12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ланге Мария59
0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТУДИЯ КРЕАТИВА»

Муниципальное учреждение Отдела образования Администрации Тарасовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Образовательный технический центр»








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«СТУДИЯ КРЕАТИВА»






Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированная

Возраст детей: от 10 до 15 лет

Срок реализации: 72 часа

Разработчик: педагог дополнительного образования Ланге Мария Оттовна













п. Тарасовский

2023


Приложение № 3 25

Приложение № 4 26

Приложение № 5 27

Приложение № 6 28

Приложение № 7 29

Приложение № 8 30

Приложение № 9 31

Приложение № 10 32

Приложение № 11 33




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основанием для реализации программы являются следующие нормативные правовые акты:

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.).

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 г. № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023 г. №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

Приказ МБОУДО «ОТЦ» № 95-од от 21.04.2023 г. «Положение о порядке утверждения и примерной структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Образовательный технический центр».

Актуальность программы. Программа определяется запросом со стороны государства на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающие актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года). Изучение разных техник рукоделия делает предлагаемую программу актуальной, так как разнообразные виды деятельности развивают не только креативное мышление у детей, но и помогают проявить свою индивидуальность, самобытность и неповторимость. Создание уютного интерьера, неповторимого гардероба, различных украшений невозможно без произведений декоративно-прикладного искусства. Начиная с маленьких изделий, сделанных своими руками, ребёнок постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремёсел.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии.

Программа предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к творчеству, развивать художественно – эстетический вкус. Освоение обучающимися разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение. Для развития функциональной грамотности учащихся на занятиях по программе соблюдаются следующие условия:

обучение носит деятельностный характер;

учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности за результаты деятельности;

предоставляется возможность для приобретения положительного и/ или отрицательного жизненного опыта;

правила оценивания отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса.

Отличительные особенности программы, новизна

Изучение такого программно-методического материала по художественному направлению:

«Рукоделие» - C.В. Асмолова МУДО «ДДТ «Гармония»» г. Ртищево;

«Мир рукоделия» - Е.С. Истифеева, МБОУДО ДДТ Чулымского района;

«Рукоделие» - М.С. Сивенко МКУ ДО «ДДТ» с. Новопокровка;

«Рукодельница» - Л.А. Орман МОУ ДО «Районный центр внешкольной работы» п. Ковернино;

«Креативные виды рукоделия» - Т.В. Мищенко МБУДО ЦДТ г. Ярцево;

«Креативное рукоделие» - В.Н. Титова МАУ ЦДО г. Славянск-на-Кубани;

««Чудеса рукоделия» - Е.А. Покосова МБОУДО ДДТ «Жемчужина» г. Кострома, позволила понять насколько серьезно современное общество относится к дополнительному образованию детей по художественному направлению, а именно к образовательным программам.

Все программы соответствуют Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако, к сожалению, ни одна из вышеперечисленных программ не позволит решить задачу моего творческого объединения и достигнуть постановленной цели по ряду причин:

у многих программ не выдержаны требования к составлению пояснительной записки;

при раскрытии содержания в большинстве программ автор не выделяет «практическую» и «теоретическую» часть программы;

в большей части программ не имеется четкого описания материально-технического обеспечения программы, и дидактические материалы не сгруппированы в приложения;

в большей части программ не приводятся списки литературы в соответствии с требованиями: отсутствует разделение литературы на «литература для обучающихся», «литература для педагога»;

в большей части программ не предоставляются список литературы в соответствии с требованиями ГОСТа;

программы не сопровождаются диагностическими материалами.

Учитывая данный анализ программ, возникла потребность в составлении программы «Студия креатива».

Новизна программы дополнительного образования детей «Студия креатива» заключается в том, что программа позволяет освоить несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. В основе программы лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства, что позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Цель: Формирование устойчивого интереса к рукоделию, посредством приобретения знаний, умений и навыков в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

обучающие:

познакомить с различными видами рукоделия;

познакомить с основами композиции;

познакомить с основами цветоведения;

познакомить с различными техниками выполнения аппликаций, панно, игрушек и поделок;

познакомить с различными видами материалов, используемых в работе, и их свойствами;

познакомить с техникой безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем;

научить изготавливать поделки в различных техниках декоративно-прикладного искусства;

научить безопасно пользоваться необходимыми инструментами;

научить технологической обработке поделочного материала.

развивающие:

формировать умения решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

формировать умения планировать свои действия в новых техниках декоративно – прикладного творчества;

формировать умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

формировать умения адекватно воспринимать оценку своих работ и работ окружающих;

формировать умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

развивать умение различать изученные виды декоративно – прикладного творчества, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

развивать умения и практические навыки в художественном творчестве;

развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память, мелкую моторику, глазомер;

формировать умение осуществлять совместную продуктивную деятельность;

формировать умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

формировать собственное мнение и позицию.

воспитательные:

формировать навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

воспитать социально-ценные, личностные и нравственные качества (трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, к культурному наследию).

Характеристика программы

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Студия креатива» - художественная. Данная программа направлена на овладение знаниями и умениями в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

Тип программы - модифицированная. При написании программы были использованы материалы: программа «Рукоделие» (составитель C.В. Асмолова МУДО «ДДТ «Гармония»» г. Ртищево); программа «Мир рукоделия» (составитель Е.С. Истифеева, МБОУДО ДДТ Чулымского района); программа «Креативные виды рукоделия» (составитель Т.В. Мищенко МБУДО ЦДТ г. Ярцево); программа «Сундучок идей» (составитель Н.И. Исаева МБУ ДО «ДШИ «Гармония» п. Гайны).

Вид программы – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Уровень освоения - базовый.

Объем и срок освоения программы

Объем программы - 72 часа. Срок освоения - 1 учебный год.

Режим занятий

Продолжительность одного академического часа - 45 мин.

Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.

Общее количество часов в неделю – 2 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Тип занятий - комбинированный, теоретический, практический, диагностический, контрольный, тренировочный.

Форма обучения - очная.

Адресат программы. Программа адресована детям от 10 до 15 лет, независимости от пола.

Наполняемость группы. Оптимальное количество детей в группе - 15 человек.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


2.1 Учебный план

Таблица 1

Учебный план

п/п


Количество часов

Форма контроля.

Теория

Практика

Всего

Раздел 1 Айрис-фолдинг.

1.1

Тема: Введение в программу

2

0

2

Опрос

1.2

Тема: Айрис-фолдинг. Основы работы.

0,5

5,5

6

Опрос, выставка

Раздел 2 Картонажная пластика.

2.1

Тема: Картонажная пластика. Основы работы с панно.

0,5

3,5

4

Опрос, выставка

2.2

Тема: Картонажная пластика. Основы работы с 3D фигурами.

0,5

3,5

4

Опрос, выставка

2.3

Тема: Картонажная пластика. Основы работы с органайзерами.

0,5

3,5

4

Опрос, выставка

Раздел 3 Изонить.

3.1

Тема: Изонить. Основы работы.

0,5

7,5

8

Опрос, выставка

3.2

Тема: Промежуточная оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2

0

2

Тестирование, достижения

Раздел 4 Стринг-арт.

4.1

Тема: Стринг-арт. Основы работы.

0,5

5,5

6

Опрос, выставка

Раздел 5 Ниткография.

5.1

Тема: Ниткография. Основы работы.

0,5

5,5

6

Опрос, выставка

Раздел 6 Макраме.

6.1

Тема: Макраме. Основы работы.

0,5

7,5

8

Опрос, выставка

Раздел 7 Джутовая филигрань.

7.1

Тема: Джутовая филигрань. Основы работы.

0,5

7,5

8

Опрос, выставка

Раздел 8 Пэчворк без иголки.

8.1

Тема: Пэчворк без иголки. Основы работы.

0,5

5,5

6

Опрос, выставка

8.2

Итоговая оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2

0

2

Тестирование, достижения

Раздел 9 Проект «Композиция. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.».

9.1

Тема: Работа над проектом «Композиция. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.».

0,5

3,5

4

Опрос

9.2

Тема: Защита проекта «Композиция. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.».

0,5

1,5

2

Оценка защиты проекта

Итого:

12

60

72


Содержание учебного плана

Раздел 1 Айрис-фолдинг. (8 ч.)

