополнительного
образования является составной частью экологического образования: она
открывают детям мир растений, учит внимательно вглядываться в окружающую природу, подмечая красоту природных пейзажей. Занятия
флористикой помогают ребёнку полнее осознать своё единство с миром,
природой, наполнить душу любовью к людям, к жизни. Дают возможность
самовыражения посредством цветов и растений, помогают ощутить радость
творчества. Программа разработана для реализации содержания
дополнительного образования в области: декоративно-прикладного искусства
и дизайна на основе художественно-эстетического комплекса (изучения
дополнительных предметов: теории и истории искусства аранжировки,
флористики, композиции), и носит личностно-ориентированный характер.

Актуальностью программы является усиление важной инновационной
составляющей образования – реализация добровольного принципа получения образования. Приобщение подрастающего поколения к народному искусству и культуре, включение регионального компонента в содержание занятий для модернизации современного образования, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частью трудового обучения и экологического воспитания. Соприкасаясь с древним ремеслом, учащиеся проходит сложный путь познания и откровения, имеет
возможность созерцать и чувствовать всю прелесть неповторимости
различных рукодельных работ.

Цель программы: познакомить с понятием флористика, профессией
флориста, научить составлять букеты, композиции из живых, искусственных
и сухих цветов.

Основные задачи программы:
овладеть методикой составления флористических композиций и скульптур;
показать практическую значимость фито дизайна помещений;
воспитать чувство трепетного отношения к природе.
Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления
о системе взаимодействия искусства с жизнью. Развитие художественного
восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их
содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности
подводит учащихся к пониманию явлений художественной и экологической
культуры. Особенностью данной программы является то, что она дает
возможность каждому учащемуся реально открыть для себя волшебный мир
декоративно-прикладного искусства, флористики, проявлять и реализовать
свои творческие способности.


 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ «ФЛОРИСТИКА»
Раздел1. Вводное занятие. Экскурсия по станции, в цветочный
магазин. Проведение инструктажа безопасности. Ознакомление с планом
работы объединения. Проведение игры «Давай знакомится». Заготовка
природного материала сухоцветов. Сбор семян цветочно-декоративных
культур.

Раздел 2. Знакомства с флористикой. Рассказ об истории
возникновения направления. Как должно выглядеть рабочее место флориста. Основные стили, техника. Современные тенденции. Знакомства с правилами создания композиции. Основные приемы. Подготовка цветов и крепление. Способы заготовки сухоцветов: срезка, сушка, обработка, хранение. Учить выбирать стиль, цвет, форму при создании композиции.

Раздел 3. Новогоднее оформление декоративных работ. История
возникновения праздников «Новый год» и «Рождество». Знакомства с
различными видами Новогоднего оформления. Знакомства с работами по
иллюстрациям, по фотографиям. Изготовление основы и заготовки работы.
Изготовление Рождественского венка из еловых шишек, оригинального
подсвечника.

Раздел 4. «Царство растений». Экскурсия в теплицу в отдел
«Цветоводства». Познакомить с разнообразие комнатных растений. С
правилами и особенностями ухода за комнатными растениями. Почва –
источник питания. Вода – это жизнь. Значение воздуха. Дыхание корней и листьев. Правильное размещение растений, их полив,
рыхление. История возникновения праздника Дня Святого Валентина. Ход
создания флористической открытки для праздника всех влюбленных.

Раздел5. «Бумажные цветы»
Откуда пришло такое занятия и что нужно для изготовления бумажных
цветов
. Познакомить учащихся с разными технологиями выполнения
бумажный цветов (аппликация, оригами, бумагопластика, квилинг).
Изготовление розы из мокрой бумаги. Необходимые для работы материалы. Способы завязки красивых бантов. Изготовление пасхальной корзинки с цветами.

Раздел 6. «Эксклюзивные вещицы» своими руками. История
возникновения сувениров, эксклюзивных вещей. Знакомства с видами
сувениров. Традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить вещицы,
сделанные своими руками. Изготовление сладкого букета своими руками.

Раздел 7. Промежуточная аттестация учащихся проходит в форме выставки.

Основные формы и методы работы с учащимися:
теоретические знания;
экскурсии, наблюдения;
творческие задания;
уход за растениями;
беседы;
самостоятельный поиск;
конкурсы мастеров;
беседа, объяснения учащихся;
составление композиций, участие в выставках;
практический контроль;
ручной труд с природными материалами;
работа в теплице в отделе «Цветоводства».


 


 

Тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество
часов

Дата
проведения

1

Вводное занятие

6

 

1.1

Ознакомление с планом работы
кружка. Инструктаж по технике
безопасности.

