Элективный курс «Литература Великобритании и США» для 11 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
“Гимназия при Главе муниципального района “Сосногорск”
(МАОУ “Гимназия г.Сосногорска”)
ПРИНЯТО на педагогическом совете МАОУ «Гимназия г. Сосногорска» Протокол №1 от 31.08.2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия г.Сосногорска» Л.Н.Борщик |
Приказ от 02.09.2021 №101-од
Рабочая программа элективного курса
для 11 класса
Программу разработала:
Игнатченко Е.Ю.,
учитель иностранного языка
Сосногорск
2021
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 34 часа. Элективный курс «Литература Великобритании и США» выбран для преподавания в гимназии, так как в данном общеобразовательном учреждении ведётся углублённое изучение литературы и русского языка. Кроме того, элективный курс «Литература Великобритании и США» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.
Цель элективного курса: развитие социокультурной компетенции учащихся посредством изучения литературы Великобритании и США.
Задачи курса:
развивать умения читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
развивать умение выражать свое мнение, критически мыслить;
обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре.
Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
1. Принцип культуросообразности.
Культурное ядро содержания составляет универсальные общечеловеческие ценности, а отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности.
2. Принцип индивидуально – личностного подхода.
Ребенок - активный субъект УВП, личность, находящаяся в диалоге с культурой, интегрированная в неё.
3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.
Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.
4. Принцип природосообразности.
Учет индивидуальных особенностей, учить и воспитывать ребенка таким, какой он есть, создавая доступные ему зоны развития. Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.
Формы работы:
индивидуальная, парная, групповая.
Принципы отбора материала.
Доступность.
Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.
Учащимся заранее предлагается список литературы для чтения произведений на каникулах.
Научность.
Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.
Аутентичность.
Учащиеся работают с художественными неадаптированными произведениями англоязычных авторов.
Формы реализации элективного курса: литературная викторина, драматизация отдельных сюжетов, просмотр видео фильмов, проектная работа (составление презентаций, коллажей), прослушивание аудио материала.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем, разделов | Количество часов |
1. | Введение в английскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности английской литературы. | 1 |
2. | У.Шекспир. Биография. Знакомство с отрывками из наиболее известных произведений. | 2 |
3. | С.Моэм Отрывки из «Театра» | 1 |
4. | О.Уайльд. «The Happy Prince» | 2 |
5. | «King Arthur» Цикл легенд | 2 |
6. | В.Скотт «It was an English ladye bright» «My Native Land» | 1 |
7. | Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody», «Here Is To Your Health» | 2 |
8. | Р. Киплинг“The Jungle Book”, “Just So Stories for Little Children” | 2 |
9. | Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory» | 2 |
10. | Л.Кэррол «Through the Looking Glass», «Alice's Adventures in the Wonderland» | 2 |
11. | К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes» | 3 |
12. | А.Кристи "Five Little Pigs" | 2 |
13. | У.Голдинг «LORD OF THE FLIES» | 2 |
14. | Р.Р.Толкин «The Hobbit» | 2 |
15. | Введение в американскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности американской литературы. | 1 |
16. | О.Генри «Soapy’s Choice», «Tildy’s Moment», «The Christmas Presents» , «A Walk in Amnesia», «The Memento» | 2 |
6. | Д.Лондон «The Call of the Wild» | 2 |
17. | Э.Хемингуей . Короткие рассказы | 1 |
18. | Проектная работа. Презентация проектов | 2 |
Поурочное планирование
№ п/п | Наименование тем, разделов | Тема урока | № урока |
1. | Введение в английскую литературу | Основные периоды. Жанры. Характерные особенности английской литературы. | 1 |
2. | У.Шекспир. | Биография У.Шекспира. Работа с интернет-источниками www.shakespeare.org.uk http://aboutshakespearedocumented.folder.edu | 2 |
https://librivox.org/sonnets-by-william-shakespeare/ Прослушивание и чтение сонета «Cupid laid by his brand and fell asleep», Отрывок из «Romeo and Juliet» | 3 | ||
3. | С.Моэм | Чтение отрывков из «Theatre». Работа с грамматическим материалом : Gerund | 4 |
4. | О.Уайльд. | Чтение «The Happy Prince». Прослушивание отрывков, выполнение заданий на проверку понимания https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets/listening-comprehension/video-or-movie-activity/reported-speech-reporting-verbs/the-happy-prince-by-oscar-wilde-video-listening/78207 Совершенствование грамматического навыка употребления косвенной речи | 5 |
Составление характеристики персонажей, драматизация диалогов | 6 | ||
5. | «King Arthur» | Чтение цикла легенд «Рождение Короля Артура», Просмотр видео фрагментов https://creativeclassroomcore.com/arthurian-legends-activities/ | 7 |
«Меч в камне», «Рыцарь в старом плаще», «Рыцари круглого стола». Групповая дискуссия | 8 | ||
