Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на тему «Общение без границ» (5–6 классы)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общение без границ» (далее программа) составлена согласно Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» города Можга Удмуртской Республики и на основе опыта работы педагога.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность программы. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами, поэтому важно у современного поколения формировать толерантное отношение к другим нациям и культурам, развивать коммуникативные способности и желание налаживать позитивное взаимодействие с людьми разных стран. Для этого молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, с людьми которой они общаются. Но не менее важно идентифицировать себя гражданином своей страны и принимать ценности, культуру, традиции своего народа. В этом и есть актуальность реализации данной программы.
Новизной программы является ее направленность на формирование у учащихся функциональной грамотности: читательская и языковая грамотность, коммуникативная грамотность, глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей необходимы современному человеку для успешного личного или виртуального взаимодействия с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у учащихся формируется способность понимать нормы межкультурного общения и соответствующим образом адаптировать свое поведение и общение, стремление к уважительному диалогу, желание понять других людей и общаться с ними.
Программа «Общение без границ» дополняет содержание таких школьных дисциплин как английский язык, история, география. Отличительной особенностью данной программы от школьной программы по иностранному языку является предоставление учащимся возможности совершенствовать языковую грамотность через общение со сверстниками англоязычных стран с использованием Интернета, Электронной почты, социальных сетей, мессенджерами и др.
Адресат программы - дети среднего школьного возраста - 11 - 13 лет. В этом возрасте ведущей деятельностью детей становится общение со сверстниками, поиск новых друзей. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий, поэтому детям интересно будет обучаться по данной программе.
Состав группы смешанный и составляет 12-14 человек согласно Уставу МБУ ДО «ДДТ», что позволяет вести групповые формы работы, а также обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Объем программы, необходимый для освоения учащимися содержания на базовом уровне, составляет 148 часов.
Срок освоения программы: 1 год, согласно календарному учебному графику.
Уровень реализации программы базовый и предполагает решение учащимися таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных предметных знаний; мотивирует на практическое освоение материала.
Форма обучения - очная. В ситуациях эпидемии, режима самоизоляции и карантина, морозных дней учащимся предоставляется возможность обучаться по программе дистанционно.
Формы организации образовательного процесса. Работа по программе осуществляется через учебные занятия. Учебные занятия состоят из теоретической и практической части. Деятельность учащихся на занятии организовывается в форме: индивидуальная (при выполнении учащимися практических заданий); групповая (при выполнении обучающимися практических заданий); коллективная (на теоретических занятиях и при выполнении обучающимися практических заданий).
Цель и задачи программы
Цель программы - формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе создания и укрепления дружественных связей со сверстниками из англоязычных стран.
Задачи программы:
- развитие навыков общения со сверстниками: умение знакомиться, умение поддержать беседу, рассказать о себе, о своей Родине;
- совершенствование языковой грамотности через общение со сверстниками англоязычных стран;
- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
1.3 Содержание программы
1.3.1 Учебный план
№
|
Раздел, тема |
Всего часов |
В том числе |
Формы аттестации/ контроля |
||
теория |
практика |
|||||
1. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
Опрос (входная аттестация) |
|
2 |
Межкультурная коммуникация |
42 |
16 |
26 |
|
|
2.1. |
Роль английского языка в мире и в России |
4 |
4 |
|
|
|
2.2. |
Культура и обычаи англоговорящих стран |
32 |
10 |
22 |
|
|
2.3. |
Правила этикета в англоязычных странах |
6 |
2 |
4 |
|
|
3 |
Средства коммуникации |
24 |
9 |
15 |
|
|
3.1 |
Средства общения на расстоянии |
2 |
2 |
|
|
|
3.2 |
Как найти друга по переписке |
6 |
2 |
4 |
|
|
3.3 |
Электронная почта |
6 |
2 |
4 |
|
|
3.4 |
Мессенджеры и Социальные сети |
4 |
2 |
2 |
|
|
3.5 |
Особенности оформления письма |
6 |
2 |
4 |
Самостоятельная работа (промежуточная аттестация) |
|
4 |
Переписка со сверстниками |
76 |
31 |
45 |
|
|
4.1 |
Все обо мне |
16 |
7 |
9 |
|
|
4.2 |
Моя страна. Моя Родина |
20 |
8 |
12 |
|
|
4.3 |
Расскажу об Удмуртии |
20 |
8 |
12 |
|
|
4.4 |
Виртуальное путешествие по Можге |
20 |
8 |
12 |
|
|
5. |
Итоговое занятие |
4 |
|
4 |
Самостоятельная работа (итоговая аттестация) |
|
|
|
148 |
57 |
91 |
|
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Теория: Ведение в программу. Цели и задачи программы. Инструкция по ТБ, ПБ, правила поведения в ДДТ.