2

07.09

1.2

Заготовка природного материала

4

14.09

21.09

2

Что такое флористика?

20

 

2.1

Мифы о цветах

2

28.09

2.2

Когда появилась флористика

2

05.10

 

Знакомство со стилями флористики (коллаж, выпекание, квилт)

4

12.10

19.10

2.3

Техника и стили.
Современные тенденции.

4

26.10

09.11

2.4

Особенности
срезки и ухода за цветами

2

16.11

2.5

Композиции из цветов, сухоцветов

2

23.11

 

Техника монотипии и флористики

4

30.11

07.12

3

Новогоднее оформление декоративных работ

8

 

3.2

Украшения из еловых веток

4

14.12

21.12

3.3

Оригинальный подарок своими
руками

2

11.01

3.4

Новогодняя композиция своими
руками на основе флористической
губки

2

18.01

4

«Царство растений»

20

 

4.1

Техника безопасности. Обсуждение плана работы. Растения в доме, классе.

4

25.01

01.02

4.2

Экскурсия в теплицу в отдел
«Цветоводство».

2

08.02

4.3

Почва – источник питания. Фикус

2

15.02

4.4

«День Святого Валентина»
Флористическая открытка

2

22.02

4.5

Поздравляем папу! Декоративный
подарок

2

29.02

4.6

Влияние воды на растение.

2

07.03

4.7

Уход за растениями. Вода – это жизнь. Герань

4

14.03

21.03

4.8

Значение воздуха. Дыхание корней и
листьев.

2

28.03

5

«Бумажные цветы»

8

 

5.1

Поздравительная открытка(самостоятельная работа)

2

04.04

5.2

Изготовление цветов из бумаги

2

 

18.04

5.3

Бантики из разных материалов

2

25.04

5.4

Вазы, горшки, корзинки.

2

02.05

6

«Эксклюзивные вещицы» своимируками

4

 

6.1

Узор в квадрате, круге.

2

09.05

6.2

Чудеса из природного материала

2

16.05

7

Итоговая аттестация
(выставка)

2

23.05

 

Итого:

68

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы:

Учащиеся овладеют знаниями и навыками по флористике, приемов
обработки различных материалов; смогут использовать их в практике
повседневной жизни.

Учащиеся освоят правила применения изученных способов работы и методы составления флористических композиций.
Учащиеся научатся работать в группе и индивидуально, выполнять
предложенные программой виды работ самостоятельно.

Учащиеся научатся красиво и эстетично оформлять свою работу, создавать
работу по своему замыслу.

В течение года проходит текущий контроль по итогам занятий
(основным разделам программы). По итогам года проходит промежуточная
аттестация в форме выставки.
Промежуточная аттестация – проводится в конце учебного года в
форме выставки творческих работ по умению составлять композиции из
цветов. В результате проведения выставки происходит отслеживание
практических умений и навыков.
Уровень практической подготовки:

соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;

применение знаний художественных материалов и разных техник
работы с ними;

свобода владения инструментами, оборудованием, оснащением;
качество выполнения практического задания;
культура организации своей практической деятельности;
аккуратность и ответственность при работе.
Критерии оценки уровня подготовки учащихся.
При проведении выставки учитывается оригинальность и нетрадиционный подход к выполнению работы, новизна, мастерство и техника исполнения, целостность восприятия, оформление и аккуратность исполнения.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Дидактический материал:
Памятка по заготовке природных материалов;
Гербарии, живые образцы растений;
Образцы, эскизы, схемы, шаблоны.
Оборудование
Учебные столы – 6штук;
Стулья – 12штук;
Шкаф;
доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления),
Флористическая проволока;
Флористическая лента;
Кусачки для проволоки;
Ножницы;
Цветочный секатор;
Термоклей и стержни прозрачные;
Флористическая губка (по живым цветам и сухоцветом);
Канцелярский нож;
Степлер;
Проволока (декоративная и техническая);
Скоч, степ-лента


 

Учебно-методическая обеспечение.

И.В.Рошаль. «Азбука цветов. От простого к сложному» Санкт Петербург. Кристалл Терция 1998г

И.С.Утенко, Л.М.Утенко. Флористика, сухие букеты и композиции в нашем доме. Санкт Петербург «Золотой век» 2003г

Н.П.Суханова. Картины из цветов. Флористичесский коллаж. Москва, Олма-Пресс Образование 2004г.

Т.Коновалова, Н.Шевырева, Серия «Живой мир вокруг нас». Сухоцветы. Аранжировка. Ассортимент. Техника. Уроки флористики. Москва ЗАО «Фетон +», 2002г


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации