12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лия16

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

(ГБПОУ УГКТИД)

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

«ЕДИНЫЙ ПУТЬ, ЕДИНАЯ СУДЬБА»

в рамках проекта ОНФ «Трудовая доблесть России»

















Преподаватель истории и обществознания

Галеева Л. Ф.








Уфа-2021



Тема урока

Единый путь, Единая судьба

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Подвиги их – бессмертны: справочник о Героях Советского союза, Героях Российской Федерации, Героях Социалистических Труда, полных кавалеров ордена Славы, маршалах, генералах и адмиралах по Республике Башкортостан (авт.-сост. Р. А. Валишин, А. М. Бакирова, Т.Г. Денисламов и др.). – 3-е изд., испр. И доп.- Уфа: Китап, 2020. -608 с.

История: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования /В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 15-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2020

А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История. Конец XIX – начало XXI века. 10-11 классы. Базовый и углубленные уровни. В 2 частях. Часть II. – М.: 2019. – 447 с. (основной учебник, номер в Федеральном перечне: 1.3.3.1.8.1)

Презентация «Единый путь, Единая судьба»




План урока

Организационный момента

Актуализация знаний

Изучение нового материала

- Уфа город трудовой славы.

- Герои социалистического труда, работавшие на эвакуированных заводах в г. Уфа.

- Герои Труда в 20-е – 30-е гг. XX века

- Трудовые подвиги послевоенного времени

- Герои Труда в современной России

Подведение итогов урока

Рефлексия.

Домашнее задание

Цель урока

Формирование комплексных представлений о трудовом героизме, понимание важности понятия «трудовая доблесть» в контексте истории российского общества в XX веке.







Задачи урока

1. Достичь личностных образовательных результатов:

Получить навык самостоятельного анализа и оценки такого исторического явления как трудовая доблесть, Герой Труда; Почетного звания «Города трудовой доблести и славы», полученного г. Уфа в 2020.

Осознавать историческое значение Звания Героя Социалистического Труда, которое являлось высшей степенью отличия СССР, наряду со Званием Героя Советского Союза;

Научиться относиться с уважением к представителям народов России и мира, учитывать контекст трудовой этики различных народов Российской Федерации;

Осознавать недопустимость неуважения к трудовым подвигам;

Понимать профессию на уровне СПО, быть лучшим в выбранном деле, вне зависимости от профессионального контекста;

2. Достичь предметных образовательных результатов:

Знать основные причины возникновения звания Герой Социалистического Труда, Герой Труда;

Уметь анализировать нарративные исторические источники по истории советского и постсоветского периодов;

3. Достичь метапредметных образовательных результатов:

Гордиться с достижениями своей Родины, достижениями в экономике и хозяйственной жизни; своей малой родиной.

Развивать умение работать с различными, такими как текст, кинофильм;

Самостоятельно формулировать выводы и решать поставленные задачи;

Осознать место своей профессии в будущем;

Приобрести опыт совместной деятельности и общения со сверстниками.

Формы и методы обучения

Методы обучения: проблемный и частично - поисковый, наглядно- иллюстративный,

Формы обучения: фронтальная индивидуальная, элементы групповой работы

Основные понятия, термины и личности

Город Трудовой Доблести, Герой Труда, Герой Социалистического Труда, Стахановское движение.



Место урока в изучаемой теме

Урок является ключевым в темах «Россия в 1918-1945 гг.», «Великая Отечественная война». Он формирует представления обучающихся о ключевых событиях внутренней политики СССР 1920-1930-х гг., является «прологом» к изучению тему «СССР в послевоенные годы». Тема является крайне важной и с точки зрения воспитательной работы с подрастающем поколением.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетенция

Научаться: определять значение трудового подвига в жизни советского и российского народа; значение город трудовой доблести и славы; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, ориентироваться на успех в учебе и профессиональной деятельности.

Целостно-смысловая компетенция – осознание сопричастности достижениям нашего общества в XX веке, понимание необходимости сохранять социальный опыт, накопленный предыдущими поколениями.

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; вступать в дискуссию и аргументировать свое мнение.

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА



Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность

учащихся

Формы организации со-взаимодействия на уроке



Универсальные

учебные

действия



Промежу

точный

контроль

1. Организационный

момент

3

Эмоционально-

психологическая

и мотивационная

подготовка

обучающихся к

усвоению

материала

Здоровается, предлагает сесть, отмечает отсутствующих


Эмоционально-

Психологический настрой


Фронта

льная

Личностные: понимают значение трудового опыта для человека и принимают его

Познавательные:

Обще учебные - формулирование ответов на вопросы учителя;

логические - поиск существенной информации (из текста Указа)


2. Актуализация знаний

7

Уфа город трудовой доблести.

В 2020 году г. Уфа было присвоено почетное звание «Город трудовой славы и доблести»

Просмотр видео ролика.

Ставит проблемные вопросы:

Почему советский народ трудился так самоотверженно, чем это можно объяснить?

Каких людей вы считаете героями?



Просмотр видеоматериала.


Фронт

альная

Познавательные: Общеучебные – осознанные ответы на вопросы о развитии советского общества в предвоенные годы;

Логические - дополнение и расширение имеющихся представлений о трудовом подвиге советского человека накануне Великой Отечественной войны. Умение ответить на вопросы.

Формулируют тему, отвечают на проблемные

вопросы учителя.

3. Изучение новой темы

20

.

Ведет содержательный диалог по вопросам становления нового отношения к труду в 1920-1930-х гг. Формирует представление о ключевых личностях эпохи.

В 1927 году учреждается почетное звание «Герой Труда». Оно присваивалось за особые заслуги в области производства, научной деятельности, общественно-государственной службы. При этом предусматривалось, что данное звание присваивалось при стаже работы в качестве рабочего или служащего, как правило, не менее 35 лет.

Звания Героя Социалистического Труда являлось высшей степенью отличия СССР, как и Звание Героя Советского Союза. Оба звания имели сходные Положения, знаки отличия, порядок представления и награждения, а также перечень льгот.

Биография Калашникова М. Е. Герой Социалистического труда и Герой России.

Сообщение о трудовых подвигах в тылу в г. Уфа.


Индивидуальная








Фронтальная

Познавательные: Общеучебные умение структурировать знания;

Логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о социальной жизни в СССР в указанный период.

Личностные:

Сохранять мотивацию к учебной деятельности.

Отвечают на вопросы, Анализ Трудового подвига Алексея Стаханова

4. Подведение итогов урока

8

Трудовые подвиги послевоенного времени Герои Труда в современной России

Коллективы и ударники коммунистического труда - передовые участники массового движения трудящихся СССР за коммунистическое отношение к труду, за создание материально- технической базы коммунизма и воспитание человека коммунистического общества.


Герои Труда современной России – Рошаль Л.М., Лановой В.С., Калашников М. Т.

Отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии. Анализируют биографию Калашникова М. Т

Фронтальная

Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала

Личностные:

умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

Оценка умения выстроить аргументированный тезис

5. Рефлексия

5

Закрепление изученного материала путем использования интерактивного приложения LearningApps.org


learingapps.org/display ?v=p0odfscyj21

 Корректируют ошибки обучающихся, фиксирует успех в освоении новой темы.

Рефлексируют о продуктивности своей работы на уроке

Индивидуальная

Познавательные:

Логические – самопроверка по итогам проведенного урока


Проверка знаний

Домашнее задание

2


Подготовить историческую справку, когда ввели звание Героя Социалистического Труда. Ознакомиться с Героями Социалистического труда. Героями Российской Федерации.


Самостоятельная работа

индивидуальная





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.