Конспект групповой консультации на тему «Дорожные знаки»
Конспект групповой консультации а тему : « Дорожные знаки»
Цель: Познакомить детей с понятием «Дорожный знак» и их видами.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с дорожными знаками;
Развивающие: развить интерес к безопасному поведению на улице;
Воспитательные: воспитывать навыки представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.
Категория: средний дошкольный возраст ( 5-6 лет).
Продолжительность: 20минут.
Оборудование: плакат с изображением дорожных знаков, лист А4, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть: Ребята давайте отгадаем загадку:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ……… (дорожный знак)
Основная часть
Правильно, как вы угадали мы сегодня будет говорить о «Дорожных знаках»!!!!. Скажите, пожалуйста ,что же это такое дорожный знак и для чего но нужен ( Дети дают свои варианты ответов…).Молодцы!! -
- Ребята, мы с вами живем в большом городе , где ездят много машин по широким улицам и ходят пешеходы, скажите ребята что им помогает не нарушать правила ( Правила дорожного движения). На каждой улице, вдоль дороги поставлены специальные знаки, это и есть дорожные знаки, они рассказывают водителям можно туда ехать или нет, с какой скоростью нужно ехать, можно ли пешеходу переходить дорогу или нужно дождаться зеленого цвета светофора. Дорожные знаки очень важны на дорогах.
- Скажите ребята , а если дорожных знаков не будет, что произойдет? ( ответы детей).
-Дорожных знаков очень много, посмотрите, пожалуйста, на плакат! Скажите, какие знаки вы уже знаете? ( дети называют знаки)
-Например, что обозначает вот эти знаки( пешеходный переход, осторожно дети,знак стоп,остановка)
-Ребята, давайте с вами посмотрим на знаки и скажем чем же они отличаются друг от друга,- Правильно, все они разные по цвету и форме! Какие цвета есть?(красные и синий), а по форме какие они?(круглые, квадратные и треугольные) –Знаки, которые в красных кругах они запрещающие (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, вьезд запрещен, знак стоп)- А есть знаки которые красные в треугольниках, они у нас предупреждающие, они нас предупреждают (светофорное регулирование, пешеходный переход, осторожно дети)- А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять(велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, пешеходный переход) - Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные( подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и тупик) – а еще у нас есть знаки сервиса, они нам сообщают о нужных нам обьектах, т.е. остановки, больницы, столовые, бензоправки и т.д.
Физкультминутка: «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
-А сейчас давайте с вами вспомним какие бывают Дорожные знаки педагог загадывает загадки)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. Пешеходный переход
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей),
-О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
- Ребята , а как вы понимаете пословицу «Тише едешь - дальше будешь! (Нужно ехать не торопясь, осторожно, что бы не попасть в беду)
-
-Ребята, давайте нарисуем каждый по 2 знака , которые ему запомнились больше всего. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали !
-Давайте мы с вами нарисуем по два знака , которые вам понравились и запомнились больше всего .
-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Мне понравилось, как вы работали на занятии, внимательно слушали, думали, отвечали на вопросы!