12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баранова Елена Михайловна18
3

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ – МОНИТОРИНГ ВСОКО» (управленческая практика по повышению качества образования)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом»

тел. (3439) 30-70-07, факс 30-70-44 Е-mail: school-int27@mail.ru

623426, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Калинина, д. 67.














«ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ – МОНИТОРИНГ ВСОКО»

(управленческая практика по повышению качества образования)







Разработчик:

Баранова Елена Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.















2023 г.


Введение

«Важен каждый ученик», под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

В соответствии с письмом МОиМП СО № 02-01-81/698 от 27.01.2021 г. «О начале реализации проекта адресной методической помощи «500+» в Свердловской области» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» (далее Основная школа № 27) вошла в данный проект.

Цель проекта: повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.

В рамках реализации первого этапа участия Основной школы № 27 были проведены следующие мероприятия:

1.Разработка нормативных документов по Основной школе № 27.

2. Создание рабочей группы по реализации проекта адресной методической помощи «500+» в Основной школе № 27.

3. Участие школы в анкетировании для определения рискового профиля и его анализ.

4. Разработка дорожной карты по итогам анализа рисковых профилей школы.

5. Установление причин учебной неуспешности обучающихся через анкетирование, беседы с психологом, социальным педагогом, учителями, родителями (законными представителями).

6. Разработка Концепции и Среднесрочной программы развития

По итогам анкетирования были выявлены следующие риски:

t1704511402aa.png

Действительно, учреждение работает в сложных социальных условиях. В 2022 – 2023 учебном году в школе обучается 360 человек. Из них 270 – обучающиеся с ОВЗ. Из 30 классов, 22 СКК Внешняя среда, в которой находится школа, совокупность «факторов влияния» приводят к снижению результатов обучения. К таким факторам относятся и социальный контекст, и сложный контингент учащихся (дети из малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей, дети из семей с низким социальным статусом, а значит, с низкой учебной мотивацией, неуспешные в обучении).

Проведённый проблемно-ориентированный анализ выявил ряд проблем

как внутреннего, так и внешнего характера, которые необходимо решать для перевода школы в эффективный режим функционирования. В качестве основных направлений стратегии перевода школы в эффективный режим работы определены изменения в качестве управления, в качестве преподавания, что повлечет за собой изменения и в качестве образования. Проанализировав проблемы, мы определили для себя пути решения данных проблем:

Оптимизация внутренних ресурсов школы.

Расширение профессионального сотрудничества и профессионального диалога педагогов.

Повышение статуса и конкурентоспособности образовательной организации.

Практическая часть.

Как выстраивалась наша работа? Первое, что мы сделали, – создали рабочую группу и изучили все информационно-методические материалы. В основном, это была аналитическая работа, связанная с обобщением информации по организации процесса обучения за несколько лет работы, то есть самообследование и самооценка.

Какие задачи в сфере эффективного управления качеством образования должна решать Школа? Для себя мы выявили следующие:

прогнозировать, проектировать, моделировать те качества (свойства) подготовки учащихся, которые предполагает получить на выходе каждого этапа образовательного процесса, т. е. обеспечить требуемое качество образования, обозначенное во ФГОС;

обеспечивать и поддерживать достижение учащимися требуемого уровня качества образования, вовремя пресекая нежелательные отклонения от него, т. е. в полной мере проводить предупреждающие мероприятия;

повышать качество образования, приводя его в соответствие растущим требованиям внешних заказчиков, т. к. повышение качества образования, появление его новых свойств возможно только через развитие образования, т. е. через инновационный процесс;

выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие требуемому уровню, обозначенному в образовательных стандартах.

Для того, чтобы решить эти задачи Школа приняла решение ведения внутреннего мониторинга (Приложение 1).

Для чего нам было это необходимо? Ответ очевиден. Повышать эффективность работы Школы.

Для себя мы определили три основных этапа:

I этап подготовительный: постановка цели, определение объектов, установка сроков, разработка (подбор, отбор) инструментария.

II этап практический: сбор информации посредством применения методов и форм наблюдения, собеседования, тестирования, анкетирования, контрольных работ.

III этап – аналитический: систематизация знаний, анализ, разработка рекомендаций, выводы, коррекционная работа.

Но возникает другой вопрос «Как оценить эффективность работы школы?». Мы рассмотрели образовательный процесс как состоящий из трех основных компонентов:

- первый компонент – это ресурсы, к которым можно отнести не только педагогические кадры или материально-техническое обеспечение школы, но и контингент учащихся;

- второй компонент – это сам учебный процесс, характер которого собственно и определяет то, насколько эффективно имеющиеся в распоряжении школы ресурсы трансформируются в результаты обучения. Качество это процесса может быть связано с качеством управления в школе, наличием определенной атмосферы среди педагогов и учеников, использованием особых педагогически практик, качеством используемых образовательных программ и т.п., уровнем квалификации преподавателей, наличием в школе специалистов психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и т. д.;

- третий компонент – результаты, т.е. степень овладения учащимися школьной программой, успеваемость, а также данные объективных мониторингов образовательных результатов учащихся: региональных и федеральных (ОГЭ, ВПР и т. д.)

Информацию о качестве школьных процессов, качестве преподавания и организации учебного процесса дает внутришкольная углубленная диагностика качества основных процессов (Приложение 2).

Субъекты мониторинга - это весь педагогический коллектив, а не только администрация школы.

Для себя мы выделили следующие объекты мониторинга:

- реализация основных образовательных программ (далее ООП), т. е. образовательная деятельность;

- результаты освоения ООП, т. е. образовательные результаты обучающихся; - условия реализации ООП, т. е. образовательные ресурсы школы.

По каким показателям анализировать образовательную деятельность? Для анализа такого крупного объекта мониторинга как «Образовательная

деятельность» выделили следующие показатели:

- организация образовательной деятельности, в т. ч. внеурочной;

- комфортность образовательной среды;

- доступность образования;

- открытость информации о деятельности образовательной организации;

- организация воспитательной работы;

- здоровьесберегающая среда.

Показатель «Организация образовательной деятельности» непосредственно связан с образовательными программами. Надо проанализировать общую численность учащихся в образовательной организации, численность учащихся, которые осваивают образовательные программы (по уровням. Далее анализируется соответствие структуры ООП (по уровням) ФГОС общего образования, есть ли в образовательной организации программы формирования и развития универсальных учебных действий алее УУД), как в них распределены УУД по классам (1-4-й, 5-9-й и др.). Проверяется соответствие учебных планов требованиям ФГОС общего образования, наличие и соответствие требованиям ФГОС общего образования рабочих программ учебных предметов, программ воспитания обучающихся для начального общего и основного общего образования; наличие плана внеурочной деятельности, обеспеченность личностного развития учащихся после уроков через внеурочную деятельность.

Для оценки комфортности образовательной среды анализируется безопасность образовательной деятельности: насколько обучающиеся и педагоги выполняют требования к технике безопасности, как соблюдают санитарно-эпидемиологические требования.

Для оценки доступности образования включили в мониторинг систему приема в школу, выявляем отсев обучающихся из ОО оличество) и причины, по которым они перешли в другие ОО, динамику; анализ открытости деятельности ОО для родителей и общественных организаций; социализации выпускников.

Открытость информации о деятельности ОО отслеживается по динамике взаимодействия администрации и педагогов школы с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом; обеспечивается достаточность и полнота информации о деятельности ОО в школьной газете, на официальном сайте ОО.

Для оценки качества воспитательной работы выявляется охват обучающихся внеурочной деятельностью, которая соответствует их интересам и потребностям, удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательной работой; определяется положительная динамика результатов воспитания; отслеживается мнение обучающихся об образовательной среде – насколько ученики положительно относятся:

- к школе, классу, образовательным предметам;

- формам досуга;

- сверстникам и педагогам.

