Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему «Балашов — нет родней города ...»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Спутник»
города Балашова Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в группе «Планета» (4-6 лет)
по теме: «Балашов - родней нет города...»
Подготовила воспитатель: Шатилова Е.Ю.
2022-2023 учебный год
НОД «Балашов - родней нет города...»
Задачи:
Способствовать систематизации представлений детей о малой Родине - городе Балашове, его памятных местах.
Формировать уважение и интерес к государственной символике.
Обогатить словарный запас.
Развивать речевую активность.
Способствовать формированию патриотических чувств и гордости за свой родной город.
Материалы и оборудование: флаг и герб Балашова, глобус, воздушный шар-сердечко, магнитная доска, сюжетные картинки на магнитах.
Предварительная работа:
Оформление выставки поделок «Родная моя страна»
Рассматривание альбомов «Улицы города Балашова», «Памятные места города Балашова».
Экскурсия в мини-музей «Русская изба».
Беседа об истории, о достопримечательностях, символике Балашова.
Ход НОД.
Организационный момент
Под музыкальное сопровождение «Вся Россия - ты и я» воспитанники входят в группу.
Воспитатель:
Слышим песни жаворонков да трели соловья,
Это ж русская сторонка! Это ж Родина моя!
Ребята, наша страна - самая большая, сильная, могучая. Это наша Родина. Подумайте, что же значит слово «Родина»?
Дети: Родина - то место, где человек родился, место, которое он любит.
Воспитатель: Родину нужно беречь! Ведь она у человека одна...Как называют нашу Родину?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем, какая же она - наша Россия?
Дети: Большая, славная, огромная…
Воспитатель: Ребята, а вот вся наша планета Земля. Давайте найдем Россию. И правда, наша Россия - самая огромная страна во всем мире. А вы знаете, в каком городе мы с вами проживаем?
Дети: В Балашове.
Воспитатель: Правильно! Наш Балашов - совсем небольшой город, но для каждого из нас - он дорог сердцу. Это наша малая Родина. Сейчас я задам вам несколько вопросов про наш Балашов.
Вопросы:
1. Название нашего города?
2. Как называют людей, проживающих в Балашове?
3. А какое название у нашего детского садика?
4. Адрес нашего садика?
5.На какой улице вы живете?
Молодцы, ребята!
Словесная игра «Ласковое слово»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках вот такой воздушный шар-сердечко. Передавайте его по очереди друг другу и говорите, за что вы любите наш Балашов.
- Я люблю Балашов за то, что он чистый.
- Я люблю свой город за то, что он тихий.
- Я люблю свой город, потому что в нем много цветников и т.п.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, пора отправиться на экскурсию по Балашову.
Открывается ММ-презентация.
1 слайд - фото Балашова.
2 слайд- улица Советская.
Воспитатель: Ребята, улица Советская - самая длинная в нашем городе.
3 слайд- Железнодорожный вокзал.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был на жд-вокзале?
Дети делятся впечатлениями и рассказами.
4 слайд - фото гостиницы «Хопер»
Воспитатель: Ребята, это место вам знакомо?
Дети: Это гостиница. Здесь гости нашего города живут и отдыхают.
5 слайд - аллея фонарей.
Воспитатель: Это - одно из красивых мест нашего города. Наверное, каждый из вас с мамами и папами здесь не раз гулял...
6 слайд - парк имени Куйбышева.
Воспитатель: Что здесь делают люди?
Дети: Гуляют и отдыхают.
7 слайд - набережная с видом на реку Хопер.
Воспитатель: Ребята, устали немного? Что ж, пора отдохнуть.
Разминка «Моя Родина»
Здравствуй, солнце золотое! (Тянемся, руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Махи руками)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения рук перед собой)
Здравствуй, маленький дубок! (Тянем сложенные ладошками руки вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Обнимаем друг друга)
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Продолжаем экскурсию по Балашову.
8 слайд- Монумент Славы. Аллея городов-героев.
Воспитатель: Как хорошо, что сейчас над нами мирное небо.
9 слайд- памятник- самолет в военном городке.
Дети: А это памятное место в военном городке, рядом с нашим детским садом!
Дидактическая игра «Собери без ошибок!»
Воспитатель: У нашего города есть свой флаг и герб.
Дети подходят к мольберту и рассматривают наш флаг и герб - на гербе два поля, стерлядь и арбузы; а флаг - из трех цветов - синий, красный и желтый.
Воспитатель закрывает изображения флага и герба. Дети по памяти собирают герб и флаг Балашова из разрезанных на 4 части картинок.
Составление макета города на магнитной доске
Воспитатель: Молодцы! Вы любите наш город, много о нем знаете. А сейчас предлагаю вам картинки на магнитах, предлагаю вам сообща собрать город таким, каким вы хотите его видеть.
Дети собирают картину из заготовок на магнитах (дома, автомобили, цветочные клумбы, деревья, детские карусели и т.п.).
-Зачем в городе нужны деревья?
-Для чего нужны клумбы с цветами?
Воспитатель: Какой замечательный город получился! Давайте немного поиграем.
Упражнение «Город мой»
Вот он, город. Как высок он! (тянем руки вверх, встаем на носочки),
Много крыш и много окон (изображаем крышу и окна - ладонями),
Город наш очень большой (тянем руки в стороны),
Он спокойный и живой (обхватываем себя руками),
Развивается, цветет (хлопаем в ладоши),
Наш город улыбается (улыбки друг другу),
И нам в нем жить так нравится (изображаем «класс»).
Итоги НОД
Воспитатель: Экскурсия подошла к концу. Какие памятные места Балашова вам запомнились? (Дети отвечают на вопросы).
Уважаемые ребята! Будем стараться, чтобы наш Балашов был чистым, пожелаем ему развиваться и становиться лучше.