12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила120

 

Экологическая агитбригада "Сохраним природное наследие нации!"

Подготовила

Худойкина Людмила Александровна

учитель биологии высшей категории

МБОУ "Комсомольская СОШ №1"

Чамзинский муниципальный район

Республика Мордовия

2018 г

 

Песня «Край, мой край!» ( 1 куплет)

Таня Есть край цветущий на земле

Где песня жаворонком вьётся

Там речек синь, там ширь полей,

Тот край Мордовией зовётся!

Все выходят

- Вас приветствует агитбригада "Комсомольской СОШ №1" школы «Исток» Чамзинского района.

-А почему «Исток»?.

-Наверное, потому что с истока берет начало маленький ручеек,

-река,

-бурное море,

-великий океан.

-и наш «Исток» - это капля в большом океане человеческих душ и сердец.

Все: каждый капля в море – вместе океан!

Берет глобус в руки со сцены.

Коля Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

МишаВ тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Андрей Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

 

Олеся Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

Мы все живем на одной планете под названием Земля. Но у каждого есть родное место на этой земле. Для нас – это Мордовия.

И мы – в ответе за природное наследие нации!

Таня: В Мордовии с целью охраны зарегистрировано 100 памятников природы. Из них

23 комплексных,

36 ботанических,

30 водных,

8 зоологических,

3 геологических.

Общая площадь памятников природы — 7 563,75 гектара

 

Коля:На территории Мордовии выявлено 1907 родников

В нашем районе — 4 водных памятника природы

 

Андрей: Родники «Алексеевский» у села Алексеевка, «Святой» — деревня Альза, «Немка Пандо Лисьма» — село Большое Маресево, «Лунка»

Расположен в д. Иван -Поляна

 

Слайд - “Вода - колыбель жизни”.

 

Миша Водные источники у древних народов служили местом сборища всех богов, воде поклонялись как сверхъестественной силе.

Олеся: На планете любой
Не найти нам подобия жизни.
Не живут без воды
Ни бактерии, ни организмы.
Нам вода так нужна,
Дарит жизнь она снова и снова
Без тебя никогда
Человечество выжить не сможет!
Алеша К: Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник. А источники в опасности!

Алеша С: Обряды и обычаи, связанные с водой, уходят своими корнями в глубокую древность и известны у всех народов земного шара. Культ воды знали и мордва. Ведява — богиня воды у мордовского народа. По его воззрениям каждый водный объект, будь то море, река, озеро, родники, пруд имеют свою собственную Ведяву.С приходом христианства меняются обычаи и обряды, но уважительно-почтительное отношение к водным источникам остается.
Мордва с почтением относились к воде в образе Ведявы.

Ведява подходит к источнику

Ведява - азорава,

 

Иневедьсэ эрят,

 

Иневедьстэ лисят

 

Масторонь келес срадаят.

 

Таня: Ведява - матушка,
 

Кто тебе поклонится,
 

Кто к тебе с просьбой обратится

 

Того прости, милость прояви.

Андрей (мужчина с кувшином)

«Ведява, матушка, видинь кирди корминець! Избавь от засухи, дай водицы испить, пошли живительной влаги для хорошего урожая!» (Обрызгивают его водой).

Коля ( мужчина с сетью)

«Вединь кирди Ведява, видень кирди, Татьяна, боярова, матушка! Пошли мне здоровья и хорошего улова! Первый улов, как велик он не был, брошу вновь в воду!»

Ведява: Олеся Вода - источник жизни на земле. Пусть он никогда не иссякает!

Таня:Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас? Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Наши предки преклонялись воде, а вот что можно увидеть сейчас около источника.

 

Из другого конца сцены, пыхтя, тащат мешки с мусором 2 школьника

( в толстовках и бейсболках с капюшонами на голове)

1-й – Фу, я устал!! Больше не могу . Давай бросим их здесь.

2-й –Тащи, тащи, осталось всего 100 метров. Слышишь журчит?

1-й – Кто журчит ?

2-й – Кто? Кто? Родник!

1-й - А за чем мы такую даль тащили эти мешки.Да еще и к роднику?

2-й – Как зачем?!Здесь большая куча мусора, сюда все бросают и горожане, и наши аборигены. Мы их сейчас сбросим с бугра и поминай нас как звали.!

1-й – Дааааа, это ты здорово придумал! Ой, кто-то сюда идет!

Слышат звук машины.

2-й .Эх,не успели. Атас! Да бросай ты их здесь!..

Подбегают мальчики в мордовских костюмах

Миша Держи их!

(Хватают за руки!)

 

Так устроен этот мир,
Что имеем, не храним.

 

Андрей Помни всегда
Жизнь есть вода.
Кристально чистой пусть будет она.

 

Коля Омывает шар земной
Океан живой водой.
Море, ручьи и родники
Ты, человек, это все сохрани!

 

Олеся Молодцы, ребята! Родники - удивительное творение природы. Берегите их. Сохраните жизнь родников. Запасы чистой родниковой воды уменьшаются с каждым годом. Сохраните родники для будущих поколений.

АлешаК Не оставьте без внимания ни один родник!

Андрей Есть ли конкретные дела и предложения по охране и благоустройству родников?

Коля Да, в Чамзинском районе действует Программа благоустройства и охраны родников до 2018гг;
 

Алеша С Акция «Живи, родник!» - это наше практическое дела.

слайды

 

Таня Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы сберечь должны с тобою

И людям тем большой поклон,

Олеся Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.

 

Все: «Сохраним природное наследие нации!»

Песня «Эряк тиринь мастор»

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (1)

Панагушина Елена Аркадьевна, 03.02.19 в 17:55 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, что делитесь своей разработкой "Сохраним природное наследие нации!"Совместная работа учителя и учеников хорошо прослеживается в работе.

Отредактировано 03-02-2019 17:55

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.