Теория (2,5 ч.): Организация работы творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности. История развития рукоделия. Цветоведение. Инструменты и материалы. Знакомство с техникой «айрис-фолдинг». Разнообразие поделок в технике «айрис-фолдинг». Технология выполнения поделок в технике «айрис-фолдинг». Оформление и декорирование работ.

Практика (5,5 ч.): Открытки в технике «айрис-фолдинг».

Раздел 2 Картонажная пластика. (12 ч.)

Теория (1,5 ч.): Знакомство с техникой «картонажная пластика». Разнообразие поделок в технике «картонажная пластика». Технология выполнения поделок в технике «картонажная пластика». Оформление и декорирование работ.

Практика (10,5 ч.): Панно. 3D фигуры. Органайзеры.

Раздел 3 Изонить. (8 ч.)

Теория (0,5 ч.): Знакомство с техникой «изонить». Разнообразие поделок в технике «изонить». Технология выполнения поделок в технике «изонить». Оформление и декорирование работ.

Практика (7,5 ч.): Панно в технике «изонить».

«Промежуточная оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (2 ч.)

Раздел 4 Стринг-арт. (6 ч.)

Теория (0,5 ч.): Знакомство с техникой «стринг-арт». Разнообразие поделок в технике «стринг-арт». Технология выполнения поделок в технике «стринг-арт». Оформление и декорирование работ.

Практика (5,5 ч.): Панно в технике «стринг-арт».

Раздел 5 Ниткография. (6 ч.)

Теория (0,5 ч.): Знакомство с техникой «ниткография». Разнообразие поделок в технике «ниткография». Технология выполнения поделок в технике «ниткография». Оформление и декорирование работ.

Практика (5,5 ч.): Панно в технике «ниткография».

Раздел 6 Макраме. (8 ч.)

Теория (0,5 ч.): Знакомство с техникой «макраме». Разнообразие поделок в технике «макраме». Технология выполнения поделок в технике «макраме». Оформление и декорирование работ.

Практика (7,5 ч.): Панно и фигуры в технике «макраме».

Раздел 7 Джутовая филигрань. (8 ч.)

Теория (0,5 ч.): Знакомство с техникой «джутовая филигрань». Разнообразие поделок в технике «джутовая филигрань». Технология выполнения поделок в технике «джутовая филигрань». Оформление и декорирование работ.

Практика (7,5 ч.): Поделки в технике «джутовая филигрань».



Раздел 8 Пэчворк без иголки. (6 ч.)

Теория (0,5 ч.): Знакомство с техникой «пэчворк без иголки». Разнообразие поделок в технике «пэчворк без иголки». Технология выполнения поделок в технике «пэчворк без иголки». Оформление и декорирование работ.

Практика (5,5 ч.): Панно в технике «пэчворк без иголки».

«Итоговая оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» (2 ч.)

Раздел 9 Проект «Композиция. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.». (6 ч.)

Теория (1 ч.): Организационный этап. Сбор информации и материалов.

Практика (5 ч.): Практический этап. Выполнение проекта. Представление проекта.



2.2 Календарный учебный график

Таблица 2

Календарный учебный график

«Студия креатива»

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Айрис-фолдинг

1


Введение в программу.

2


Лекция

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

2


Айрис-фолдинг. Основы работы.

2


Лекция, практикум

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

3


Открытка к Всемирному дню учителя.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

4


Открытка к Всемирному дню учителя.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

Картонажная пластика

5


Картонажная пластика. Основы работы с панно.

2


Мастер-класс

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

6


Панно ко Дню народного единства.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

7


Картонажная пластика. Основы работы с 3D фигурами.

2


Творческая мастерская

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

8


3D фигура на свободную тему.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

9


Картонажная пластика. Основы работы с органайзерами.

2


Мастер-класс

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

10


Органайзер на свободную тему.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

Изонить

11


Изонить. Основы работы.

2


Мастер-класс

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

12


Панно ко Дню матери.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

13


Панно на свободную тему.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

14


Промежуточная оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

2


Самостоятельная работа

МБОУДО «ОТЦ»

Тестирование, достижения

15


Панно к Новому году.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

Стринг-арт

16


Стринг-арт. Основы работы.

2


Творческая мастерская

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

17


Панно ко Дню снятия блокады Ленинграда.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

18


Панно ко Дню снятия блокады Ленинграда.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

Ниткография

19


Ниткография. Основы работы.

