12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Людмила Александровна24
Россия, Марий Эл респ., д.Шой-Шудумарь, Куженерский р-н.
5

Эссе «Если бы снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти?»

Если бы снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти? Такой вопрос можно задать представителям любой профессии. Моя профессия – учитель.

Почему я выбрала профессию учителя? Я считаю, что учитель начальных классов – профессия особая. Перед нами стоит большая задача - как сложится отношение первоклашек к школе, к учебе. Именно мы будем строить тот фундамент, от которого зависит дальнейшая жизнь подрастающего поколения не только в стенах школы, но в жизни целом. Большая ответственность и большая любовь.

Прошло 18 лет, как я впервые стояла перед своими первоклашками. Меня переполняли эмоции: и волнение, и радость, и дрожь в ногах, чувство ответственности за жизнь моих детей. Да, именно моих детей. Ведь учитель начальных классов становится школьной мамой. Мы должны не только дать знание, но правильно воспитать своих учеников. В школе идет постоянное движение. Профессии учителя даёт возможность развиваться творчески и духовно, постоянно совершенствоваться, идти в ногу со временем. Нет места скуке, однообразию. Хотя учитель дает детям знания, в это время он и для себя постоянно открывает что-то новое. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Должно быть взаимопонимание. Дети должны видеть в педагоге не только наставника, но и друга, не терять к нему уважение.

Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных целей. На уроках внедряю дифференцированный подход в обучении. Также включаю проблемные ситуации, где дети самостоятельно находят решения, осваиваются универсальные учебные действия.

С внедрением новых технологий, создается возможность более продуктивной деятельности как на уроках так и во внеурочное время. Мною проводятся разные формы работы. Особым успехом у ребят пользуется групповая работа. Совместно выполняются проекты, творческие работы. Так же ведется самостоятельная, фронтальная работа, работа в парах. Я даю возможность детям побывать в роли учителя. После самостоятельной работы, дети проводят взаимопроверку, оценивают работы друг друга. В классном коллективе ведется шефская работа более успешных учеников над слабыми.

Немаловажную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; динамические паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ребенок должен уметь радоваться успехам других людей, сопереживать их неудачам и проблемам. Если каждый из нас будет чуть-чуть добрее, то и весь мир станет добрее.

Перед нами — учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире.

 

Если бы снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.