12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
зырина валентина васильевна21
0

Эссе " Горжусь профессией своей"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №3»











Эссе на тему: «Горжусь профессией своей»













Автор: Зырина Валентина Васильевна,

воспитатель 2 младшей группы.























г. Арзамас 2023г.





Эссе на тему: «Горжусь профессией своей!»

Вы когда-нибудь слышали детский смех? Вероятно, все и везде. Кого-то он раздражает, кого-то радует, кого-то возвращает воспоминаниями в свое детство. Я - родом из детства! Почему я поставила восклицательный знак в конце? Это очевидно. Человек, выбравший профессию педагога, в душе всегда ребенок.

Вспоминая свое детство, слышу смех своего отца, которого я обнимаю и смеюсь, а смех похож на звук колокольчика и, наверное, поэтому смеется мой отец, несмотря на свою усталость, ведь он пришел с работы. Мне нравится детский смех. Когда заливисто смеется чей-то ребенок, я не могу удержаться, смеюсь порой тоже. Наверное, по этой причине среди всех институтов я выбрала педагогический, чтобы быть поближе к детям или, правильнее сказать, чтобы не отпускать от себя детство.

В профессию воспитателя я пришла из школы, проработав учителем более 25 лет. Как ни странно, любя свою профессию учителя, ребят старшего звена со всеми их проблемами, «тараканами в голове», пришла какая-то странная усталость, а с нею и осознанность того, что ты уже не центр вселенной для подростков, телефоны и интернет в приоритете. Нравственность, искренность, взаимопонимание ушли на второй план, у подростков пришло новое видение мира. Забота и наши советы стали не актуальны. Видимо поэтому, не успев растратить свой педагогический потенциал, я и пришла в профессию воспитателя детского сада. Захотелось искренности, эмоционального всплеска, и я нашла это для себя в лице маленьких человечков второй младшей группы.

Каждое утро, встречая ребят и их родителей, я чувствую и понимаю свою необходимость. Малыши заглядывают в группу, прежде чем раздеться, и приветствуют меня своими улыбками.

Моя работа - это не просто игровая деятельность, это системный подход, требующий выдержки, огромного терпения, многоразового повторения. Нравственные нормы и правила поведения ребенок во многом, из- за загруженности родителей, осваивает через воспитателя, его личность, его культуру, его нравственную позицию. Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуально развитую, свободомыслящую личность.

Моя профессия воспитателя – это огромный, а главное ответственный труд. От меня зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Вот именно в этой профессии я увидела свою необходимость даже только по той причине, что отчетливо понимаю то, что не только на протяжении дня, но и всей жизни я могу отвечать на детские вопросы, наиграться с ними, нарисоваться, слышать детский смех постоянно, ощущать теплоту детских ладошек и вспоминать свое детство, наполненное любовью и заботой близких. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы, и, рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых, в свой мир, делясь самым сокровенным. Ты просто тонешь в их доверчивых глазах.

Проработав несколько лет воспитателем, я с уверенностью могу сказать о том, что эта – одна из немногих профессий, в основе которой стоят доверие, понимание, терпение и огромная любовь, ведь каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Мои малыши испытывают эмоциональную потребность в заботе, так как впервые расстаются с мамой, и для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру в собственные силы и в свой личный успех, именно то, что уже не в такой мере необходимо выпускникам школ.

Воспитатель-это вторая мама и не важен твой возраст, он безразмерный, ведь ты прыгаешь на гимнастике, как мяч, и приседаешь ничем не хуже акробата.

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И мне хочется верить в то, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…Разные дети, разные семьи, разные судьбы. Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Мы, как скульпторы. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, для меня важен результат, который я вижу каждый день.

Моя профессия дает мне возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, неизведанных тайн и загадок, новых открытий, которые ты видишь в широко распахнутых глазах.

Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих детях, внуках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Я уверена в том, что дети - это самые искрение люди на земле, если им что-то не нравится, они об этом, не стесняясь, обязательно скажут.

Я горжусь своей профессией! Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники, которые выросли и перешли в другую группу, при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, здороваются, делятся своими новостями и успехами.

Придя в детский сад в качестве воспитателя, я ни разу не усомнилась в выборе своей новой профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь в том, что воспитание детей - трудная задача. Особенно это ощущается в связи с обостренной политической обстановкой в стране. Весь мир повернулся против нас, т.е. против нравственных устоев: патриотизма, семейных ценностей и культуры. Папы многих моих воспитанников были и находятся в зоне боевых действий. Ты в этой ситуации уже не просто воспитатель. Ты становишься членом их семей, сопереживаешь взрослым их членам, стараешься больше внимания уделить ребенку, чей папа находится на защите наших интересов, ведь малыш еще очень мал, чтобы понять, что на самом деле происходит. Вот тут и выручает многовековая мудрость наших предков, а именно, русский народный фольклор, где на примере таких понятий, как «Добро» и «Зло», я могу хоть что-то объяснить своим маленьким воспитанникам. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими они войдут во взрослую жизнь. И если хоть чуть –чуть у меня получиться изменить мир к лучшему – это несомненно, моя маленькая победа. В последнее время правительство реализует очень много интересных проектов, которые направлены на то, чтобы наши дети были разносторонне развиты, учились мыслить, творить. Моя огромная задача заключается в том, чтобы помочь маленькому человечку увидеть и услышать красоту этого мира, направить интересы ребенка в нужном направлении.

Воспитатель –это именно тот человек, который помогает познать окружающий мир, учит наблюдать, ставить опыты, делать новые открытия. Не просто вкладывает знания, а учит добывать эти знания методом проб и ошибок.

Главное качество воспитателя – это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком, а главная цель воспитателя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. Я считаю, что ребенка нужно направить так, чтобы он стал творцом своей деятельности, поэтому необходимо строить воспитание и обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет более деятельной, а результат более радостным для него и его родителей.

Новая профессия воспитателя для меня не только профессия –это состояние души, которое заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить все время чего-то новое, развивать свои творческие способности, при этом заглядывая на все это, как бы «из –за угла» хитрыми детскими глазенками. Я всегда ставлю перед собой вопрос: «А будет ли интересно моим детям?». Поэтому очень часто мне приходится советоваться со своими внуками.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. В замен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь. Дети – самая большая ценность на земле - это то, во имя кого мы живём, и если у меня есть такая возможность подарить кому–то частичку своей теплоты, заботы и внимания, значит это мое предназначение, моя миссия.

Давно нет уже со мной моих родителей, которым я безмерно благодарна за жизнь, которую они мне подарили, за воспитание, которое мне дали, за то, что всегда подавали руку помощи в трудную минуту, за то, что гордились мной, когда я хвасталась своими педагогическими подвигами. Не было уже их и в тот период, когда я поменяла профессию, но я твердо уверена в том, что мой выбор они бы одобрили, потому что педагог –это призвание, и если ты педагог, то ты педагог везде и должен нести в душе свое призвание с гордостью. Вот я и горжусь своей профессией.

Быть педагогом значит отдавать свое сердце детям, вкладывать добро в их души, помогать не теряться в сложном, многогранном современном мире. Каждый день, каждую минуту использовать свои знания, умения, мудрость, опыт для воспитания будущего поколения. Знать и верить в то, что зерно, брошенное тобой, обязательно даст добрые всходы. А как иначе? Ведь это классно жить в гармонии со своей душой и делиться с другими теплом своего сердца.







































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.