1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе............................................. 4
1.2 Назначение программы....................................................................................................... 5
1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы............................ 6
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы....................... 6
2. Планируемые результаты обучения........................................................................................ 7
2.1 Результаты освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации....................................................................................................................................................... 7
2.2 Показатели уровня квалификации....................................................................................... 8
3 Организация образовательного процесса и содержание программы.................................... 9
3.1 Учебный план программы.................................................................................................... 9
3.2 Учебно-тематический план программы.............................................................................. 9
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификациинаправлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 144 час.
Категория слушателей:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Технологии обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).
Форма итоговой аттестации: экзамен (тестирование).
Краткое содержание программы:
Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы
Содержание
1.
Основы материаловедения
1.Основы материаловедения
2.Изучение способов обработки материалов для придания им заданных свойств
2.
История изобразительного искусства и графического дизайна, теория композиции, колористика
1.История изобразительного искусства и графического дизайна
2. Теория композиции, колористика
3.
Основы дизайна и композиции, художественного конструирования, технического моделирования и рекламных технологий
1.Основа изобразительной грамотности
2.Основы цветоведения
3.Художественное конструирование
4. Основы рекламы
5.Дизайн и рекламные технологии
6.Рекламная деятельность
7. Современные технологии коммерческой рекламы
4.
Компьютерная графика, типографика, фотографика
1. Компьютерная графика
2. Типографика
3. Фотографика.
5.
Проектирование и разработка объектов и систем визуальной информации
1. Проектирование визуальных коммуникаций.
2. Бренд в графическом дизайне.
3. Концептуализация.
4. Визуализация.
5. Информационные технологии в дизайн-проектировании
6.
Компьютерное программное обеспечение, используемое в графическом дизайне
1. Освоение и использование графического векторного редактора Adobe illustrator
7.
Руководство деятельностью в сфере графического дизайна
1.Компьютерный дизайн
Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:
реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное профессиональное образование – это подвид дополнительного образования. ДПО направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Программа повышения квалификации - образовательная программа, посредством реализации которой осуществляется дополнительное профессиональное образование. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации – 16 академических часов.
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.
Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Использование графического редактораAdobe illustrator» дает возможность приобрести теоретические и практические умения, необходимые для правомерной деятельности на профессиональном уровне, обеспечивающем производственную компетентность работника.
Программа ежегодно пересматривается, при необходимости обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания дисциплин, тем, модулей разделов, программ учебной и производственной практик (при наличии), контрольно-оценочных средств, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Целью изучения программы повышения квалификации «Использование графического редактораAdobe illustrator» является разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории, повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна. Ознакомление слушателей со всеми систематическими направлениями развития данной отрасли и современными техническими и технологическими направлениями развития. Расширение кругозора обучающихся посредством стимулирования их познавательной активности и формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области графического дизайна и декорирования интерьеров, создания дизайн-макетов, создает различные продукты графического дизайна и занимается подготовкой дизайн-макета к печати в типографии или к публикации, таким образом он осуществляет полный цикл действий по созданию продукта графического дизайна от его замысла (разработки дизайн-концепции) до выпуска и презентации (защиты) готового проекта. Используется для разработки макетов книжной, журнальной, газетной и листовой рекламной продукции (визиток, листовок, флаеров, каталогов и т.п.); создает дизайн-макеты элементов окружающей среды (рекламных щитов, вывесок, афиш, плакатов, указателей, знаков, схем, баннеров и т.п.); обеспечивает оформление интерфейсов сайтов и мобильных приложений при помощи средств анимации, трехмерного моделирования и видеомонтажа, а также создает дизайн макеты (трехмерные эскизы) упаковки продуктовых и промышленных товаров, сувенирной продукции, осуществляет графическое оформление витрин.
Настоящая программа повышения квалификации разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
-Профессиональный стандарт № 573 (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 января 2017г. № 40н), Дизайн объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации код 11.013;
- Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
1.4 Общая характеристика дополнительной профессиональной программы
Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификациинаправлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Трудоемкость (объем) программы: 144 час.
Форма обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).
Категория слушателей (требования к слушателям):
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Форма итоговой аттестации по программе повышения квалификации: итоговый экзамен.
Документ о квалификации, выдаваемый по итогам обучения: удостоверение о повышении квалификации.
В результате освоения программы слушатель должен освоить выполнение предусмотренных профессиональным стандартом трудовых функций.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения: Слушатель должен уметь:
- Проводить проектный анализ; производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования; собирать, обобщать и структурировать информацию
- Выбирать графические средства и технические инструменты в соответствии с тематикой и задачами проекта
- Разрабатывать концепцию проекта; оформлять итоговое ТЗ; вести нормативную документацию; доступно и последовательно излагать информацию; корректировать и видоизменять ТЗ в зависимости от требования заказчика
- Выбирать графические средства и технические инструменты в соответствии с тематикой и задачами проекта
- Выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде; выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематики; реализовывать творческие идеи в макете; создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве; использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм.
