12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5534
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Метапредметная образовательная головоломка

для обучающихся начальных классов

«Код кота Леопольда»


Автор

Людмила Юрьевна Черепанцева , учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 11» г.Северодвинск

Название

Энигмаграмма «Код кота Леопольда»

Предмет

Русский язык, окружающий мир

Тема

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Многообразие окружающего мира

Класс

2,3,4

Цель

Создание условий для закрепления изученной орфограммы «Парные звонкие и глхие согласные в корне слова»

Задачи


Образовательные:

закрепить знания обучающихся по теме «Парные звонкие и глхие согласные в корне слова»;

с помощью головоломки проверить уровень усвоения основных понятий по изученным темам.

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные факты и понятия;

расширять словарный запас;

формировать познавательную активность.

Воспитательные:

создать условия для воспитания интереса к русскому языку;

повышать уровня мотивации обучающихся;

формировать уверенность в своих силах; навыки продуктивного делового взаимодействия.


УУД


Личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, работать по алгоритму;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе.

Формы

Индивидуальная, парная, групповая.
Мы работали в 4 группах.

Уровень сложности

Средняя степень сложности.

Инструкция по использованию на уроке

Энигмаграмму можно использовать как на уроке закрепления знаний, так и на уроке обобщающего повторения. Для этого необходимо распечатать головоломку по количеству учеников в классе, либо по количеству планируемых групп. В течении определённого времени обучающиеся выполняют задание.

1 этап

каждая группа составляет слова своего сектора, записывает ключевое слово, выделяет в нём орфограмму и букву кода.

2 этап

получившиеся слова диктуются другим группам, участники которых должны назвать обобщающее слово сектора (рыбы, растения, звери, птицы).

3 этап

из букв ключевых слов каждой группы составляется кодовое слово друг.

В записанных словах обучающиеся выделяют данную орфограмму (кактус, персик, лебедь,беркут, медоед, барсук).

4 этап

каждая группа готовит для других вопросы по изученным темам.

Используемые интернет-ресурсы

Кот Леопольд
https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/04/raskraska_kot_leopold32.jpg


Методическая рекомендация

Знакомство энигмаграммой (разновидностью анаграмм) должно происходить постепенно.

В 1 классе обучающиеся знакомятся с простыми анаграммами известных слов, составляют анаграммы самостоятельно, работают фронтально, в группах, парах. Далее работа усложняется.


Пример работы
Энигмаграмма «Города России»

https://урок.рф/library/enigmagramma_goroda_rossii_143157.html


Примеры рабочих листов представлены в группе «Школьный подвал» https://vk.com/public215629777

рабочий лист «Международный день лесов»

https://sun9-31.userapi.com/impg/cfcXhhz6QK0CWOKOvF0b4KZBcJUCMKGBFv3gYw/3CJei0HAir4.jpg?size=884x261&quality=95&sign=472311b86bbffd16b3d01eead1271fb1&type=album

рабочий лист «Винни-Пух и все,все, все...»


https://sun9-12.userapi.com/impg/jFKsiXcu2dk3jUjKRDxxYrWKwdgKKWIGdGj39A/bv_2kqgHmAM.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=49573282f9f7f24347cd3ee08b3ca8fe&type=album


рабочий лист «Сергей Владимирович Михалков»

https://sun9-79.userapi.com/impg/xY4Amb-Y5klk1dPRJK0RGl_mrhwAuPaI0aankw/NYK6-7be4Hs.jpg?size=1154x341&quality=95&sign=3fc6c94b6c5dc63eaae43d36cb3f86f0&type=album



t1682764762aa.gif


Ответы
сектор «Растения»
герань, кактус, персик, мимоза

Ключевое слово гранат


сектор «Птицы»
ивол
га, лебедь,беркут, ворона

Ключевое слово голубь


сектор «Звери»
м
едоед, газель, павиан, барсук

Ключевое слово гепард

сектор «Рыбы»
тре
ска, форель, кефаль, навага

Ключевое слово карась


Итоговая запись

Человек природе друг.


Дополнительное задание

Подчеркнуть внутри секторов слова с данной орфограммой.


Вопрос друзьям

Для каждого сектора дети придумывали свой вопрос, связанный с базовыми знаниями (мы часто так делаем, поэтому трудностей не возникло). Вот что у них получилось.

сектор «Растения»
Найти слово, где все согласные глухие.
(Кактус)
Найти слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
(Герань)


сектор «Птицы»

Найти слово, в котором количество букв и звуков не совпадает. (Лебедь)

Найти слово, в котором деление на слоги не совпадает с делением для переноса. (Иволга)


сектор «Звери»

Найти слово, в котором количество букв больше, чем звуков. (Газель)

Найти слово, в котором все согласные твёрдые. (Барсук)


сектор «Рыбы»

Найти слово, в котором «спряталось» хвойное дерево. (Форель)

Найти слово, в котором все согласные звонкие. (Навага)


Приложение


t1682764762ab.gif t1682764762ac.gif

t1682764762ad.gif t1682764762ae.gif

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (4)

Язенина Ольга Анатольевна, 30.04.23 в 00:17 2Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, спасибо за то, что поделились опытом и идеей! Очень здОрово! Беру на заметку!
Черепанцева Людмила Юрьевна, 30.04.23 в 16:35 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв)))Мне нравятся энигмаграммы, с удовольствием их составляю для детей.
Белянина Светлана Николаевна, 28.05.23 в 17:47 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Людмила Юрьевна, поздравляю с победой !
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.