Дождь
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности.
Тема: Аппликация с элементами рисования «Дождь».
Цель: Создание образа тучи аппликативном способом.
Задачи:
Обучающие: Учим детей наклеивать готовые формы на фон; учим приклеивать рванные кусочки бумаги вторым слоем; учим рисовать цветными карандашами.
Развивающие: Развиваем мышление, воображение и, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитываем интерес к предмету; любовь к природе.
Материалы: Иллюстрации с изображением тучи; листы бумаги белого цвета половинка альбовного листа; вырезанные тучи (педагогом) по количеству детей; вырезанные (педагогом)полоски бумаги серого цвета; клей; салфетки.
Ход занятия:
Звук сигнала колокольчика, дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить в путешествие вас в осенний лес. Посмотрите пожалуйста на иллюстрации, что вы видите?
Дети: На картинках изображена пасмурная погода.
Воспитатель: А, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы сегодня свами будем выполнять аппликацию тучи и, нарисованного дождя, но для начала нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке»:
Ходит осень в нашем парке (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки (показываем обе ладошки)
Бусы красные рябине (загибаем пальчики)
Фартук розовый осине,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам (прикладываем к груди обе ладошки).
Воспитатель: Я вам предлагаю создать композицию Тучи и, нарисовать дождь, который капает на землю.
Последовательность действий: Выбираем тучку, наносим клей и приклеиваем на альбомный лист; Разрываем кусочек от полоски серого цвета, наносим клей и приклеиваем на тучку, чтобы она стала пушистой; рисуем цветными карандашами дождь (штрихи), вертикальные или наклонные линии.
Воспитатель: Ребятки что-то мы свами засиделись, пойдемте прогуляемся по лесу.
Физкультминутка «Топаем»:
Изо всех силенок топ-топ-топ
Топает теленок топ-топ-топ (топаем ножками)
Упражнение для копыт, под тобой земля дрожит.
Воспитатель: Ребятки, а теперь приступаем к нашей аппликации, если возникнут затруднения не стесняемся.
Самостоятельная деятельность: дети выбирают силуэты тучек и, приступают к созданию композиции; воспитатель следит за осанкой, за правильным обращением с клеем; при затруднении помогает.
Воспитатель: Ребятки вижу, что вы готовы. Давайте наши тучки приклеим на доску. Вот какие тучки у нас красивые получились. Молодцы ребята. Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Спасибо вам за занятие!
Ирина Владимировна Казарцева