Внеклассное мероприятие «Дружба — главное чудо» (1–4 класс)

2
0
Материал опубликован 28 October 2018

Дружба- главное чудо.

Автор: Березова О. Н

Зрюева О. В.

Цели:

1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба;

 2. Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям; 3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; 4.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

 

Оформление класса:

1). На доске эпиграф

«Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий  для нас всех таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие»

2).Законы дружбы,

3). Модель слова «Друг»

4). « Враги дружбы»

5) Музыкальное оформление


 

Ход мероприятия

I. Приветствие. Звучит музыка (_________________)

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Тема «Дружба, добро и толерантность». Обратите внимание на стену, здесь у нас изображено «дерево дружбы». Пока оно у нас без листьев, но благодаря вашим ладошкам к концу праздника у нас оно оденется листвой. 
Дружба во все времена была одной из важнейших человеческих ценностей. Впервые ценность дружбы была описана ещё в Древней Греции Аристотелем. 

Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем,
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!

Эту тему мы взяли не случайно. Ведь как трудно выжить в наш современный век без дружбы, добра и терпения. 

1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

2. Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, -

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба –это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,

9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.

Вед. Так что же такое дружба? Из чего складывается? Какими качествами должен обладать настоящий друг. 

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».)

- Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?

- Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал
Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть. 
На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим. 
- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у 
него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!
- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?
Учитель обобщает ответы детей и делает вывод.

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.


- Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.
- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

Песня «Настоящий друг»

Творческая работа «Дерево дружбы».

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).


 

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).


 

VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
Учитель читает стихотворение

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и веселым хмурый человек.

Вед. - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Игра «Волшебная рука»

В завершении мы предлагаем вам подарить свою ладошку тому человеку, с которым бы вы хотели подружиться . На пальчиках напишите свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики.
 

XI. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.