Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме «Дорожные знаки»

3
0
Материал опубликован 3 February 2019 в группе

Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме «Дорожные знаки»

Автор Баранова Марина Леонидовна

Воспитатель ДОУ Детский сад № 341 г Волгограда

Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по теме «Дорожные знаки».

Данная работа будет полезной воспитателям средних и старших групп.

Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, направлено на закрепление правил дорожного движения, а так же ознакомление с дорожными знаками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по Правилам дорожного движения  на тему «Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель:

  закрепить знания детей о значение светофора, о его сигналах;

  учить классифицировать дорожные знаки (пешеходный переход, подземный                        пешеходный переход, надземный пешеходный переход, остановка автобуса);

   Задачи:

Развивающие. Развитие внимательности, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.

  Образовательные. Сформировать умение детей выполнять правила дорожного движения.

  Воспитывать у детей желание  выполнять правила дорожного     движения.

Демонстрационный материал: Макет светофора, руль, игрушка заяц, знаки дорожного движения (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный  пешеходный переход, место остановки автобуса)

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, рассматривание знаков и иллюстраций, физкультминутка «Мы водители», песня « Мы едим, едим в далекие края», анализ, подведение итогов.

 

Ход Непосредственной Образовательной Деятельности.

Воспитатель:

Ребята я хочу вам загадать загадку

На столбе висят два глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (светофор)

 Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

 На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

 Что  делать, если  горит красный сигнал светофора? (стоять)

 Игра «Красный-зеленый»

 Воспитатель:

Давайте поиграем, я показываю красный сигнал светофора, вы стоите на месте, а на зеленый вы топаете ножками.

Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.

Воспитатель:

Входит Зайка чуть живой,

Где скакал?

Зайка: На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Зайка: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

 У светофора сигнала два

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Самый строгий – красный сигнал

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Какой сигнал горит?

Дети хором: Красный

Воспитатель

- А за ним зеленый сигнал

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель:

 А если на улице нет светофора,  как нужно переходить улицу?

Дети (улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель: Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем!

1. По полоскам желто-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(Дети находят знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Знает каждый пешеход

Под подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает?

Какой это знак?

Дети: Подземный переход

(Дети находят знак «Подземный переход)

Воспитатель: Ау меня есть иллюстрация, посмотрите ,что на ней нарисовано?

(Иллюстрация подземного перехода)

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому, что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Воспитатель;

Если мы с вами идем по переходу,  по тротуару, мы кто?

Дети: пешеходы

Воспитатель; А Кто  управляет транспортным средством?

Дети: водитель

 Физминутка «Мы - водители»

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить         волосы)

Я водитель хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель;

Мы ехали с вами на каком транспортном средстве? (машине)

Кем мы были? (водителями)

Где мы с вами оказались?

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал ходить

Хочет пассажиром стать.

Какой знак стоит?

(место остановки автобуса)

Воспитатель; А вот и автобус подъехал, садимся в автобус.

Песенка « Мы едим ,едим, едим»

Мы едим, едим, едим, в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

Нам весело живется и песенку поем.

А в песне той поется, о том как мы живем.

             Тра-та-та, тра-та-та

             Мы везем с собой кота

             Чижика собаку, кошку забияку

             Обезьяну, попугая, вот компания какая.

Воспитатель:

На каком транспорте мы едим ( автобус)

Кем мы являемся? ( пассажирами)

Кто ведет автобус? ( водитель)

Воспитатель:

Вот мы и приехали на следующую остановку. Как этот знак называется?

( место  остановки автобуса)

А перед нами проезжая часть. Нам нужно перейти на противоположную сторону. Как это сделать?

Дети: идти по пешеходному переходу, по надземному переходу, по подземному переходу, на сигнал светофора.

         Воспитатель:      

Перед быстрою машиной

                   Никому нельзя бежать

                   У дороги надо маму

                   Крепко за руку держать. 

Девочки вы мамы, возьмите своих сыночков за руку и переходите

Проезжую часть. Как надо взять руку сына?

Необходимо взять ребенка крепко за запястье, потому, что варежка может остаться в руке, а ребенок вырваться и попасть под машину.

Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на сигнал светофора, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

До свидания!

Воспитатель:

Ребята   вам понравилось занятие?

Кто приходил к нам в гости? Что случилось с зайкой?

Что необходимо выполнять на дороге?

Девочки и мальчики

Все без исключения

Соблюдайте правила

Дорожного движения!

 

Воспитатель:

С какими знаками мы познакомились?

Какие трудности вы испытали?

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности.

 

 

Пояснительная записка:

 

Автор данной работы: воспитатель Баранова Марина Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №341 г. Волгограда

Название работы: « Дорожные знаки»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности

 

Время потраченное на создания конспекта 2 часа

Цель: Учить детей соблюдать ПДД на дорогах и в транспорте.

Задачи:

1. Учить понимать дорожные знаки.

2  Воспитывать обязанность,  переходить проезжую часть в отведенных местах.

3  Развивать внимание и бдительность на дорогах.

Комментарии
Комментариев пока нет.