Елена и Мирослав Нюкало
И учителя и родители - ученики своих детей. Это невозможно отрицать, и очень часто, благодаря им мы учимся быть терпимее, великодушнее, честнее и т.д. Как в зеркале отражаются в детях все наши несовершенства. У меня трое сыновей – Павел, Любомир и Мирослав, а ещё двое внуков – Анечка и Максим. Старшие сыновья по своему возрасту годятся Мирославу в отцы. Но именно с младшим сыном и с внуками я познала все плюсы и минусы наших школьных преобразований.
Уже с первого класса с ребят требуют создание творческих проектов. Помощь родителей приветствуется. Сказки «Спор» и «Школьная доска» - это результат нашей с сыном творческой деятельности.
Эту сказку я разучила с младшим сыном и внуками по ролям, а затем показали её на моём творческом вечере.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1455011720.jpg (1920x2247)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1455011803.jpg (1920x1348)
СПОР (философская сказка)
Поспорили однажды на кухне две Ложки - Большая мельхиоровая и Маленькая серебряная - кто главнее?
Долго они спорили, пока не вмешалась мудрая Королева Вилка.
- О чём вы спорите? – спросила она.
- Я главнее, потому что могу накормить Большого человека…- пробурчала мельхиоровая Ложка.
- А я - Маленькая, изящная. И где Большая ложка не умещается я - тут как тут: помешаю сахар в маленькой чашке, покормлю ребёнка, да и сделана я из дорогого металла, значит я и главнее! – прозвенела серебристым голосом Маленькая ложка.
- Не надо спорить… - спокойно и ласково ответила им Мудрая Королева. - хотите, я открою вам один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ? – спросила она.
- Секрет? – переспросили Мудрую Королеву обе ложки.
-Слушайте и запоминайте…- таинственно, почти шёпотом проговорила она.
- ВСЕ в этом мире - и БОЛЬШИЕ, и МАЛЕНЬКИЕ, лишь крупицы ОДНОГО ЦЕЛОГО под названием – МИР. И каждый из вас - ОСОБЕННЫЙ и очень ВАЖНЫЙ. Живите дружно, не ссорьтесь, хорошо и с радостью выполняйте то, что под силу КАЖДОМУ из вас. И тогда мир, и все кто живут в нём, станут лучше!
ШКОЛЬНАЯ ДОСКА
Я - школьная доска. За многие годы я научилась понимать язык людей, читать и считать.
А ещё я очень люблю разные тайны и загадки. Вот, например: «Белый камешек растаял, на доске следы оставил» - что это? Ну, конечно же, это мел!
Каждый день на мне маленькими белыми камушками пишут буквы и цифры. И эти камушки люди называют МЕЛОМ. На моей поверхности остаётся белый след.
Мне очень нравится, когда на мне появляются красивые и аккуратно написанные слова или рисунки, как будто я примеряю новый белый наряд.
Но мне ТАКЖЕ приятно, когда меня протирают мокрой и чистой тряпкой. Следы мела исчезают, и я становлюсь чистой, как в день своего рождения. Я благодарна ребятам, которые стараются писать красиво и аккуратно, а затем ласково и тщательно вытирают меня.
Вот только, никак я не могу понять, почему мел называется, МЕЛОМ а не БЕЛОМ - ведь он же белый? Помогите разгадать эту тайну.
Пожалуйста!
Мел — это мельчайшие остатки древней жизни на Земле: раковин, обломков скелетов вымерших морских животных.
Мел откладывался в водоемах в течение миллионов лет.
Так, на месте нынешнего Белгорода очень давно было теплое море, потом оно обмелело, а известняки остались.
Вот из них и «формируют» мел.
Слова МЕЛ, МЕЛКИЙ, МОЛОТЬ — однокоренные.