12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ливенцова Лидия Алексеевна396
Россия, Тверская обл., Бежецк
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Визитная карточка проекта

Название: Создание электронного пособия « Правила-тренажёры по русскому языку для начальной школы»».

Предмет: Русский язык

Обоснование проекта:

Великий и могучий русский язык в современности постепенно утрачивает свою мощь и звучание, а все потому, что не уделяется ему детьми должного внимания. Конечно, в нем ведь столько правил, их ведь все нужно заучить, да еще и уметь потом применить на практике. Зачем все это? Для того, чтобы писать и говорить грамотно.

Поэтому нам с ребятами показалась интересной идея по изучению и систематизации материалов по данной теме в виде электронного пособия.

Электронное пособие, как правило, представляет собой программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии учителя освоения правила с помощью компьютера. Электронное пособие содержит три компонента: презентационную составляющую, в которой излагается основная информационная часть ; упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты или проверочные работы , позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.

Мы считаем, что мультимедийная презентация вполне может претендовать на роль пособия в образовательном процессе.

Благодаря программе Power Point, которая входит в пакет поставки Microsoft Office, можно разработать другие презентации, которые более чем наглядно будут показывать изучаемый материал.

Эта программа позволяет достаточно просто (даже начинающий пользователь с этим справится) создавать мультимедийные презентации.

Возможные цели презентации:

сообщить информацию;

научить;

создать мотивацию к изучению темы предмета.

Цели и задачи :

Образовательная:

использовать мультимедийную презентацию в качестве пособия в процессе обучения:

- для объяснения нового с целью максимального усвоения материала;

- для оптимального закрепления пройденного материала;

- для улучшения контроля и самоконтроля знаний ученика.

Воспитательная:

формирование у учащихся представления о необходимости соблюдения и применения на практике правил в русском языке, воспитание любви к русскому языку;

Развивающая: развитие навыков поиска информации из различных источников, отбор и систематизация найденного материала, обобщение данных, публичное представление результатов своей работы.

- Формирование ИТ – компетентности; освоение программы Power Point

Краткое описание выполненного проекта: Учащимися вместе с учителем создано методическое электронное пособие «Правила русского языка», которое можно использовать в любом из начальных классов.

Это групповой проект, в котором исследование проводится всей группой, а каждый учащийся изучает определенную тему выбранной темы.

Постановка задачи ученикам: Создание глав электронного пособия

« Правила русского языка», выполненных в программе

Power Point, которая входит в пакет поставки Microsoft Office.

Ход выполнения проекта:

выявление и постановка проблемы исследования;

определение способов и методов исследования;

планирование исследовательских действий;

сбор данных ;

анализ информации;

определение форм отчетности, подготовка защиты проекта, подготовка сообщений для защиты;

защита проекта.

Оборудование: программа Power Point, мультимедийный проектор, экран

 

Планирование занятий

по использованию электронного пособия

«Правила-тренажёры по русскому языку»

Данный электронное пособие представляет собой программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии учителя освоения учебного курса с помощью компьютера.

Электронное пособие содержит три компонента: презентационную составляющую, в которой излагается информационная часть ; упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний учащегося.

Считаю, что мультимедийная презентация вполне может претендовать на роль пособия в образовательном процессе.

 

Тема

Количество часов

1.

Наша речь

1

2.

Текст

1

3.

Предложение

1

4.

Словосочетание

1

5.

Имена собственные и нарицательные

1

6.

Синонимы, антонимы, омонимы

1

7.

Парные звонкие и глухие согласные

1

8.

Непроизносимые согласные. Танго о непроизносимых согласных (видео)

1

9.

Двойные согласные

1

10

Безударные гласные. Тренажёр. Правописание безударных гласных.

1

11.

Интеллектуальная эстафета

1

Для презентаций использована литература:

1.Канакина В.П. Русский яз. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. – М.: Просвещение, 2014.

2.Кузнецова М.И. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2016.

3.Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448с.

4.Русский язык. 1-4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями/ авт.-сост. Н.Н. Бобкова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010. – 285 с.

5.Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. Современные открытые уроки русского языка. 1-4 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.