Дополнительная программа технической направленности «Мультстудия "Тунжой"»

5
0
Материал опубликован 16 August 2023

Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

города Калининграда Дом детского творчества «Родник»






РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете


Протокол № от «___» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУДО ДДТ «Родник»

_________________/Левченко Е. Е./

Приказ № от «___» августа 2023 г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Мультстудия «Тунжой»

возраст детей: 6-12 лет

срок реализации программы: 9 месяцев






Программу разработала:

Тарских Н.А.,

заместитель директора












г. Калининград

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия «Тунжой» имеет техническую направленность.

Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа.

Предметом программы как учебной дисциплины является анимация как процесс создания движущихся картинок или объектов с целью создания иллюзии движения. Анимация может быть построена с помощью компьютерной графики, рисования, моделирования. Анимация широко используется в фильмах, видеоиграх, рекламе, сайтостроении и других сферах деятельности.

При изучении анимации учащиеся осваивают различные методы создания и редактирования изображений, изучают основные принципы анимации. Они овладевают различными техниками анимации, такими как раскадровка, подготовка фонов и персонажей и другие.

Обучающиеся знакомятся с основными принципами дизайна и визуальной коммуникации, чтобы создавать эффективные и привлекательные анимационные проекты, работая в группе и индивидуально. Они учатся разрабатывать сюжеты, персонажей и анимационные последовательности, правила монтажа и озвучания.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа.

В основе занятия анимации лежит идея стимулирования самостоятельного творчества у детей и обучение способам эмоционального воздействия на зрителей. Дети учатся передавать свои эмоции и чувства через анимацию, что позволяет им эффективно воздействовать на аудиторию. Это включает передачу положительных ценностей, воспитание эмпатии и сочувствия, что способствует самореализации и социализации ребенка и развитию личности.

Описание ключевых понятий программы.

Аниматик – анимированная раскадровка, включающая основные монтажные приемы будущего фильма: расположение объектов в кадре, движение камеры и т.п., и отснятая в хронометраже будущих сцен, с репликами.

Анимация (от фр. animation) – оживление, одушевление. Слова «мультипликация» и «анимация» в современном русском языке нередко используются в качестве синонимов.

Антагонист (от др.-греч. ἀνταγωνιστής «соперник, противник») в художественном произведении: персонаж, противодействующий главному герою (протагонисту) на пути к достижению его целей.

Действие – то, что происходит в сцене.

Диалог – то, что говорят персонажи, и звуки, которые они издают — помечается под соответствующим кадром.

Завязка – это событие, которое является началом действия. Она или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает» ) конфликты («с чего все началось…»)

Кадр – одна картинка раскадровки.

Ключевой кадр - кадр смены положения персонажа или его части, или фона.

Кульминация – в литературе (как и в театре, и в кино) момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении («перелом» сюжета).

Марионетка - набор картинок в определенном положении друг относительно друга, который определяет внешний вид персонажа. В ToonJoy Animatics имеет расширение .tjp. Может храниться в библиотеке и использоваться многократно.

Озвучка – запись на диктофон голоса актера, который произносит текст героя будущего мультфильма.

Панорама – протягивание специально нарисованного длинного фона через кадр.

Параллакс — визуальный эффект, при котором фон движется медленнее, чем объект на переднем плане.

Персонаж (фр. personnage, от лат. persona — личность, лицо) действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры, мультфильма и т.п.

План – то, в каком приближении показан объект или персонаж. Планы бывают: дальний, общий, средний, крупный, очень крупный.

Проект - часть программного кода, созданного для анимации в ToonJoy Animatics, имеет расширение .tjp.

Протагонист (греч. πρωταγωνιστής: πρώτος «первый» + αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец») — главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении и т. д. Противопоставляется антагонисту.

Развязка сюжета – исход событий, решение противоречий сюжета.
Сцена – часть действия, происходящая на одном фоне. Может состоять из

Ракурс (фр. raccourcir — укорачивать) – объект, точка зрения на него в пространстве, а также получаемая проекция (изображение) объекта в данной точке.

Сценарий – ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении, и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации.

Сюжет – основа формы произведения.

Фаза – промежуточное положение между положениями.

Фазовка – создание промежуточных фаз движения.

Фон – изображение места действия.

Экспозиция вступительная часть литературного произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем («то, что было до…»).

Уровень освоения программы.

Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность программы.

Газпроммедиахолдинг в 2023 году провел исследование российского рынка детской анимации. Холдинг рассматривает его как стратегически важное направление: дети до 12 лет составляют 13% населения России и являются носителями медиапривычек будущего. Рынок отечественной анимации по темпам роста опережает глобальный. 43% родителей из 8,5 тыс. опрошенных отметили, что за последний год их дети стали чаще смотреть мультфильмы, несмотря на уход зарубежных производителей.

Запрос на воспитание остается неотъемлемой частью мультипликации – ее, в первую очередь, ожидают родители.

