Дополнительная общеобразовательная программа «Дзюдо-kids»

0
0
Материал опубликован 19 January

Управление образования Администрации города Вологды

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ»

 

 

Методический совет

Протокол № 7 от 17.05. 2023

Утверждаю: Директор МУДО «ДТДиМ»

___________________В.Н. Митрофанова

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«Дзюдо- kids»

Возраст детей: 5 – 8 лет

Срок реализации:2 года

 

 

 

Фомина Вера Николаевна,

педагог дополнительного образования

МУДО «ДТДиМ» 

 

 

 

 

Вологда

2023

 

 

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

     Программа является общеобразовательной общеразвивающей и имеет физкультурно-спортивную направленность.

     Программа реализуется с 2014 года.

    Актуальность программы. Необходимость раннего обучения детей умениям целенаправленного и грамотного ведения единоборств диктует сама жизнь. Каждый взрослый на собственном опыте знает, как увлечённо и самозабвенно дети борются между собой, едва только научатся ползать и ходить. Это естественная детская страсть к самоутверждению. Ребёнок, занимающийся дзюдо, овладевает такими качествами, как дисциплина, духовное и нравственное воспитание. Кроме того, он овладевает акробатическими упражнениями. В единоборстве ребёнок овладевает качеством самооценки и умением замечать окружающий мир. Познание дзюдо даёт физическое воспитание в полном объёме наряду с духовным воспитанием, учит умению терпеть и быть собранным, продумывать свои действия и дозировано прикладывать свою силу.

    Новизна программы. В настоящее время предлагаемый программный материал по технике единоборств с восьмилетнего возраста заметно отстаёт от требований современной действительности и естественных возрастных потребностей детей. Поэтому планомерно приучать к навыкам посильного единоборства необходимо с 5-7-летнего возраста.

   Этот возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Примерно 90% общего объёма двигательных навыков, приобретаемых в течении всей жизни человека, осваивается в возрасте от 5 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы, прививаться осмысленные, грамотные представления о важнейших правилах и посильных способах ведения единоборства. Простейшие формы борьбы прекрасно развивают на фоне положительных эмоций силу и ловкость, быстроту и гибкость, внимание и память, волю и сообразительность, вообще целый комплекс необходимых физических и психических качеств.

   Программа написана в соответствие с нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 678-р от 31.03.2022)

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27.07.2022);

4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";

6. Устав МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».

     В программу «Дзюдо- kids» включены игры и упражнения, включающие в себя элементарные элементы борьбы.

        Цель программы: физическое развитие и оздоровление детей через занятия дзюдо.

     Задачи программы:

Образовательные:

Изучить технико-тактические действия дзюдо, сформировать знания о дзюдо как виде спорта.

Дать необходимые знания, умения и навыки по овладению основами борьбы дзюдо

Содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию.

Развивающие:

Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость).

Формировать потребность в занятиях физической культурой и интерес к занятиям дзюдо. Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

Развивать основные двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, метание и ловля, безопасное падение).

Воспитательные:

           Воспитывать нравственные, интеллектуальные и волевые качества;

           Воспитывать навыки бесконфликтного общения в коллективе.

 

      Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения

1 год обучения - 144 часа в год,

2 год обучения – 144 часа в год,

      Режим, формы занятий

    Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью два академических часа.  Занятие состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя беседы, объяснение выполнения упражнений и т.д.

      Практическая часть включает в себя учебно-тренировочные, тренировочные занятия, контрольные и соревновательные турниры.

      Учебно-тренировочное занятие – наиболее распространённая форма организации занятия, на котором изучаются и совершенствуются техника и тактика борьбы, физические и волевые качества.

     Занятие условно делится на 3 части:

   1 часть – подготовительная, которая включает в себя построение, проверку присутствующих на занятии, сообщение задач предстоящей работы, строевые упражнения

     2 часть – основная, которая включает в себя общеразвивающие упражнения, упражнения с включением элементов единоборств. Основная часть занятия в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала. Затем занимающиеся изучают новые приёмы, защиты и т.д. Повторив, ранее изученные приёмы и закрепив, вновь изученные занимающиеся совершенствуют их в учебно-тренировочных или тренировочных схватках.

     3 часть – заключительная, на которой постепенно снижается нагрузка, активизируются восстановительные процессы в организме, подводятся итоги занятия. Заключительная часть занятия включает в себя игры.

       Характеристика участников программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 5 – 8 лет.

Первый год обучения – дети 5-6 лет,

Второй год обучения дети 7-8 лет

Количество обучающихся в группе от 8 до 15 человек.  К занятиям допускаются все дети, не имеющие медицинских противопоказаний.

