Внеклассное мероприятие «Дружба — главное чудо» (1–4 класс)
Дружба- главное чудо.
Автор: Березова О. Н
Зрюева О. В.
Цели:
1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба;
2. Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям; 3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; 4.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Оформление класса:
1). На доске эпиграф
«Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие»
2).Законы дружбы,
3). Модель слова «Друг»
4). « Враги дружбы»
5) Музыкальное оформление
Ход мероприятия
I. Приветствие. Звучит музыка (_________________)
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
II. Сообщение темы занятия.
Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Тема «Дружба, добро и толерантность». Обратите внимание на стену, здесь у нас изображено «дерево дружбы». Пока оно у нас без листьев, но благодаря вашим ладошкам к концу праздника у нас оно оденется листвой.
Дружба во все времена была одной из важнейших человеческих ценностей. Впервые ценность дружбы была описана ещё в Древней Греции Аристотелем.
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем,
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Эту тему мы взяли не случайно. Ведь как трудно выжить в наш современный век без дружбы, добра и терпения.
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2. Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, -
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
3. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать?
Ну, а может, дружба –это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
4. Что такое дружба, – каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
5.Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
6. Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
8. Дружба иногда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных,
9. Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете:
Без сирот, без ужасов войны.
Вед. Так что же такое дружба? Из чего складывается? Какими качествами должен обладать настоящий друг.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».)
- Что такое Дружба?
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?
- Это когда зайцу
Лисицу бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
Это что- то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал
Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.
- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у
него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!
- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?
Учитель обобщает ответы детей и делает вывод.
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.
- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?
Песня «Настоящий друг»
Творческая работа «Дерево дружбы».
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)
- Какая она на ощупь?
- На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
Учитель читает стихотворение
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Вед. - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.
Игра «Волшебная рука»
В завершении мы предлагаем вам подарить свою ладошку тому человеку, с которым бы вы хотели подружиться . На пальчиках напишите свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики.
XI. Подведение итогов занятия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?