72% респондентов хотят целенаправленного воздействия на личность ребёнка. Несмотря на стереотипы о патернализме российской культуры, ребенок обладает достаточно высокой самостоятельностью в выборе своего контента: 76% родителей отмечают, что их дети оказывают активное влияние на выбор мультфильмов для просмотра.

При этом родители охотнее вовлекаются в обсуждение сюжетов видеороликов, созданных самими детьми, чем, например, в обсуждение рисунков или детских поделок.

Создание собственных мультфильмов позволяет юным зрителям примерять несколько ролей, развивать soft skills, активно погружаться в социальный мир. Роль видеоконтента год от года будет только возрастать.

Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность программы обуславливается множеством педагогических преимуществ программы, поскольку помогает развить творческое мышление, коммуникативные и технические навыки, а также повысить самооценку и уверенность в себе, а главное сформировать желаемые социальные качества маленького гражданина России.

Практическая значимость.

Практическая значимость данной программы заключается в приобщении обучающихся к самым разнообразным формам проявления технического творчества и формировании практических навыков создания собственных видеопродуктов.

Принципы отбора содержания образовательной программы.

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

принцип единства развития, обучения и воспитания;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности; − принцип наглядности; − принцип взаимодействия и сотрудничества;

принцип комплексного подхода.

принцип природосообразности и культуросообразности;

принцип гуманизма.

Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью программы является работа в среде ToonJoy Animatics российского производства. Это уникальное преимущество, поскольку многие аналогичные программы на рынке основаны на зарубежных дорогостоящих разработках. Свободно распространяемое программное обеспечение российского производства для создания анимации для детей позволяет маленьким пользователям изучать и практиковать основные принципы анимации, создавать свои собственные мультфильмы и развивать свое творческое мышление. Таким образом, российское программное обеспечение удовлетворяет специфическим потребностям детей и предоставляет им возможность развиваться и творчески самовыражаться в области анимации.

Цель образовательной программы.

Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является создание условий для развития способностей обучающихся в области развития творческого мышления, визуального восприятия, артистического выражения и коммуникации. Программа также направлена на развитие навыков работы с компьютерной графикой и опосредованного воспитания желаемых гражданских качеств у детей.

Задачи программы.

Образовательные:

− дать представления о последних достижениях в области анимации и мультипликации;

− сформировать навыки создания визуального видеоряда

− сформировать навыки выполнения технологической цепочки в создании анимации.

Развивающие:

способствовать развитию у обучающихся творческого мышления, навыков анимирования, озвучания;

предоставить возможность развития мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;

развить креативное мышление и пространственное воображение обучающихся;

развитие жизненных, социальных компетенций, таких как:

автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь);

ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия);

мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать);

патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско- патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение «презентовать» себя и свои проекты).

Воспитательные:

повысить мотивацию обучающихся к творчеству и созданию собственных сюжетов;

формировать у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата;

поддержать умение работы в команде;

формировать мотивы к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на обучение детей школьного возраста 6-12 лет. Для занятий по данной программе принимаются все желающие, независимо от интеллектуальных и творческих способностей детей.

Особенности организации образовательного процесса.

Набор осуществляется из числа детей, посещающих общеобразовательную организацию, разместившую программу. Программа предусматривает групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы с детьми. Состав групп: 10-15 человек

Форма обучения по образовательной программе.

Форма обучения – очная.

Режим, периодичность и продолжительность занятий.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа или 4 раза в неделю по 1 часу, итого 4 часа неделю.

Продолжительность одного академического часа составляет

30 минут для дошкольников и младших школьников;

45 минут для школьников.

Объем и срок реализации.

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 9 месяцев обучения. Реализуется в течение всего учебного периода с 01 сентября по 31 мая (аудиторные занятия). Аудиторная нагрузка составляет 144 часов. На полное освоение программы требуется 144 часа, включая индивидуальные консультации, посещение экскурсий, самостоятельную работу над проектом и защиту проектов, участие в конкурсных мероприятиях.

Основные формы и методы обучения.

Традиционными методами организации учебно-познавательной деятельности являются следующие методы обучения:

словесные;

наглядные, демонстрационные;

практические – репродуктивные;

проблемные;

исследовательские;

поисковые.

Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации.

У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Большая часть занятий является комбинированным и содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению учебного материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как решение практических задач, умение ставить цель, планировать достижение этой цели.

Комбинированное занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие;

2 часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности.

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на дальнейшее развитие. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес обучающихся к изучению материала.

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других.

Деловая игра, как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные), показывает им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным схемам и др.);

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях. При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);

объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);

репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);

стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).

Планируемые результаты. Образовательные.

К концу обучения обучающиеся должны знать:

общие правила внутреннего распорядка, безопасности труда, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения и поведения на дорогах, правила гигиены и производственной санитарии, порядок оказания первой помощи;

безопасные приемы работы с электрооборудованием (компьютерами, сканерами, фотоаппаратами);

условные обозначения пиктографического меню программы ToonJoy Animatics;

этапы создания анимации;

методику конструирования и изготовления персонажей и фонов и их оцифровки.

