Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский: учись, играя» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 16 October 2023

Отдел образования Администрации города Зверево

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества




ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

Протокол от «___» ______ 202_ г.

____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ

____________Куделина Т.А.

Приказ от «___» ______ 202_ г.

____




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально- гуманитарной направленности

«Английский: учись, играя»


Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированная

Тип программы: разноуровневая

Возраст детей: от 9 до 10 лет

Срок реализации: 4год- 144 часов

Разработчик: педагог дополнительного образования, Карпенко Юлия Николаевна














г. Зверево

2023

ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

социально-педагогической направленности


Наименование муниципалитета

Город Зверево

Наименование организации

МБУ ДО ЦДТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»


Полное наименование программы

«Английский: учись, играя»

Механизм финансирования)


ФИО автора составителя программы

Карпенко Юлия Николаевна

Краткое описание программы

Знание и изучение иностранного языка является одной из главных составляющих успешности современного человека. Английский язык широко распространен в современном обществе и является общепринятым средством международной коммуникации. Изучение иностранного языка влечёт за собой и изучение культуры страны данного языка. Изучения истории, культуры и традиций позволяет расширить кругозор учащихся, сформировать знание об истории, географии, культуре, традициях и обычаях страны, развить речевые и познавательные способности ребенка.

Форма(ы) обучения

Очная, очная с применением дистанционных технологий

Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый)

Базовый

Продолжительность освоения (указать количество часов)

1 год(36 часов)

Возрастная категория

9-10 лет

Цель программы

Cпособствовать развитию интереса к английскому языку, формирование интеллектуальных способностей.

Задачи программы

Образовательные:

-совершенствовать навык перевода англоязычных текстов;

-научить применять полученные знания в элементарных ситуациях диалогической и монологической речи;

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию.

Развивающие:

-формировать умения осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения;

-формировать рациональные приёмы работы с различными словарями, справочниками; извлечение полезной информации.

-создать условия для полноценного и своевременного психологического

развития ребенка;

-развивать мышление, память, воображение, волю.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

-приобщить обучающихся к новому социальному использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников;

-формировать социокультурную эрудицию обучающихся.

Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов.

Предметные:

- формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;

- формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

-начинать, вести (поддерживать) и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу.

Личностные:

-отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о своей стране и странах изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному(услышанному), давать краткую характеристику персонажей;

Метапредметные:

- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- развитие интереса к познавательной деятельности;

- расширение лингвострановедческого кругозора;

- овладение навыками творческой деятельности.

Формы измерения достигнутых результатов: опрос, тестирование, викторина.

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ)

нет

Возможность реализации программы в сетевой форме

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

да

Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения)

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

- ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы;

- интернет источники;

- разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;

- разработки игр.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы».

7

1.Пояснительная записка.

7

1.1 Направленность программы.

7

1.2 Тип программы.

7

1.3 Вид программы.

7

1.4 Актуальность программы.

7

1.5 Педагогическая целесообразность программы.

7

1.6 Отличительные особенности.

7

1.7 Целевая аудитория.

7

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

8

1.9 Уровень освоения программы.

8

1.10 Объём программы.

8

1.11 Срок освоения программы.

8

1.12 Срок обучения по программе.

8

1.13 Особенности организации образовательного процесса.

8

1.14 Организационно – педагогические условия реализации программы.

8

1.15 Форма обучения.

8

1.16 Условия набора и формирования групп.

8

1.17 Формы организации и проведения занятий.

8

1.18 Материально – техническое оснащение.

8

1.19 Кадровое обеспечение.

9

1.20 Язык реализации.

9

2. Цель и задачи программы.

9

3.Содержание программы.

9

3.1 Учебный план.

9

3.2 Содержание учебного плана.

11

3.3 Планируемый результат.

13

Раздел № II «Комплекс организационно педагогических условий,

14

включающих формы аттестации».

14

2.1Календарный учебный график

14

2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля.

14

2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

14

2.4 Методические материалы.

14

2.5 Информационные ресурсы и литература.

15

Нормативно – правовая база.

16

Приложение №1.

18

Приложение №2.

20

Приложение №3.

22

Приложение №4.

24




Раздел №I «Комплекс основных характеристик программы»:

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы - социально-педагогическая.

1.2. Тип программы-разноуровневая.