Практика: Устный опрос (входная аттестация)
Межкультурная коммуникация.
Роль английского языка в мире и в России.
Теория: Из истории изучения иностранных языков в России. История английского языка. Актуальность изучения английского языка. Английский язык – язык международного общения.
Культура и обычаи англоговорящих стран.
Теория: Культура и обычаи Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Культура и обычаи Соединенных штатов Америки. Культура и обычаи Канады. Культура и обычаи Австралии и Новой Зеландии.
Практика: Чтение с полным пониманием текста «Британская культура». Постановка вопросов к тексту. Составление кроссворда «США». Викторина «День Благодарения в Канаде». Просмотр и обсуждение видеоролика «Удивительные факты о Новой Зеландии». Беседа и тренинг «Учимся понимать друг друга»
Правила этикета в англоязычных странах
Теория: Особенности английского этикета, Правила этикета в Канаде, Австралии, Великобритании.
Практика: Диалог в парах на заданную тему, соблюдая правила этикета.
Средства коммуникации
Средства общения на расстоянии
Теория: Древние способы коммуникации. Современные технологии общения.
Как найти друга по переписке
Теория: Безопасность в сети Интернет. Сайты для переписки.
Практика: Поиск и обзор сайтов для переписки. Игры на развитие коммуникативных навыков «Комплименты», «Знакомство», «На что похоже настроение?»
Электронная почта
Теория: Популярные почтовые сервисы. Как создать электронную почту.
Практика: Регистрация почтового ящика. Отправление писем друг другу.
Мессенджеры и Социальные сети
Теория: Возможности современных мессенджеров для общения. Сетевой этикет. Правила общения в социальных сетях. Правила использования эмодзи в электронных сообщениях.
Практика: Упражнения на развитие коммуникации «Передай чувство мимикой, только голосом». Игра «Изобрази эмоцию».
Особенности оформления письма
Теория: Правила написания личных и официальных писем. Структура, стандартные выражения.
Практика: Написание письма. Самостоятельная работа (промежуточная аттестация)
4. Переписка со сверстниками.
Все обо мне
Теория: Я и моя семья. Моя школа. Мое свободное время. Как правильно составлять и задавать вопросы.
Практика: Составление и разыгрывание диалога о семье. Поиск собеседника из англоязычной страны. Составление письма о себе. Отправка писем. Обсуждение полученных ответов.
Моя страна. Моя Родина
Теория: Столица. Президент. Расположение на карте мира. Выдающиеся достижения соотечественников. Субъекты Российской Федерации. Символы моей родины.
Практика: Практическая работа с текстом «Субъекты Российской Федерации» с элементами пересказа. Работа с картой РФ. Составление письма о Родине. Отправка писем. Обсуждение полученных ответов.
Расскажу об Удмуртии
Теория: Из истории Удмуртской Республики. Достопримечательности Удмуртии. Удмуртия в Лицах. Национальная кухня. Национальная одежда.