2


Мастер-класс

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

20


Панно на свободную тему.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

21


Панно на свободную тему.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

Макраме

22


Макраме. Основы работы.

2


Творческая мастерская

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

23


Фигурки ко Дню защитника Отечества.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

24


Панно на свободную тему.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

25


Поделка к Международному женскому дню.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

Джутовая филигрань

26


Джутовая филигрань. Основы работы.

2


Творческая мастерская

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

27


Поделка на свободную тему.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

28


Поделка ко Дню космонавтики.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

29


Поделка ко Дню воссоединения Крыма с Россией.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

Пэчворк без иголки

30


Пэчворк без иголки. Основы работы.

2


Мастер-класс

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

31


Панно ко Дню Победы.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

32


Панно ко Дню Победы

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Выставка

33


Итоговая оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2


Самостоятельная работа

МБОУДО «ОТЦ»

Тестирование, достижения

Проект «Композиция. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.»

34


Организационный этап. Сбор информации и материалов.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

35


Практический этап. Выполнение проекта.

2


Практическая работа

МБОУДО «ОТЦ»

Опрос

36


Представление проекта.

2


Публичное выступление

МБОУДО «ОТЦ»

Оценка защиты проекта

Итого:

72





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


3.1 Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

Таблица 3

Оборудование кабинета (для группы из 15 человек)

Наименование

кол-во

Утюг

1

Гладильная доска

1

ПК для педагога

1

Мультимедийный проектор

1

Принтер

1

Таблица 4

Инструменты и материалы (для группы из 15 человек)

Наименование

кол-во

Ножницы

15

Ножницы портновские зигзаг

1

Ножницы портновские дуга

1

Нож канцелярский

7

Линейка 30 см

15

Сантиметр портновский

7

Линейка треугольник большой

1

Шариковая ручка

15

Карандаш простой

15

Бумага цветная

в ассортименте

Картон цветной

в ассортименте

Картон

в ассортименте

Пенопласт

в ассортименте

Фанера

в ассортименте

Молоток

1

Гвозди

в ассортименте

Мыло

15

Мел

15

Клей

15

Кисточки для клея

15

Ткань

в ассортименте

Нитки

в ассортименте

Нитки вязальные

в ассортименте

Фурнитура

в ассортименте

Набивочный материал

в ассортименте

Шило

5

Иголки

в ассортименте

Игольница

5

Булавки

в ассортименте

Пинцет

15

Вспарыватель

5

Наперсток

15

Проутюжильник

1

Таблица 5

Методическое обеспечение

Название

кол-во

Презентации:

Тема: Введение в программу;

Тема: Айрис-фолдинг. Основы работы;

Тема: Картонажная пластика. Основы работы с панно;

Тема: Картонажная пластика. Основы работы с 3D фигурами;

Тема: Картонажная пластика. Основы работы с органайзерами;

Тема: Изонить. Основы работы;

Тема: Стринг-арт. Основы работы;

Тема: Ниткография. Основы работы;

Тема: Макраме. Основы работы;

Тема: Джутовая филигрань. Основы работы

Тема: Пэчворк без иголки. Основы работы.

11

Обучающие мультфильмы, фильмы:

Айрис-фолдинг;

Картонажная пластика;

Изонить;

Стринг-арт;

Ниткография;

Макраме;

Джутовая филигрань;

Пэчворк без иголки.

8

Инструкции:

Айрис-фолдинг;

Картонажная пластика;

Изонить;

Стринг-арт;

Ниткография;

Макраме;

Джутовая филигрань;

Пэчворк без иголки.

3

Шаблоны наборы:

Цветы;

Животные;

Птиц;

Насекомых;

Геометрических фигур.

5

Демонстрационные модели:

К Всемирному Дню учителя;

Ко Дню Матери;

К Новому году;

Ко Дню защитника Отечества;

К Международному женскому дню;

Ко Дню воссоединении Крыма с Россией;

Ко Дню космонавтики;

ко Дню Победы;

9

Памятки по ТБ

15

Карточки с заданиями на логику

в ассортименте

Тесты

2

Кроссворды, загадки

в ассортименте

Плакаты

в ассортименте

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, среднее специальное или высшее образование.

