Методическая разработка урока по ОБЖ для учащихся 5 класса по теме «Дорожные знаки»
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. |
Должность |
Место работы |
Туркина Екатерина Константиновна |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
МБОУ «Судогодская СОШ №2» |
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс
Тема урока: Дорожные знаки. ( 1 урок по данной теме , 5 урок в разделе «Опасные ситуации техногенного характера»)
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации о безопасном поведении детей на дороге.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.
Метапредметные: учатся самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.
Предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов.
Коммуникативные : умение работать в группах, организация совместной деятельности.
Тип урока: урок получения новых знаний с их первичным закреплением.
Форма урока: урок-поиск
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в группах, сигнальные карточки «Светофор» ( карточки круглой формы красного, желтого и зеленого цветов).
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Организационный момент (самоопределение к деятельности) |
Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки. |
Приветствует обучающихся, , мотивирует к учебной деятельности, создает эмоциональной настрой. |
Проявляют интерес к уроку, готовятся к восприятию информации. |
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, включение учащихся в учебный процесс. |
1.Этап актуализации прежних знаний учащихся |
Просмотр видеофрагмента о дорожно-транспортных происшествиях. |
Активизация познавательной деятельности через проблемные вопросы по просмотренному фрагменту: 1.Что же является причиной нарушения ПДД? |
Смотрят фрагмент фильма, слушают учителя, перерабатывают информацию, отвечают на поставленные учителем вопросы. |
Личностные: проявлять терпение и доброжелательность к соучастнику деятельности Регулятивные: работать по предложенному плану, инструкции сравнивать результат с заданным эталоном; Коммуникативные: формирование грамотных, четких речевых высказываний; Познавательные: проводить анализ учебного материала. |
2.Этап проблематизации |
Введение в тему урока, формулировка темы урока как учебной проблемы. |
Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. Объявляются тема, задачи и план занятия. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; воспринимать речь учителя,одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся. |
3.Этап целеполагания |
Определение цели урока. |
Подводит учеников к самостоятельному определению цели урока. |
Определяют с помощью учителя или самостоятельно цель урока. |
Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать. Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала. Коммуникативные:владение монологической формой речи Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
4.Этап моделирования |
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта, планирование деятельности |
Организует учебное взаимодействие учеников, обсуждение плана деятельности. |
Участвуют в обсуждении плана предстоящей работы |
Личностные: Проявление познавательных интересов и активности. Регулятивные:Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: Восприятие ответов обучающихся. Познавательные: составлять план предстоящей работы. |
5. Этап конструирования нового способа деятельности |
Построение ориентированной основы нового способа действия |
Объяснение новой темы, показ презентации «Дорожные знаки». |
Смотрят на экран , участвуют в обсуждении классификации дорожных знаков, сравнивают дорожные знаки разных форм и цвета, находят отличия, делают вывод о многообразии дорожных знаков. |
Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: удерживать цели деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников иразными способами, определение понятия, подведение под понятие. |
6. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач |
Первичный контроль за правильностью выполнения способов действия. |
Способствует определению личностно-значимых компонентов образования. |
Выполняют задание учителя, объясняют свой выбор, аргументируют. |
Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда Регулятивные: осуществлять самоконтроль, сравнивать результат с заданным эталоном. Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, проводить анализ учебного материала |
7. Этап применение общего способа действия для решения частных задач |
Формирование индивидуального способа деятельности. Работа в группах. |
Организует работу в группах, объясняет задание. |
Работают в группах, готовят выступление у доски: - определяют свой знак( собирают пазл); -разрабатывают на основе полученного текстового источника свою речь во время презентации знака; - делают макет знака из заготовок цветной бумаги и цветного картона. |
Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре. Регулятивные: анализировать собственную работу. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль; оценка его действий, коммуникативный контроль в поиске информации. Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. |
8. Этап презентации |
Формирование общего способа деятельности. |
Организует выступление каждой группы и самооценивание групп с помощью сигнальных карточек. |
Выступают с презентацией дорожного знака у доски, проводят самооценивание и оценивание выступления других групп. Выполняют физкультминутку, участвуют в фрагменте мультимедийной игры, отвечают на вопросы. Крепят знаки к доске. Отвечают на поставленные вопросы о особенностях размещении знаков. |
Личностные: мотивировать свои действия, выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения, овладение операциями анализа. Регулятивные: - планировать решение учебной задачи. Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и формулируют речевые высказывания. Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. |
III. Рефлексивно-оценочный блок. |
||||
9. Подведение итогов урока |
Соотнесение результатов деятельности и сформулированной цели урока. |
Организует подведение итогов работы на уроке, подводит учащихся к выводам и обобщениям. Задает вопросы, помогает систематизировать полученные знания. Задает и поясняет домашнее задание. |
Систематизируют полученные знания на уроке, делают выводы. Делают вывод о том, что обязательно нужно соблюдать меры безопасности. Запись домашнего задания в дневники |
Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Регулятивные:умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний. Познавательные:Анализируют, контролируют и оценивают результат. |
10. Рефлексия |
Определение эмоционального личностного отношения к уроку. |
Организует оценку итогов урока с помощью системы цветных знаков «Светофор». |
Проводят оценку итогов урока с помощью системы цветных знаков «Светофор». |
Регулятивные: внутренняя рефлексивная самооценка деятельности. Личностные: способность к самооценке. |
6
Презентация "Дорожные знаки"
PPTX / 12.22 Мб
Раздаточный материал к уроку
DOCX / 171.25 Кб