         Планируемые результаты

1. Дети приобретут навыки выполнения различных упражнений единоборства: научатся быстро и надёжно выполнять необходимый захват, быстро и ловко перемещаться на татами, умело предотвращать осуществление захвата соперников или своевременно освобождаться от него, выводить соперника из равновесия, сковывать его действия и вынуждать отступать, создавать себе удобную позицию для атаки и достижения победы в схватке, умения самостраховки.

2. У обучающихся улучшатся рефлекторные механизмы нервной системы, а также возрастет точность дифференцировок и пластичность функциональной деятельности;

3. Повысится активность детей; нерешительный ребёнок становится более раскованным и активным, и наоборот, очень подвижный становится более сосредоточенным и внимательным.

 

       Задачи 1 года обучения:

познакомить с краткой историей возникновения дзюдо, историей борьбы в крае, основными гигиеническими требованиями, техникой безопасности при тренировочных занятиях;

научить акробатическим элементам (кувырки вперёд через мяч, полет, назад, акробатическое колесо; различные виды самостраховок);

научить выполнять специальные упражнения борца дзюдоиста (мосты - передний, борцовский);

научить правильному падению на бок (левый, правый), па спину, на живот;

научить страховке и самостраховке партнёра при выведении из равновесия с последующим его падением.

 

Учебный план (1 год обучения)

 

Тематический блок

Часы

Всего часов

Итоги, форма аттестации

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

 

2

Общая физическая подготовка

1

30

31

Текущая аттестация зачет

3

Специальная физическая подготовка

1

43

44

Текущая аттестация зачет

4

Начальные формы упражнений дзюдо

3

64

67

Промежуточная аттестация соревнование

 

Итого

6

138

144

 

 

Содержание программы 1 года обучения

 

Теоретические занятия (6 часов)

Краткий обзор развития борьбы (1 час)

Ритуал приветствия (позы, поклоны), завязывание пояса (1 час)

Теоретические сведения о технике и тактике борьбы (основные понятия о бросках, приёмах, расположениях, передвижениях) (1 час)

Правила соревнований (1 час)

Оборудование, инвентарь и уход за ним (1 час)

Техника безопасности при занятиях борьбой (1 час)

 

Вводное занятие

Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале, краткий обзор развития борьбы

Общая физическая подготовка (31 час)

Общеразвивающие физические упражнения: строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом; перестроения; ходьба с активными наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево; ходьба с круговыми движениями головой; бег приставными шагами; бег с поворотом на 360; передвижения прыжками; забегания; прыжки на одной ноге; бег на четвереньках.

Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад; перекаты; кувырки через мяч.

Игры и эстафеты: игры направлены на закрепление акробатических упражнений; игры и эстафеты, направлены на закрепление общеразвивающие упражнений и тренировочного воздействия на организм ребёнка;

Разминочные упражнения: разминка верхней и нижней части тела; разминка сидя, лёжа.

Специальная физическая подготовка (44 часа)

Ритуалы в дзюдо. Приветствие.

Складывание кимоно. Завязывание пояса.

Игра с заданием: кто правильно и быстрее остальных завяжет пояс; лучше и правильно сложит кимоно

Падение. Самостраховки.

Игры с заданием: падение через мяч. Игры с касанием при падении различными частями тела.

Стойки: Основная: фронтальная, правая, левая.

Защитная: фронтальная, правая, левая.

Игры-эстафеты с перемещением в различных стойках; перемещение в парах.

Перемещение: попеременным шагом: лицом вперёд, спиной вперёд;

с подшагиванием: лицом вперёд, спиной вперёд, боком вперёд.

Передний, задний мост.

Игры с заданием:

Коснуться подбородком, носом мяча, татами большее количество раз за отведённое время.

- отжимание от татами в упоре лёжа

Текущая аттестация: зачет

           Начальные формы упражнений дзюдо (67 часов)

Выведение противника из равновесия:

вперёд, назад, влево, вправо. Рывок-толчок, толчок-рывок.

Игровые задания:

вывести противника из равновесия;

заставить противника встать на одну ногу, на пятки, на носки.

Захваты.

Два классических захвата:

рукав-отворот;

рукав на спине.

Игры - задание:

захватить руку противника;

запятнать, определённую тренером, часть тела;

удержание захвата.

Выполнение приёмов в партере:

из положения лежа на животе перевернуть соперника на спину;

из положения стоя на четвереньках с захватом дальней руки перевернуть соперника на спину;

из положения стоя на четвереньках с захватом дальней руки и ноги снаружи перевернуть соперника на спину;

Игры – эстафеты:

с поворотами и перемещениями по татами;

бег, сцепившись руками со спинами, в парах.

Удержания:

Сбоку захватом головы и руки;

Поперек захватом дальней руки;

Поперек захватом шеи и руки.

Сверху.

Уходы от удержания:

захватом ноги противника;

переворотом на борцовский мост;

переворотом на живот.

Перевороты в партере с переходом на удержание:

подрывом руки и ноги;

подрывом двух рук;

из положения лёжа;

переворот с захватом руки и ноги от себя;

переворот с захватом руки и ноги на себя.

Схватки.

Игровые схватки.

Промежуточная аттестация: турнир «Чемпион партера»

 

К концу 1 года обучения дети будут знать и уметь выполнять:

будут знать краткую историю возникновения дзюдо, историю борьбы в крае, основные гигиенические требования, технику безопасности при тренировочных занятиях;

акробатические элементы (кувырки вперёд через мяч, полет, назад, акробатическое колесо; различные виды самостраховок);

спец. упражнения борца дзюдоиста (мосты - передний, борцовский);

падения на бок (левый, правый), па спину, на живот;

страховку и самостраховку партнёра при выведении из равновесия с последующим его падением;

Выполнение приёмов в стойке:

выведение из равновесия. Рывок-толчок, толчок-рывок;

Выполнение приёмов в партере:

Перевороты

Удержания (сбоку и поперек).

Уходы от удержаний.

 

          Задачи 2 года обучения:

познакомить с правилами соревнований;

научить правильно выполнять акробатические элементы (кувырки вперёд через мяч, назад; кувырок вперед через плечо);

научить правильно выполнять специальные упражнения борца дзюдоиста (забегания и переход на борцовский мост);

научить правильно выполнять приёмы в стойке и партере:

выведение из равновесия. Рывок-толчок, толчок-рывок;

Удержания (сбоку и поперек).

Уходы от удержаний.

Броски (боковая подсечка, задняя подножка; бросок с захватом одной ноги; «Закрутка», передняя подножка, бросок через бедро).

 

Учебный план (2 год обучения)

 

Тематический блок

Часы

Всего часов

Итоги, форма аттестации

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

 

2

Общая физическая подготовка

0,5

26

26,5

Текущая аттестация зачет

3

Специальная физическая подготовка

1

32

33

Текущая аттестация борьба в стойке

4

Начальные формы упражнений дзюдо

2,5

80

82,5

аттестация по итогам реализации программы соревнование

 

Итого

5

139

144

 

 

Содержание программы 2 года обучения

     Теоретические занятия (5 часов)

1. Краткий обзор развития борьбы (1 час)

2. Теоретические сведения о технике и тактике борьбы (основные понятия о бросках, приёмах, расположениях, передвижениях) (1 час)

3. Правила соревнований (1 час)

4. Оборудование, инвентарь и уход за ним (1 час)

5. Техника безопасности при занятиях борьбой (1 час)

 

           Вводное занятие

Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале, повторение пройденного материала

          Общая физическая подготовка (26,5 часов)

Общеразвивающие физические упражнения: строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом; перестроения; ходьба с активными наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево; ходьба с круговыми движениями головой; бег приставными шагами; бег с поворотом на 360; передвижения прыжками; забегания; прыжки на одной ноге; бег на четвереньках.

Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад; перекаты; кувырки через мяч, кувырок вперед через плечо.

Игры и эстафеты: игры направлены на закрепление акробатических упражнений; игры и эстафеты, направлены на закрепление общеразвивающие упражнений и тренировочного воздействия на организм ребёнка;

Разминочные упражнения: разминка верхней и нижней части тела; разминка сидя, лёжа.

Текущая аттестация: зачет

        Специальная физическая подготовка (33 часа)

Падение. Самостраховки.

Игры с заданием: падение через мяч. Игры с касанием при падении различными частями тела.

Передний, задний мост.

Игры с заданием:

Коснуться подбородком, носом мяча, татами большее количество раз за отведённое время.

- отжимание от татами в упоре лёжа.

Текущая аттестация: соревнования по дзюдо (борьба в стойке).

          Начальные формы упражнений дзюдо (82,5 часа)

Выведение противника из равновесия:

вперёд, назад, влево, вправо. Рывок-толчок, толчок-рывок.

Игровые задания:

вывести противника из равновесия;

заставить противника встать на одну ногу, на пятки, на носки.

Изучение бросков:

Боковая подсечка;

Задняя подножка;

Бросок с захватом одной ноги;

«Закрутка»

Передняя подножка. Защита то него.

Бросок через бедро. Защита то него.

Перевороты в партере с переходом на удержание:

подрывом руки и ноги;

подрывом двух рук;

из положения лёжа;

переворот с захватом руки и ноги от себя;

переворот с захватом руки и ноги на себя.

Удержание сбоку, поперёк.

Защита от удержания захватом ноги противника.

Схватки.

Игровые схватки.

Аттестация по итогам реализации программы: соревнования по дзюдо (борьба в стойке и партере).

 

К концу 2 года обучения дети будут знать и уметь выполнять:

будут знать краткую историю возникновения дзюдо, историю борьбы в крае, основные гигиенические требования, технику безопасности при тренировочных занятиях, правила соревнований;

акробатические элементы (кувырки вперёд через мяч, назад; кувырок вперед через плечо);

спец. упражнения борца дзюдоиста (забегания и переход на борцовский мост);

падения на бок (левый, правый), па спину, на живот;

страховку и самостраховку партнёра при выведении из равновесия с последующим его падением;

Выполнение приёмов в стойке:

выведение из равновесия. Рывок-толчок, толчок-рывок;

Выполнение приёмов в партере:

Удержания (сбоку и поперек).

Уходы от удержаний.

Броски (боковая подсечка, задняя подножка; бросок с захватом одной ноги; «Закрутка», передняя подножка, бросок через бедро).

 

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов (в год)

1 год обучения

сентябрь

май

36

144

2 год обучения

сентябрь

май

36

144

 

Ресурсное обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

      Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные).

    Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако при освоении целостного движения внимание детей акцентируют последовательно на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта. При применении целостно-конструктивного и расчлененно-конструктивного методов большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям.

     Методы, направленные преимущественно на совершенствование физических качеств - непрерывные и интервальные.

    Непрерывные – однократное непрерывное выполнение работы, интервальные – выполнение упражнений с как с регламентированными паузами отдыха, так и с непроизвольными. Упражнения могут выполняться в равномерном (интенсивность постоянная) и переменном режимах. Игровой метод используется в процессе спортивной тренировки не только для начального обучения движениям, но и для комплексного совершенствования двигательной деятельности.

   Игровой метод позволяет совершенствовать ловкость, находчивость, быстроту ориентировки, самостоятельность, инициативу. Служит средством активного отдыха, переключения занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности. Чаще всего воплощается в виде различных подвижных и спортивных игр.

      Соревновательный метод – специально организованная соревновательная деятельность, которая выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим возможностям спортсмена.

      Методы спортивной тренировки применяются в различных сочетаниях. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной практики.

    В работе с детьми используется также наглядный метод (показ, просмотр видео, мультимедийных презентаций и др.) и словесный (объяснения, инструкции, указания, беседы).

Основные средства тренировочных воздействий:

общеразвивающие упражнения;

подвижные игры и игровые упражнения;

элементы акробатики;

прыжки и прыжковые упражнения;

спортивно-силовые упражнения.

Используемые в работе педагогические технологии

В программе используются следующие педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии – соблюдение воздушно-теплового режима, смена видов деятельности на занятии, создание ситуации успеха;

педагогика сотрудничества – обучение организуется на разных уровнях с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфики содержания на основе активности, самостоятельности детей;

традиционные технологии обучения - технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения,

технологии личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности;

групповые технологии.

       Формы проведения итогов реализации программы

В течение учебного года проводятся:

- текущая аттестация в форме открытого занятия, зачета

- промежуточная аттестация в форме в форме борьбы в партере, турнира «Ленточка дзюдо»

- аттестация по итогам реализации программы в форме соревнования.

      Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации данной программы имеются:

зал для борьбы;

маты;

«шведские стенки»,

скамейки;

мячи, эспандеры;

секундомеры.

         Информационное обеспечение программы

Информационные образовательные ресурсы учреждения:

1. Сайт учреждения – http://dtdm.edu.ru/

Официальный сайт МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» создан с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности учреждения, поддержки процесса информатизации путем развития единого образовательного информационного пространства.

    Информация, представленная на сайте, является открытой и общедоступной, если иное не определено специальными документами.

     Информационное наполнение сайта является предметом деятельности всех сотрудников Дворца, которые задействованы в учебно-воспитательном процессе. Сайт представляет собой актуальный результат деятельности Дворца.

2. Страница Вконтакте: http://vk.com/judokids

    Официальная страница объединения «Дзюдо- kids» создана с целью оперативного и объективного информирования о деятельности объединения по дзюдо в самой популярной социальной сети России.

   Плюсом данной формы организации информации является наличие обратной связи. В данной социальной сети есть возможность устанавливать двухсторонний диалог с потребителями образовательных услуг (родителями), узнавать мнение общественности о проведённых или планируемых мероприятиях, занятиях, отвечать на различные вопросы об образовательной деятельности по программе «Дзюдо- kids».

       Кадровое обеспечение программы

По программе занятия проводит педагог дополнительного образования. Образование педагога соответствует профилю реализации программы.

 

Результативность работы по программе

В рамках программы отслеживаются следующие показатели:

теоретическая подготовка ребенка

общая физическая подготовка

специальная физическая подготовка

владение начальными формами упражнений дзюдо.

Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий, средний, низкий.

 

Теоретическая подготовка

Критерии

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

Ребенок освоил весь объем знаний, предусмотренных программой за данный год

Объем усваиваемых знаний составляет более половины изученного

Ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием

Использует специальную терминологию

Не употребляет специальную терминологию.

Общая физическая подготовка (ОФП)

Критерии

Уровни

Высокий («5»)

Средний («4»)

Низкий («3»)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

15 – 12

(7 – 5 лет)

11 – 10

(7 – 5 лет)

8 – 7

(7 – 5 лет)

Подъем туловища из положения лежа на спине руки за головой (кол-во раз)

15

(7 – 5 лет)

11

(7 – 5 лет)

8

(7 – 5 лет)

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

5

(7 – 5 лет)

3

(7 – 5 лет)

1

(7 – 5 лет)

Поднимание прямых ног за голову из положения лежа на спине, руки за головой

15

(7 – 5 лет)

11

(7 – 5 лет)

8

(7 – 5 лет)

Приседания (кол-во раз за 10 сек.)

10

8

6

Специальная физическая подготовка (СФП)

Критерии

Уровни

Высокий («5»)

Средний («4»)

Низкий («3»)

Гимнастический мост, стойка на лопатках, «Лодочка», «Бабочка», «Неваляшка», равновесие на одной ноге.

Выполнение самостоятельно без ошибок, потери равновесия

Выполнение самостоятельно с незначительными ошибками

Выполнение при помощи педагога, потеря равновесия

Владение начальными формами упражнений дзюдо

Критерии

Уровни

Высокий («5»)

Средний («4»)

Низкий («3»)

Варианты самостраховки

Мягкое приземление,

правильная амортизация

руками

Падение с касанием

головой

Падение на бок,

ошибки при группировке

Поклоны (стоя, сидя), стойки, завязывание пояса, передвижения, выведение из равновесия, переворачивания

Демонстрация

без ошибок

 

Демонстрация

с некоторыми

ошибками

 

Демонстрация

с серьезными

ошибками

 

Броски

Критерии

Уровни

Высокий («5»)

Средний («4»)

Низкий («3»)

Захватом одной ноги, задняя подножка, через бедро, передняя подножка

Демонстрация

без ошибок

 

Демонстрация

с некоторыми

ошибками

Демонстрация

с серьезными

ошибками

Отслеживается также сохранность контингента занимающихся и достижение воспитанниками результатов.

 

Воспитательный компонент программы

Календарный план воспитательных мероприятий на учебный год

 

Месяц

Название мероприятия

сентябрь

Беседы о безопасности

октябрь

Веселые эстафеты

ноябрь

Беседы о правильном питании

декабрь

Беседы о безопасности

Новогодний праздник

февраль

Беседа о папах. Веселые старты «Быстрые, ловкие, смелые», посвященные Дню защитника Отечества

март

Конкурс фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья!»

май

Беседы о безопасности

 

 

Список литературы

 

1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. - М.; «Чистые пруды», 2005.

2. Акопян А.О., Кащавцев В.В., Клименко Т.П. Дзюдо. Программа – М.; Советский спорт,2003.

3.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культуры в ДОУ. М.; 2005.

4. Лескова Г.П. Общеобразовательные упражнения в детском саду. – М.; Просвещение,1981.

5. Путин В., Шестаков В., Левицкий А. «Дзюдо: история, теория, практика». Архангельск. «СК»,2000.

6. Рейнгард Кетельхут. Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков – М.; «Терра - Спорт». Олимпия PRESS, 2003.

7.Степаненкова Э. – Методика физического воспитания – М.; «Воспитание дошкольника»,2005.

8. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.; Просвещение, 1984.

 

Список литературы для детей и родителей

1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. – М.; «Чистые пруды», 2005.

2. Лескова Г.П. Общеобразовательные упражнения в детском саду. – М.; Просвещение, 1981.

3.Рейнгард Кетельхут. Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков. – М.; «Терра - Спорт». Олимпия PRESS, 2003.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации