Родительское собрание «Использование возможностей электронных пособий на уроках в начальной школе по программе УМК «Перспективная начальная школа»»

1
0
Материал опубликован 26 January 2018 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Родительское собрание с мультимедийным сопровождением»

Использование возможностей электронных пособий на уроках в начальной школе по программе УМК «Перспективная начальная школа».

Уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания « Использование возможностей электронных пособий на уроках в начальной школе по программе УМК «Перспективная начальная школа».

Сегодня я расскажу о необходимости использования электронных пособий на уроках.

Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий. Сегодня появились новые технические средства с колоссальными обучающими ресурсами, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возрастает роль образования, интеллектуального труда. Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать процесс обучения.

Мы с ребятами работаем по программе УМК «Перспективная начальная школа». И хочу показать вам как я использую возможности электронных пособий на уроках. Программа предусматривает организацию образовательного и воспитательного процесса с использованием информационных технологий. Применение ИКТ на уроках подчинено дидактическим целям и задачам. Программой УМК определены темы, связанные с применением компьютерных технологий на уроках.

ПНШ для многих очень хороша!

Скучать нам некогда, друзья, в труде всегда наша душа.

Сердцем нужно всё впитать, мыслить, трезво рассуждать:

Как детей надо учить, чтоб о ФГОСе не забыть!

Всё продумали за нас, ПНШ – так это класс!

УМК у нас большой, выбирай на вкус ты свой:

Можешь по ЭФУ учить, будут дети впереди.

Посмотри в комплект ты наш, здесь сокровище для нас!

В «Русском» много словарей – изучай всё, не робей!

Тайны слов мы открываем, орфограммы изучаем...

«Математика» прекрасна, хоть её ругают часто...

Всё по полкам разложили, ничего здесь не забыли.

Если пропустил урок, учебник - друг тебе помог.

Дети учатся читать и, конечно, рассуждать -

С кем согласен, а с кем нет - объяснить сумей ответ.

Точку зрения отстоять, не бояться отвечать.

«Музейный дом» - так это клад! К картинам прикоснуться рад.

Смотри, любуйся, созерцай, что видишь - ты запоминай!

Всех, кто дружит с ПНШ, знаем, ноша не легка...

Можем долго восхвалять, просто трудно нам молчать.

Программа наша ПНШ – она прекрасна, хороша!

Электронные пособия «ПНШ», обогащенные мультимедийными и интерактивными ресурсами, рассчитаны на школьников с разным уровнем подготовки.

Чередование техники подачи информации и разных педагогических приемов позволяют добиться усвоение информации учениками с разной степенью мотивации к учёбе. Дети часто устают от монотонной работы, сидения над учебниками, но с большим удовольствием воспринимают информацию, представленную на альтернативных носителях. Мои дети говорят: «Мы не просто учимся, а учимся, играя».

Слова Б. Франклина: «Скажи мне – и я забуду, учи меня –и я запомню, вовлекай меня –и я научусь»-подтверждают это утверждение. Работая

на тренажерах, с электронными тетрадями –я вовлекаю их.

Электронные пособия позволили изменить размытые представления об

организации многоуровневой системы работы с детьми, включающей в себя:

поиск, выявление, обучение, развитие и поддержку.

Сделав анализ своей работы, пришла к выводу, что электронные пособия можно и нужно использовать для решения проблем, препятствующих эффективной организации сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности или испытывающих трудности в обучении, с детьми с ОВЗ,

а также во внеурочное время.

При использовании электронных пособий ярко прослеживаются:

-представления об особенностях детей по качеству и количеству выполненных заданий;

-использование системы дистанционного обучения в рамках сопровождения

школьников;

-создана ориентация на тактику количественного увеличения знаний (

работа с болеющими детьми, а также детьми, находящихся на лечении в санатории или соревнованиях, детьми с ОВЗ);

-появилась заинтересованность родителей в развитии и поддержке своих детей, низкий уровень образованности родителей никак не сказывается

на выполнении заданий детьми;

-повысился мотивационный аспект.

В последнее время большим помощником мне является Интернет-журнал «Место для шага вперед», который я использую во внеурочной деятельности: «Музей в твоем классе» и «Окружающий мир в интерактивных иллюстрациях».

«Музей в твоем классе» - своеобразная обучающая игра, которая учит

ребенка всматриваться в образы картин. Рассматривание картины проводится с помощью специальных блоков вопросов, развивающих опыт наблюдения младших школьников. Используется система разнообразных по форме рамок, которые позволяют фокусировать взгляд на определенных деталях картины.

С помощью электронной лупы можно увеличить фрагменты картины для детального рассмотрения.

Пособие «Окружающий мир в интерактивных иллюстрациях» расширяет

пространство учебных пособий. У меня есть возможность не тратить время на поиски необходимого материала в Интернете, а использовать уже готовые иллюстрации. Данное электронное пособие включает также интерактивные лабораторные опыты, которые могут компенсировать возможные трудности их реального проведения в классном помещении.

Электронные пособия по «ПНШ», позволяют повышать эффективность

обучения и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ОВЗ характерны быстрая истощаемость внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Отсюда снижение познавательного интереса. У нас в классе есть такой ученик – Арсений. У мальчика ДЦП. Работа его проходит за компьютером. Электронные пособия по «ПНШ» помогают заинтересовать Арсения, сделать его обучение более осознанным, помогают совершенствованию движений и сенсорному развитию ребенка. При этом Арсений использует электронный маркер, интерактивные задания (перетяни, выбери), работает с электронными буквами и цифрами, с инструментариями.

В ЭФУ учебника «Азбука» разработана система заданий, позволяющая

рассмотреть из каких элементов состоит та или иная буква, попробовать

сконструировать эту букву, посмотреть видео ролик, который покажет, как

правильно писать букву, что позволяет быстрое запоминание зрительных

элементов. При необходимости есть возможность самостоятельно посмотреть, как записываются буквы и, ориентируясь на этот образец, в

своей прописи записать эту букву. Это особенно важно для ребенка с двигательными нарушениями.

В содержание каждого учебника по русскому языку встроены словари.

Система обращения к интерактивным словарям является механизмом

формирования филологической культуры младшего школьника. Материал

орфоэпического словаря озвучен, таким образом, что ребенок сразу получает

образец правильной речи. А для ребенка с ОВЗ такое построение учебника

помогает ещё экономить время, т.к. обучается по

индивидуальной программе с уменьшенным количеством часов по русскому

языку (3 часа из 5).

Современный урок с применением информационных технологий формирует у учащихся умения самостоятельно работать с информацией. Помогать ребенку в этом будет только учитель, т. к. «активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики».

«Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…»

5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #57586 был удален 26 January 2018


Похожие публикации