3.2 Формы контроля и аттестации

Программа предусматривает промежуточную и итоговую оценку результатов освоения программы.

Формы оценки результатов освоения программы:

тестирование;

опрос;

достижения обучающегося (награды);

защита проектов;

портфолио.

3.3 Планируемые результаты

Предметные

К концу обучения, учащиеся будут знать:

основы композиции;

основы цветоведения;

технологию изготовления поделок;

правила техники безопасности при работе с различными материалами, инструментами и приспособлениями.

К концу обучения, учащиеся будут уметь:

изготавливать разные поделки, с использованием различных материалов;

применять правила техники безопасности при работе с различными материалами, инструментами и приспособлениями.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия. У обучающихся будут сформированы умения:

решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

планировать свои действия в новых техниках декоративно – прикладного творчества;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

адекватно воспринимать оценку своих работ и работ окружающих;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия. Обучающиеся научатся:

различать изученные виды декоративно – прикладного творчества, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память, мелкую моторику и глазомер.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающиеся приобретут умения:

осуществлять совместную продуктивную деятельность;

сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

формировать собственное мнение и позицию.

Ключевые компетенции

В процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Студия креатива» обучающиеся успешно овладеют следующими компетенциями:

коммуникативная компетенция: учатся решать конфликтные ситуации; демонстрируют навыки работы в группе, выполняют различные социальные роли в коллективе; стараются представить и позиционировать себя.

информационная компетенция: используют в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (мультимедийные средства); создают проектные работы по программе и представляют их на различных уровнях;

интеллектуальная компетенция: представляют собственные знания и соотносят их с уже имеющимися знаниями; используют опыт, полученный на занятиях, в классе и школе;

общекультурная компетенция: практикуют принципы культуры здоровьесбережения, мотивируются заниматься творческими видами деятельности.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа «Студия креатива» обеспечена демонстрационными и раздаточными учебными материалами:

презентации (Приложение № 1);

обучающие мультфильмы (Приложение № 2);

шаблоны (Приложение № 3);

демонстрационные модели (Приложение № 4);

памятки по ТБ (Приложение № 5);

карточки с заданиями (Приложение № 6);

кроссворды (Приложение № 7);

загадки (Приложение № 8)

плакаты (Приложение № 9).

Образовательный процесс осуществляется через учебное занятие.

Общие требования к занятиям:

создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

целесообразное расходование времени на занятии;

применение разнообразных методов и средств обучения;

развитие благоприятных межличностных отношений между педагогом и обучающимися;

развитие умения применять полученные знания в практической деятельности.

Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия. (Приложение № 10)

Изучение учебного материала осуществляется в следующей последовательности:

изучение нового материала;

применение знаний на практике, формирование практических умений;

контроль знаний.

Для реализации образовательного процесса в объединении используются следующие образовательные технологии:

Модульная технология - разработка специальных инструкций, например, технологических карт для самостоятельной работы обучающихся с четким указанием цели усвоения определенного учебного материала, использование источников информации и разъяснение способов овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий.

Технология проблемного обучения - на занятии создаются проблемные ситуации, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками. Образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося.

Технология развивающего обучения - это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития способностей, интересов, личностных качеств и отношений между детьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума.

Технология проектной деятельности - при использовании в обучении проектной технологии обучающиеся включаются в творческую деятельность. Это требует использования широкого спектра педагогических методов, которые могут включать «мозговой штурм» (мастер - классы), ролевые игры (интегрированное занятия), обсуждения, дискуссии; постановку «открытых» вопросов; индивидуальную и групповую деятельность. Процесс выполнения творческого проекта подразделяется на 3 основных этапа:

1 этап – выявление цели выполнения творческого проекта.

2 этап - практической реализации.

3 этап - контрольно-оценочный.

Игровые технологии:

занятие – путешествие проводится во время освоения нового материала;

игры-упражнения способствуют развитию познавательных способностей ребят, закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях (кроссворды, ребусы, викторины);

игры-соревнования;

сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируется в задуманных условиях, обучающиеся играют определенные роли.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки, часы здоровья гимнастики до начала занятий, динамические перемены, гимнастики для пальцев, для глаз.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - мультимедийные презентации, обучающие фильмы, видеоролики, мастер-классы, виртуальные экскурсии.