Кроме этого, контролю подвергается динамика личностных образовательных результатов: готовность к активной гражданской позиции, к продолжению образования, способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, сформированность культуры здорового образа жизни.

Критериями оценки здоровьесберегающей среды являются: регулярность и качество проведения медицинских осмотров, эффективность оздоровительной работы, качество питания учащихся. Анализируется оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, соблюдение требований на уроках и во внеурочной деятельности.

Объект мониторинга «Результаты освоения ООП (по уровням общего образования включает предметные, метапредметные и личностные результаты. Мониторинг предметных результатов традиционная деятельность учителя и администрации. Уровень метапредметных результатов выявляют во время анализа метапредметных диагностических и проверочных работ, педагогического наблюдения за проектной деятельностью школьников, при этом заполняется карта сформированности УУД. После заполнения карты, подводятся итоги: подсчитываем долю учащихся, у которых УУД сформированы полностью; указываем, какие конкретно УУД полностью сформированы; планируем, как развить УУД, которые находятся на низком уровне. Таким образом, выявляем долю учеников от общего количества в классе или ОО по каждому критерию: сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, сформированность компетентности в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Объект «Образовательные ресурсы» анализируется с точки зрения финансового, информационного, материальноехнического, методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности.

Для оценки информационного обеспечения отслеживается работа информационной образовательной среды, наличие доступа в Интернет, ведение электронных дневников и журналов, использование Интернет-ресурсов для размещения образовательных продуктов обучающихся, наличие и качественное функционирование сайта ОО.

Для оценки материально-технического обеспечения отслеживаем динамику обновления современной техники в учебных кабинетах. Выявляем количество учебных кабинетов, которые оснастили автоматизированными рабочими местами (далее АРМ) учителя и обучающихся, современными средствами обучения и мебелью. Анализируем динамику развития библиотеки, кроме этого, выявляем наличие, подготовку и динамику использования в образовательной деятельности цифровых образовательных ресурсов и программнонформационного обеспечения.

Для оценки методического обеспечения отслеживаем, какие подходы к образовательной деятельности и педагогические технологии используют учителя. Анализируем эффективность этих подходов и технологий. Кроме этого, проверяем и обновляем план методической работы, который обеспечивает реализацию ФГОС общего образования. Определяем, есть ли в ОО современные формы представления результатов учащихся (портфолио, творческие работы и пр.).

Мониторинг кадрового обеспечения включает следующие объекты:

- характеристику педагогического коллектива;

-профессионализм педагогов;

- методические затруднения.

Как используются результаты мониторинга? Школа использует результаты мониторинга на организационном и педагогическом уровне. Ниже представлена схема разработки и реализации управленческого решения


эt1704511402ab.gif тап. Выявление проблемной ситуации и постановка цели

определение цели решения

определение критериев оценки результата решения


эt1704511402ac.gif тап. Сбор всесторонней информации, выявление ограничений

изучение существа вопроса

изучение условий для эффективного решения


эt1704511402ad.gif тап. Разработка альтернатив решения и выбор оптимального варианта

разработка и оценка альтернативных вариантов

выбор оптимального решения по заданным критериям


эt1704511402ae.gif тап. Организация выполнения принятого решения

оформление приказа или распоряжения

разработка плана и срока реализации решения

назначение ответственных лиц

инструктаж исполнителей


эt1704511402af.gif тап. Контроль выполнения решения

предупреждение отклонений, срывов выполнения решения

возможность принятия нового решения.

Задача коллектива Основной школы № 27 - создать благоприятную среду, в которой каждый ребенок будет ощущать себя комфортно. Верили ли мы и наши коллеги в успех задуманного?

Да, верили. И именно вера в то, что задуманное может в итоге с успехом получиться, помогает человеку двигаться дальше, достигать своих целей, добиваться желаемого.

Может ли этот опыт помочь другим школам?

Да, может. Обмен знаниями между педагогическими работниками повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной.