Практика: Самостоятельная работа с текстами, поисковая работа, подготовка сообщений по теме «Достопримечательности Удмуртии». Поисковое чтение текстов по теме «Удмуртия в Лицах». Разгадывание кроссворда «Одежда удмуртов». Составление рецепта национального блюда на английском языке. Составление письма об Удмуртии. Отправка писем. Обсуждение полученных ответов.
Виртуальное путешествие по Можге
Теория: Как все началось. Символы Можги. Можга в годы ВОВ. Можга сегодня.
Практика: Образовательная экскурсия в Историко-краеведческий музей. Обсуждение текста «Предприятия Можги» с элементами пересказа. Составление собственных высказываний о прочитанном. Беседа «Улиц наших имена». Составление виртуальной экскурсии по Можге.
Итоговое занятие
Практика: Самостоятельная работа (итоговая аттестация), подведение итогов программы.
1.4 Планируемые результаты:
Предметные:
- умеет вести и поддержать межкультурный диалог;
- знает, как найти и завязать дружеские отношения со сверстниками из другой страны;
- умеет устно и письменно излагать сведения о себе и о своей Родине в форме, принятой в англоязычных странах.
Метапредметные:
- успешно применяет навыки языковой грамотности в общении со сверстниками;
Личностные:
- проявляет толерантное отношение к жизни зарубежных сверстников.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Условия реализации программы
Материально - техническое обеспечение:
В ходе реализации программы используется учебная аудитория, которая оснащена мультимедийным комплексом (ноутбук, телевизор). Кабинет оснащен наглядными пособиями: таблицами, плакатами, стендами с грамматическим, страноведческим материалом используемыми по мере необходимости в соответствии с требованиями программы.
Кадровое обеспечение:
К реализации данной программы привлекаются специалисты, имеющие педагогическое образование и соответствующую квалификацию.
Информационное обеспечение:
Для эффективной организации образовательного процесса и подготовки качественных учебных занятий, предоставления дополнительных возможностей индивидуального обучения для мотивированных детей используются следующие информационные источники:
- http://dop.edu.ru/directions/tech Единый национальный портал дополнительного образования детей;
- https://www.starfall.com/h/, Starfall – интернет-сайт для работы над произношением:
- http://4flaga.ru/ , 4flaga.ru Интернет-сайт с интерактивными упражнениями по правилам чтения;
- https://rebuskids.ru/ , https://tools.atozteacherstuff.com/ , https://crossmaker.ru/ru/ - сайты для создания ребусов, загадок, кроссвордов;
На сайтах Learnenglishkids/britishcouncil, learningapps.org., wordwall.net размещены языковые игры, скороговороки, видео с субтитрами и заданиями к ним. Имеются шаблоны для создания интерактивных заданий на закрепление.
Для организации переписки и видео-общения с зарубежными сверстниками активно используется сайт epals.com, приложение Flip.
Для информирования общественности и заинтересованных лиц (детей, родителей) о содержании программы и достижениях учащихся используются официальный сайт учреждения https://ciur.ru/mzh/mzh_ddt/default.aspx и группа «Дом детского творчества г. Можги» ВКонтакте https://vk.com/public170137539.
