Эссе

4
0
Материал опубликован 25 October 2017

                                                                      Галиханова Гульнара Фаритовна,

учитель русского языка и литературы

                                                           МБОУ СОШ им. Р.Гареева

                                                                        г.Янаул Республики Башкортостан

 

Эссе.

 

    Душевный трепет, легкое волненье…

Заходишь в класс, глядишь в глаза ребят.

А в них ты видишь отражение вопросов:

                                     «Что, зачем и как?»

                                                                   Профессия у нас совсем и не из легких:

                                                     бывает забываешь про семью…

                                                         Но тем не менее, ты же знаешь 

                                       это призвание твое.

Все же удивительная душа человеческая…Зная, что тебя ждет, летишь окрыленная и счастливая на свой первый урок в новом учебном году. Это и волнительно, и очень ответственно: ведь ты идешь вершить судьбы своих учеников.

Работая уже двадцать второй год, думаешь, чем же удивить ребят, когда на дворе век высокой технологии. А твои ученики, бывает, знают больше тебя. И я задумалась над тем, что задача встала сейчас передо мной совсем другая…

«Воспитание подрастающего поколения – это само собой,- размышляю я, - его никто не отменял. Добывать знания, как этого требует ФГОС – тоже. А вот воздействовать на душу ребенка, затрагивать тонкие ее струны, попасть в такт биения сердца – это совсем не то, что требует образовательный стандарт. Да это и невозможно сформулировать на бумаге. Это нужно чувствовать…»

Ты это чувствуешь, когда видишь горящие глаза своих учеников. Ведь они тебе доверяют, когда делятся с тобой самым, на их взгляд, сокровенным. В этом случае искренность ребят просто зашкаливает. Ты получаешь удовольствие от урока: отдаешь часть своего тепла, а получаешь взамен в несколько раз больше. Это окрыляет, дает силы работать дальше…

Не зря я все-таки выбрала профессию филолога. Наверно, это потому, что я сентиментальная. Радуюсь успехам своих учеников, огорчаюсь, когда у них что-то не получается. Словом, живу обыкновенной жизнью учителя. А еще это шанс развиваться, возможность жить в своем «измерении», как бы странно это не звучало. Подальше от жестокого мира, давать знания и опыт своим ученикам, и, конечно, не сойти с ума от всего дурного, что творится вокруг…

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.