Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математический взгляд»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № ____________ от _____________________ |
УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности директора МАУ ДО «Спектр» _____________Х.Х.ХХХХХХ Приказ № _____ от_________
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Естественнонаучной направленности
«Математический взгляд»
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 1 год, 108 часа
Уровень программы: ознокомительный
Разработчик программы:
педагог дополнительного образования
Клюева Лариса Валентиновна
пгт. Новоаганск, 2023 г.
I. Основные характеристики программы.
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы – естественнонаучная.
Нормативно-правовой основой разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее –Программа) являются следующие документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Национальный проект «Образование» - паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020 № 533);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2014 № 570 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района» (с изменениями от 25.10.2021 № 570)
Устав МАУ ДО «Спектр»
Программа составлена с учетом:
Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования», 2015.
Актуальность программы:
Значение математики в школьном образовании определяется ролью математической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно – технического прогресса.
Актуальность данной программы определяется стратегическими ориентирами модернизации отечественного образования, отраженными в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», в Концепции развития математического образования в РФ, определяющими в качестве результата подготовки выпускников сформированность их общекультурных и профессиональных компетенций.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Компетентностно – деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.
Отличительные особенности программы.
Математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Дополнительное (внеурочное) образование по математике педагогически целесообразно, так как у многих обучающихся снижен познавательный интерес к предмету. На уроках не всегда удается индивидуализировать процесс обучения, показать нестандартные способы решения заданий, рассмотреть задачи повышенного уровня сложности, вопросы, связанные с историей математики. На уроках нет возможности углубить знания по отдельным темам школьного курса.
Целесообразно проведение работы по предмету в рамках Программы, где больше возможностей для рассмотрения ряда вопросов, не связанных непосредственно с основным курсом математики
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 13-17 лет. Состав группы – 11 человек.
Объём и сроки освоения программы.
Срок реализации: 9 месяцев (105 часов)
Форма обучения очная с применением дистанционных форм обучения.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проходят в одной группе. При проведении занятий используются различные формы обучения. Количество обучающихся в группе 11 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа, одно занятие по 45 минут с 10 минутной переменой и физ. минуткой.
Квалификация педагога соответствует профилю программы.
1.2. Цель и задачи программы:
Содействие формированию у школьников научного воображения и интереса к изучению математики, развитию у обучающихся интуиции, формально – логического и алгоритмического мышления, понимания сущности применяемых математических моделей, формированию познавательной активности.
Создание условий для развития личности и формирования ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
Личностные:
-развить любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развить внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-сформировать умение ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы.
Метапредметные:
- развить навыки выявлять и устанавливать причинно-следственные связи в процессах решения задач;
- способствовать расширению жизненного опыта учащихся в разных сферах.
Образовательные (предметные):
- сформировать умение видеть проблему, анализировать сделанное (почему получилось – почему не получилось), видеть трудности, ошибки;
- научить ставить и удерживать цели, составлять план своей деятельности;
- развить умение проявлять инициативу при поиске способов решения задачи;
-способствовать развитию умения отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
1.3 Содержание программы.
Учебный план
№ |
Наименование разделов |
Количество часов |
Форма контроля
|
|||
всего |
теория |
практика |
||||
1.1. |
Прикладная математика |
18 |
4 |
14 |
Практические работы |
|
1.2 |
Профессия и математика |
15 |
3 |
12 |
Практические работы |
|
1.3. |
Домашняя математика |
9 |
2 |
7 |
Практические работы |
|
1.4. |
Производство, рентабельность и производительность труда |
6 |
2 |
4 |
Практические работы |
|
2.1. |
Метод математических моделей |
3 |
1 |
2 |
Практические работы |
|
2.2 |
Функции в экономике |
12 |
3 |
9 |
Практические работы |
|
2.3. |
Системы уравнений и рыночное равновесие |
3 |
1 |
2 |
Практические работы |
|
2.4. |
Проценты и банковские расчеты |
6 |
2 |
4 |
Практические работы |
|
2.5. |
Сложные проценты и годовые ставки банков |
12 |
3 |
9 |
Практические работы |
|
2.6. |
Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей |
9 |
2 |
7 |
Практические работы |
|
2.7. |
Расчеты заемщика с банком |
12 |
3 |
9 |
Практические работы |
|
|
Всего за год |
105 |
26 |
79 |
|
Содержание учебно-тематичнского плана.
1.1. Прикладная математика (18 часа)
Теория: Связь математики с другими предметами, изучаемыми в школе. Связь математики и предметов, рассматривающих одни и те же понятия, такие как функция, вектор, сила, симметрия, скорость, перемещение, проценты, масштаб, проектирование, фигуры на плоскости и в пространстве и другие. Связь математики и экономики, биохимии, геодезии, сейсмологии, метеорологии, астрономии.
Практика: Решение задач с физическим, химическим, экономическими другим содержанием. Решение упражнений как предметных, так и прикладных для показа практической значимости вводимых математических формул, понятий.