Методическое обеспечение программы
При реализации программы используется следующий методический материал
№ п/п |
Название разделов или тем |
Методические виды продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций, презентаций и т.д.) |
Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д. |
Дидактический и лекционный материалы, |
1 |
Вводное занятие |
|
- Правила поведения обучающихся ДДТ. - Инструкции по охране труда при проведении занятий. |
|
2 |
Межкультурная коммуникация |
Кроссворд «США». Викторина «День Благодарения в Канаде» |
|
Видеоролик «Удивительные факты о Новой Зеландии». Карточки для составления высказываний на тему «Великобритания». Тематические картинки, фотографии. Карта мира. |
3 |
Средства коммуникации |
Беседа «Безопасность в интернете» |
|
Карточки с правилами написания личных и официальных писем. |
4 |
Переписка со сверстниками |
Ребусы по теме «Школа». Кроссворд «Одежда удмуртов». Посещение Историко-краеведческого музея г. Можги |
Правила поведения в общественных местах |
Тематические картинки, фотографии. Карта РФ. Карточки для составления высказываний на тему «Предприятия Можги». |
. Календарный учебный график
Полуго-дие |
Месяц |
Недели обучения |
Даты учебных недель |
Год обучения |
I-ый год обучения |
||||
1 полугодие |
сентябрь |
1 |
01-10 |
у, ВА |
2 |
11-17 |
у |
||
3 |
18-24 |
у |
||
4 |
25-01 |
у |
||
октябрь |
5 |
02-08 |
у |
|
6 |
09-15 |
у |
||
7 |
16-22 |
у |
||
8 |
23-29 |
у |
||
ноябрь |
9 |
30-05 |
у |
|
10 |
06-12 |
у |
||
11 |
13-19 |
у |
||
12 |
20-26 |
у |
||
13 |
27-03 |
у |
||
декабрь |
14 |
04-10 |
у |
|
15 |
11-17 |
у |
||
16 |
18-24 |
у, ПА |
||
17 |
25-31 |
у |
||
2 полугодие |
январь |
18 |
01-07 |
п |
19 |
08-14 |
у |
||
20 |
15-21 |
у |
||
21 |
22-28 |
у |
||
22 |
29-04 |
у |
||
февраль |
23 |
05-11 |
у |
|
24 |
12-18 |
у |
||
25 |
19-25 |
у |
||
26 |
26-03 |
у |
||
март |
27 |
04-10 |
у |
|
28 |
11-17 |
у |
||
29 |
18-24 |
у |
||
30 |
25-31 |
у |
||
апрель |
31 |
01-07 |
у |
|
32 |
08-14 |
у |
||
33 |
15-21 |
у |
||
34 |
22-28 |
у |
||
35 |
29-05 |
у |
||
май |
36 |
06-12 |
у |
|
37 |
13-19 |
у |
||
38 |
20-26 |
у, ИА |
||
39 |
27-31 |
у |
||
|
Всего учебных недель |
38 |
||
|
Всего учебных дней |
74 |
||
|
Всего часов по программе |
148 |
||
|
Дата начала учебного года |
01 сентября 2023г. |
||
|
Дата окончания учебного года |
31 мая 2024 г. |
Условные обозначения: у – учебная неделя, п – праздничная неделя, ВА – входная аттестация, ПА – промежуточная аттестация, ИА – итоговая аттестация
Формы аттестации/контроля
Уровень освоения программы, теоретических знаний и практических умений, динамика продвижения учащегося определяются через оценочные материалы. Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
Входной контроль. После зачисления учащихся на обучение, проводится входная аттестация с целью выявления возможностей учащихся для организации личностно-ориентированного подхода в обучении. Для этого используются такие формы как опрос.
Промежуточный. Для определения результативности освоения программы в течение обучения проводится промежуточная аттестация в форме самостоятельной работы.
Итоговый контроль. По окончании года обучения проводится самостоятельная работа, которая выявляет уровень усвоения данной программы. Результат обучения ребенка оценивается по его личным достижениям относительно его предыдущего уровня.
Для оценки личностных результатов в течение года проводится наблюдение.
Для выявления удовлетворенности качеством программы в конце учебного года проводится анкетирование учащихся и их родителей. Результаты анкетирования используются при планировании образовательного процесса в объединении на следующий год.
Оценочные материалы
Представленные оценочные материалы и формы отслеживания результатов соответствуют поставленным задачам программы и учитывают возрастные особенности учащихся.
Входная аттестация
Опрос
Используешь ли ты в общении со сверстниками мессенджеры и социальные сети?
Есть ли у тебя друзья из других городов, стран? Как ты с ним связываешься (поддерживаешь связь)?
Есть ли у тебя желание найти друга из другой страны?