Каких результатов нам удалось достичь? Хочется отметить, что используемые инструменты и меры оказались эффективными. Школа реализовала антирисковые программы в полном объеме. Участие в проекте «500+» стало отправной точкой тех изменений, которые в школе происходят и сейчас. Для создания комфортных социально-экономических условий обучения – как фактора, влияющего на успеваемость, в школе проведен ремонт, обновлено оборудование школы, пополнился библиотечный фонд, учителя прошли курсы по повышению квалификации. Школа продолжает работать по программе «Доступная среда». Ведется контроль вовлеченности слабоуспевающих учащихся в образовательную деятельность на учебных занятиях.

Администрация и педагогический коллектив продолжают работать над совершенствованием учебно-воспитательного процесса. Были разработаны программы на развитие познавательных процессов обучающихся. В начальных классах программа «Я познаю себя», в средних классах программа «Я и моё будущее». Осуществляется контроль качества организации и проведения данных занятий.

Сохранение и увеличение контингента

Уч. годы

Количество обучающихся

Всего обучающихся с ОВЗ

В т.ч. в специальных коррекционных классах

В т.ч. обучающихся с протоколом О 9.1.

Проживающих в интернате

2017-2018

330

257

176

53

144

2018-2019

344

264

183

78

146

2019-2020

346

241

158

86

145

2020- 2021

349

252

178

88

146

2021-2022

359

267

247

105

147

Вывод: наблюдается увеличение количества обучающихся в целом по школе, а также количество обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью.

Результаты аттестации обучающихся по итогам по учебного года

Класс

(параллель)

Всего обучающих-ся

Отлич-ников

Ударни-ков

Неуспевающих

Не аттестованныхпо болезни

% успевае-мости

%качества знаний

всего

в т. ч. непосеща-ющих

2019 - 2020

346

0

26

6

2

0

98,3%

7,6%

2020 - 2021

349

0

27

4

1

0

98,9%

7,8%

2021 - 2022

359

0

29

1

0

0

99,4%

9,1%

Развитие кадрового состава Основной школы №27

В школе сложился работоспособный квалифицированный педагогический коллектив. О стабильности педагогического коллектива свидетельствует средний стаж работы педагогов в ОУ - 20 лет. 16 педагогов работают в данной школе более 20 лет.

О росте профессионального мастерства свидетельствуют результаты аттестации педагогических работников:



Квалификация


2018

2022

Количество педагогов

42

44

Высшая квалификация

8

12

Первая

28

30

Соответствие занимаемой должности

6

1


Уровни самооценки деятельности ОУ

Уровень 6

Отлично

Отличные достижения во всех аспектах

Уровень 5

Очень хорошо

Явные сильные стороны

Уровень 4

Хорошо

Сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов

Уровень 3

Адекватно

Сильные стороны несколько перевешивают слабые стороны

Уровень 2

Слабо

Слабость в важных областях работы

Уровень 1

Неудовлетворительно

Явные слабые стороны

Комплексная диагностика школьных процессов

Показатель качества

Темы

6

5

4

3

2

1


Учебный план








1.1

Структура учебного плана

Охват и сбалансированность всех элементов учебного плана

+






1.2

Курсы и программы

Широта, сбалансированность и выбор (взаимосвязь, непрерывность и последовательное движение вперед, помощь и консультации учителям)


+






Успеваемость








2.1

Общее качество успеваемости

Прогресс учащихся к учебе



+





Учеба и обучение








3.1.

Процесс обучения

Диапазон и соответствие приемов обучения



+




3.2.