Развивающие.

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

правильно организовать рабочее место;

понимать и воспроизводить простые рисунки персонажей и фонов;

пользоваться различными источниками информации;

определять характеристики и технические данные анимационного ряда.

Наиболее ярко результат проявляется при создании защите самостоятельного творческого проекта - авторского мультфильма.

Воспитательные.

Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если обучающиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, созданию творческих проектов.

Механизм оценивания образовательных результатов. Уровень теоретических знаний.

Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.

Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы.

Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

Уровень практических навыков и умений.

Работа с инструментами, техника безопасности.

Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.

Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами.

Высокий уровень. Четко и безопасно работает инструментами.

Способность изготовления персонажа.

Низкий уровень. Не может изготовить персонаж или фон по схеме без помощи педагога.

Средний уровень. Может самостоятельно изготовить персонаж или фон по образцу и может создать персонаж по замыслу при подсказке педагога.

Высокий уровень. Способен самостоятельно изготовить персонаж или фон по собственному замыслу.

Степень самостоятельности изготовления анимации.

Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога на всех этапах.

Средний уровень. Нуждается в пояснении последовательности работы, способен после объяснения к самостоятельным действиям.

Высокий уровень. Самостоятельно выполняет операции по анимации и дальнейшему озвучанию видеоряда.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

Входной контроль проводится в начале обучения, используют с целью выявления уровня умений, навыков и способностей детей, только что пришедших на занятия и не умеющих выполнять те или иные практические задания (беседа, тесты);

Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью проверки усвояемости данного материала и обладания практическими навыками (акцентирование внимания, просмотр работ);

Промежуточный контроль проводится по окончании изучения отдельных тем и используется с целью выявления уровня умений и навыков у детей за истекший период, делаются соответствующие выводы (дидактические игры, кроссворды, тестовые задания, выставки);

Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации образовательной программы: открытые занятия, занятия вместе с родителями, тестирование, конкурсы творческих работ, викторины, анкетирование для родителей, мастер-классы «дети - детям», внутригрупповые конкурсы, презентации мультфильмов обучающихся, участие в соревнованиях, конкурсах и фестивалях.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения.

Организационно – педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся); формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

дифференциация и индивидуализация обучения;

мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

наличие комфортной развивающей образовательной среды.

Материально-технические условия (обеспечение).

Компьютеры (5-8 шт.) и ПО Toonjoy Animatics с доступом к сети Интернет;

художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном или монитор.

кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.)

Кадровые условия реализации программы.

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Оценочные и методические материалы.

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

Обучающийся может ответить на некоторую часть вопросов по большинству тем, с помощью педагога может построить и объяснить принцип создания анимации (на выбор).

Обучающийся отвечает на большую часть вопросов, поднимаемых в период обучения. Может самостоятельно построить анимацию и объяснить ее принцип действия.

Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить анимацию и объяснить ее принцип действия, располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме мультипликации и видеоэффектов. Проявляет инициативу при выполнении конкурсной работы или проекта. Вносит предложения для улучшения проекта, имеющие смысл.

Успехи обучающегося оцениваются по разделам: теория и практика.

Примерные вопросы для оценивания раздела «теория».

Какой термин обозначает персонажа, противодействующего главному герою в художественном произведении?

Какую роль играет диалог в раскадровке анимационной сцены?

Какая часть сценария называется завязкой?

Каким образом можно определить кульминационную точку в истории?

Каково значение марионетки в раскадровке анимации?

Какова функция панорамы в раскадровке анимации?

Какой эффект получается при использовании параллельного перемещения двух объектов на экране?

Как можно добавить картинку в рабочую область?

Рекомендуется ли перетаскивать картинки непосредственно из файлового менеджера системы?

В каком кадре происходит добавление изображения в марионетку?

Можно ли перемещать загруженную картинку в рабочей области?

Как узнать, можно ли удалять объект, находящийся на сцене?

Как отвязать дочерние элементы от картинки перед ее удалением?

Что произойдет, если к элементу на сцене сделать правый клик?

Какая иконка появляется при наведении курсора на объект на сцене?

Как понять, что удаление картинки невозможно из-за привязанных к ней других элементов?

Как можно удалить элемент со сцены?

Также теоретическая часть может быть проверена с помощью тестов. Пример теста. URL: https://infourok.ru/testConstructor/link/64d61ddb13d56


Работы для выходного контроля могут быть представлены в виде индивидуального или совместного проекта. Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который оказывает помощь в определении темы и разработке структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, выбору средств проектирования, обсуждает этапы его реализации.

Роль педагога сводится к оказанию методической помощи, а каждый обучающийся учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать уже имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять свои работы.