Знаешь ли ты о городе, о стране в котором живем твой друг?
Знаешь ли ты правила общения?
Знаешь ли ты как составить письмо?
Расскажи о своем городе.
Критерии:
Высокий – Имеет опыт межкультурного общения, есть желание увеличивать круг общения, может рассказать о себе и своем окружении.
Средний – Нет опыта межкультурного общения, но есть желание увеличить свой круг общения, не может в полной мере рассказать о себе и своем окружении.
Низкий – Не имеет опыта межкультурного общения, не проявляет желание заводить знакомства, не знает, как правильно рассказать о себе и своем окружении.
Промежуточная аттестация (декабрь)
(Самостоятельная работа)
Опрос
- Напиши названия англоязычных стран и их столицы.
- Напиши самые популярные английские праздники.
- Правила этикета в Великобритании?
- Как найти и завязать дружеские отношения со сверстниками из других стран?
Разыграй ситуацию «Приветствие и дарение подарка другу из Канады».
Восстанови порядок написания электронного письма:
- подпись автора;
- ответы на вопросы друга по переписке;
-обращение, приветствие;
-благодарность за полученное письмо;
-завершающая фраза;
-упоминание о дальнейших контактах.
Критерии:
Высокий – Хорошо знаком с культурой и обычаями англоговорящих стран; придерживается установленных правил этикета другой страны, может без помощи педагога найти друга из другой страны; знает об опасностях, встречаемых в сети Интернет; умеет правильно оформить письмо.
Средний – знаком с культурой и обычаями англоговорящих стран; допускает ошибки при оформлении письма; знает, но нарушает правила этикета при общении; для поиска друга из другой страны обращается за помощью педагога; знает, но не соблюдает правила безопасности в сети Интернет
Низкий – не знает культуру и обычаи англоговорящих стран; не придерживается установленных правил этикета другой страны, не может без помощи педагога найти друга из другой страны; не соблюдает правила безопасности в сети Интернет; не умеет в правильном порядке составить письмо.
Итоговая аттестация (май)
(Самостоятельная работа)
Выбери верные правила общения с другом из другой страны.
Во время разговора следует следить за дистанцией, не пересекать границу близости.
Доброжелательность тона и поведения
При необходимости используйте сленговые выражения и ненормативную лексику
Нельзя переходить на панибратство, начинать рассказывать свои тайны и секреты
К жестам следует относиться внимательно.
При необходимости говорите громко и быстро, чтобы собеседник Вас понял.
Изучите больше информации о культуре заранее
Избегайте грубости или оскорблений и постарайтесь терпеливо объяснить проблему
Проявляйте уважение и толерантность к культуре и обычаям другого народа
Всегда используйте не формальное обращение к собеседнику.
Прочитай текст и объясни, почему произошла такая ситуация. В чем ошиблась Маша?
«6 января Маша решила поздравить свою подругу Бьянку из Великобритании с Рождеством и отправила ей дорогого большого плюшевого медведя. Бьянка, получив посылку, была в недоумении.»
Составьте диалог на одну из предложенных тем «Российская Федерация», «Удмуртская Республика», «Можга».
Напиши письмо о своей школе сверстнику из другой страны.
Критерии:
Высокий – Справился со всеми заданиями без помощи педагога.
Средний – Выполнил правильно более половины заданий.
Низкий – Выполнил менее половины заданий.
Педагогическое наблюдение
Критерии:
Низкий уровень умений - учащийся обладает низким объемом представлений о ценностях толерантности; отсутствует выдержка, самообладание, терпение.
Средний уровень – знание норм толерантности у учащегося носит разрозненный характер, ситуационное проявление самообладания, эмпатии, выдержки, проявляет межличностную толерантность избирательно.
Высокий уровень – у учащегося сформировано представление о ценностях толерантности; устойчивое проявление терпимого отношения к другим, низкий уровень тревожности и агрессивности, высокий уровень эмпатии, сдержан по отношению к другой точке зрения.
