12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Касымова Алёна Александровна17

Конспект групповой консультации а тему : « Дорожные знаки»

Цель: Познакомить детей с понятием «Дорожный знак» и их видами.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с дорожными знаками;

Развивающие: развить интерес к безопасному поведению на улице;

Воспитательные: воспитывать навыки представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

Категория: средний дошкольный возраст ( 5-6 лет).

Продолжительность: 20минут.

Оборудование: плакат с изображением дорожных знаков, лист А4, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть: Ребята давайте отгадаем загадку:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ……… (дорожный знак)

Основная часть

Правильно, как вы угадали мы сегодня будет говорить о «Дорожных знаках»!!!!. Скажите, пожалуйста ,что же это такое дорожный знак и для чего но нужен ( Дети дают свои варианты ответов…).Молодцы!! -

- Ребята, мы с вами живем в большом городе , где ездят много машин по широким улицам и ходят пешеходы, скажите ребята что им помогает не нарушать правила ( Правила дорожного движения). На каждой улице, вдоль дороги поставлены специальные знаки, это и есть дорожные знаки, они рассказывают водителям можно туда ехать или нет, с какой скоростью нужно ехать, можно ли пешеходу переходить дорогу или нужно дождаться зеленого цвета светофора. Дорожные знаки очень важны на дорогах.

- Скажите ребята , а если дорожных знаков не будет, что произойдет? ( ответы детей).


-Дорожных знаков очень много, посмотрите, пожалуйста, на плакат! Скажите, какие знаки вы уже знаете? ( дети называют знаки)

-Например, что обозначает вот эти знаки( пешеходный переход, осторожно дети,знак стоп,остановка)

-Ребята, давайте с вами посмотрим на знаки и скажем чем же они отличаются друг от друга,- Правильно, все они разные по цвету и форме! Какие цвета есть?(красные и синий), а по форме какие они?(круглые, квадратные и треугольные) –Знаки, которые в красных кругах они запрещающие (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, вьезд запрещен, знак стоп)- А есть знаки которые красные в треугольниках, они у нас предупреждающие, они нас предупреждают (светофорное регулирование, пешеходный переход, осторожно дети)- А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять(велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, пешеходный переход) - Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные( подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и тупик) – а еще у нас есть знаки сервиса, они нам сообщают о нужных нам обьектах, т.е. остановки, больницы, столовые, бензоправки и т.д.


Физкультминутка: «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).


-А сейчас давайте с вами вспомним какие бывают Дорожные знаки педагог загадывает загадки)


Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)


Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)


Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)


На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. Пешеходный переход


Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей),

-О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Ребята , а как вы понимаете пословицу «Тише едешь - дальше будешь! (Нужно ехать не торопясь, осторожно, что бы не попасть в беду)

-

-Ребята, давайте нарисуем каждый по 2 знака , которые ему запомнились больше всего. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете   дорожные знаки. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали !

-Давайте мы с вами нарисуем по два знака , которые вам понравились и запомнились больше всего .

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Мне понравилось, как вы работали на занятии, внимательно слушали, думали, отвечали на вопросы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.