Дополнительная общеобразовательная программа «Дзюдо-kids»
Управление образования Администрации города Вологды
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ»
Методический совет Протокол № 7 от 17.05. 2023 |
Утверждаю: Директор МУДО «ДТДиМ» ___________________В.Н. Митрофанова
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности
«Дзюдо- kids»
Возраст детей: 5 – 8 лет
Срок реализации:2 года
Фомина Вера Николаевна,
педагог дополнительного образования
МУДО «ДТДиМ»
Вологда
2023
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Программа является общеобразовательной общеразвивающей и имеет физкультурно-спортивную направленность.
Программа реализуется с 2014 года.
Актуальность программы. Необходимость раннего обучения детей умениям целенаправленного и грамотного ведения единоборств диктует сама жизнь. Каждый взрослый на собственном опыте знает, как увлечённо и самозабвенно дети борются между собой, едва только научатся ползать и ходить. Это естественная детская страсть к самоутверждению. Ребёнок, занимающийся дзюдо, овладевает такими качествами, как дисциплина, духовное и нравственное воспитание. Кроме того, он овладевает акробатическими упражнениями. В единоборстве ребёнок овладевает качеством самооценки и умением замечать окружающий мир. Познание дзюдо даёт физическое воспитание в полном объёме наряду с духовным воспитанием, учит умению терпеть и быть собранным, продумывать свои действия и дозировано прикладывать свою силу.
Новизна программы. В настоящее время предлагаемый программный материал по технике единоборств с восьмилетнего возраста заметно отстаёт от требований современной действительности и естественных возрастных потребностей детей. Поэтому планомерно приучать к навыкам посильного единоборства необходимо с 5-7-летнего возраста.
Этот возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Примерно 90% общего объёма двигательных навыков, приобретаемых в течении всей жизни человека, осваивается в возрасте от 5 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы, прививаться осмысленные, грамотные представления о важнейших правилах и посильных способах ведения единоборства. Простейшие формы борьбы прекрасно развивают на фоне положительных эмоций силу и ловкость, быстроту и гибкость, внимание и память, волю и сообразительность, вообще целый комплекс необходимых физических и психических качеств.
Программа написана в соответствие с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 678-р от 31.03.2022)
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27.07.2022);
4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";
6. Устав МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи».
В программу «Дзюдо- kids» включены игры и упражнения, включающие в себя элементарные элементы борьбы.
Цель программы: физическое развитие и оздоровление детей через занятия дзюдо.
Задачи программы:
Образовательные:
Изучить технико-тактические действия дзюдо, сформировать знания о дзюдо как виде спорта.
Дать необходимые знания, умения и навыки по овладению основами борьбы дзюдо
Содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию.
Развивающие:
Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость).
Формировать потребность в занятиях физической культурой и интерес к занятиям дзюдо. Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Развивать основные двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, метание и ловля, безопасное падение).
Воспитательные:
Воспитывать нравственные, интеллектуальные и волевые качества;
Воспитывать навыки бесконфликтного общения в коллективе.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения
1 год обучения - 144 часа в год,
2 год обучения – 144 часа в год,
Режим, формы занятий
Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью два академических часа. Занятие состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя беседы, объяснение выполнения упражнений и т.д.
Практическая часть включает в себя учебно-тренировочные, тренировочные занятия, контрольные и соревновательные турниры.
Учебно-тренировочное занятие – наиболее распространённая форма организации занятия, на котором изучаются и совершенствуются техника и тактика борьбы, физические и волевые качества.
Занятие условно делится на 3 части:
1 часть – подготовительная, которая включает в себя построение, проверку присутствующих на занятии, сообщение задач предстоящей работы, строевые упражнения
2 часть – основная, которая включает в себя общеразвивающие упражнения, упражнения с включением элементов единоборств. Основная часть занятия в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала. Затем занимающиеся изучают новые приёмы, защиты и т.д. Повторив, ранее изученные приёмы и закрепив, вновь изученные занимающиеся совершенствуют их в учебно-тренировочных или тренировочных схватках.
