Электронное пособие «Правила-тренажёры по русскому языку для начальной школы»
Визитная карточка проекта
Название: Создание электронного пособия « Правила-тренажёры по русскому языку для начальной школы»».
Предмет: Русский язык
Обоснование проекта:
Великий и могучий русский язык в современности постепенно утрачивает свою мощь и звучание, а все потому, что не уделяется ему детьми должного внимания. Конечно, в нем ведь столько правил, их ведь все нужно заучить, да еще и уметь потом применить на практике. Зачем все это? Для того, чтобы писать и говорить грамотно.
Поэтому нам с ребятами показалась интересной идея по изучению и систематизации материалов по данной теме в виде электронного пособия. Электронное пособие, как правило, представляет собой программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии учителя освоения правила с помощью компьютера. Электронное пособие содержит три компонента: презентационную составляющую, в которой излагается основная информационная часть ; упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты или проверочные работы , позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося. Мы считаем, что мультимедийная презентация вполне может претендовать на роль пособия в образовательном процессе. Благодаря программе Power Point, которая входит в пакет поставки Microsoft Office, можно разработать другие презентации, которые более чем наглядно будут показывать изучаемый материал. Эта программа позволяет достаточно просто (даже начинающий пользователь с этим справится) создавать мультимедийные презентации. Возможные цели презентации: сообщить информацию; научить; создать мотивацию к изучению темы предмета. Цели и задачи : |
Образовательная: использовать мультимедийную презентацию в качестве пособия в процессе обучения: - для объяснения нового с целью максимального усвоения материала; - для оптимального закрепления пройденного материала; - для улучшения контроля и самоконтроля знаний ученика. Воспитательная: формирование у учащихся представления о необходимости соблюдения и применения на практике правил в русском языке, воспитание любви к русскому языку; Развивающая: развитие навыков поиска информации из различных источников, отбор и систематизация найденного материала, обобщение данных, публичное представление результатов своей работы. - Формирование ИТ – компетентности; освоение программы Power Point |
Краткое описание выполненного проекта: Учащимися вместе с учителем создано методическое электронное пособие «Правила русского языка», которое можно использовать в любом из начальных классов.
Это групповой проект, в котором исследование проводится всей группой, а каждый учащийся изучает определенную тему выбранной темы.
Постановка задачи ученикам: Создание глав электронного пособия
« Правила русского языка», выполненных в программе
Power Point, которая входит в пакет поставки Microsoft Office.
Ход выполнения проекта:
выявление и постановка проблемы исследования; определение способов и методов исследования; планирование исследовательских действий; сбор данных ; анализ информации; определение форм отчетности, подготовка защиты проекта, подготовка сообщений для защиты; защита проекта. Оборудование: программа Power Point, мультимедийный проектор, экран |
Планирование занятий
по использованию электронного пособия
«Правила-тренажёры по русскому языку»
Данный электронное пособие представляет собой программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии учителя освоения учебного курса с помощью компьютера.
Электронное пособие содержит три компонента: презентационную составляющую, в которой излагается информационная часть ; упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.
Считаю, что мультимедийная презентация вполне может претендовать на роль пособия в образовательном процессе.
№ |
Тема |
Количество часов |
1. |
Наша речь |
1 |
2. |
Текст |
1 |
3. |
Предложение |
1 |
4. |
Словосочетание |
1 |
5. |
Имена собственные и нарицательные |
1 |
6. |
Синонимы, антонимы, омонимы |
1 |
7. |
Парные звонкие и глухие согласные |
1 |
8. |
Непроизносимые согласные. Танго о непроизносимых согласных (видео) |
1 |
9. |
Двойные согласные |
1 |
10 |
Безударные гласные. Тренажёр. Правописание безударных гласных. |
1 |
11. |
Интеллектуальная эстафета |
1 |
Для презентаций использована литература:
1.Канакина В.П. Русский яз. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. – М.: Просвещение, 2014.
2.Кузнецова М.И. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2016.
3.Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448с.
4.Русский язык. 1-4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями/ авт.-сост. Н.Н. Бобкова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010. – 285 с.
5.Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. Современные открытые уроки русского языка. 1-4 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.