Проект – это самостоятельная индивидуальная или групповая деятельность обучающихся по созданию мультфильма или его части (анимации), рассматриваемая как промежуточная или итоговая работа по данному курсу, включающая в себя разработку сценария, составление раскадровки, сборку видеофрагментов и презентацию собственного мультфильма на заданную тему.

Этапы проектирования:

определение условий проектной задачи на выбор;

определение типа проекта (индивидуальный или групповой);

распределение ролей при решении задач.

Задачи проектирования:

научить способам реализации темы творческого задания;

обучить приемлемыми способами соперничества;

получить опыт в создании конкурсних работ и их представления;

обучить анализу и самоанализу конкурсных работ: преимущества и недостатки.

На итоговом занятии аттестация проводится в виде: открытого занятия, тестирования, конкурса-выставки детских работ, викторины, анкетирования для родителей, мастер-класса, тестирования - проверки, итогового представления работ - выставки для педагогов и родителей.

Методическое обеспечение.

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

screencast (экранное видео – записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике;

видеоролики;

информационные материалы на сайте (URL: https://wakelet.com/wake/mKJvJXbgc0bIpt3WsjpPG), посвященном данной дополнительной общеобразовательной программе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Название разделов программы и темы занятий

Теория

Практика

Всего часов

Форма аттестации и контроля


1

2

3

4

5

6

Техника безопасности

1

4

5

 

1.1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Знакомство с программой для анимации.

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

Простые движения

2

12

14

 

2.1.

Персонаж из библиотеки

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

2.2.

Вспомогательное рисование и ключевые кадры

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

2.3.

Репка: дед и овощ

0

2

2

анимирование по инструкции

2.4.

Репка: бабушка и внучка

0

2

2

анимирование по инструкции

2.5.

Репка: кошка и Жучка

0

2

2

анимирование по инструкции

2.6.

Репка: мышка

0

2

2

анимирование по инструкции

2.7.

Сюжетные коллизии в проекте «Репка». Фон, озвучка и монтаж.

0

2

2

анимирование по инструкции

Марионетки

7

21

28

 

3.1.

Сбор марионетки из частей

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

3.2.

Работа со слоями и центрами

1

1

2

Беседа, выполнение упражнения

3.3.

Марионетка: Красная шапочка

0

2

2

выполнение упражнения

3.4.

Марионетки: Волк и Охотник

0

2

2

выполнение упражнения

3.5.

Анимация элементов подменой: глаза, рот, усы, уши

1

1

2

выполнение упражнения

3.6.

Марионетка: сова

0

2

2

выполнение упражнения

3.7.

Марионетка: девочка

0

2

2

выполнение упражнения

3.8.

Марионетка: мишка

0

2

2

выполнение упражнения

3.9.

Марионетка: пирамидка

0

2

2

выполнение упражнения

3.10.

Марионетка: зайка

0

2

2

выполнение упражнения

3.11.

Анимация элементов подменой: кисти рук и стопы

1

1

2

выполнение упражнения

3.12.

Липсинг

1

1

2

выполнение упражнения

3.13.

Поворот головы на три четверти

1

1

2

выполнение упражнения

3.14.

Анимация предметов фона в кадре. Параллакс.

1

1

2

выполнение упражнения

Создание персонажа и фона

1

13

14

 

4.1.

Рисование персонажа по клеточкам.

1

1

2

Беседа, выполнение упражнения

4.2.

Рисование персонажа в графических редакторах.

0

2

2

выполнение упражнения

4.3.

Поиск персонажа в Сети. character set cartoon

0

2

2

выполнение упражнения

4.4.

Персонаж из других материалов.

0

2

2

выполнение упражнения

4.5.

Создание фона

0

2

2

выполнение упражнения

4.6.

Элемент фона как объект

0

2

2

выполнение упражнения

4.7

Сюжет для самодельного персонажа.

0

2

2

выполнение упражнения

От сюжета до раскадровки

1

15

16

 

5.1.

Самодельная история

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

5.2.

Протагонист, антагонист, второстепенный герой.

0

2

2

выполнение упражнения

5.3.

Экспозиция, завязка и фон

0

2

2

выполнение упражнения

5.4.

Раскадровка, правила третей и воздух

0

2

2

выполнение упражнения

5.5.

Раскадровка для собственной истории

0

2

2

выполнение упражнения

5.6.

Планирование проекта в библиотеке TJA

0

2

2

выполнение упражнения

5.7.

Тайминг проекта.

0

2

2

выполнение упражнения

5.8.

Выгрузка видеофрагментов, параметры анимации

0

2

2

выполнение упражнения

Введение в сценарий

1

11

12

 

6.1.

Введение в сценарий

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

6.2.

Точка зрения

0

2

2

выполнение упражнения

6.3.

Любимые истории

0

2

2

выполнение упражнения

6.4.

Прием сценариста «Что если?»

0

2

2

выполнение упражнения

6.5.

Скелет и тема сюжета

0

2

2

выполнение упражнения

6.6.

Фигуры, пространство и движение

0

2

2

выполнение упражнения

Мультипликационные открытки и ролики к событиям по Календарю единых действий и значимым юбилейным датам РФ

1

15

16

 

7.1.

