Экологический проект «Мир вокруг нас»
Экологический проект «Мир вокруг нас»
«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский
Информационная карта экологического проекта «Мир вокруг нас»
Наименование проекта | «Мир вокруг нас» | |
Руководитель проекта | Куприянова Наталия Викторовна | |
Целевая группа | Учащиеся 5в класса с ОВЗ ГБОУ СО «Школа-интернат АОП г.Маркса» | |
Вид проекта | Познавательно-творческий | |
Срок реализации проекта | январь-май 2017г. | |
Количество участников | Класс - 8 человек | |
Актуальность проекта | В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям, водоемам, животным. Углубить их знания об окружающем природном мире в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. | |
Гипотеза | включение данной работы в повседневную жизнь позволит привить детям любовь и уважение к природе родного края. При изменении традиционно-потребительского отношения к природе, изменяются убеждения, деятельность ученика строится в постоянном общении с природой и работой над гармонизацией нарушенной биосферы. Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность сажать растения и ухаживать за ними будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён. | |
Цель проекта | Формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. | |
Задачи проекта | Образовательные: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; Закреплять и расширять знания детей о птицах, насекомых, животных, их красоте и пользе; Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира; Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе; Развивающие: Активизировать и развивать познавательные и творческие способности; Развивать кругозор детей; Актуализировать словарь детей. Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность; Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие; Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам поведения. | |
Ожидаемые результаты | Познавательный интерес к природе и ее изучению; Знания об окружающем природном и социальном мире, в котором они живут; Элементарные представления из области живой и неживой природы; Восприятие красоты природы и желание любоваться ею; Проявление бережного отношения к растениям, животным; Пытаться самостоятельно давать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Способность принятия собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; Знания нормы поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности. |
Этапы реализации проекта
Наименование этапа | Задачи этапа | Сроки выполнения этапа |
1. Подготовительный | Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. | Январь |
2. Основной | Проведение познавательных занятий, на темы: «Наши пернатые друзья» (с презентацией), «Лесные букашки» (с презентацией). “Красная книга родного края” Беседы: «Царство растений», « Как ухаживать за растениями», «Красота природы бесценна», «О животных», «Вода - источник жизни», «Чистота наших водоемов» Рассуждение на тему: «Какую пользу приносят деревья?» беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». Экскурсии: посещение детской библиотеки «Земли моей – лицо живое», посещение краеведческого музея «Животные и птицы нашего края», экскурсия в городской парк. Практическая трудовая деятельность: Посадка семян цветов (бархатцы, петунья, астра), овощей (помидора, перца), укропа, лука на зелень, создание условий для роста растений Художественно-продуктивная деятельность: Из крученных салфеток «Как прекрасен этот мир»; Лепка на плоскости из пластилина «Рыбки»; Аппликация из ниток «Гриб», «Одуванчики». Рисование рисунков «Берегите лес», «Берегите животных» Чтение художественной литературы: Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианки «Лесные домишки», «Лесная газета», Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», Народная сказка «Вершки и корешки», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы». Стихи: Агния Барто "Вполголоса", "Колокольчики". Е. Благинина «Черемуха». Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Н. Сладков «Любитель цветов». Ю. Мориц «Цветок». М. Познанская «Одуванчик» Е. Ф.Трутнева «Колокольчик». Е. Трутнева «О лете» И. Суриков «Ярко солнце светит» Г. Ладонщиков «Поутру» | Январь-май |
3. Заключительный | Участие в викторинах: «Экология глазами детей», «Экологический марафон 2017». Подведение общих итогов, анализ результатов работы, их обсуждение. Закрепление знаний детей. | Май |