Занятие «Дорожная азбука» для уроков ОБЖ

3
0
Материал опубликован 27 April 2018

    "Дорожная азбука"

Цель:

Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.

развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения; рассматривание знаков дорожного движения; разучивание песни о правилах дорожного движения; экскурсии к перекрестку дороги и в авто городок.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Экран, проектор, 5 крупных машинок, поварской колпак, полицейская фуражка, шлем пожарного, фартук продавца, коляска с куклой, 2 разрезных светофора из 10 частей; мяч, самокат, детали от дорожных знаков, светофор из 4 частей, машина плоскостная из 6 частей; платочки красный, желтый, зеленый; дорожные знаки для рыбалки на магнитах, мелодия песни 33 коровы.

Ход развлечения.

Музыкальный зал оформлен дорожными знаками. У центральной стены стоит экран. В противоположной части зала стоят стульчики для зрителей и гостей. Звучит музыка, входят дети и воспитатели подготовительной к школе группы и становятся вдоль противоположных стен зала.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду.

Есть много тем для обсуждения на свете

О чем пойдет сегодня речь - расскажут наши дети.

1 ребенок. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Воспитатель. Все чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Все это получается?

2 ребенок. Может, во всем виноват пешеход,

Что в неположенном месте идет?

3 ребенок. Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

4 ребенок. Мы можем точно

Один дать ответ:

Дети хором. Нас среди нарушителей нет!

5 ребенок. Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители,

6 ребенок. В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила!

7 ребенок. Кто же тогда нарушители?

Пешеходы или водители?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Знания правил дорожного движения залог безопасности на дорогах. Сейчас мы проверим ваши знания и устроим соревнования. И будет у нас 2 команды «Пешеходы» и «Водители». Выбираются две команды по 5 человек. «Водители» берут каждый по машине, а «Пешеходы» обычно с утра спешат куда? (Ответы детей.... На работу.)

Воспитатель. Правильно, ребята, а профессии у них разные: это повар (оденем ему поварской колпак), это - полицейский; это-пожарный, это продавец, а это мамочка спешит дочку в садик отвезти. Так вот для начала мы проверим, кто у нас более внимательный «Пешеходы» или «Водители». Вам нужно переместиться с одной стороны зала на другую. Двигаться будут одновременно и «Пешеходы» и «Водители», но делать это надо очень аккуратно, чтобы никого не задеть, а иначе... авария.

ИГРА «Водители - пешеходы»

Ах, какие вы молодцы! Очень внимательные. А теперь прошу команды занять свои места за столами. Дети усаживаются за столы. Воспитатель. Ну что ж, все готовы? Приступаем … .

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Разминка для ума: разгадайте-ка загадки, детвора. Каждой команде загадывается по 3 загадки.

Первой команде.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся

Где сошлись пути-

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

2. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой … .

(Велосипед)

Что за чудо этот дом

Окна светятся огнем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Второй команде.

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

2. Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

3. У полоски перехода

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(Светофор)

За каждый правильный ответ команда получает деталь от светофора. Выигрывает та команда, чей светофор будет собран первым.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.

Вам нужно будет посмотреть картинки на экране и выбрать, что правильно и объяснить почему.

Сюжет 1. «Перевозка детей до 12 лет в автомобиле»

Картинка 1. Ребенок в детском кресле пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье.

Картинка 2. Ребенок на переднем сиденье не пристегнут.

Сюжет 2. «Пешеходный переход»

Картинка 1. Школьники бегут по пешеходному переходу.

Картинка 2. Взрослый держит ребенка за руку и спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

Сюжеты 3 и 4 (моделируются прямо в зале).

Зарисовка 1. Перекресток дороги, едут машины, а воспитатель играет около дороги в мяч.

Зарисовка 2. Тот же перекресток, но воспитатель на самокате пытается ехать между машинами.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. «Собери знак»

(Кто быстрее правильно сложит и назовет дорожный знак)

Дети собирают параллельно два одинаковых знака. Игра проводится дважды, но с разными знаками.

А теперь команды немножко отдохнут, а мы поиграем со зрителями.

ИГРА «Собери светофор» (младшая группа) 4 деталей.

ИГРА «Собери машину» (средняя группа) 6 деталей.

ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ.

(Играют все группы по очереди)

Если ведущий зеленым платочком взмахнул,- танцуйте веселее, если желтый - танцуйте на месте, если красный- стоп, погрозите друг другу пальчиком.

Воспитатель. Ну что ж повеселились? Отдохнули? Пора и продолжить наше состязание. Давайте-ка посмотрим, какая команда пока впереди? «Пешеходы» или «Водители»? (Ответы детей)

Правильно, пока так, но дальше все может измениться.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ.

А теперь отгадайте загадки о дорожных знаках.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(« Дети»)

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход-

Самый безопасный!

(«Подземный пешеходный переход»)

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

(«Движение на велосипедах запрещено»)

Я - приятель пешехода,

Я - водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти -

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

(«Пешеходный переход»)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ

Это вовсе не парковка –

Это...

(«Место остановки»)

Шли из сада мы домой

Видим - знак на мостовой

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет

Что это за знак?

(«Велосипедное движение разрешено»)

Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

(«Въезд запрещен»)

8. Если доктор нужен Вале

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться нужно с другом –

Этот знак к твоим услугам.

(«Телефон»)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю взрослым отправиться на необычную рыбалку. Рыбку надо вам поймать и название ей дать. Никаких излишних слов, чей же больше здесь улов? (Засчитывается только та рыбка, которой дано правильное название или угадан дорожный знак.)

Воспитатель. А теперь для зрителей задание «Что нужно регулировщику?» (На экране различные предметы среди них: фуражка, свисток, регулировочная палочка)

Воспитатель. Вот и пришла пора подвести итог нашего состязания. Ребята, какая команда сегодня оказалась самой знающей и дисциплинированной. Награждение победителей.

Воспитатель. Безопасность - это то, к чему вы должны стремиться. Для этого надо знать и четко соблюдать правила дорожного движения.

1 ребенок. Полосатый переход

Вас к себе на спинку ждет

По нему через дорогу

Только двигайся вперед.

Если вдруг захочет кто-то

Не по зебре перейти -

2 ребенок. Помоги остановиться

И на зебре очутиться

Чтоб шагать по переходу!

Нам другого нет пути!

3 ребенок. Даже если вы и дети,

Помните советы эти:

Не играйте на дороге

Ни с мячом, ни с кирпичом.

4 ребенок. Для игры - дворы, площадки.

Это помните, ребятки!

Будут целы руки-ноги

И спокойны мать с отцом.

5 ребенок. Перейти через дорогу

Очень трудно иногда,

Если мал и если болен

Или старенький в годах.

6 ребенок. Будем мы на переходе

Старым, малым помогать

Будем всех, кто трудно ходит,

От машин оберегать.

А теперь споем песню:

«Правила движенья»

(мотив песни « 33 коровы»)

I

В центре города большого, очень много есть дорог,

И конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья,

Забывать никак нельзя!

Припев.

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны!

II

Мы по городу шагаем, мы по городу идем,

Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет.

На дороге оказались, но ничуть не растерялись,

Ведь для всех нас не секрет.

Припев.

Праздник окончен. Дети выходят из зала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.