Удовлетворение нужд учащихся

Обеспечение учащихся с различными возможностями и склонностями


+





3.3

Оценка работы как часть процесса обучения

Методы оценки и средства ведения учета (использование информации, касающейся оценки)



+




3.4

Связь с родителями

Сведения, передаваемые родителям о том, как учится каждый учащийся (способность школы откликаться на мнения родителей и их запросы о том, как учится их ребенок)


+






4. Помощь учащимся








4.1

Воспитательная работа

Меры для удовлетворения духовных, материальных и социальных нужд отдельных учащихся



+




4.2

Личное и социальное развитие

Планируемые мероприятия для обеспечения личного и социального развития (организация дополнительных занятий и других видов деятельности учащихся)



+




4.3

Наставничество в рамках учебного плана и в отношении выбора профессии

Степень, в которой наставничество должно основываться на соответствующих консультациях


+





4.4

Отслеживание прогресса и достижений

Процедура отслеживания (характеристики прогресса и развития учащихся; меры, принимаемые для использования полученной информации)


+





4.5

Помощь в учебном процессе

Программы помощи учащимся в учебном процессе


+





4.6

Связь с общественностью

Связь с другими образовательными учреждениями, с общественными организациями



+





5.Моральные установки








5.1

Климат в коллективе и взаимоотношения

Взаимоотношения между учащимися и персоналом школы



+




5.2

Ожидаемые результаты и создание условий для их достижений

Создание условий для мотивации



+




5.3

Сотрудничество с родителями, советом школы и общественностью

Побуждение родителей к участию в учебе своих детей и жизни школы



+





6. Ресурсы








6.1

Размещение учащихся и средства обеспечения

Меры для охраны здоровья и для обеспечения безопасности



+




6.2

Обеспечение ресурсов

Достаточность доступного финансирования



+




6.3

Организация образовательной среды

Доступность и использование ресурсов



+




6.4

Обеспеченность кадрами




+




6.5

Работа с кадрами

Опыт, квалификация и профессионализм кадров



+




6.6

Анализ кадрового состава и его развитие

Связь между анализом развития кадрового состава, самооценкой школы и школьным планированием


+





6.7

Управление школьными финансами

Меры, принимаемые с целью управления школьным бюджетом


+





7. Управление, руководство и обеспечение качества

7.1

Постановка задач и выработка руководящих установок

Эффективность процедуры выработки руководящих установок


+





7.2

Самооценка

Процедура самооценки (отслеживание результатов работы)


+





7.3

Планирование улучшений

План развития (планирование мер, воздействие планирования)


+





7.4

Руководство

Качество руководства (профессиональная компетентность, отношения с людьми и развитие коллективной работы)


+





В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Хорошо».

Результаты государственной итоговой аттестации

В 2022 году аттестация девятиклассников предполагала сдачу четырех обязательных экзаменов. Учащиеся с ОВЗ могли сдавать только два экзамена: русский язык и математику. Из 34 обучающихся - 8 человек сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме основного государственного экзамена и 2 экзамена по выбору, 2 обучающихся (экстерны) – математику и 24 человека сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ГВЭ (предоставили заключения ЦПМСС).


Всего обучающихся:

34

из них:

экстерны

2

ОГЭ

8

ГВЭ

24


Выбор экзаменов в форме ОГЭ

t1704511402ag.png


Результаты ГИА- 9 в общем показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС. Наблюдается положительная динамика уменьшения количества обучающихся по русскому языку и математике, не преодолевших минимальный порог.

Участие в городских и областных конкурсных мероприятия, социально-педагогических проектах

Уч.год

Количество призеров городских конкурсов

Результаты городских социально-педагогических проектов

Участие в областных конкурсах

2021-2022

24 призера

Участие в проектах «Сияй, земля уральская!»,

«Крепкая семья-счастливый город!», «Точка опоры»

1 место в областном конкурсе конкурсе видеороликов Фестиваля «Урал объединяет народы».

4 классных коллектива – участники областной заочной военно-патриотической игры «Помним, гордимся, наследуем!»

Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы.

Внеурочная деятельность организуется по всем направлениям развития личности: спортивно­-оздоровительное, духовно-­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное с учетом выбора участников образовательных отношений.

В 1-4 специальных коррекционных классах внеурочная деятельность включает коррекционно-развивающую область, содержание которой представлено логопедическими, психолого-коррекционными занятиями, ритмикой.

В 5-9-х кл. внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

1.Организация деятельности ученического сообщества и детской организации «Радуга».