-Осуществлять и организовывать представление разработанных макетов; подготавливать презентации разработанных макетов; защищать разработанные дизайн-макеты.
Слушатель должен знать:
- Методики исследования рынка, сбора информации, ее анализа и структурирования; теоретических основ композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне; законов формообразования; систематизирующих методов формообразования (модульность и комбинаторика); преобразующих методов формообразования (стилизация и трансформация);
- Действующих стандартов и технических условий; правил и методов создания различных продуктов в программных приложениях; классификации программных приложений и их направленности; классификации профессионального оборудования и навыков работы с ним; программных приложений работы с данными
- Современных тенденций в области дизайна; разнообразных изобразительных и технических приёмов и средств дизайн проектирования; программных приложений по основным направлениям графического дизайна; технических параметров разработки макетов, сохранения, технологии печати; программных приложений для представления макетов графического дизайна.
Описание организации, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы: билеты с вопросами по теме.
Описание проведения испытания (как организована итоговая аттестация): Тестирование.
Содержание испытания: примерный перечень заданий к итоговой аттестации указан в Приложении 1.
Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении итоговой аттестации (экзамена)».
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.
Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена.
Шкалы
Не освоена
Освоена частично
Освоена в основном
Освоена полностью
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Знать
Фрагментарные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля). Отсутствие знаний и понимания содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)
Общие, но не структурированные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знаниях и достаточно глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)
Сформированные систематические знания, глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)
Уметь
Отсутствие сформированных умений / частично освоенные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)
В основном сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные умения, но осуществляемые не систематически
Сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы
Полностью сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)
Владеть
Отсутствие сформированных навыков / частично сформированные навыки, фрагментарное их применение
В основном сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные навыки, но применяемые не систематически
Сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешное применение навыков, но содержащее отдельные пробелы
Полностью сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). Успешное и систематическое применение навыков
РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).
- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;
- профильная литература;
- отраслевые и другие нормативные документы;
- электронные ресурсы и т.д.;
Профессиональный стандарт регистрационный № 573, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 января 2017г. № 40н
Минаева О.Е. Программы Adobe. Основы программы InDesingCS5. Курс лекций. – М.: МИПК, 2016, ББК 32.97 6.
Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Компьютерное программное обеспечение, используемое в графическом дизайне».
Оценочное средство: Критерии и шкалы оценивания: неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично
Проектная работа (Создание логотипа и правила пользования в векторном редакторе Adobe illustrator.
Описание проведения испытания: создание брендбука согласно раздаточного материала, распечатка проекта на презентационный щит с последующей накаткой.
Максимальное время выполнения задания: 2 ак.ч.
Практическая часть квалификационного экзамена:
Описание проведения испытания: защита проектной работы: «Создание логотипа в векторном редакторе Adobe illustrator.
Максимальное время выполнения задания: 1 ак.ч.
Экспертное заключение опережающей профессиональной программы (ОПП)
Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: «Использование графического редактора Adobe illustrator»
Элемент экспертизы
Его содержание
Наличие/
отсутствие/
частичное наличие. Замечания.
Наличие в ОПП программе следующих компонентов
Титульный лист
наличие
Аннотация
наличие
Пояснительная записка
отсутствие
Цифровые учебные материалы
отсутствие
Учебно-тематический план
наличие
Календарный учебный график
наличие
Материально-технические условия реализации программы
наличие
Целевая направленность программы
Ссылка на профессиональный стандарт и уровень квалификации, в соответствии с которыми разработана программа ОПП
наличие
Характеристика профессиональной деятельности выпускника с описанием обобщенных трудовых функций (ОТФ) и трудовых функций (ТФ) профессионального стандарта и уровня квалификации ОТФ и ТФ, заявленных в программе
наличие
Соответствие описания ОТФ и ТФ уровню квалификации деятельности, овладение или совершенствование которой предусмотрено ОПП, срокам ее освоения и исходным уровнем и направленностью (профилем) имеющегося у слушателей профессионального образования.
наличие
Характеристика категории обучающихся
наличие
Связь целей образовательной программы с ОТФ и ТФ профессионального стандарта и задач с профессиональными компетенциями или трудовыми функциями
наличие
Учебно-методическое обеспечение программы
Основная литература
наличие
Дополнительная литература
наличие
Периодические издания
наличие
Электронные ресурсы
наличие наличие
Планируемые Результаты освоения программы
Структурированы по видам профессиональной деятельности, профессиональным компетенциям и универсальным
компетенциям
наличие
Планируемые результаты детализированы (знание, умение, практический опыт (владение))
наличие
Оценка качества освоения программы
Соответствие форм промежуточной и итоговой аттестации специфике профессиональных компетенций слушателей в программе
наличие
Соответствие между объектом, предметом оценки и критериями результатов обучения
наличие
Наличие комплексных заданий для промежуточной и итоговой оценки