Технология коллективно-творческого воспитания это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Интерактивные технологии позволяют развить познавательную заинтересованность и мотивированность обучающихся и направляют их деятельность на достижение целей и задач обучения (мозговой штурм, аквариум, дерево решений, ролевая (деловая) игра, дебаты).

Используются как традиционные, так и интерактивные методы обучения:

словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация;

проектно-конструкторские методы: проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

наглядный метод обучения: картины, иллюстрации, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики, демонстрационные материалы, онлайн-экскурсия.



V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Для каждой программы разрабатываются свои, характерные для нее, параметры, критерии, оценочные материалы и диагностики.

Диагностика образовательных результатов в МБОУДО «ОТЦ»

Промежуточная и итоговая оценка результатов освоения программы: (Приложение № 11)

1. Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе (автор Л.Н. Буйлова) - (таблица 6):

теоретическая подготовка – тесты: «Айрис-фолдинг, Картонажная пластика и Изонить» (таблица 7), «Стринг-арт, Ниткография, Макраме, Джутовая филигрань и Пэчворк без иголки» (таблица 8);

практическая подготовка – мониторинг выполнения практических работ (таблица 11) (составитель Ланге М.О.);

общеучебные умения и навыки ребёнка - защита проекта (таблица 12), наблюдение;

2. Мониторинг личностного развития по дополнительной образовательной программе (автор Л.Н. Буйлова) - (таблица 14):

наблюдение;

методика «Самоанализ личности» (О.И. Мотков, модифицирована Т.А. Мироновой – адаптированный вариант);

методика изучения мотивов участия обучающихся в деятельности (Л.В. Байбородовой);

уровень воспитанности обучающихся (автор Н.П. Капустина);

Тест «Определение самооценки» (автор Р.В. Овчарова);

анкета «Конфликтная ли вы личность?» Тест из книги "Сборник психологических тестов" / Составители: Л.А. Богатова, В.В. Герасимова, Л.А. Кудряшова, И.А. Радчук. - Казань: КНПО ВТИ, 2007



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы.

Ануфриева М. А. Большая энциклопедия рукоделия / М.А. Ануфриева. – Москва: АСТ: Астрель, 2010. – 895 с.

Белякова О. В. Большая книга поделок / О.В. Белякова. – Москва: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 222 с.

Нестерова Д. В. Рукоделие / Д. В. Нестерова. - М.: АСТ, 2007. – 158 с.

Список литературы для педагогов.

Горнова Л.В. Студия декоративно – прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт. – сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.

Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей: Популяр. пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. - Ярославль: Акад. развития, 2000. - 189 с.

Нагибина М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры: Популяр. пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. - Ярославль. Академия развития, 1997. – 224 с.

Парулина О. В. Мир игрушек и поделок [Текст] / сост. О. В. Парулина. - Смоленск: Русич, 2000. – 334.

Список литературы для обучающихся.

Белякова, О. В. Подарочки для мамочки и всех-всех-всех своими руками [Текст]: издания для досуга / О. В. Белякова. - Москва: Дом. XXI век: РИПОЛ Классик, 2010. – 190с.

Максимова М. В. Лоскутки [Текст] / М. В. Максимова, М. А. Кузьмина. - Москва: Эксмо-Пресс, 2000. - 110 с.

Нестерова Д. В. Рукоделие / Д. В. Нестерова. - М.: АСТ, 2007. – 158 с.

Пельтихина Д. В. Картонаж. Практичные вещи из ткани и картона / Д. В. Пельтихина. – Хоббитека: 2020. – 64 с.

Список литературы для родителей.

Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей: Популяр. пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. - Ярославль: Акад. развития, 2000. - 189 с.

Нагибина М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры: Популяр. Пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. - Ярославль. Академия развития, 1997 – 224 с.

Список интернет-ресурсов.

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 15.04.2023).

Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: http://nsportal.ru/ (дата обращения: 15.04.2023).

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. – Режим доступа: http://stranamasterov.ru/ (дата обращения: 15.04.2023).

Единый Национальный портал дополнительного образования детей. – Режим доступа: http://dop.edu.ru/ (дата обращения: 15.04.2023).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.