12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тесленко Светлана Ильинична32
1

Эмоционально - образная терапия. Шаги работы с образом.

 Эмоционально - образная терапия. Работа с образом ребёнка.

    Эмоционально - образная терапия - молодой метод в психологии, который активно развивается. Этот метод помогает ребёнку с психотравмой выразить чувства через образы при помощи воображения. Через образ  происходит работа с бессознательным, это даёт возможность поменять эмоциональное состояние. 

                                  образ - чувства - изменение чувств

   Работая собразами, важно выйти на первопричину человеческих состояний:травму. Изменив эмоциональное состояние, ребёнок способен справиться с проблемой, получив ресурс. Работаю в данном направлении третий год. Хочу поделиться  особенностями работы с образом ребёнка, это девочка Маша, 10 лет.

   Шаг 1. Установление контакта с ребенком (знакомство). Сбор информации -методика "Волшебная страна чувств", дополненная вопросами:

- Что тебя радует? Что тебе доставляет удовольствие: какая еда? Занятия? Чего ты боишься? (и так по каждому чувству). Итог встречи:релаксация в сенсорной комнате.

   Шаг 2. Прояснение симптомов: работа с проективными картами, рисование песком.

   Шаг 3. Создание образа.

   Глаза закрыты, тело расслаблено. Представь, что ты идёшь по лесу, выходишь на полянку,останавливаешься. Из леса выходит существо Опиши его.(При необходимости стимулируем вопросами: оно большое или маленькое, доброе или нет и т.д.)

   Описание существа ребёнком: оно хитрое, кровожадное, оранжевое с белым, лохматое, постоянно голодное. очень много лет ест зайцев. Ему грустно, ему скучно, оно злится. Оно хочет, чтобы его пожалели. Дружит с таким же злобным жестоким существом. Жалеет это существо. хочет, чтобы ему было хорошо, оно стало добрее. Ловит зайцев, потому что им дают морковку просто так.

   Выстраиваю символическое значение образа (значение, которое несёт образ). "Голодное и кровожадное существо" - агрессия из -за неудовлетворённой потребности в материнской любви, "зайцам дают морковку просто так - сниженная самооценка (я плохая, поэтому меня не любят), обида,злость на других детей (их любят просто так).

Через полуструктрурированное интервью выхожу на травму: жестокое обращение в замещающей семье.

   Шаг 4. Исследование образа. Рисование образа. Анализ рисунка.

   Шаг 5. Проверка на фиксацию. представь себе, что это существо стало огромным, движется к тебе, что чувствуешь? 

Ребёнок: страшно, хочется кричать, защищаться. Успокаиваем. Существо опять уменьшилось.

Релаксация в сенсорной комнате.

   Шаг 6. Трансформация образа. 

Представляет существо, кормим его, жалеем, существо превращается в лисичку. она уже не ест зайцев.

   Шаг7.Интегрирование образа с личностью. Рисуем новый образ.

   Шаг 8.Ситуационная проверка. Представляет новый образ.

 Образ увеличиваем: девочка не боится, изменились чувства и ощущения, с лисичкой     хочется дружить.

   Шаг 9. Экологическая проверка. Диалог с образом. Что бы ты хотела сказать лисичке?     Как ты относишься к лисичке?  

   Маша: она мне нравится, она теперь хорошая.

    Шаг 10 Закрепление. Сочинение истории про образ.

   Лиса добрая, помогает животным, больше не ест зайцев. Она красивая, умная и отзывчивая. У неё есть друзья: медведь, волк, заяц. Лиса играет с ними в волейбол. У неё всё хорошо. Мечтает стать человеком, чтобы ходить в школу.

 Вот и всё . Работа с трансформацией образа завершена.


   

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.