Внеклассное мероприятие на тему «Дружба - главное чудо»

2
0
Материал опубликован 8 June 2019 в группе

Тема: Дружба – главное чудо

Цель: Расширение и углубление представления детей о дружбе, формирование нравственной личности ребенка.

Задачи:

1) Расширить знания детей о нравственных качествах человека.

2) Познакомить с истинным толкованием слова "дружба" учить слушать, понимать и помогать друг другу.

3) Развивать слуховое и зрительное восприятие информации,  развитие речи.

4) Развивать умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее, умения анализировать.

5) Воспитывать у детей доброжелательность, уважение друг к другу, толерантность, быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.

Предметные результаты:

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;

- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение участвовать в обсуждении, достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками составлять предложения в устной и письменной формах;

- готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- оценивать правильность выполнения действия;

- учиться высказывать своё предположение (версию);

- учиться отличать, верно выполненное задание от неверного;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или нескольких предложений);

- слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

- наличие мотивации к творческому труду;

- развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки.

Форма: тренинг 
Методы: беседа, тренинг, парная, групповая работа.

Ход мероприятия.

I. Приветствие.

II. Сообщение темы занятия.

- Начнем наше занятие со стихотворения:

Кто верит в дружбу горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет, 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг! 
Всегда в беде надежный друг 
Ему протянет руку.

- Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе).

- Дорогие, ребята! Наше занятие называется «Дружба – главное чудо». Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому. Будем учиться замечать и ценить положительные качества в окружающих людях, друзьях. И в конце занятия мы должны создать модель слова друг. Будьте активны и внимательны.

III. Что такое дружба? 
- Так что же такое дружба? Выскажите свои предположения. Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску. 

 - Все ли согласны с этими идеями? 
Обратимся к «Толко́вому слова́рю ру́сского языка́» Ожегова и узнаем значение слова ДРУЖБА. (Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов). 

IV. Анализ ситуаций.

1) Сценка “Друзья”

- Посмотрите сценку  “Друзья”, которую подготовили ваши одноклассники и выскажите свое мнение.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал:

- Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Прием «Телеграмма»

Кратко напишите в телеграмме пожелание герою данной ситуации и обменяйтесь с соседом напротив телеграммами. 

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2) Послушайте рассказ “Одинаковые”

- Ребята, если у нас в классе одинаковые предметы?

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.

- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела…  А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

- За что мама осудила Соню?

- Что бы вы сказали Соне?

Прием «Шкатулка»

Соберите в шкатулку все, что необходимо герою с твоей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем.

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

 V. Мимическая гимнастика.

- Кого вы видите на картине?

- Встаньте в круг, передайте друг другу улыбку по кругу.

- Передайте по кругу рукопожатие.

- Покажите знак дружбы.

VI. Работа в группах.

Модель - Друг

- А какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Давайте составим модель слова ДРУГ

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный

- Выйдите к доске, чтобы защитить свои модели.

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

VII. Тренинг.

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу? 

- Какие краски вы возьмете, чтобы  нарисовать дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба? 

- Собака, какой друг человека?

VIII. Рефлексия.

- Чему было посвящено занятие?

- Что вы узнали?

- Чему научились?

Игра «Салют»

- Из нашей модели какое качество друга мы поставим на первое место?

- Первой (второй, третьей, четвёртой) группе какое больше всего понравилось качество друга из нашей модели?
Участвуют 4 группы. По команде «Добро» хлопает 1 группа, при команде «Вежливость» - 2 группа, при команде «Дружелюбие» - 3 группа а при команде «Взаимопонимание» - 4 группа. При команде «Добро, вежливость, дружелюбие, взаимопонимание» все 4 группы. 

- На фоне дружных аплодисментов мы закончим наше занятие.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам добрых и верных друзей. 

Комментарии
Комментариев пока нет.