2.План внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы реализован через:

-школьный тур предметных олимпиад;

-индивидуальную и коллективную проектную деятельность, НПК;

-внеурочную деятельность по предметным областям («Тайны русского языка», «Математика вокруг нас», «Инфознайка», «В мире иностранных слов»);

3. План работы по организации педагогической поддержки обучающихся

В этом направлении осуществляется деятельность классных руководителей, воспитателя, педагога-психолога, учителей-предметников по формированию мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере самопознания, самореализации, самосовершенствования.

4. План воспитательных мероприятий.

Общешкольные и классные дела по Программе воспитания и социализации являются компонентом внеурочной деятельности.

Особыми достижениями воспитательной системы можно считать:

1.Сохранение и развитие традиций образовательного учреждения.

2. Активное использование возможностей школьного музея в работе по патриотическому воспитанию. Комплексный краеведческий музей включает разделы: «Природа родного края»; «Моя малая Родина», «История школы-интерната №27», «Бабушкина комната», «Комната боевой славы», посвященная А.В.Челекову, подполковнику милиции, чьим именем назван школьный отряд «Правопорядок». В 2019 г. открыт новый зал музея Российской армии.

3.Волонтерство как наиболее яркое проявление социальной активности, которое реализуется через социальные проекты, участие в благотворительных акциях, Неделях добра, изготовлении поделок для благотворительных ярмарок.

4.Открытость воспитательной системы школы, тесное взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования, волонтерскими объединениями профессиональных образовательных учреждений и предприятий, Центром социальных программ РУСАЛа, ВПК «Крылатая гвардия».

5.Профилактическая направленность воспитательной работы.

В целях организации совместной профилактической работы организовано тесное взаимодействие с УСЗН, Красногорским судом, ТКДНиЗП, ГИБДД, Центром СПИДа, наркологическим диспансером. В сотрудничестве с Центром занятости открываются рабочие места для подростков в учебное и внеучебное время.

В апреле 2005 г. в целях  патриотического  и гражданско – правового воспитания в школе № 27 был создан отряд «Правопорядок» названный именем погибшего в Северо - Кавказком  регионе подполковника милиции Анатолия Васильевича Челекова .

Отряд является лауреатом городского конкурса общественных объединений учащихся и студентов правовой направленности «Я в мире прав и обязанностей» в номинации « Лучшее правовое объединение по гражданско-правовому воспитанию молодёжи». В работу отряда также вовлекаются подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на различных видах учёта. «Отряд Правопорядок» активно пропагандирует здоровый образ жизни и принял участие в городском конкурсе агитбригад «Мы выбираем жизнь», где занял 1 место из 22 команд школьников и студентов.

На протяжении многих лет на базе школы в июне функционирует летний оздоровительный лагерь, в котором получают возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье учащиеся школы из многодетных, малообеспеченных, неполных семей.

Выводы: В ОУ созданы условия для эффективной воспитывающей деятельности, обеспечивающей вовлечение учащихся в ценностные отношения и общественно-полезную деятельность, приобретение обучающимися социального опыта, освоение основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения. Учащиеся мотивированы на активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, демонстрируют успехи в познавательной, спортивной, творческой деятельности.

На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. В образовательном учреждении созданы достаточные нормативно-правовые, организационные, материально-технические, методические, кадровые условия для успешного функционирования школы и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Образовательное учреждение работает в режиме развития, обеспечивая выполнение актуальных задач системы образования – повышение качества и степени удовлетворенности участников образовательного процесса.

Основные принципы работы коллектива школы: коллективная ответственность, вера в свои силы, системность, анализ, использование в работе наиболее эффективных апробированных методик, диагностик,

Что не удалось сделать и почему? Несмотря на позитивные изменения, на данный момент работа с родителями остается самой сложной проблемой. Низкий социальный статус семей определяет инертность родителей. Решить эту проблему можно путем формирования в школе детско-взрослого сообщества. Это следующий шаг развития Школы. Это одна из приоритетных задач проекта «Эффективная школа – путь к успеху ученика».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.