Мастер-класс по теме «Природные уникумы. Экологические проблемы Урала» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 27 February 2018

МБОУ Никольская СОШ

 

Мастер-класс по теме

«Природные уникумы. Экологические проблемы Урала»

 

                                                      Форма проведения: деловая игра 

                                                       в форме «2Д» (доклад-дискуссия)

                            

                                                   Провела учитель географии            

                           Надоенко Н.А.

                                                                 

 

 

 

2017 год

 Мастер-класс по теме «Природные уникумы.                

                Экологические проблемы Урала»

Цели:

Образовательная: способствовать формированию представлений у учащихся об уникальности Урала, его острых экологических проблемах и возможных путях их решения; умение планировать свою деятельность.

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся;

Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

-показать природную уникальность Урала на примере отдельных природных объектов;

раскрыть современные экологические проблемы региона;

-совершенствовать умения учащихся самостоятельно искать пути решения экологических проблем, продолжить формирование умение работать с картой;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выявлять характерные особенности уникальности Урала и его экологические проблемы

Метапредметные УДД: самостоятельное организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план действий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные УДД: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Форма проведения: деловая игра «2Д» (доклад – дискуссия).

Оборудование: проектор, презентация, пакеты с рабочим материалом, фломастеры, ватман, магниты

                           План  мастер-класса.

1. Организационный момент

- Музыкальный «Если вы, нахмурясь…»

- Притча.

Учитель принёс сундук и сказал ученикам:

-Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук, но безуспешно.

-Учитель, может начнём учиться? – робко спросил один ученик. - Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время. Учитель обнял ученика и сказал: (Что сказал учитель?)

-Ты прав. Образование клад, а труд – ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.

Дорогие коллеги!

Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

Методика проведения игры «2Д» (доклад-дискуссия)

Цели: 1. Выработать навыки подготовки и осуществления докладов: анализ, самоанализ, рефлексия и критическое осмысление информации.

2.Закрепление теоретического материала по конструированию деловой игры.

3.Уметь адаптироваться в условиях игры, планировать свою деятельность.

Объект имитации: подготовка доклада и дискуссия вокруг него.

 

 

 

Комплект ролей по группам:

1.     Лидер группы (называет тему, цели, представителей)

2.     Докладчик (содокладчик)

3.     Оппоненты ( «белый», «чёрный» анализируют доклады докладчиков по схеме рецензии ответа ученика. «Белый» - только положительное, «чёрный» – недостатки)

4.     Провокатор ( готовит 2 вопроса по теме с «изюминкой» для противоположной группы по их теме)

5.     Провокатор и оппонент «чёрный» готовят материал противоположной группы

6.     Создание мини-проекта по теме.

7.     Координатор игры – учитель ( подводит итог игры в конце урока и выставляет оценки)

 

Практическое использование игры на уроке географии в 8 классе  по теме

« Природные уникумы. Экологические проблемы Урала»

 

  1.Мотивационно-целевой этап.

 - О чем эта притча?   Притча об Урале 

Скажи-ка, дедушка, Уралом 
Когда назвали отчий край? 
- Уралом назван он недаром. 
Так слушай, внук, и примечай: 

Когда-то предки величали 
Мать - землю АР, а солнце - РА, 
И солнце издревле венчает 
Наш край, наш солнечный Урал. 

Он, стало быть, стоит у солнца, 
Трудолюбивый и простой, 
В былинной славе ратоборца 
Хозяин рудной кладовой. 

И слышал я от древних дедов - 
Башкир и русских мудрецов, 
Что превращались в самоцветы 
Сердца уральских мастеров. 

Богатырям на подвиг ратный 
Ковали издавна они 
Шеломы, панцири и латы 
Ещё задолго до брони. 

Далёких кузниц отголоски 
Стозвонным грохотом вобрал 
Стальной гигант МАГНИТОГОРСКИЙ, 
И льётся солнечный металл! 
Урал! Опорный край державы, 
Её добытчик и кузнец, 
Ровесник древней нашей славы 
И славы нынешней творец.

-Итак, как вы поняли тема нашего урока« Природные уникумы. Экологические проблемы Урала»

Цели урока ( на слайде)

Эпиграф урока: Урал дает богатый материал, как для сердца, так и для ума    

                                 и вообще для самой   разнородной деятельности…»
                                                                                А.К. ДЕНИСОВ-УРАЛЬСКИЙ

Проблема урока: действительно ли   красив, богат и уникален Урал?

                                          Как  решить проблему Урала?

 

 

2. Работа по теме урока.

А) Групповая работа в форме игры «2Д»( смотри выше)

1 группа -  тема «Природные уникумы Урала»

2 группа – тема «Экологические проблемы Урала»  создание мини-проекта по теме урока. ( предлагается тема «Как решить экологическую проблему Урала?)

Б) Отчёт групп о проделанной работе.

В) Анализ работы групп учителем и выставление оценок.

Действительно ли мы решили проблему урока?

 

Г) Рефлексия

-Как вы чувствовали себя на нашем занятии?

-Что вам понравилось, что нет?

-Что для вас было самым трудным, лёгким, наиболее значимым и важным?

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации