Эссе
Галиханова Гульнара Фаритовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ им. Р.Гареева
г.Янаул Республики Башкортостан
Эссе.
Душевный трепет, легкое волненье…
Заходишь в класс, глядишь в глаза ребят.
А в них ты видишь отражение вопросов:
«Что, зачем и как?»
Профессия у нас совсем и не из легких:
бывает забываешь про семью…
Но тем не менее, ты же знаешь
это призвание твое.
Все же удивительная душа человеческая…Зная, что тебя ждет, летишь окрыленная и счастливая на свой первый урок в новом учебном году. Это и волнительно, и очень ответственно: ведь ты идешь вершить судьбы своих учеников.
Работая уже двадцать второй год, думаешь, чем же удивить ребят, когда на дворе век высокой технологии. А твои ученики, бывает, знают больше тебя. И я задумалась над тем, что задача встала сейчас передо мной совсем другая…
«Воспитание подрастающего поколения – это само собой,- размышляю я, - его никто не отменял. Добывать знания, как этого требует ФГОС – тоже. А вот воздействовать на душу ребенка, затрагивать тонкие ее струны, попасть в такт биения сердца – это совсем не то, что требует образовательный стандарт. Да это и невозможно сформулировать на бумаге. Это нужно чувствовать…»
Ты это чувствуешь, когда видишь горящие глаза своих учеников. Ведь они тебе доверяют, когда делятся с тобой самым, на их взгляд, сокровенным. В этом случае искренность ребят просто зашкаливает. Ты получаешь удовольствие от урока: отдаешь часть своего тепла, а получаешь взамен в несколько раз больше. Это окрыляет, дает силы работать дальше…
Не зря я все-таки выбрала профессию филолога. Наверно, это потому, что я сентиментальная. Радуюсь успехам своих учеников, огорчаюсь, когда у них что-то не получается. Словом, живу обыкновенной жизнью учителя. А еще это шанс развиваться, возможность жить в своем «измерении», как бы странно это не звучало. Подальше от жестокого мира, давать знания и опыт своим ученикам, и, конечно, не сойти с ума от всего дурного, что творится вокруг…