6. | В.Скотт | «It was an English ladye bright», «My Native Land», https://asls.org.uk/wp-content/uploads/2016/01/Scott_Poems_Teaching_Notes.pdf Чтение вслух, выполнение лексических заданий | 9 |
7. | Р.Бёрнс | Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody» http://eng-poetry.ru/PoemE.php?PoemId=979 Слушание и драматизация, выполнение фонетических упражнений | 10 |
Работа со стилистическими приёмами «Here Is To Your Health» | 11 | ||
8. | Р. Киплинг | Р. Киплинг “The Jungle Book” Чтение отрывков Работа с лексико-грамматическим материалом отрывков | 12 |
Чтение стихотворений https://www.kiplingsociety.co.uk/poems.htm , составление литературного перевода понравившегося стихотворения | 13 | ||
9. | Р.Даль | Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory» , чтение и просмотр отрывков https://www.teachingideas.co.uk/books/charlie-and-the-chocolate-factory/ | 14 |
«Charlie and the Chocolate Factory». Работа с лексико-грамматическим материалом произведения | 15 | ||
10. | Л.Кэррол | Л.Кэррол «Through the Looking Glass». История создания. Сравнение иллюстраций с содержанием, заполнение диаграм https://edsitement.neh.gov/lesson-plans/childhood-through-looking-glass | 16 |
Л.Кэррол «Alice's Adventures in the Wonderland» Составление характеристики персонажей, совершенствование грамматического навыка употребления страдательного залога | 17 | ||
11. | К.Дойль | К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes» «К.К.К.», чтение отрывков | 18 |
К.Дойль «A Study in Scarlet», чтение отдельных отрывков. Драматизация диалогов | 19 | ||
Викторина «Мир Шерлока Холмса» https://learnenglishteens.britishcouncil.org/study-break/video-series/word-street/sherlock-holmes | 20 |
1. | А.Кристи | Основные этапы творчества А.Кристи, просмотр видео экскурсии и выполнение заданий https://en.islcollective.com/english-esl-video-lessons/listening-comprehension/deep-listening-focus-on-meaning/agatha-christie-biography-queen-of-the-detective-story/178465
| 21 |
А.Кристи "Five Little Pigs". Работа с лексико-грамматическим материалом произведения | 22 | ||
2. | У.Голдинг | У.Голдинг «LORD OF THE FLIES» Чтение отрывков из главы «Beast from Water» | 23 |
Чтение отрывков из главы «Cry of the Hunters» Составление краткого высказывания об основной идее «LORD OF THE FLIES» | 24 | ||
3. | Р.Р.Толкин | Р.Р.Толкин «The Hobbit». История создания произведения. Просмотр и обсуждение видео фрагментов https://www.commonsensemedia.org/videos/the-hobbit-an-unexpected-journey-video-review | 25 |
Чтение отрывков из главы «An Unexpected Party», «Roast Mutton» | 26 | ||
4. | Американская литература | Введение в американскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности американской литературы. | 27 |
5. | О.Генри | Чтение рассказа О.Генри «Soapy’s Choice», «Tildy’s Moment», «The Christmas Presents» , работа с иллюстрациями http://englishonlineclub.com/pdf/O.%20Henry%20-%20New%20Yorkers%20-%20Short%20Stories%20[EnglishOnlineClub.com].pdf | 28 |
Чтение рассказа «The Memento» . Работа с лексико-грамматическим материалом произведения https://e-repa.ru/files/lessons-with-laughter/title.html | 29 | ||
6. | Д.Лондон | Особенности творчества Д.Лондона https://www.britannica.com/biography/Jack-London Чтение и обсуждение в парах особенностей творчества писателя | 30 |
Чтение отрывков из «The Call of the Wild» . Работа с лексико-грамматическим материалом произведения. Просмотр отдельных отрывков, выполнение заданий https://moviesanywhere.com/movie/call-of-the-wild-2020 | 31 | ||
7. | Э.Хемингуей | Особенности творчества Э.Хемингуея . https://interestingliterature.com/2021/12/best-ernest-hemingway-short-stories/# Чтение коротких рассказов, написание отзыва о рассказе | 32 |
9. | Проектная работа | Презентация проектов | 33 |
| | Презентация проектов | 34 |
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся
-понимать основное содержание произведения или отрывка;
-использовать изученную лексику для коммуникации;
-использовать разные источники информации
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
-передавать содержание отдельных глав, отрывков
Учащиеся получат возможность научиться
-комментировать факты из прочитанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в аутентичном тексте;
-излагать основную идею произведения;
-вести дискуссию;
-выполнять проектную работу
Формы контроля:
По окончании элективного курса «Литература Великобритании и США» учащимся предлагается составить проект в форме презентации по любому произведению англоязычных авторов, не вошедших в программу, но заинтересовавших учащихся.
Литература для учителя:
1.Е.Н.Соловова. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.
М.: Глосса, 2014
2.Е.Н.Черноземова. История английской литературы. Флинта-наука, 1998
3.D.Delaney, C.Ward, C.R.Fiorina. Fields of Vision. Longman, 2004
4.K.Brodey.F.Malgaretti. Focus on English & American Literature. М.: Айрис-пресс, 2003
5.R.Gill. Mastering English Literature. Macmillan, 1995
6.R.Gower, M.Pearson . Reading Literature. Longman, 1990
7.R.Gower . Past into Present. Longman, 1989
8.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974
9.P.Hall. Guide to English Literature. NY, 1998
Литература для учащихся:
1.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974
2.www.RoyalLib.com. Произведения на английском языке
9