3 часть – заключительная, на которой постепенно снижается нагрузка, активизируются восстановительные процессы в организме, подводятся итоги занятия. Заключительная часть занятия включает в себя игры.
Характеристика участников программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 5 – 8 лет.
Первый год обучения – дети 5-6 лет,
Второй год обучения дети 7-8 лет
Количество обучающихся в группе от 8 до 15 человек. К занятиям допускаются все дети, не имеющие медицинских противопоказаний.
Планируемые результаты
1. Дети приобретут навыки выполнения различных упражнений единоборства: научатся быстро и надёжно выполнять необходимый захват, быстро и ловко перемещаться на татами, умело предотвращать осуществление захвата соперников или своевременно освобождаться от него, выводить соперника из равновесия, сковывать его действия и вынуждать отступать, создавать себе удобную позицию для атаки и достижения победы в схватке, умения самостраховки.
2. У обучающихся улучшатся рефлекторные механизмы нервной системы, а также возрастет точность дифференцировок и пластичность функциональной деятельности;
3. Повысится активность детей; нерешительный ребёнок становится более раскованным и активным, и наоборот, очень подвижный становится более сосредоточенным и внимательным.
Задачи 1 года обучения:
познакомить с краткой историей возникновения дзюдо, историей борьбы в крае, основными гигиеническими требованиями, техникой безопасности при тренировочных занятиях;
научить акробатическим элементам (кувырки вперёд через мяч, полет, назад, акробатическое колесо; различные виды самостраховок);
научить выполнять специальные упражнения борца дзюдоиста (мосты - передний, борцовский);
научить правильному падению на бок (левый, правый), па спину, на живот;
научить страховке и самостраховке партнёра при выведении из равновесия с последующим его падением.
Учебный план (1 год обучения)
№ |
Тематический блок |
Часы |
Всего часов |
Итоги, форма аттестации |
|
Теория |
Практика |
||||
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
2 |
|
2 |
Общая физическая подготовка |
1 |
30 |
31 |
Текущая аттестация зачет |
3 |
Специальная физическая подготовка |
1 |
43 |
44 |
Текущая аттестация зачет |
4 |
Начальные формы упражнений дзюдо |
3 |
64 |
67 |
Промежуточная аттестация соревнование |
|
Итого |
6 |
138 |
144 |
|
Содержание программы 1 года обучения
Теоретические занятия (6 часов)
Краткий обзор развития борьбы (1 час)
Ритуал приветствия (позы, поклоны), завязывание пояса (1 час)
Теоретические сведения о технике и тактике борьбы (основные понятия о бросках, приёмах, расположениях, передвижениях) (1 час)
Правила соревнований (1 час)
Оборудование, инвентарь и уход за ним (1 час)
Техника безопасности при занятиях борьбой (1 час)
Вводное занятие
Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале, краткий обзор развития борьбы
Общая физическая подготовка (31 час)
Общеразвивающие физические упражнения: строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом; перестроения; ходьба с активными наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево; ходьба с круговыми движениями головой; бег приставными шагами; бег с поворотом на 360; передвижения прыжками; забегания; прыжки на одной ноге; бег на четвереньках.
Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад; перекаты; кувырки через мяч.
Игры и эстафеты: игры направлены на закрепление акробатических упражнений; игры и эстафеты, направлены на закрепление общеразвивающие упражнений и тренировочного воздействия на организм ребёнка;
Разминочные упражнения: разминка верхней и нижней части тела; разминка сидя, лёжа.
Специальная физическая подготовка (44 часа)
Ритуалы в дзюдо. Приветствие.
Складывание кимоно. Завязывание пояса.
Игра с заданием: кто правильно и быстрее остальных завяжет пояс; лучше и правильно сложит кимоно
Падение. Самостраховки.
Игры с заданием: падение через мяч. Игры с касанием при падении различными частями тела.
Стойки: Основная: фронтальная, правая, левая.
Защитная: фронтальная, правая, левая.