1.2. Профессия и математика (15 часов)
Теория: Применение математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. Комплексный подход в использовании математических закономерностей в современном производстве и его структурных частях: технике, технологии, экономике, организации труда и т.д.
Практика: Решение прикладных задач с профессиональной направленностью, в которых математические методы успешно применяются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов, для определения доходов и убытков предприятий и др. Подготовка и защита проекта «Профессии моих родителей»
1.3. Домашняя математика ( 9 часов)
Теория: Роль математики в быту. Геометрия и окружающие человека домашние предметы. Применение математических формул и преобразований в домашней практике для вычисления необходимых отношений и величин, связанных с домашним строительством, кулинарией, рукоделием, домашней экономикой.
Практика: Решение прикладных задач, в которых человеку нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных измерений и дающие возможность вычислить искомую величину.
1.4. Производство, рентабельность и производительность труда (6 часов)
Теория: Изучение проблем экономической теории, рентабельности и производительности труда.
Практика: Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда.
2.1. Метод математических моделей (3 часа)
Теория: Математическое моделирование в экономике. Практика: Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи, работа с моделями, выводы по результатам и запись ответ
2.2. Функции в экономике (12 часов)
Теория: Понятие функции в экономике (функции спроса, функции предложения, производственные функции, функция издержек, функции выручки и прибыли, функции, связанные с банковскими операциями, функции потребления и сбережения, функции полезности); линейная, квадратичная и дробно – линейная функции в экономике; функции спроса и предложения; откуда берутся функции в экономике.
Практика: По условию задачи составлять функции в экономике.
2.3. Системы уравнений и рыночное равновесие (3 часа)
Теория: Рыночное равновесие и кривые спроса и предложения
Практика: Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.
2.4.Проценты и банковские расчеты ( 6 часов)
Теория: Что такое банк? Простые проценты и арифметическая прогрессия, годовая процентная ставка, формула простых процентов, коэффициент наращения простых процентов, начисление простых процентов на часть года.
Практика: Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии, годовой процентной ставки, на применение формулы простых процентов, коэффициент наращивания простых процентов, начисление простых процентов за часть года.
2.5.Сложные проценты и годовые ставки банков (12 часов)
Теория: Ежегодное начисление сложных процентов, капитализация процентов, формула сложных процентов; многократное начисление процентов в течение одного года, число е; многократное начисление процентов в течение нескольких лет; начисление процентов при нецелом промежутке времени; изменяющиеся процентные ставки; выбор банком годовой процентной ставки; некоторые литературные и исторические сюжеты.
Практика: Решение задач на сложные проценты и годовые ставки банков.
2.6.Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей (9 часов)
Теория: Понятие о дисконтировании; современная стоимость потока платежей; бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии; задача о «проедании» вклада.
Практика: решение задач на дисконтирование; расчет бессрочной ренты; задачи о «проедании» вклада.
2.7. Расчеты заемщика с банком ( 12 часов)
Теория: Банки и деловая активность предприятий; равномерные выплаты заемщика банку; консолидированные платежи.
Практика: Решение задач на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
У учащихся могут быть сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции;
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные результаты:
учащиеся получат возможность научиться:
- оставлять план и последовательность действий;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать - результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий, в том числе с использованием при необходимости и компьютера;
- выполнять творческий проект по плану;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои действия;
- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Познавательные результаты:
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
Коммуникативные результаты:
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- работать в группе; оценивать свою работу.
- слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.
Предметные результаты:
учащиеся получат возможность научиться:
- решать задачи на нахождение площади и объёма фигур
- решать сложные задачи на движение;
- решать логические задачи;
- решать сложные задачи на проценты;
- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;
- решать занимательные задачи;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
- пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и другой литературой для нахождения информации;
- находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;
- строить плоские и пространственные фигуры.
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач;
• умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Годовой учебный план.
Продолжительность учебного года
Начало учебного года |
7 сентября 2023 года |
Окончание учебного года |
31 мая 2024 года |
Продолжительность учебного года |
35 учебных недель |
Этапы образовательного процесса
1 полугодие – 16 учебных недель |
|
01.09.2023 - 28.12.2023 |
Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты |
25.12.2023 -22.01.2024 |
Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия |
29.12.2023 - 08.01.2024 |
Зимние каникулы |
2 полугодие – 19 учебных недель |
|
09.01.2024 - 31.05.2024 |
Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты |
27.03.2024 -30.03.2024 |
Весенние каникулы |
22.04.2024 - 18.05.2024 |
Итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Нерабочие праздничные дни:
|
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января –Новый год 7 января – Рождество Христово 23 февраля - День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы 12 июня – день России 4 ноября - День народного единства |
2.2 Условия реализации программы:
Занятия проходят в кабинете соответствующем нормам СанПин. Каждый учащийся имеет рабочее место. В кабинете имеется компьютер, методические разработки, литература, наглядные пособия, стенды с творческими работами обучающихся, стенд по ТБ. Учащиеся посещают детскую и взрослую поселковые библиотеки, сотрудничаем со школами посёлка.
