Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование графического редактора Adobe illustrator»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ
ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»
ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета ЦОПП Брянской области Протокол №___ от «___» _________г. Председатель экспертного совета _______________ Н.В. Макавьева |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского» _________________ А.И. Куличенко «___» ______________ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации
«Использование графического редактора Adobe illustrator»
Срок освоения программы: 144 часов
Форма обучения: очная, с применением ДОТ
2022
Аннотация программы.................................................................................................................. 3
1 Общие положения...................................................................................................................... 4
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе............................................. 4
1.2 Назначение программы....................................................................................................... 5
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы............................ 6
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы....................... 6
2. Планируемые результаты обучения........................................................................................ 7
2.1 Результаты освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации....................................................................................................................................................... 7
2.2 Показатели уровня квалификации....................................................................................... 8
3 Организация образовательного процесса и содержание программы.................................... 9
3.1 Учебный план программы.................................................................................................... 9
3.2 Учебно-тематический план программы.............................................................................. 9
3.3 Календарный учебный график........................................................................................... 10
3.4 Содержание программы..................................................................................................... 11
3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов........... 11
4 Организационно-педагогические условия реализации программы.................................... 13
4.1 Кадровое обеспечение программы................................................................................... 13
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение...................... 13
4.3 Материально-технические условия реализации программы.......................................... 13
Примерный перечень заданий к итоговой аттестации (экзамену)......................................... 14
Аннотация программы
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 144 час.
Категория слушателей:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Технологии обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).
Форма итоговой аттестации: экзамен (тестирование).
Краткое содержание программы:
|
Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы |
Содержание |
1. |
Основы материаловедения |
1.Основы материаловедения 2.Изучение способов обработки материалов для придания им заданных свойств |
2. |
История изобразительного искусства и графического дизайна, теория композиции, колористика |
1.История изобразительного искусства и графического дизайна 2. Теория композиции, колористика |
3. |
Основы дизайна и композиции, художественного конструирования, технического моделирования и рекламных технологий |
1.Основа изобразительной грамотности 2.Основы цветоведения 3.Художественное конструирование 4. Основы рекламы 5.Дизайн и рекламные технологии 6.Рекламная деятельность 7. Современные технологии коммерческой рекламы |
4. |
Компьютерная графика, типографика, фотографика |
1. Компьютерная графика 2. Типографика 3. Фотографика.
|
5. |
Проектирование и разработка объектов и систем визуальной информации |
1. Проектирование визуальных коммуникаций. 2. Бренд в графическом дизайне. 3. Концептуализация. 4. Визуализация. 5. Информационные технологии в дизайн-проектировании |
6. |
Компьютерное программное обеспечение, используемое в графическом дизайне |
1. Освоение и использование графического векторного редактора Adobe illustrator
|
7. |
Руководство деятельностью в сфере графического дизайна |
1.Компьютерный дизайн |
Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:
реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
1 Общие положения
1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное профессиональное образование – это подвид дополнительного образования. ДПО направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Программа повышения квалификации - образовательная программа, посредством реализации которой осуществляется дополнительное профессиональное образование. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации – 16 академических часов.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.
Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.
1.2 Назначение программы
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Использование графического редактора Adobe illustrator» дает возможность приобрести теоретические и практические умения, необходимые для правомерной деятельности на профессиональном уровне, обеспечивающем производственную компетентность работника.
Программа ежегодно пересматривается, при необходимости обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания дисциплин, тем, модулей разделов, программ учебной и производственной практик (при наличии), контрольно-оценочных средств, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Целью изучения программы повышения квалификации «Использование графического редактора Adobe illustrator» является разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории, повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна. Ознакомление слушателей со всеми систематическими направлениями развития данной отрасли и современными техническими и технологическими направлениями развития. Расширение кругозора обучающихся посредством стимулирования их познавательной активности и формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области графического дизайна и декорирования интерьеров, создания дизайн-макетов, создает различные продукты графического дизайна и занимается подготовкой дизайн-макета к печати в типографии или к публикации, таким образом он осуществляет полный цикл действий по созданию продукта графического дизайна от его замысла (разработки дизайн-концепции) до выпуска и презентации (защиты) готового проекта. Используется для разработки макетов книжной, журнальной, газетной и листовой рекламной продукции (визиток, листовок, флаеров, каталогов и т.п.); создает дизайн-макеты элементов окружающей среды (рекламных щитов, вывесок, афиш, плакатов, указателей, знаков, схем, баннеров и т.п.); обеспечивает оформление интерфейсов сайтов и мобильных приложений при помощи средств анимации, трехмерного моделирования и видеомонтажа, а также создает дизайн макеты (трехмерные эскизы) упаковки продуктовых и промышленных товаров, сувенирной продукции, осуществляет графическое оформление витрин.
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы
Настоящая программа повышения квалификации разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
-Профессиональный стандарт № 573 (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 января 2017г. № 40н), Дизайн объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации код 11.013;
- Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Трудоемкость (объем) программы: 144 час.
Форма обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).
Категория слушателей (требования к слушателям):
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Форма итоговой аттестации по программе повышения квалификации: итоговый экзамен.
Документ о квалификации, выдаваемый по итогам обучения: удостоверение о повышении квалификации.
2. Планируемые результаты обучения
2.1 Результаты освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
В результате освоения программы слушатель должен освоить выполнение предусмотренных профессиональным стандартом трудовых функций.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения: Слушатель должен уметь:
- Проводить проектный анализ; производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования; собирать, обобщать и структурировать информацию
- Выбирать графические средства и технические инструменты в соответствии с тематикой и задачами проекта
- Разрабатывать концепцию проекта; оформлять итоговое ТЗ; вести нормативную документацию; доступно и последовательно излагать информацию; корректировать и видоизменять ТЗ в зависимости от требования заказчика
- Выбирать графические средства и технические инструменты в соответствии с тематикой и задачами проекта
- Выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде; выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематики; реализовывать творческие идеи в макете; создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве; использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм.
-Осуществлять и организовывать представление разработанных макетов; подготавливать презентации разработанных макетов; защищать разработанные дизайн-макеты.
Слушатель должен знать:
- Методики исследования рынка, сбора информации, ее анализа и структурирования; теоретических основ композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне; законов формообразования; систематизирующих методов формообразования (модульность и комбинаторика); преобразующих методов формообразования (стилизация и трансформация);
- Действующих стандартов и технических условий; правил и методов создания различных продуктов в программных приложениях; классификации программных приложений и их направленности; классификации профессионального оборудования и навыков работы с ним; программных приложений работы с данными
- Современных тенденций в области дизайна; разнообразных изобразительных и технических приёмов и средств дизайн проектирования; программных приложений по основным направлениям графического дизайна; технических параметров разработки макетов, сохранения, технологии печати; программных приложений для представления макетов графического дизайна.
2.2 Показатели уровня квалификации
3 Организация образовательного процесса и содержание программы
3.1 Учебный план программы
|
Основы материаловедения |
зачет |
||||
|
История изобразительного искусства и графического дизайна, теория композиции, колористика |
зачет |
||||
|
Основы дизайна и композиции, художественного конструирования, технического моделирования и рекламных технологий |
зачет |
||||
|
Компьютерная графика, типографика, фотографика |
зачет |
||||
|
Проектирование и разработка объектов и систем визуальной информации |
зачет |
||||
|
Компьютерное программное обеспечение, используемое в графическом дизайне |
зачет |
||||
|
Руководство деятельностью в сфере графического дизайна |
зачет |
||||
|
ИТОГО: |
|
3.2 Учебно-тематический план программы
1 |
Основы материаловедения |
10 |
|
зачет |
||
1.1 |
Основы материаловедения |
5 |
|
зачет |
||
1.2 |
Изучение способов обработки материалов для придания им заданных свойств |
5 |
|
зачет |
||
2 |
История изобразительного искусства и графического дизайна, теория композиции, колористика |
10 |
- |
зачет |
||
Изобразительное искусство, графический дизайн, историческая справка |
зачет |
|||||
Теория композиции, колористика |
зачет |
|||||
Основы дизайна и композиции, художественного конструирования, технического моделирования и рекламных технологий |
зачет |
|||||
Основа изобразительной грамотности |
зачет |
|||||
Основы цветоведения |
зачет |
|||||
Художественное конструирование |
зачет |
|||||
Дизайн и рекламные технологии |
зачет |
|||||
Компьютерная графика, типографика, фотографика |
зачет |
|||||
|
Основы компьютерной графики |
зачет |
||||
|
Основы типографики, фотографики |
зачет |
||||
Проектирование и разработка объектов и систем визуальной информации |
зачет |
|||||
Понятие визуальных коммуникаций, бренд в графическом дизайне.
|
зачет |
|||||
Информационные технологии в дизайн-проектировании |
зачет |
|||||
Компьютерное программное обеспечение, используемое в графическом дизайне |
зачет |
|||||
Освоение и использование графического векторного редактора Adobe illustrator
|
зачет |
|||||
Руководство деятельностью в сфере графического дизайна |
зачет |
|||||
Компьютерный дизайн |
зачет |
|||||
|
ИТОГО: |
|
3.3 Календарный учебный график
№ |
Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы |
1-5 |
6-10 |
11-15 |
16-20 |
Всего ак. час. |
1 нед |
2 нед |
3 нед |
4 нед |
|||
1 |
Основы материаловедения |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
История изобразительного искусства и графического дизайна, теория композиции, колористика |
7 |
- |
- |
- |
7 |
3 |
Основы дизайна и композиции, художественного конструирования, технического моделирования и рекламных технологий |
7 |
- |
- |
- |
7 |
4 |
Компьютерная графика, типографика, фотографика |
5 |
10 |
10 |
10 |
35 |
5 |
Проектирование и разработка объектов и систем визуальной информации |
5 |
10 |
10 |
10 |
35 |
6 |
Компьютерное программное обеспечение, используемое в графическом дизайне |
5 |
10 |
10 |
10 |
35 |
7 |
Руководство деятельностью в сфере графического дизайна |
5 |
6 |
6 |
|
17 |
8 |
Итоговая аттестация |
|
|
|
6 |
6 |
9 |
Всего академических часов |
36 |
36 |
36 |
36 |
144 |
3.4 Содержание программы
Наименование модуля/раздела/дисциплины/ темы |
Самостоятельная работа слушателя |
|
1 |
Основы материаловедения |
1.Основы материаловедения 2.Изучение способов обработки материалов для придания им заданных свойств |
2 |
История изобразительного искусства и графического дизайна, теория композиции, колористика |
1.История изобразительного искусства и графического дизайна 2. Теория композиции, колористика |
3 |
Основы дизайна и композиции, художественного конструирования, технического моделирования и рекламных технологий |
1.Основа изобразительной грамотности 2.Основы цветоведения 3.Художественное конструирование 4. Основы рекламы 5.Дизайн и рекламные технологии 6.Рекламная деятельность 7. Современные технологии коммерческой рекламы |
4 |
Компьютерная графика, типографика, фотографика |
1. Компьютерная графика 2. Типографика 3. Фотографика.
|
5 |
Проектирование и разработка объектов и систем визуальной информации |
1. Проектирование визуальных коммуникаций. 2. Бренд в графическом дизайне. 3. Концептуализация. 4. Визуализация. 5. Информационные технологии в дизайн-проектировании |
6 |
Компьютерное программное обеспечение, используемое в графическом дизайне |
1. Освоение и использование графического векторного редактора Adobe illustrator
|
7 |
Руководство деятельностью в сфере графического дизайна |
1.Компьютерный дизайн |
3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов
Форма итоговой аттестации: сдача итогового теста.
Описание организации, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы: билеты с вопросами по теме.
Описание проведения испытания (как организована итоговая аттестация): Тестирование.
Содержание испытания: примерный перечень заданий к итоговой аттестации указан в Приложении 1.
Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении итоговой аттестации (экзамена)».
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена.
Шкалы |
Не освоена |
Освоена частично |
Освоена в основном |
Освоена полностью |
Неудовлетворительно |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
|
Знать |
Фрагментарные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля). Отсутствие знаний и понимания содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) |
Общие, но не структурированные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) |
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знаниях и достаточно глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) |
Сформированные систематические знания, глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля) |
Уметь |
Отсутствие сформированных умений / частично освоенные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля) |
В основном сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные умения, но осуществляемые не систематически |
Сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы |
Полностью сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля) |
Владеть |
Отсутствие сформированных навыков / частично сформированные навыки, фрагментарное их применение |
В основном сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные навыки, но применяемые не систематически |
Сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешное применение навыков, но содержащее отдельные пробелы |
Полностью сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). Успешное и систематическое применение навыков |
РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.