Карта наблюдения
№ п/п |
ФИО учащегося |
Тревожность |
Агрессивность |
Эмпатия |
Принятие другой точки зрения |
Самообладание |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень - чел. %
Средний уровень - чел. %
Низкий уровень - чел. %
Анкета
для родителей (законных представителей) учащихся МБУ ДО «ДДТ» г. Можги УР на выявление степени удовлетворенности качеством предоставления услуг
Уважаемые родители! Просим Вас внимательно ответить на представленные вопросы. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
Вопрос 1. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены:
|
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
- качеством образовательного процесса в ДДТ |
|
|
|
- организацией быта в ДДТ |
|
|
|
- состоянием помещений в ДДТ |
|
|
|
- оформлением учебных кабинетов |
|
|
|
- вашими отношениями с педагогами ДДТ |
|
|
|
- взаимоотношением вашего ребенка с педагогами ДДТ |
|
|
|
- отношениями Вашего ребенка с другими детьми в объединении |
|
|
|
- информированностью о деятельности ДДТ в целом |
|
|
|
- материально-технической оснащённостью ДДТ |
|
|
|
Вопрос 2. Насколько Вы удовлетворены качеством и объемом предоставляемой муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ». (программа, по которой занимается Ваш ребенок)
1. удовлетворяет
2. не удовлетворяет
Анкета для учащихся «3+2+1»
1. Напиши три положительных момента при обучении по программе «Общение без границ» ______________________________________________________________________________Укажи два отрицательных момента на занятиях ______________________________________________________________________________Задай вопрос __________________________________________________________________
Спасибо за ответы. Мне приятно было заниматься с тобой в течение учебного года. Желаю тебе успехов!
3. Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания составлена на основе Положения о рабочей программе воспитания в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» города Можги Удмуртской Республики.
Цель программы: личностное развитие учащихся средствами духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование толерантного отношения к жизни зарубежных сверстников
Задачи:
оказание поддержки и сопровождение одаренных детей;
становление и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота;
приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе объединения;
Целевые ориентиры воспитания учащихся по программе:
- уважительное отношение к историческому и культурному наследию народов России и зарубежных стран;
- ценностное отношение к отечественной культуре;
- неприятие любой дискриминации людей по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам.
Содержательная часть рабочей программы воспитания.
Создание и поддержка воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий.
В воспитательной деятельности с учащимися используются: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного).
Организационная часть рабочей программы воспитания.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на базе Дома детского творчества. При проведении воспитательных мероприятий предусматривается взаимодействие с музеями «Набат памяти» и «Историко-краеведческий музей». В процессе реализации рабочей программы воспитания при проведении итогового мероприятия, при подготовке учащихся к конкурсам могут привлекаться родители учащихся. Реализация программы завершается итоговым мероприятием.
Анализ результатов воспитания детей в процессе реализации программы осуществляется через педагогическое наблюдение за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, по отзывам самих учащихся и родителей.
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.
Практический результат воспитательных мероприятий и успешное достижение цели события будут демонстрироваться через фото-, видеоматериалы, фотоотчеты, заметки на официальном сайте учреждения.