1.3. Вид программы-модифицированная. Программа «Английский: учись, играя» составлена на основе УМК «Английский язык Rainbow English» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, М.: Дрофа, 2015г.).

1.4. Актуальность программы. Знание и изучение иностранного языка является одной из главных составляющих успешности современного человека. Английский язык широко распространен в современном обществе и является общепринятым средством международной коммуникации. Изучение иностранного языка влечёт за собой и изучение культуры страны данного языка. Изучения истории, культуры и традиций позволяет расширить кругозор учащихся, сформировать знание об истории, географии, культуре, традициях и обычаях страны, развить речевые и познавательные способности ребенка.

1.5. Педагогическая целесообразность программы. Программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например, умение пользоваться словарем. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.

1.6. Отличительные особенности программы. Программа разработана на основе социокультурного подхода к обучению иностранным языкам и ставит своей целью всестороннее развитие учащихся, развитие их коммуникативной культуры и духовного потенциала, выработку потребности в осознании своей принадлежности к мировой культуре. Особенностью программы является то, что она строится на принципах направленных на достижение успехов в общении детей — одного из основных условий формирования интереса к языку.

1.7. Целевая аудитория. Программа рассчитана на детей в возрасте 10-11 лет. В 10-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте. Однако следует иметь в виду, что развитие детей осуществляется неравномерно вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания. Поэтому можно говорить о том, что у одного и того же ребенка какое-либо новообразование уже сформировалось, а какое-то находится в стадии формирования, и здесь ребенку необходимо помочь. Прежде всего, нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Следующее важнейшее новообразование — познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.
Дальнейшее развитие получает и личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества

1.8. Режим занятий. Продолжительность занятия 40 минут. Периодичность проведения 1 раз в неделю.

1.9. Уровень усвоения программы - базовый

1.10. Объем программы. 36 ч. (1 год обучения – 34 ч.; 2 -й года обучения – 36 ч; 3-й год обучения- 36 ч., 4-й год обучения- 36 ч.,)

1.11. Срок освоения программы. Продолжительность реализации программы 1 год.

1.12. Срок обучения по программе 01.09.2023-31.05.2024

1.13. Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс организовывается с учащимися возрастной категории от 9 до 10 лет. Занятия проводятся группами.

1.14. Организационно- педагогические условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо:

- создание комфортной обстановки на занятиях, необходимой для проявление способностей каждого ребенка;

- индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его психологических и возрастных особенностей;

- поддержка педагогом связи с родителями;

- постоянная работа педагога по самообразованию;

- наличие материальной базы;

-наличие технических и программных средств.

1.15. Форма обучения- очная, очная с применением дистанционных технологий.

1.16. Условия набора и формирования групп. В группу зачисляются учащиеся по заявлению родителей- на добровольной основе.

1.17. Формы организации и проведения занятий. Формы организации занятий обусловлены в основном теоретическими и практическими занятиями, задания на логику и смекалку, разгадывание кроссвордов и загадок по темам, предложенных программой.

1.18. Материально-техническое оснащение

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

- ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы;

- интернет источники;

- разработки игр.

1.19. Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования английского языка, 1 квалификационной категории, имеющим специальную лингвистическую подготовку.

1.20. Язык реализации- русский.

2. Цель и задачи

2.1. Цель: способствовать развитию интереса к английскому языку, формирование интеллектуальных способностей.

2.2. Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навык перевода англоязычных текстов;

-научить применять полученные знания в элементарных ситуациях диалогической и монологической речи;

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию.

Развивающие:

-формировать умения осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения;

-формировать рациональные приёмы работы с различными словарями, справочниками; извлечение полезной информации.

-создать условия для полноценного и своевременного психологического

развития ребенка;

-развивать мышление, память, воображение, волю.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

-приобщить обучающихся к новому социальному использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников;

-формировать социокультурную эрудицию обучающихся.