По шаблону: выбор персонажа из библиотеки и выбор шаблона сюжета

1

1

2

Беседа, наблюдение, выполнение упражнения

7.2.

По шаблону: выгрузка видеоряда открытки, озвучивание открытки, создание титров

0

2

2

выполнение задания

7.3.- 7.4.

По замыслу: создание персонажей

0

4

4

выполнение задания

7.5.

По замыслу: создание сценария мультфильма

0

2

2

выполнение задания

7.6.

По замыслу: создание фонов мультфильма

0

2

2

выполнение упражнения

7.7.-7.8.

По замыслу: анимация персонажей мультфильма

0

4

4

выполнение задания

Мультипликационные конкурсы

9

31

40

 

8.1.-8.2.

Требования конкурса и выбор темы мультфильма

2

2

4

Беседа, наблюдение, выполнение задания

8.3.-8.4.

Разработка скелета сюжета

2

2

4

Беседа, наблюдение, выполнение задания по замыслу

8.5.-8.6

Экспозиция, завязка и фон мультфильма

0

4

4

выполнение задания по замыслу

8.7.-8.8

Раскадровка мультфильма

1

3

4

Беседа, наблюдение, выполнение задания по замыслу

8.9.

Время мультфильма

0

2

2

выполнение задания по замыслу

8.10.

Анимация экспозиции мультфильма

0

2

2

выполнение задания по замыслу

8.11.

Анимация завязки мультфильма

0

2

2

выполнение задания по замыслу

8.12.

Анимация основной сюжетной линии

0

2

2

выполнение задания по замыслу

8.13.

Анимация кульминации и развязки

0

2

2

выполнение задания по замыслу

8.14.-8.15.

Выгрузка фрагментов в видеоредактор, наложение звуковых эффектов

2

2

4

Беседа, наблюдение, выполнение задания по замыслу

8.16.-8.17.

Монтаж видеоряда со звуком

2

2

4

Беседа, наблюдение, выполнение задания по замыслу

8.18.-8.20

Титры и финальная обработка

0

6

6

выполнение задания по замыслу

Итоговое занятие

0

2

2

 

9.1.

Презентация и публикация мультфильмов

0

2

2

тестирование, Наблюдение, рефлексия, защита проектов

Итого за учебный период

23

121

144

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. Техника безопасности (5 ч.).

1.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности и знакомство с TJA (2 ч.).

Теория (1 ч.): общие правила внутреннего распорядка и техники безопасности в классе при работе с ПК или ноутбуком, а также при работе с ножницами, деревянными шпажками, клеем, пластилином, красками, карандашами и бумагой. Работа по инструкции с интерфейсом ToonJoy Animatics . Некоторые элементарные сведения о производстве мультфильмов, история мультипликации. Тауматроп, зоотроп.

Практика (1 ч.): работа с ToonJoy Animatics. Анимирование готовой марионетки.

Результатом занятия является полученное обучающимися представление об образовательной рабочей среде и программном обеспечении TJA.

Раздел 2. Простые движения (14 ч.).

2.1. Персонаж из библиотеки (2 ч.).

Теория (1 ч.): Механизмы движения персонажа. Библиотека TJA. Ключевые кадры.

Практика (1 ч.): движение персонажа по схеме.

Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.2. Вспомогательное рисование и ключевые кадры (2)

Теория (1ч.): Место хранения - первый кадр. Ключевые кадры и анимация между ними.

Практика (1 ч.): Создаем анимацию «Пластилинчик». Рисуем на холсте точки смены положения персонажа с помощью вспомогательного инструмента. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.3 Репка: дед и овощ

Практика (2 ч.): анимирование персонажей из библиотеки: дед и овощ. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.4. Репка: бабушка и внучка (2 ч.).

Практика (2 ч.): анимирование персонажей из библиотеки: бабушка и внучка. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.5. Репка: кошка и Жучка (2 ч.)

Практика (2 ч.): анимирование персонажей из библиотеки: кошка и Жучка. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.6. Репка: мышка (2ч.).

Практика (2 ч.): анимирование персонажей из библиотеки: мышка. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

2.7. Сюжетные коллизии в проекте «Репка». Фон, озвучка и монтаж (2 ч.). Практика (2 ч.): рисуем фон самостоятельно. 12 принципов Уолта Диснея. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

Раздел 3. Марионетки (28 часов).

3.1. Сбор марионетки из частей (1 ч.).

Теория (1 ч.): Взаимное положение частей в марионетке. Сборка снизу вверх.

Практика (1 ч.): создание марионетки и правила хранение в папке проекта. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.2. Работа со слоями и центрами (2 ч).

Теория (1 ч.): Размер картинки и взаимное положение одной части относительно другой. Центр поворота.

Практика (1 ч.): создание марионеток по шаблону. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.3. Марионетка: Красная шапочка (2ч.).

