Внеклассное мероприятие на тему «Дружба - главное чудо»
Тема: Дружба – главное чудо
Цель: Расширение и углубление представления детей о дружбе, формирование нравственной личности ребенка.
Задачи:
1) Расширить знания детей о нравственных качествах человека.
2) Познакомить с истинным толкованием слова "дружба" учить слушать, понимать и помогать друг другу.
3) Развивать слуховое и зрительное восприятие информации, развитие речи.
4) Развивать умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее, умения анализировать.
5) Воспитывать у детей доброжелательность, уважение друг к другу, толерантность, быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.
Предметные результаты:
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;
- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение участвовать в обсуждении, достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками составлять предложения в устной и письменной формах;
- готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- оценивать правильность выполнения действия;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- учиться отличать, верно выполненное задание от неверного;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или нескольких предложений);
- слушать и понимать речь других.
Личностные результаты:
- наличие мотивации к творческому труду;
- развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки.
Форма: тренинг
Методы: беседа, тренинг, парная, групповая работа.
Ход мероприятия.
I. Приветствие.
II. Сообщение темы занятия.
- Начнем наше занятие со стихотворения:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе).
- Дорогие, ребята! Наше занятие называется «Дружба – главное чудо». Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому. Будем учиться замечать и ценить положительные качества в окружающих людях, друзьях. И в конце занятия мы должны создать модель слова друг. Будьте активны и внимательны.
III. Что такое дружба?
- Так что же такое дружба? Выскажите свои предположения. Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску.
- Все ли согласны с этими идеями?
Обратимся к «Толко́вому слова́рю ру́сского языка́» Ожегова и узнаем значение слова ДРУЖБА. (Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).
IV. Анализ ситуаций.
1) Сценка “Друзья”
- Посмотрите сценку “Друзья”, которую подготовили ваши одноклассники и выскажите свое мнение.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал:
- Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Прием «Телеграмма»
Кратко напишите в телеграмме пожелание герою данной ситуации и обменяйтесь с соседом напротив телеграммами.
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
2) Послушайте рассказ “Одинаковые”
- Ребята, если у нас в классе одинаковые предметы?
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.
- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
Прием «Шкатулка»
Соберите в шкатулку все, что необходимо герою с твоей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем.
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
V. Мимическая гимнастика.
- Кого вы видите на картине?
- Встаньте в круг, передайте друг другу улыбку по кругу.
- Передайте по кругу рукопожатие.
- Покажите знак дружбы.
VI. Работа в группах.
Модель - Друг
- А какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Давайте составим модель слова ДРУГ
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ |
||
Верный |
Добрый |
Скромный |
Честный |
Порядочный |
Бескорыстный |
- Выйдите к доске, чтобы защитить свои модели.
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
VII. Тренинг.
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Собака, какой друг человека?
VIII. Рефлексия.
- Чему было посвящено занятие?
- Что вы узнали?
- Чему научились?
Игра «Салют»
- Из нашей модели какое качество друга мы поставим на первое место?
- Первой (второй, третьей, четвёртой) группе какое больше всего понравилось качество друга из нашей модели?
Участвуют 4 группы. По команде «Добро» хлопает 1 группа, при команде «Вежливость» - 2 группа, при команде «Дружелюбие» - 3 группа а при команде «Взаимопонимание» - 4 группа. При команде «Добро, вежливость, дружелюбие, взаимопонимание» все 4 группы.
- На фоне дружных аплодисментов мы закончим наше занятие.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам добрых и верных друзей.