Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме «Дорожные знаки»
Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме «Дорожные знаки»
Автор Баранова Марина Леонидовна
Воспитатель ДОУ Детский сад № 341 г Волгограда
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по теме «Дорожные знаки».
Данная работа будет полезной воспитателям средних и старших групп.
Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, направлено на закрепление правил дорожного движения, а так же ознакомление с дорожными знаками.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по Правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки»
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель:
закрепить знания детей о значение светофора, о его сигналах;
учить классифицировать дорожные знаки (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, остановка автобуса);
Задачи:
Развивающие. Развитие внимательности, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.
Образовательные. Сформировать умение детей выполнять правила дорожного движения.
Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.
Демонстрационный материал: Макет светофора, руль, игрушка заяц, знаки дорожного движения (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, место остановки автобуса)
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, рассматривание знаков и иллюстраций, физкультминутка «Мы водители», песня « Мы едим, едим в далекие края», анализ, подведение итогов.
Ход Непосредственной Образовательной Деятельности.
Воспитатель:
Ребята я хочу вам загадать загадку
На столбе висят два глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (светофор)
Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
Что делать, если горит красный сигнал светофора? (стоять)
Игра «Красный-зеленый»
Воспитатель:
Давайте поиграем, я показываю красный сигнал светофора, вы стоите на месте, а на зеленый вы топаете ножками.
Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.
Воспитатель:
Входит Зайка чуть живой,
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:
У светофора сигнала два
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Самый строгий – красный сигнал
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Какой сигнал горит?
Дети хором: Красный
Воспитатель
- А за ним зеленый сигнал
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель:
А если на улице нет светофора, как нужно переходить улицу?
Дети (улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)
Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель: Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем!
1. По полоскам желто-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(Дети находят знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Знает каждый пешеход
Под подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает?
Какой это знак?
Дети: Подземный переход
(Дети находят знак «Подземный переход)
Воспитатель: Ау меня есть иллюстрация, посмотрите ,что на ней нарисовано?
(Иллюстрация подземного перехода)
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому, что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
Воспитатель;
Если мы с вами идем по переходу, по тротуару, мы кто?
Дети: пешеходы
Воспитатель; А Кто управляет транспортным средством?
Дети: водитель
Физминутка «Мы - водители»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Я водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель;
Мы ехали с вами на каком транспортном средстве? (машине)
Кем мы были? (водителями)
Где мы с вами оказались?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал ходить
Хочет пассажиром стать.
Какой знак стоит?
(место остановки автобуса)
Воспитатель; А вот и автобус подъехал, садимся в автобус.
Песенка « Мы едим ,едим, едим»
Мы едим, едим, едим, в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Нам весело живется и песенку поем.
А в песне той поется, о том как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота
Чижика собаку, кошку забияку
Обезьяну, попугая, вот компания какая.
Воспитатель:
На каком транспорте мы едим ( автобус)
Кем мы являемся? ( пассажирами)
Кто ведет автобус? ( водитель)
Воспитатель:
Вот мы и приехали на следующую остановку. Как этот знак называется?
( место остановки автобуса)
А перед нами проезжая часть. Нам нужно перейти на противоположную сторону. Как это сделать?
Дети: идти по пешеходному переходу, по надземному переходу, по подземному переходу, на сигнал светофора.
Воспитатель:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
Девочки вы мамы, возьмите своих сыночков за руку и переходите
Проезжую часть. Как надо взять руку сына?
Необходимо взять ребенка крепко за запястье, потому, что варежка может остаться в руке, а ребенок вырваться и попасть под машину.
Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на сигнал светофора, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.
До свидания!
Воспитатель:
Ребята вам понравилось занятие?
Кто приходил к нам в гости? Что случилось с зайкой?
Что необходимо выполнять на дороге?
Девочки и мальчики
Все без исключения
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Воспитатель:
С какими знаками мы познакомились?
Какие трудности вы испытали?
На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности
На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности.
Пояснительная записка:
Автор данной работы: воспитатель Баранова Марина Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №341 г. Волгограда
Название работы: « Дорожные знаки»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности
Время потраченное на создания конспекта 2 часа
Цель: Учить детей соблюдать ПДД на дорогах и в транспорте.
Задачи:
1. Учить понимать дорожные знаки.
2 Воспитывать обязанность, переходить проезжую часть в отведенных местах.
3 Развивать внимание и бдительность на дорогах.