Практика (2ч.): сборка марионетки из готовых элементов. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.4. Марионетки: Волк и Охотник (2 ч.).

Практика (2ч.): сборка марионеток из готовых элементов. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.4. Анимация элементов подменой: глаза, рот, усы, уши (2 ч.).

Теория (1 ч.): Изменение марионетки путем подмены одной части марионетки на другую. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

Практика (1 ч.): имитация моргания глазами, имитация движения губ.

3.6. Марионетка: сова (2 ч.).

Практика (2 ч.): сборка марионеток из готовых элементов и анимация моргания. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.7. Марионетка: девочка (2ч.).

Практика (2 ч.): сборка марионеток из готовых элементов и анимация моргания. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.8. Марионетка: мишка (2 ч.).

Практика (2 ч.): сборка марионеток из готовых элементов. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.9. Марионетка: пирамидка (2 ч.).

Практика (2 ч.): сборка марионеток из готовых элементов. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением по теме.

3.10. Марионетка: зайка (2 ч)

Практика (2 ч.): сборка марионеток из готовых элементов. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением

3.11 Анимация элементов подменой: кисти рук и стопы (2 ч)

Теория (1 ч.): Трудность изображения рук и ног. Подмена элементов при смене положения в пространстве.

Практика (1 ч.): взмах рукой и поворот. . Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением

3.12 Липсинг

Теория (1 ч.): соответствие положения губ звукообразованию. Приемы условного изображения речи.

Практика (1 ч.): липсинг. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

3.13 Поворот головы на три четверти (2 ч)

Теория (1 ч.): имитация поворота. Форма головы.

Практика (1 ч.): поворот головы персонажа. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

3.14. Анимация предметов фона в кадре (2 ч)

Теория (1 ч.): параллакс. Управление объектами фона.

Практика (1 ч.): эффект быстрой ходьбы за счет параллакса. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 4. Создание персонажа и фона (14)

4.1. Рисование персонажа по клеточкам (2 ч)

Теория (1 ч.): Правила создания персонажа для компьютерной перекладки. Рисование по клеточкам, оцифровка элементов персонажа.

Практика (1 ч.): рисование персонажа, персонажелогия. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.2. Рисование в графических редакторах. (2 ч)

Практика (2 ч.): рисуем в Пейтн.Нет, Квикпик и sketch.io. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.3. Поиск персонажа в Сети (character set cartoon) (2 ч)

Практика (2 ч.): поиск и обработка наборов картинок. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.4. Персонаж из других материалов. (2 ч.)

Практика (2 ч.): бумага, сыпучие материалы, натурные куклы и собственные фотографии.

4.5. Создание фона (2ч.)

Практика (2 ч.): поиск и создание подходящего фона. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.6. Элемент фона как объект (2ч.)

Практика (2 ч.): объекты фона: над, под, за и на переднем плане. Обработка части фона в графическом редакторе. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

4.7. Сюжет для самодельного персонажа. (2 ч.)

Практика (2 ч.): сочиняем историю. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 5. От сюжета до раскадровки (16 ч)

5.1. Самодельная история (2 ч)

Теория (1 ч.): развитие изображения, работа с сюжетом по картинке, «иной взгляд», «фантастическая добавка - совсем другое дело», «неожиданный поворот». Практика (1 ч.): сочиняем историю и наговариваем ее на диктофон. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

5.2. Протагонист, антагонист, второстепенный герой. (2 ч)

Практика (2 ч.): визуальные признаки злодея и героя. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

5.3. Экспозиция, завязка и фон (2 ч)

Практика (2 ч.): линия сюжета, «что было до…», роль фона и его элементов. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

5.4. Раскадровка, правила третей и воздух

Практика (2 ч.): сцена, фон сцены, размещение персонажа. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

5.5. Раскадровка для собственной истории

Практика (2 ч.): рисование раскадровки. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

5.6. Планирование проекта в библиотеке TJA

Практика (2 ч.): рисование и размещение объектов в библиотеке. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

5.7. Время проекта.

Практика (2 ч.): расчет необходимого количества кадров. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

5.8. Выгрузка видеофрагментов, параметры анимации

Практика (2 ч.): выгрузка фрагментов из TJA. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 6. Введение в сценарий (12 ч)

6.1. Введение в сценарий (2 ч)

Теория (1 ч.): принцип создания сценария мультфильма.

Практика (1 ч.): написание сценария. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

6.2. Точка зрения (2 ч)

Практика (2 ч.): сценарий с другой точки зрения. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

6.3. Любимые истории (2 ч)

Практика (2 ч.): написание сценария по мотивам. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

6.4. Прием сценарита «Что если?» (2 ч)

Практика (2 ч.): необычные обстоятельства. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

6.5. Скелет и тема сюжета (2 ч)

Практика (2 ч.): сценарий на избранную тему, заготовка. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

6.6. Фигуры, пространство и движение

Практика (2 ч.): создание персонажей, обдумывание пространства и способов движения в нем. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 7. Мультипликационные открытки и ролики к событиям по Календарю единых действий и значимым юбилейным датам РФ (16 ч.)

7.1. Выбор персонажа из библиотеки и создание сюжета (2 ч.)

Теория (1 ч.): По шаблону: выбор персонажа из библиотеки и выбор шаблона сюжета

Практика (1 ч.): работа с шаблонами персонажей и сюжетов. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.2. По шаблону: выгрузка видеоряда открытки, озвучивание открытки, создание титров (2 ч.)

Практика (2 ч.): выгрузка созданной анимации. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.3. По замыслу: создание персонажей (2 ч.)

Практика (2 ч.): создание персонажей любым избранным способом. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.4. По замыслу: создание персонажей (2 ч.)

Практика (2 ч.): сбор картинок в марионетку. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.5. По замыслу: создание сценария мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): написание сценария мультфильма. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.6. По замыслу: создание фонов мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): поиск и создание фона и элементов фона. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.7. По замыслу: анимация персонажей мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): анимация персонажа до кульминации. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

7.8. По замыслу: анимация персонажей мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): анимация персонажа до развязки. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 8. Мультипликационные конкурсы (40 ч.)

8.1. Требования конкурса и выбор темы мультфильма (2 ч.)

Теория (1 ч.): изучение требований мультипликационного конкурса: время, требования к титрам, авторским правам,

Практика (1 ч.): выбор и обсуждение персонажей, сюжета, планирование деятельности в группе и паре. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.2. Требования конкурса и выбор темы мультфильма (2 ч.)

Теория (1 ч.): знакомство с темой конкурса.

Практика (1 ч.): подбор материала по теме конкурса. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.3. Разработка скелета сюжета (2 ч.)

Теория (1 ч.): разработка по схеме герой цель.

Практика (1 ч.): ведение заметок. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.8.4. Разработка скелета сюжета (2 ч.)

Теория (1 ч.): разработка по схеме герой препятствие препятствие препятствие цель.

Практика (1 ч.): ведение заметок. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.5. Экспозиция, завязка и фон мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): описание экспозиции и завязка. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.6. Экспозиция, завязка и фон мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): создание фона для экспозиции и завязки. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.7. Раскадровка мультфильма (2 ч.)

Теория (1 ч.):правило «один эскиз - одна идея». Управление взглядом зрителя. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Практика (1 ч.): отрисовка.

8.8. Раскадровка мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): отрисовка раскадровки. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.9. Время мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): определение времени ролика, приблизительный подсчет кадров. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.10. Анимация экспозиции мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): анимация экспозиции мультфильма. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.11. Анимация завязки мультфильма (2 ч.)

Практика (2 ч.): анимация завязки мультфильма. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.12. Анимация основной сюжетной линии (2 ч.)

Практика (2 ч.): анимация основной сюжетной линии. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.13. Анимация кульминации и развязки (2 ч.)

Практика (2 ч.): анимация развязки. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.14. Выгрузка фрагментов в видеоредактор, наложение звуковых эффектов (2 ч.)

Теория (1 ч.):выгрузка фрагментов в видеоредактор.

Практика (1 ч.): монтаж фрагментов. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.15. Выгрузка фрагментов в видеоредактор, наложение звуковых эффектов (2 ч.)

Теория (1 ч.):поиск звуков в свободнораспространяемых библиотеках

Практика (1 ч.): монтаж звуков. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.16. Монтаж видеоряда со звуком (2 ч.)

Теория (1 ч.):поиск музыки без роялти

Практика (1 ч.): монтаж музыкального ряда. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.17. Монтаж видеоряда со звуком (2 ч.)

Теория (1 ч.): запись речи

Практика (1 ч.): монтаж речи. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

8.18.-8.20 Титры и финальная обработка (2 ч.)

Практика (6 ч.): создание титров, финальная обработка и выгрузка видеоряда в mp4. Результатом занятия являются закрепленные знания на практике при работе над упражнением.

Раздел 9. Итоговое занятие (2 ч.)

9.1. Презентация и публикация мультфильмов. (2 ч)

Практика (2 ч): тестирование и публикация, защита выполненных работ.

Результатом занятия являются отсмотренные и опубликованные работы.


Календарный учебный график


Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мультстудия «Тунжой»

Начало учебного года

1 сентября 2023

Окончание учебного года

31 мая 2024

Комплектование групп

с 15.08.2023 г. по 01.09.2023 г

Продолжительность учебного периода

36 учебных недель

Продолжительность учебной недели

6 дней

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

Количество часов в неделю

4 часа

Количество часов в год

144 часа

Период реализации программы

с 01.09.2023 по 31.05.2024 г.


Воспитательная работа

Воспитательный компонент программы осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

1) гражданско-патриотическое;

2) нравственное и духовное воспитание;

3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4) интеллектуальное воспитание;

5) здоровьесберегающее воспитание;

6) правовое воспитание и культура безопасности;

7) воспитание семейных ценностей;

8) формирование коммуникативной культуры;

9) экологическое воспитание.

Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.

Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые программы, диспуты.

Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.

Планируемый результат: повышение мотивации к изобретательству и созданию собственных конструкций; сформированность настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в команде; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.


Календарный план воспитательной работы.

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной

работы

Форма

проведения

Сроки

проведения


1.

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерами, правила

поведения на занятиях

Правовое воспитание и культура безопасности, здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь


2.

Инструктаж по правилам безопасного поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, поведения на дорогах, на транспорте, водоемах, на массовых

мероприятиях

Правовое воспитание и культура безопасности, здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь- май


3.

Инструктаж о безопасном обращении с персональными данными и безопасном

поведении в сети Интернет

Правовое воспитание и культура безопасности, здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь- май


4.

Игры на знакомство и командообразование

Нравственное воспитание, воспитание

коммуникативной культуры

В рамках занятий

Сентябрь- май


5.

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к

оборудованию

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь- май


6.

Защита проектов внутри

группы

Нравственное воспитание,

трудовое воспитание

В рамках

занятий

Октябрь-

май


7.

Участие в соревнованиях различного уровня

Воспитание

интеллектуально- познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь- май


8.

Беседа о «Дне солидарности борьбы с терроризмом»

Гражданско-патриотическое

воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь (03.09)


9.

Беседа о «Международном дне грамотности»

Гражданско-патриотическое

воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь (08.09)


10.

Беседа о празднике «День народного единства»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Ноябрь (04.11)


11.

Беседа о «Дне государственного герба»

Гражданско-патриотическое

воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Ноябрь 30.11


12.

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль (23.02)


13.

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Март (08.03)


14.

Беседа о «Дне Воссоединение Крыма с Россией»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное

воспитание

В рамках занятий

Март (18.03)


15.

Беседа о «Дне Штурма Кенигсберга»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Апрель 09.04

16.

Беседа о «Всемирном Дне

Земли»

Нравственное воспитание,

экологическое воспитание

В рамках

занятий

Апрель

(22.04)

17.

Беседа о празднике «День Победы»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Май (09.05)

18.

Беседа о «Дне Славянской культуры и письменности»

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, духовное воспитание; воспитание

семейных ценностей

В рамках занятий

Май (24.05)

19.

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное

воспитание; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь- май


Список литературы Нормативные правовые акты.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"

Для педагога дополнительного образования.

Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации: Учебное пособие./ П.И. Анофриков. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011. – 43с.

Асенин С.В. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран. / С.В. Асенин.- М. : Искусство, 1986. - 288 с.

Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. / Д.В. Велинский. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011. - 41 с.

Гаврилова А. А. Особенности развития детской анимации: вчера, сегодня, завтра //Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – №. 4. – С. 584-588.

Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина./ В.С. Горичева, М.И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития,1998. – 192с.

Григорьева Л. Н. Мультлаборатория как средство социализации детей и подростков / Григорьева Л. Н. // Работник социальной службы. - 2022. - № 4. - С. 123 - 129

Иванов-Вано И.П. Рисованный фильм. [Электронный ресурс] / И.П. Иванов-Вано, Рисованный фильм; М.: Госкиноиздат, 1950. – Режим доступа: http://risfilm.narod;

Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста: Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. /В.В. Иткин. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2006. – 21с.

Каранович А.Г. Мои друзья куклы. / А.Г. Каранович. – М.: Искусство, 1971. - 175 с. 12

Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей: Книга для учителя / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. - М. : Просвещение, 1990. – 175 с.

Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. / Б.Н. Крыжановский. – М.: Искусство, 1984. - 118 с.

Куркова Н. С. Анимационное кино и видео: азбука анимации/ Куркова Н. С. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2022. - 234 с.

Курчевский В.В. Быль-сказка о карандашах и красках. / В.Б.Курчевский – М. : Педагогика, 1980. – 144с.

Курчевский В.В. Детское мультипликационное кино: Вопросы эстетического и нравственного воспитания. - М. : ВГИК, 1988. - 54 c.

Лепская Н. А. Художник и компьютер: учебное пособие / Лепская Н. А. - Москва: Когито-Центр, 2013. - 124 с.

Райт Д. Э. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя / Джин Энн Райт; Пер. с англ. - М. : ГИТР, 2006. - 351 с.

Родари, Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй / Джанни Родари. Пер. с итал. Ю.А.Добровольской. - М.: Прогресс, 1978. – 240 с.

Тихонова Е. Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. / Е.Р. Тихонова. - Новосибирск : Детская киностудия «Поиск», 2011. - 59 с.

Набор картинок для анимации URL: https://disk.yandex.ru/d/LbqKawtrruT5cg

Для детей и родителей.

Иванова Юлия: Мультфильмы. Секреты анимации; Издательство · Настя и Никита, 2022 г.

Мультстудия канала «Карусель» [Электронный ресурс] URL: https://www.karusel-tv.ru/announce/10193-multstudiya

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации