Методическая разработка урока по ОБЖ для учащихся 5 класса по теме «Дорожные знаки»

5
0
Материал опубликован 28 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Туркина

Екатерина Константиновна

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Судогодская СОШ №2»

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс

Тема урока: Дорожные знаки. ( 1 урок по данной теме , 5 урок в разделе «Опасные ситуации техногенного характера»)

Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации о безопасном поведении детей на дороге.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

Метапредметные: учатся самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.

Предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов.

Коммуникативные : умение работать в группах, организация совместной деятельности.

Тип урока: урок получения новых знаний с их первичным закреплением.

Форма урока: урок-поиск

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в группах, сигнальные карточки «Светофор» ( карточки круглой формы красного, желтого и зеленого цветов).

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

(самоопределение к деятельности)

Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки.

Приветствует обучающихся, , мотивирует к учебной деятельности, создает эмоциональной настрой.

Проявляют интерес к уроку, готовятся к восприятию информации.

Личностные: воспринимать речь учителя,

выражать положительное отношение к процессу познания, включение учащихся в учебный процесс.

1.Этап актуализации

прежних знаний учащихся

Просмотр видеофрагмента о дорожно-транспортных происшествиях.

Активизация познавательной деятельности через проблемные вопросы по просмотренному фрагменту:

1.Что же является причиной нарушения ПДД?

2.Какие способы регулирования дорожного движения бывают?

Смотрят фрагмент фильма, слушают учителя, перерабатывают информацию, отвечают на поставленные учителем вопросы.

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность к

соучастнику деятельности

Регулятивные: работать по предложенному плану, инструкции

сравнивать результат с заданным эталоном;

Коммуникативные: формирование грамотных, четких речевых высказываний;

Познавательные: проводить анализ учебного материала.

2.Этап проблематизации

Введение в тему урока, формулировка темы урока как учебной проблемы.

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. Объявляются тема, задачи и план занятия.

Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; воспринимать речь учителя,одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

3.Этап целеполагания

 Определение цели урока.

Подводит учеников к самостоятельному определению цели урока.

Определяют с помощью учителя или самостоятельно цель урока.

Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные:владение монологической формой речи

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

4.Этап моделирования

Фиксация в модели суще­ственных от­ношений изу­чаемого объекта, планирование деятельности

Организует учебное взаимодействие учеников, обсужде­ние

плана деятельности.

Участвуют в обсуждении плана предстоящей работы

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности.

Регулятивные:Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Коммуникативные: Восприятие ответов обучающихся.

Познавательные: составлять план предстоящей работы.

5. Этап конструирования нового способа деятельности

Построение ориентированной основы нового способа действия

Объяснение новой темы, показ презентации «Дорожные знаки».

Смотрят на экран , участвуют в обсуждении классификации дорожных знаков,

сравнивают дорожные знаки разных форм и цвета, находят отличия, делают вывод о многообразии дорожных знаков.

Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные: удерживать цели деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников иразными способами, определение понятия, подведение под понятие.

6. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способов действия.

Способствует определению личностно-значимых компонентов образования.

Выполняют задание учителя, объясняют свой выбор, аргументируют.

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Регулятивные: осуществлять самоконтроль,

сравнивать результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: Учатся формули­ровать собствен­ное мнение и по­зицию

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, проводить анализ учебного материала

 7. Этап применение общего способа действия для решения частных задач

Формирование индивидуального способа деятельности. Работа в группах.

Организует работу в группах, объясняет задание.

Работают в группах, готовят выступление у доски:

- определяют свой знак( собирают пазл);

-разрабатывают на основе полученного текстового источника свою речь во время презентации знака;

- делают макет знака из заготовок цветной бумаги и цветного картона.

Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль; оценка его действий, коммуникативный контроль в поиске информации.

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

8. Этап презентации

Формирование общего способа деятельности.

Организует выступление каждой группы и самооценивание групп с помощью сигнальных карточек.

Выступают с презентацией дорожного знака у доски, проводят самооценивание и оценивание выступления других групп. Выполняют физкультминутку, участвуют в фрагменте мультимедийной игры, отвечают на вопросы.

Крепят знаки к доске. Отвечают на поставленные вопросы о особенностях размещении знаков.

Личностные: мотивировать свои действия, выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения, овладение операциями анализа.

Регулятивные: - планировать решение учебной задачи.

Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и формулируют речевые высказывания.

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

III. Рефлексивно-оценочный блок.

       

9. Подведение итогов урока

Соотнесение результатов деятельности и сформулированной цели урока.

Организует подведение итогов работы на уроке, подводит учащихся к выводам и обобщениям.

Задает вопросы, помогает систематизировать полученные знания. Задает и поясняет домашнее задание.

Систематизируют полученные знания на уроке, делают выводы.

Делают вывод о том, что обязательно нужно соблюдать меры безопасности.

Запись домашнего задания в дневники

Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные:умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний.

Познавательные:Анализируют, контролируют и оценивают результат.

10. Рефлексия

Определение эмоционального личностного отношения к уроку.

Организует оценку итогов урока с помощью системы цветных знаков «Светофор».

Проводят оценку итогов урока с помощью системы цветных знаков «Светофор».

Регулятивные: внутренняя рефлексивная самооценка деятельности.

Личностные: способность к самооценке.

6


Презентация "Дорожные знаки"
PPTX / 12.22 Мб

Раздаточный материал к уроку
DOCX / 171.25 Кб

Предварительный просмотр презентации

Урок по ОБЖ по теме: «Дорожные знаки» автор: Туркина Екатерина Константиновна Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Судогодская СОШ №2»

Способы регулирования дорожного движения 4. Дорожная разметка Регулировщик 2. Дорожные знаки 3. Светофор

История создания дорожных знаков

Первые настоящие дорожные знаки Неровная дорога Крутой поворот Железнодорожный переезд Перекресток А так выглядят современные аналоги этих знаков

Группы дорожных знаков

Сравните представленные знаки: Чем они похожи? Чем отличаются? Всегда ли знаки с одинаковой картинкой будут относится к одной группе знаков?

Как же разобраться во всем этом многообразии знаков Дорожного движения?

Знаки, с которыми мы чаще всего сталкиваемся на улицах нашего города :

Разместите наши знаки на этой схеме безопасного маршрута

Давайте попробуем разобраться, в каких же ситуациях ставятся те или иные дорожные знаки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.