Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 3 класса «Дорожные знаки»
Дорожные знаки.
Цель:
Познакомить учащихся с дорожными знаками, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
Задачи:
Продолжить работу по обогащению словаря детей и развитию устной речи
Привлечь внимание детей к изучению ПДД;
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
- Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Участвовать в творческом, созидательном процессе;
- Формировать способность к самооценке своих действий поступков.
Регулятивные УДД
- Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность;
- Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УДД
Формировать умения:
- Осознавать познавательную задачу;
- Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника;
- Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
- Использовать знаково- символичные средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные УДД
Формировать умения:
- Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.
Оборудование урока: компьютер, ЖК телевизор, карточки с дорожными знаками, карточки с текстом, фломастеры, заготовки знаков, клей, ножницы.
Ход урока.
1 Организационный момент
Приветствие друг друга. Представление гостей
2. Актуализация знаний
Отгадайте ребус
«дорога»
- Сегодня занятие хотела бы начать с математической задачи.
Семеро ребят играли во дворе на дороге в футбол. Двое ушли домой, остальные продолжили игру. Сколько ребят поступили правильно? (0. Во дворе, на дороге, играть тоже нельзя.)
- Как вы думаете, почему такое могло случиться?
(Ребята или не знали, или не хотели выполнять ПДД)
Проблемный вопрос. Отгадай загадку: сами не видят, а дорогу указывают. (Дорожные знаки)
- Кто должен знать дорожные знаки.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?
- Что сегодня будем изучать?
3. Основная часть.
3.1 На письме и в русском языке мы встречаемся с различными знаками: ь и ъ, знаки препинания и тд. А какие знаки встречаются на дороге? (дорожные)
Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения. Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определённые расстояния устанавливали каменные столбы- указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный столб, от которого вёлся счёт расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было определить направление дороги и определить расстояние. Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках: в лесах на деревьях делали затёсы, устанавливали столбы или камни.
-Каким образом регулируется опасность на современных дорогах?( С помощью дорожных знаков или светофоров)
- А как современным пешеходам и водителям среди многообразия дорожных знаков не запутаться?
- Верно. Они все поделены на группы и в зависимости от этого пешеходы и водители знают, что им предпринять. Мы сегодня поговорим дорожных знаках.
3.2- На какие группы можно разбить все дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, информационные, знаки сервиса)(слайд 2)
Запрещающие знаки
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена) Слайд 3
Почему знаки называются запрещающие?
Что запрещают эти знаки, посмотрите на экран?
Предупреждающие знаки
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети») Слайд 4
Почему знаки называются предупреждающие?
О чём они нас могут предупредить?
Знаки приоритета
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
(Уступи дорогу) Слайд 5
Знаки особых предписаний
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход») Слайд 6
Предписывающие знаки
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка) Слайд 7
Информационные знаки
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход») Слайд 8
Сервисные знаки
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки) Слайд 9
3.3 Физминутка.
«Мы - водители»:
(дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор(дети шагают) Я- водитель! (имитируют управлением рулем) Я – мотор! (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль(сгибают ногу в колене) И машина мчится вдаль.(бег на месте).
3.4.Задание (10-15 минут):
Придумайте знак дорожного движения, который обязательно должен быть около нашей гимназии
Выполните его способом аппликация
Придумайте защиту своего знака:
План:
1. Тип знака
2. О чем этот знак
3. Что изображено
У каждой группы заготовки (Приложение 1)
Защита:
Придумай защиту своего знака:
План синквейна:
Одно существительное (название знака)
Два прилагательных
Три глагола
Предложение, раскрывающее значение знака
Одно существительное
4.Рефлексия.
Проанализируй свою работу и поставь оценку за свой труд:
Красный- мне было интересно работать, желтый – потребовалась помощь взрослых, зеленый – работа была успешной.
3.5 Игра «Угадай знак»
- Я буду читать загадку про дорожные знаки, если он у вас в группе есть, то им сигналите.
1) Вот так знак!
Глазам не верю
Для чего здесь батарея?
Помогают ли движенью паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(переезд со шлагбаумом)
- Какой он? Запрещающий или предупреждающий? О чём предупреждает?
2) Своей треугольной формой
Предупредительно напомню
Водителям автомобилей,
Чтоб здесь они притормозили.
Ведь здесь мальчишки и девчонки
Бегут толпою на уроки (осторожно дети)
- О чём предупреждает?
3) Я красным цветом запрещаю
И красной линией вещаю:
«Стой, человек, стой, пешеход!
Дай машина задний ход!»
Такой я видный, сразу ясно,
Что под меня идти опасно! («Движение запрещено»)
4.Подведение итогов.
Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?». Грамотный пешеход будет более внимательным, если увидит знак «скользкая дорога» (показать) или «идут ремонтные дороги» (показать). Дорожные знаки нас о чём – то предупреждают, а пешеход, не знающий их, идёт себе беспечно и ни на что не обращает внимание. Случается, за такую безграмотность расплачивается здоровьем или жизнью. Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны, соблюдайте ПДД и вспоминайте наши уроки.
Приложение1.
1-4 класс