3. Содержание программы

3.1. Учебный план

Учебный план

«Английский: учись, играя»-1

4 год обучения

п/п


Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

Раздел 1 / Модуль «Любимое время года»

1.1

Правила ТБ

1

-

1

Беседа

1.2

Входящий тест

-

1

1

Входящее тестирование

1.3

Тема 1 «Любимое время года»

2

1

3

Педагогическое наблюдение

1.4

Тема 2 «Погода»


1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.Раздел 2 / Модуль «Мой дом»

2.1

Тема 1 «Мой дом»


1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.2

Тема 2 «Моя квартира»

1

1

2

Педагогическое наблюдение

3. Раздел 3 / Модуль «Мой любимый город»


3.1

Тема 1 «Жизнь в городе и селе»

1

1

2

Педагогическое наблюдение

3.2

Тема 2. «Дикие и домашние животные»

1

1

2


Педагогическое наблюдение

3.3

Тема 3. «Мои увлечения»

1

1

2

Педагогическое наблюдение

3.3

Промежуточный тест

-

1

1

Промежуточный тестирование

4. Раздел 4 / Модуль Моя семья»

4.1

Тема 1 «Вечер в кругу семьи»

1

2

3

Педагогическое наблюдение

4.2

Тема 2 «Моя семья»

1

2

3

Педагогическое наблюдение

5. Раздел 5 / Модуль

«Наша жизнь»

5.1

Тема 1 «В магазине»


2

2

4

Педагогическое наблюдение

5.2

Тема 2 «Моя школа»


2

2

4

Педагогическое наблюдение

5.3

Тема 3 «Школьные принадлежности»

-

3

3

Педагогическое наблюдение

5.4

Итоговое тестирование

-

1

1

Итоговое тестирование



Итого:

15

21

36



3.2 Содержание учебного плана 4 года обучения.

1. Раздел 1 / Модуль «Любимое время года»

1.1 Правила ТБ

1.2 Входящий тест

1.3 Тема 1 «Любимое время года»

Теория: любимое время года. Введение лексики по теме.

Практика: рассказать о любимых спортивных занятиях; чем можно заниматься в разные времена года; расспросить партнёра о его любимых занятиях; на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (рассказать, что любят делать зимой и летом главные герои).

1.4 Тема 2 «Погода»

Теория: формирование навыков диалогической речи.

Практика: рассказать, чем можно заниматься в разную погоду; расспросить партнера о погоде в разных странах, опираясь на картинки; восстановить и разыграть диалог с партнером; рассказать о погоде в разных странах в разное время года. Каникулы зимой и летом. Сделать прогноз погоды предстоящей зимы; рассказать о планах на завтра/ летние/ зимние каникулы; расспросить партнёра о его планах. Future Simple. Отрицательные, вопросительные предложения.

2. Раздел 2 / Модуль «Мой дом»

2.1 Тема 1 «Мой дом».

Теория: введение лексики по теме.

Практика: описать свою квартиру; расспросить партнера о его квартире;

прочитать текст: с пониманием основного содержания/ с полным пониманием;

прочитать диалоги вслух, соблюдая интонацию. Формирование навыков говорения. Расспросить друга о домике Тома; На слух воспринять информацию из текста и найти комнату Тома на картинке; Сравнить свою комнату и комнату Тома.

2.2 Тема 2 «Моя квартира»

Теория: введение лексики по теме: «Моя квартира». Правило Present Perfect Tense.

Практика: употребление Present Perfect Tense. игры “Отгадай-ка”, “Переводчик”, игра “Покажи на пальцах”, “Большие следы”, игры с палочками.

3. Раздел 3 / Модуль «Мой любимый город»

3.1 Тема 1 «Жизнь в городе и селе»

Теория: введение лексики по теме. Правило Past Simple Tense. Множественное число существительных- исключения; Повторение.

Практика: отработка правила Past Simple Tense в грамматических упражнениях. Формирование лексико-грамматических навыков. Восстановить текст, вставляя пропущенные слова; рассказать о Великобритании; расспросить партнера, что находится недалеко от его дома; На слух воспринять информацию из текста; Рассказать о своей стране/ городе, в котором живёшь.

3.3Промежуточный тест

4.1 Тема 2. «Дикие и домашние животные»

Теория: формирование навыков говорения. Правило модальный глагол must.

Практика: рассказать, где живут перечисленные животные; восстановить текст, заменив рисунки словами; восстановить и разыграть с партнером диалог; расспросить партнера о его питомце. Степени сравнения прилагательных. Формирование навыков аудирования. Прочитать тексты с полным пониманием; описать животное; рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных.

4.2 Тема 3. «Мои увлечения».

Теория: развитие навыков чтения. Развитие навыков письма.