2.3 Формы аттестации:
Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками:
I. Оценка уровня предметных компетентностей;
II. Оценка уровня метапредметных компетентностей;
III. Оценка уровня ключевых компетентностей;
Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы - тесты, творческие задания.
Промежуточная аттестация диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся – декабрь.
Итоговая аттестация - оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе - творческая работа, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю.
2.4 Оценочные материалы.
Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью контрольно-измерительных материалов по математике.
2.5 Методические материалы
Методическое обеспечение программы.
- методы обучения (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский, игровой, проектный и др.)
- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, конкурс, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация.
− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология
группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология,
− дидактические материалы – раздаточные материалы, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
Условия реализации программы
Учебный кабинет для занятий одновременно не менее 11 человек.
Наглядные пособия – презентации.
Раздаточный материал – дидактические карточки.
Занятия проводятся в пгт. Новоаганск, ул. Лесная 12а, МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова», каб. 229.
2.6 Календарный учебный график
№ п\п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
1 модуль
|
|||||||||
1
|
Сентябрь |
09.09 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Беседа |
3
|
Математика в физических явлениях. Применение математики в технике |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Беседа |
|
2. |
|
16.09 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Применение математики в технологических процессах производства. Знакомство учащихся с технической литературой, справочниками |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
3. |
|
23.09 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Решение практических задач на понятие вектора, силы, перемещения и других |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
4. |
|
30.09 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Математическая обработка химических и биологических процессов |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
5. |
Октябрь |
07.10 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Исторические и природные процессы с математической точки зрения |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
6. |
|
14.10 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Тарифы ЖКХ. Табличное представление данных. Круговые диаграммы и география |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
7. |
|
21.10 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Математика в политехническом образовании |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
8. |
|
28.10 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Математика в легкой промышленности |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
9. |
ноябрь |
11.11 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Математика и сфера обслуживания |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
10. |
|
18.11 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Экономика – успех производства. Доходы и убытки предприятий |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
11. |
|
25.11 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Математика и искусство. Симметрия в живописи |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Сочинение |
|
12. |
декабрь |
02.12 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Расчеты для ремонта дома |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
13. |
|
09.12 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Домашняя экономика. Сделай сам |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
14. |
|
16.12 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Расчеты на земельном участке. Строительство и математические расчеты |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
15. |
|
23.12 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Проблемы экономической теории |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
16. |
январь |
13.01 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Рентабельность и производительность труда |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
17. |
|
20.01 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Понятие о математических моделях. Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
18. |
|
27.01 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
О понятии функции. Линейная, квадратичная функции в экономике |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
19. |
февраль |
03.02 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Дробная функция в экономике. Функции спроса и предложения |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
20. |
|
10.02 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Откуда берутся функции в экономике. Производственные функции |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
21. |
|
17.02 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Функции потребления и сбережения. Функции, связанные с банковскими операциями |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
22. |
|
24.02 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Рыночное равновесие. Решение задач и уравнений на рыночное равновесие |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
23. |
март |
02.03 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Что такое банк? Простые проценты. Годовая процентная ставка, формула простых процентов |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
24. |
|
09.03 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии. Начисление простых процентов за часть года |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
25. |
|
16.03 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Ежегодное начисление сложных процентов. Многократное начисление процентов в течение одного года и течение нескольких лет |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
26. |
|
23.03 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Начисление процентов при нецелом промежутке времени. |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
27. |
|
30.03 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Изменяющиеся процентные ставки. Выбор банком годовой процентной ставки |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Сочинение |
|
28. |
апрель |
06.04 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Задачи на проценты в литературных и исторических сюжетах |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
29. |
|
13.04 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Современная стоимость потока платежей |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
30. |
|
20.04 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
31. |
|
27.04 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Задача о «проедании» вклада. Задачи на расчет бессрочной ренты |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
32. |
май |
04.05 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Банки и деловая активность предприятий |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
33. |
|
11.05 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Равномерные выплаты заемщика банку |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
34. |
|
18.05 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Консолидированные платежи |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Карточка по теме |
|
35. |
|
25.05 |
8.00-8.45 8.55-9.40 9.45-10.25
|
Комбинированное занятие |
3
|
Итоговое занятие |
Ул. Лесная, 12а, каб. № 229 |
Проекты |
Литература:
1. Математика: «Решение текстовых задач»: экспресс – репетитор для подготовке к ЕГЭ/И.С.Слонимская, Л.И.Слонимский. – М.: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 010.
2. Программа А.В. Шевкина «Текстовые задачи в школьном курсе математики» (педагогический университет «Первое сентября»).
3. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания «Закрытый сегмент». Базовые и профильный уровни. /И.В. Ященко и др. –М: Экзамен, 2016.
4. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Интернет-источники:
1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;
2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —http://www.dostatok.ru;
3. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-i-zarplata;
4. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
5. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidistrahovaniay.php