РАЗРАБОТЧИКИ: Пищенкова Е.В., методист.
4 Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1 Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение
- техническое описание компетенции;
- печатные раздаточные материалы для слушателей;
- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;
- профильная литература;
- отраслевые и другие нормативные документы;
- электронные ресурсы и т.д.;
Профессиональный стандарт регистрационный № 573, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 января 2017г. № 40н
Минаева О.Е. Программы Adobe. Основы программы InDesingCS5. Курс лекций. – М.: МИПК, 2016, ББК 32.97 6.
4.3 Материально-технические условия реализации программы
Сведения об оснащенности образовательного процесса учебными кабинетами, специализированным и лабораторным оборудованием.
Учебные кабинеты:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест;
- справочная и нормативная документация;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- состав списка средств обучения:
компьютеры, доступ к сети Интернет программное обеспечение, программы Adobe illustrator.
|
|
|
Приложение 1
Примерный перечень заданий к итоговой аттестации (экзамену)
Содержание испытания:
Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Компьютерное программное обеспечение, используемое в графическом дизайне».
Оценочное средство: Критерии и шкалы оценивания: неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично
Проектная работа (Создание логотипа и правила пользования в векторном редакторе Adobe illustrator.
Описание проведения испытания: создание брендбука согласно раздаточного материала, распечатка проекта на презентационный щит с последующей накаткой.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.ч.
Практическая часть квалификационного экзамена:
Описание проведения испытания: защита проектной работы: «Создание логотипа в векторном редакторе Adobe illustrator.
Максимальное время выполнения задания: 1 ак.ч.
Экспертное заключение опережающей профессиональной программы (ОПП)
Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: «Использование графического редактора Adobe illustrator»
Элемент экспертизы |
Его содержание |
Наличие/ отсутствие/ частичное наличие. Замечания. |
|
Наличие в ОПП программе следующих компонентов |
Титульный лист |
наличие |
|
Аннотация |
наличие |
||
Пояснительная записка |
отсутствие |
||
Цифровые учебные материалы |
отсутствие |
||
Учебно-тематический план |
наличие |
||
Календарный учебный график |
наличие |
||
Материально-технические условия реализации программы |
наличие
|
||
Целевая направленность программы |
Ссылка на профессиональный стандарт и уровень квалификации, в соответствии с которыми разработана программа ОПП |
наличие |
|
Характеристика профессиональной деятельности выпускника с описанием обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) профессионального стандарта и уровня квалификации ОТФ и ТФ, заявленных в программе |
наличие |
||
Соответствие описания ОТФ и ТФ уровню квалификации деятельности, овладение или совершенствование которой предусмотрено ОПП, срокам ее освоения и исходным уровнем и направленностью (профилем) имеющегося у слушателей профессионального образования. |
наличие |
||
Характеристика категории обучающихся |
наличие |
||
Связь целей образовательной программы с ОТФ и ТФ профессионального стандарта и задач с профессиональными компетенциями или трудовыми функциями |
наличие |
||
Учебно-методическое обеспечение программы |
Основная литература |
наличие |
|
Дополнительная литература |
наличие |
||
Периодические издания
|
наличие |
||
Электронные ресурсы |
наличие наличие |
||
Планируемые Результаты освоения программы |
Структурированы по видам профессиональной деятельности, профессиональным компетенциям и универсальным компетенциям |
наличие |
|
Планируемые результаты детализированы (знание, умение, практический опыт (владение)) |
наличие |
||
Оценка качества освоения программы |
Соответствие форм промежуточной и итоговой аттестации специфике профессиональных компетенций слушателей в программе |
наличие |
|
Соответствие между объектом, предметом оценки и критериями результатов обучения |
наличие |
||
Наличие комплексных заданий для промежуточной и итоговой оценки |
наличие |
||
Имеются примеры оценочных материалов |
наличие
|
||
Экспертное заключение (соответствует/частично (требует доработки)/не соответствует)
Подпись эксперта