Практика: отработка глагол must. Пересказ текста с опорой на ключевые слова; рассказать, что делал прошлым летом; восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; придумать и рассказать смешную небылицу. Развитие навыков говорения, чтения. Рассказать о герое стихотворения; восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; прочитать текст с полным пониманием.

4.3 Промежуточный тест

5.1 Раздел 4 / Модуль «Моя семья»»

5.2 Тема 1 «Вечер в кругу семьи»

Теория: правило some/any. Словообразование.

Практика: Тренировка в образовании и употреблении нового грамматического материала some/any. Повелительные предложения. Формирование грамматических навыков. Рассказать, что делали члены семьи Блэк в прошлое воскресенье; расспросить одноклассника, что он делал вчера. Past Simple: повторение. Краткие отрицательные формы Don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’ t.

5.2 Тема 2 «Моя семья»

Теория: формирование навыков письма. Помощь по дому.

Практика: рассказать о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи; расспросить партнера, как он помогает дома; что он любит/ не любит делать по дому; предложить свою помощь/ согласиться на предложение попросить о помощи.

5.3 Тема 3 «За столом»

Теория: лексика по теме. Правило Have to/has to.

Практика: отработка произношения новых слов. Правило Have to/has to.

Составление рассказов. Письменные задания, речевые упражнения. Диалоги. Работа с текстами по теме.

6. Раздел 5 / Модуль

«Наша жизнь»

6.1 Тема 1 «В магазине»

Теория: введение лексики по теме. Правило «Общие и специальные вопросы».

Практика: отработка правила «Общие и специальные вопросы». Читать диалоги вслух, соблюдая интонацию; Развитие навыков говорения. Развитие навыков чтения, письма. Посоветовать, как одеваться в разное время года; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple.

6.2 Тема 2 «Моя школа»

Теория: введение лексики по теме.

Практика: оборот there is/ are: повторение.Present Simple, Past Simple: повторение. Модальный глагол must: повторение’.

6.3 Тема 3 «Школьные принадлежности»

Практика: Развитие диалогической речи. Расспросить партнера, что у него есть в портфеле, что он любит делать на уроке английского языка, что обычно делают на уроке. Развитие навыков чтения, говорения. Обратиться с просьбой к партнеру, отреагировать на просьбу; рассказать о любимом учебном предмете; прочитать текст с полным пониманием.

6.4 Итоговый тест

3.3. Планируемые результаты

Личностные результаты

-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознавать себя гражданином своей страны;

-развивать умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развивать коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Предметные

- формировать языковую компетенцию в основных видах речевой деятельности;

- формировать коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

-начинать, вести (поддерживать) и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу.

Метапредметные

- формировать устойчивую мотивации к овладению иностранным языком;

- развивать интерес к познавательной деятельности;

- расширять лингвострановедческий кругозор;

- овладеть навыками творческой деятельности.


Раздел II. «Комплекс организационно -педагогических условий, включающих формы аттестации»:

2.1 Календарный учебный график. (приложение №1-2)

2.2. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля. Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится в начале учебного года с целью контроля имеющихся знаний у учащихся.

Периодичность – текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем в начале года.

Промежуточный контроль проводится по завершению первого учебного полугодия и позволяет судить об эффективности овладения разделами программного материала.

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится по окончанию первого полугодия. Для выявления освоения материала на данном этапе.

Периодичность – проводится регулярно по окончанию первого полугодия.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце учебного года).

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится по окончанию учебного года. Для выявления освоения уровня материала на данном этапе.

Периодичность – проводится регулярно по окончанию учебного года.

2.3. Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

Определения достижений учащимися планируемых результатов используются таблица с критерием оценки результатов. (см. Приложение №3-4).

2.4. Методические материалы

Коммуникативный метод.  Учащиеся учатся понимать аутентичные тексты, ситуации и аудио диалоги на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, животные и т.д. Педагог часто дает выполнять задания в парах или группах, таким образом, обучающиеся употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.

Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход,

Проектный метод. Еще одна используемая методика – проектная. Обучающиеся в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.

2.5. Информационные реcурсы

http://www.englishforkids.ru/

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

Литература

1. Агабекян, И.П., Коваленко П.И. Устные темы по английскому языку и все для успешной сдачи экзамена [текст] / И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – М.: Феникс, 2011 – 320с.