Игры-эстафеты с перемещением в различных стойках; перемещение в парах.
Перемещение: попеременным шагом: лицом вперёд, спиной вперёд;
с подшагиванием: лицом вперёд, спиной вперёд, боком вперёд.
Передний, задний мост.
Игры с заданием:
Коснуться подбородком, носом мяча, татами большее количество раз за отведённое время.
- отжимание от татами в упоре лёжа
Текущая аттестация: зачет
Начальные формы упражнений дзюдо (67 часов)
Выведение противника из равновесия:
вперёд, назад, влево, вправо. Рывок-толчок, толчок-рывок.
Игровые задания:
вывести противника из равновесия;
заставить противника встать на одну ногу, на пятки, на носки.
Захваты.
Два классических захвата:
рукав-отворот;
рукав на спине.
Игры - задание:
захватить руку противника;
запятнать, определённую тренером, часть тела;
удержание захвата.
Выполнение приёмов в партере:
из положения лежа на животе перевернуть соперника на спину;
из положения стоя на четвереньках с захватом дальней руки перевернуть соперника на спину;
из положения стоя на четвереньках с захватом дальней руки и ноги снаружи перевернуть соперника на спину;
Игры – эстафеты:
с поворотами и перемещениями по татами;
бег, сцепившись руками со спинами, в парах.
Удержания:
Сбоку захватом головы и руки;
Поперек захватом дальней руки;
Поперек захватом шеи и руки.
Сверху.
Уходы от удержания:
захватом ноги противника;
переворотом на борцовский мост;
переворотом на живот.
Перевороты в партере с переходом на удержание:
подрывом руки и ноги;
подрывом двух рук;
из положения лёжа;
переворот с захватом руки и ноги от себя;
переворот с захватом руки и ноги на себя.
Схватки.
Игровые схватки.
Промежуточная аттестация: турнир «Чемпион партера»
К концу 1 года обучения дети будут знать и уметь выполнять:
будут знать краткую историю возникновения дзюдо, историю борьбы в крае, основные гигиенические требования, технику безопасности при тренировочных занятиях;
акробатические элементы (кувырки вперёд через мяч, полет, назад, акробатическое колесо; различные виды самостраховок);
спец. упражнения борца дзюдоиста (мосты - передний, борцовский);
падения на бок (левый, правый), па спину, на живот;
страховку и самостраховку партнёра при выведении из равновесия с последующим его падением;
Выполнение приёмов в стойке:
выведение из равновесия. Рывок-толчок, толчок-рывок;
Выполнение приёмов в партере:
Перевороты
Удержания (сбоку и поперек).
Уходы от удержаний.
Задачи 2 года обучения:
познакомить с правилами соревнований;
научить правильно выполнять акробатические элементы (кувырки вперёд через мяч, назад; кувырок вперед через плечо);
научить правильно выполнять специальные упражнения борца дзюдоиста (забегания и переход на борцовский мост);
научить правильно выполнять приёмы в стойке и партере:
выведение из равновесия. Рывок-толчок, толчок-рывок;
Удержания (сбоку и поперек).
Уходы от удержаний.
Броски (боковая подсечка, задняя подножка; бросок с захватом одной ноги; «Закрутка», передняя подножка, бросок через бедро).
Учебный план (2 год обучения)
№ |
Тематический блок |
Часы |
Всего часов |
Итоги, форма аттестации |
|
Теория |
Практика |
||||
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
2 |
|
2 |
Общая физическая подготовка |
0,5 |
26 |
26,5 |
Текущая аттестация зачет |
3 |
Специальная физическая подготовка |
1 |
32 |
33 |
Текущая аттестация борьба в стойке |
4 |
Начальные формы упражнений дзюдо |
2,5 |
80 |
82,5 |
аттестация по итогам реализации программы соревнование |
|
Итого |
5 |
139 |
144 |
|
Содержание программы 2 года обучения
Теоретические занятия (5 часов)
1. Краткий обзор развития борьбы (1 час)
2. Теоретические сведения о технике и тактике борьбы (основные понятия о бросках, приёмах, расположениях, передвижениях) (1 час)
3. Правила соревнований (1 час)
4. Оборудование, инвентарь и уход за ним (1 час)
5. Техника безопасности при занятиях борьбой (1 час)
Вводное занятие
Техника безопасности, правила поведения в спортивном зале, повторение пройденного материала
Общая физическая подготовка (26,5 часов)
Общеразвивающие физические упражнения: строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом; перестроения; ходьба с активными наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево; ходьба с круговыми движениями головой; бег приставными шагами; бег с поворотом на 360; передвижения прыжками; забегания; прыжки на одной ноге; бег на четвереньках.
Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад; перекаты; кувырки через мяч, кувырок вперед через плечо.
Игры и эстафеты: игры направлены на закрепление акробатических упражнений; игры и эстафеты, направлены на закрепление общеразвивающие упражнений и тренировочного воздействия на организм ребёнка;
Разминочные упражнения: разминка верхней и нижней части тела; разминка сидя, лёжа.
Текущая аттестация: зачет
Специальная физическая подготовка (33 часа)
Падение. Самостраховки.
Игры с заданием: падение через мяч. Игры с касанием при падении различными частями тела.
Передний, задний мост.
Игры с заданием:
Коснуться подбородком, носом мяча, татами большее количество раз за отведённое время.
- отжимание от татами в упоре лёжа.
Текущая аттестация: соревнования по дзюдо (борьба в стойке).
Начальные формы упражнений дзюдо (82,5 часа)
Выведение противника из равновесия:
вперёд, назад, влево, вправо. Рывок-толчок, толчок-рывок.
Игровые задания:
вывести противника из равновесия;
заставить противника встать на одну ногу, на пятки, на носки.
Изучение бросков:
Боковая подсечка;
Задняя подножка;
Бросок с захватом одной ноги;
«Закрутка»
Передняя подножка. Защита то него.
Бросок через бедро. Защита то него.
Перевороты в партере с переходом на удержание:
подрывом руки и ноги;
подрывом двух рук;
из положения лёжа;
переворот с захватом руки и ноги от себя;
переворот с захватом руки и ноги на себя.
Удержание сбоку, поперёк.
Защита от удержания захватом ноги противника.
Схватки.
Игровые схватки.
Аттестация по итогам реализации программы: соревнования по дзюдо (борьба в стойке и партере).
К концу 2 года обучения дети будут знать и уметь выполнять:
будут знать краткую историю возникновения дзюдо, историю борьбы в крае, основные гигиенические требования, технику безопасности при тренировочных занятиях, правила соревнований;
акробатические элементы (кувырки вперёд через мяч, назад; кувырок вперед через плечо);
спец. упражнения борца дзюдоиста (забегания и переход на борцовский мост);
падения на бок (левый, правый), па спину, на живот;
страховку и самостраховку партнёра при выведении из равновесия с последующим его падением;
Выполнение приёмов в стойке:
выведение из равновесия. Рывок-толчок, толчок-рывок;
Выполнение приёмов в партере:
Удержания (сбоку и поперек).
Уходы от удержаний.
Броски (боковая подсечка, задняя подножка; бросок с захватом одной ноги; «Закрутка», передняя подножка, бросок через бедро).
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год обучения |
Дата начала обучения по программе |
Дата окончания обучения по программе |
Всего учебных недель |
Количество учебных часов (в год) |
1 год обучения |
сентябрь |
май |
36 |
144 |
2 год обучения |
сентябрь |
май |
36 |
144 |
Ресурсное обеспечение программы
Методическое обеспечение программы
Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные).
Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако при освоении целостного движения внимание детей акцентируют последовательно на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта. При применении целостно-конструктивного и расчлененно-конструктивного методов большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям.
Методы, направленные преимущественно на совершенствование физических качеств - непрерывные и интервальные.