Календарный план воспитательной работы
1 год обучения
№ |
Название разделов ДООП |
Название события, мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
1 |
Межкультурная коммуникация |
«Английский язык – язык международного общения»
«Учимся понимать друг друга» |
сентябрь
октябрь
|
Беседа
Беседа о толерантности, тренинг на коммуникацию |
2 |
Средства коммуникации |
«Безопасность в интернете» «Сетевой этикет» |
январь |
Беседа |
3 |
Переписка со сверстниками |
Образовательная экскурсия в Историко-краеведческий музей
«Улиц наших имена» |
март
апрель |
Образовательная экскурсия
Беседа |
|
|
Конкурс «Лучшее письмо другу» |
февраль |
Участие в конкурсе |
Тематические беседы (согласно программы воспитания МБУ ДО «ДДТ»)
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
1. |
«История возникновения праздника народного единства – 4 ноября» |
ноябрь |
Медиа - беседа |
2. |
Беседа «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», посвященная Дню неизвестного солдата |
декабрь |
Беседа, коллективное обсуждение |
3. |
Беседа, посвящённая 80-летию со дня освобождения от жестокой блокады города Ленинграда. |
январь |
Беседа |
4. |
«С.П. Королёв – великий человек и гениальный конструктор» (День космонавтики) |
апрель |
Медиа-беседа |
5. |
«Вклад Удмуртии в Великую Победу» |
май |
Беседа |
Работа с родителями
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
1. |
Родительское собрание |
октябрь |
Беседа, коллективная игра |
2. |
Итоговое родительское собрание |
апрель |
Беседа, выступление детей перед родителями |
3. |
Консультационная работа с родителями при подготовке учащихся с конкурсам |
в течение года |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с.
Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.
Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.
Цукерман Г.А.. Оценка читательской грамотности. Материалы к обсуждению. [Электронный ресурс] URL: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa_pub 6.
Цукерман Г.А., Ковалева Г.С., Кузнецова М.И. Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10 – 15-летних школьников // Вопросы образования. 2011. № 2.
КИДы как форма организации внеурочной деятельности обучающихся и средство их приобщения к диалогу культур. Методические рекомендации для учителей иностр. языков и руководителей интерклубов. – Ульяновск: ОГБОУДПО УИПКПРО, 2011
Интернет-ресурсы:
Сидорова Е.В. Программа кружка «Клуб интернациональной дружбы» / Сидорова Е.В. [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/01/20/programma-kruzhka-klub-internatsionalnoy-druzhby (дата обращения: 23.09.2022).
Хренкова Л.А. Программа Клуба Интернациональной Дружбы / Хренкова Л.А. [Электронный ресурс] // ИНФОурок : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/programma_kluba_internacionalnoy_druzhby-428121.htm (дата обращения: 23.09.2022).
Литература для учащихся:
Атлас Удмуртской Республики / Правительство Удмуртской Республики. – Издание 2-е, дополненное и переработанное. – Москва: Феория; Ижевск: Удмуртия, 2020. – 287с.
Вичужанин А.Г., Можга: Городок над Сюгинкой-рекой / А. Г. Вичужанин; Администрация г. Можги. - Ижевск: Удмуртия, 2001. – 446 с.
Вичужанин, А.Г., Наших улиц имена [Текст]: очерки о можгинцах / А. Г. Вичужанин. - г. Можга: Сарапул. тип., 2012. - 110 c.
Курганов, Николай Геннадьевич. Вклад Удмуртии в Победу. Бессмертный тыл / Н. Г. Курганов. – Ижевск: Шелест, 2019. – 434 с.
Можга. Город в год юбилея: к 175-летию со дня основания. - Ижевск: Медиа Группа "Парацельс", 2010. – 110 с.
Соковнин, Герман Иванович. Удмуртская народная кухня / Г. И. Соковнин. – Ижевск: Удмуртия, 2020. – 112 с.
Удмурты: от Вятки до Камы / составитель Г. Г. Грязев. – Ижевск : Удмуртия, 2017. – 95 с.
Фертиков, А. В. Ижевск и его окрестности / А. В. Фертиков. – [2-е издание, дополненное]. – Ижевск: Удмуртия, 2019. – 80 с.
«Я как военный конструктор родился на Ижевском мотозаводе». М.Т. Калашников / [идея создания книги: Г. И. Кудрявцев, Б. В. Ишенин ; подготовка текстов Б. В. Ишенин и др. ; фотографы Е. А. Субботина, К. М. Чухланцева]. – Ижевск: Аксион, 2019. – 111 с.
Англо-русские, русско-английские словари.