2. Васильева, Е.А. 50 главных исключений английского языка: учебное пособие [текст]/ Е.А. Васильева. - М.: Проспект, 2014 - 72 с.

3. Васильева, Е.А. Изучай английский, играя: учебное пособие [текст] / Е.А.Васильева. - М.: Проспект, 2014 - 80 с.

4. Гивенталь, И.А. Как это сказать по-английски: учебное пособие [текст] / И.А. Гивенталь. - 12-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2012 - 344 с.

5. Голицынский, Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений [текст] / Ю.Б. Голицинский. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: КАРО, 2013 - 576 с. - (Английский язык для школьников)

6. Голицинский, Ю.Б., Голицинская, Н.А. Грамматика. Ключи к упражнениям [текст]/ Ю.Б.

Голицинский, Н.А. Голицинская. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: КАРО, 2013 - 288 с. - (Английский язык для школьников)

7. Олимпиадный марафон. 11 класс: математика, физика, химия, биология, история, обществознание, правоведение, литература, русский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык [текст]/ сост. Н.Н. Некляева. - Волгоград: Учитель, 2007 - С.

8. Сигал, Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы [текст] / Т.К. Сигал. - 4-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008 - 240 с. - (Школьные олимпиады).

9. Матвеев, С.А. Английский разговорник (со словарём) [текст] / С.А. Матвеев. - М.:Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2012 - 190, [2] с. - (Реальный самоучитель).

10 Англо-русский, русско-английский словарь для школьников и студентов. 2-е издание перераб. и доп. [текст] - М.: Европресс, - 400 с.

Нормативно-правовая база

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.). 4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.

Изменения в Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р, утвержденные Правительством РФ от 15.05.2023 № 1230-р.






















Приложение 1


Календарный учебный график

Группа «Английский: учись, играя»-1

4 год обучения, 36 часов, 36 учебных недель

п/п

Дата

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Форма контроля

1.


Правила ТБ

1

Групповая

Беседа

2.


Входящий тест

1

Групповая

Входящий тест

3.


«Любимое время года»

1

Групповая


4.


«Любимое время года»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

5.


«Любимое время года»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

6.


«Погода»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

7.


«Погода»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

8.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

9.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

10.


«Моя квартира»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

11.


«Моя квартира»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

12.


«Жизнь в городе и селе»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

13.


«Жизнь в городе и селе»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

14.


«Дикие и домашние животные»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

15.


«Дикие и домашние животные»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

16.


«Мои увлечения»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

17.


«Мои увлечения»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

18.


Промежуточный тест

1

Групповая

Промежуточный тест

19.


«Вечер в кругу семьи»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

20.


«Вечер в кругу семьи»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

21.


«Вечер в кругу семьи»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

22.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

23.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

24.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

25.


«В магазине»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

26.


«В магазине»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

27.


«В магазине»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

28.


«В магазине»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

29.


«Моя школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

30.


«Моя школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

31.


«Моя школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

32.


«Моя школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

33.


«Школьные принадлежности»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

34.



«Школьные принадлежности»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

35.


«Школьные принадлежности»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

36.


Итоговое тестирование

1

Групповая

Итоговое тестирование

Итого: 36 часов


Приложение 2

Календарный учебный график

Группа «Английский: учись, играя»-1

4 год обучения, 36 часов, 36 учебных недель

п/п

Дата

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Форма контроля

1.


Правила ТБ

1

Групповая

Беседа

2.


Входящий тест

1

Групповая

Входящий тест

3.


«Любимое время года»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

4.


«Любимое время года»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

5.


«Любимое время года»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

6.


«Погода»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

7.


«Погода»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

8.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

9.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

10.


«Моя квартира»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

11.


«Моя квартира»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

12.


«Жизнь в городе и селе»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

13.


«Жизнь в городе и селе»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

14.


«Дикие и домашние животные»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

15.


«Дикие и домашние животные»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

16.


«Мои увлечения»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

17.


«Мои увлечения»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

18.


Промежуточный тест

1

Групповая

Промежуточный тест

19.


«Вечер в кругу семьи»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

20.


«Вечер в кругу семьи»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

21.


«Вечер в кругу семьи»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

22.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

23.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

24.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

25.


«В магазине»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

26.


«В магазине»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

27.


«В магазине»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

28.


«В магазине»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

29.