Непрерывные – однократное непрерывное выполнение работы, интервальные – выполнение упражнений с как с регламентированными паузами отдыха, так и с непроизвольными. Упражнения могут выполняться в равномерном (интенсивность постоянная) и переменном режимах. Игровой метод используется в процессе спортивной тренировки не только для начального обучения движениям, но и для комплексного совершенствования двигательной деятельности.
Игровой метод позволяет совершенствовать ловкость, находчивость, быстроту ориентировки, самостоятельность, инициативу. Служит средством активного отдыха, переключения занимающихся на иной вид двигательной активности с целью ускорения и повышения эффективности адаптационных и восстановительных процессов, поддержания ранее достигнутого уровня подготовленности. Чаще всего воплощается в виде различных подвижных и спортивных игр.
Соревновательный метод – специально организованная соревновательная деятельность, которая выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим возможностям спортсмена.
Методы спортивной тренировки применяются в различных сочетаниях. Каждый метод используют не стандартно, а постоянно приспосабливают к конкретным требованиям, обусловленным особенностями спортивной практики.
В работе с детьми используется также наглядный метод (показ, просмотр видео, мультимедийных презентаций и др.) и словесный (объяснения, инструкции, указания, беседы).
Основные средства тренировочных воздействий:
общеразвивающие упражнения;
подвижные игры и игровые упражнения;
элементы акробатики;
прыжки и прыжковые упражнения;
спортивно-силовые упражнения.
Используемые в работе педагогические технологии
В программе используются следующие педагогические технологии:
•здоровьесберегающие технологии – соблюдение воздушно-теплового режима, смена видов деятельности на занятии, создание ситуации успеха;
• педагогика сотрудничества – обучение организуется на разных уровнях с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфики содержания на основе активности, самостоятельности детей;
• традиционные технологии обучения - технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения,
• технологии личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности;
• групповые технологии.
Формы проведения итогов реализации программы
В течение учебного года проводятся:
- текущая аттестация в форме открытого занятия, зачета
- промежуточная аттестация в форме в форме борьбы в партере, турнира «Ленточка дзюдо»
- аттестация по итогам реализации программы в форме соревнования.
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации данной программы имеются:
зал для борьбы;
маты;
«шведские стенки»,
скамейки;
мячи, эспандеры;
секундомеры.
Информационное обеспечение программы
Информационные образовательные ресурсы учреждения:
1. Сайт учреждения – http://dtdm.edu.ru/
Официальный сайт МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» создан с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности учреждения, поддержки процесса информатизации путем развития единого образовательного информационного пространства.
Информация, представленная на сайте, является открытой и общедоступной, если иное не определено специальными документами.
Информационное наполнение сайта является предметом деятельности всех сотрудников Дворца, которые задействованы в учебно-воспитательном процессе. Сайт представляет собой актуальный результат деятельности Дворца.
2. Страница Вконтакте: http://vk.com/judokids
Официальная страница объединения «Дзюдо- kids» создана с целью оперативного и объективного информирования о деятельности объединения по дзюдо в самой популярной социальной сети России.
Плюсом данной формы организации информации является наличие обратной связи. В данной социальной сети есть возможность устанавливать двухсторонний диалог с потребителями образовательных услуг (родителями), узнавать мнение общественности о проведённых или планируемых мероприятиях, занятиях, отвечать на различные вопросы об образовательной деятельности по программе «Дзюдо- kids».
Кадровое обеспечение программы
По программе занятия проводит педагог дополнительного образования. Образование педагога соответствует профилю реализации программы.
Результативность работы по программе
В рамках программы отслеживаются следующие показатели:
теоретическая подготовка ребенка
общая физическая подготовка
специальная физическая подготовка
владение начальными формами упражнений дзюдо.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Теоретическая подготовка |
||||||
Критерии |
Уровни |
|||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
||||
Соответствие теоретических знаний программным требованиям |
Ребенок освоил весь объем знаний, предусмотренных программой за данный год |
Объем усваиваемых знаний составляет более половины изученного |
Ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний |
|||
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
Специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием |
Использует специальную терминологию |
Не употребляет специальную терминологию. |
|||
Общая физическая подготовка (ОФП) |
||||||
Критерии |
Уровни |
|||||
Высокий («5») |
Средний («4») |
Низкий («3») |
||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) |
15 – 12 (7 – 5 лет) |
11 – 10 (7 – 5 лет) |
8 – 7 (7 – 5 лет) |
|||
Подъем туловища из положения лежа на спине руки за головой (кол-во раз) |
15 (7 – 5 лет) |
11 (7 – 5 лет) |
8 (7 – 5 лет) |
|||
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) |
5 (7 – 5 лет) |
3 (7 – 5 лет) |
1 (7 – 5 лет) |
|||
Поднимание прямых ног за голову из положения лежа на спине, руки за головой |
15 (7 – 5 лет) |
11 (7 – 5 лет) |
8 (7 – 5 лет) |
|||
Приседания (кол-во раз за 10 сек.) |
10 |
8 |
6 |
|||
Специальная физическая подготовка (СФП) |
||||||
Критерии |
Уровни |
|||||
Высокий («5») |
Средний («4») |
Низкий («3») |
||||
Гимнастический мост, стойка на лопатках, «Лодочка», «Бабочка», «Неваляшка», равновесие на одной ноге. |
Выполнение самостоятельно без ошибок, потери равновесия |
Выполнение самостоятельно с незначительными ошибками |
Выполнение при помощи педагога, потеря равновесия |
|||
Владение начальными формами упражнений дзюдо |
||||||
Критерии |
Уровни |
|||||
Высокий («5») |
Средний («4») |
Низкий («3») |
||||
Варианты самостраховки |
Мягкое приземление, правильная амортизация руками |
Падение с касанием головой |
Падение на бок, ошибки при группировке |
|||
Поклоны (стоя, сидя), стойки, завязывание пояса, передвижения, выведение из равновесия, переворачивания |
Демонстрация без ошибок
|
Демонстрация с некоторыми ошибками
|
Демонстрация с серьезными ошибками
|
|||
Броски |
||||||
Критерии |
Уровни |
|||||
Высокий («5») |
Средний («4») |
Низкий («3») |
||||
Захватом одной ноги, задняя подножка, через бедро, передняя подножка |
Демонстрация без ошибок
|
Демонстрация с некоторыми ошибками |
Демонстрация с серьезными ошибками |
Отслеживается также сохранность контингента занимающихся и достижение воспитанниками результатов.
Воспитательный компонент программы
Календарный план воспитательных мероприятий на учебный год
Месяц |
Название мероприятия |
сентябрь |
Беседы о безопасности |
октябрь |
Веселые эстафеты |
ноябрь |
Беседы о правильном питании |
декабрь |
Беседы о безопасности Новогодний праздник |
февраль |
Беседа о папах. Веселые старты «Быстрые, ловкие, смелые», посвященные Дню защитника Отечества |
март |
Конкурс фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
май |
Беседы о безопасности |
Список литературы
1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. - М.; «Чистые пруды», 2005.
2. Акопян А.О., Кащавцев В.В., Клименко Т.П. Дзюдо. Программа – М.; Советский спорт,2003.
3.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культуры в ДОУ. М.; 2005.
4. Лескова Г.П. Общеобразовательные упражнения в детском саду. – М.; Просвещение,1981.
5. Путин В., Шестаков В., Левицкий А. «Дзюдо: история, теория, практика». Архангельск. «СК»,2000.
6. Рейнгард Кетельхут. Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков – М.; «Терра - Спорт». Олимпия PRESS, 2003.
7.Степаненкова Э. – Методика физического воспитания – М.; «Воспитание дошкольника»,2005.
8. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.; Просвещение, 1984.
Список литературы для детей и родителей
1. Алямовская В., Физкультура в детском саду. – М.; «Чистые пруды», 2005.
2. Лескова Г.П. Общеобразовательные упражнения в детском саду. – М.; Просвещение, 1981.
3.Рейнгард Кетельхут. Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков. – М.; «Терра - Спорт». Олимпия PRESS, 2003.