«Моя школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

30.


«Моя школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

31.


«Моя школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

32.


«Моя школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

33.


«Школьные принадлежности»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

34.



«Школьные принадлежности»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

35.


«Школьные принадлежности»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

36.


Итоговое тестирование

1

Групповая

Итоговое тестирование

Итого: 36 часов



Приложение 3

Оценочные материалы и диагностический инструментарий

1. Тест на начало учебного года

Задание 1. Раскройте скобки и поставьте нужную форму глагола.

1. We ____ (have)5 lessons at school last Tuesday.

2. She____ (play) the piano very well.

3. It is the _____(interesting) book.

4. She_____ (not like) to get up early on Mondays.

5. Tom _____(not write) excises at the lesson yesterday.

6. When _____(be) your birthday?

Задание 2. Соедините предложения и их перевод.

I usually get up at eight o’clock. 1. Я принимаю душ.

I do my exercises. 2. Я застилаю постель.

I make my bed. 3. Я делаю упражнения.

I have breakfast. 4. Я обычно встаю в 8 часов.

I take a shower. 5. Я завтракаю.

Задание 3. Составьте предложения.

every/ teeth/ I/ brush/ my/ day/ .

at school/ you/ lunch/ do/ have/ .

doesn’t/ TV/ watch/ in the afternoon/ Tom/ .

brother/ books/ does/ in the evening/ your/ read/ ?

have/ you/ for dinner/ do/ what/ ?

Задание 4. Составьте предложения.

every/ teeth/ I/ brush/ my/ day/ .

at school/ you/ lunch/ do/ have/ .

doesn’t/ TV/ watch/ in the afternoon/ Tom/ .

brother/ books/ does/ in the evening/ your/ read/ ?

have/ you/ for dinner/ do/ what/ ?

2. Тест промежуточный

Задание 1. Выбери правильную форму глагола

1. Sally (was / were ) very happy yesterday.

2. Kate and Molly (was / were ) very good friends last autumn.

3. My parents (was \ were ) in the park yesterday.

4.Saturday ( was / were ) the hottest day this month.

5. The chimps ( was / were ) the funniest in the Zoo.

Задание 2. Переведите на русский язык.

The camera is on the armchair.

The roller blades are next to the chair.

The guitar is behind the armchair.

The toys are in the box.

The helmet is on my head.

Задание 3. Напиши, что собираются или не собираются делать Jim и Mike завтра.

1. Mike and Jim / to watch a lot of films on television. ( +)

____________________________________________________

2. Jim / to travel by plane. (–)

____________________________________________________

3. Max / to swim in the summer (–)

____________________________________________________

4. Mike and Jim / to have a good time there. (+)

Задания 4. Сделай данные предложения отрицательными.

It will be cold next January.

We will fly to London next month.

I will learn English next year

3. Тест итоговый

Задание 1. Раскрой скобки употребив Present Simple или Present Continuous

1. My brother ____________ (sleep) now.

2. We ___________________ (go) to school every day.

3. My friend often ___________(play) computer games.

4. Peter and Martin ________________ (watch) TV  now.

5. What _____  she  _______(do)  now?

Задание 2. Выбери нужную форму местоимений и обведи её:

1) John likes computers. Show (him/his) (you/your) new computer, please.

2) Children, where are (you/your)? I can’t see (you/your).

3) Daddy! Can (I/me) go to the cinema with (you/your)?


Задание 3. Сделай данные предложения вопросительными.

I will fly a kite next Monday.

They will draw pictures in their room.

We will fly a kite tomorrow.

Задание 4. Вставьте is / are

There ……. two books in the bag.

There …..... no TV in our room.

There ……. a lot of toys, a picture, a mirror in the bedroom.

There …….. one window in the kitchen.
















Приложение 4

Оценочный материал тестирования

За выполнение тестирования, оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:

Уровень

Процент

Правильных ответов

Баллы

Описание

Низкий уровень

54% и менее

1 - 2

Учащийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

Средний

уровень

От 55% до 84%

2,1 - 2,4

Объём усвоенных знаний составляет

более ½

Высокий

уровень

От 85% до 100%

2,5 - 3

Учащийся усвоил практически весь

объём знаний

Оценочная шкала:

1. Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла 2. Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла 3. Низкий уровень - 1 - 2 балла















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации