12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захода Наталья Викторовна693
От писателя остаются книги, от художника – картины, от каждого яркого, думающего учителя должен остаться его неповторимый опыт. Л.Ф. Кабо
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Захода Наталья Викторовна

МАОУ СОШ №211 им. Л.И.Сидоренко г.Новосибирска

          Я умелая и опытная садовница. А школа – мой любимый сад.

         «Дети – это цветы жизни». Эта набившая оскомину и постоянно цитируемая фраза тем не менее не вызывает у меня раздражения. Я смотрю на эти белые, черные, рыжие головки, наклонившиеся над тетрадками, и тоже невольно сравниваю их с цветами.

          Сегодняшнему садовнику гораздо сложнее вырастить свой сад. Ведь ему нужно не только внести «удобрения-знания» в эти цветы. Нет, сегодня этого мало.

         «Садоводство нового дня» требует большей ответственности, чем в «стары годы». Внести удобрения в почву – это только полдела. Надо научить, самому вытягивать соки из земли, научить брать тепло солнечного света. И я это сумею, я это смогу.

           Класс – мой сад. И я в нем садовник. Хочу прекрасным сделать мир – вот моё жизненное кредо. Жизненное и педагогическое.

Пока мои цветы безмятежно растут на школьной клумбе, я мучительно ищу ответы на главные вопросы. Счастливы ли они? Комфортно ли им на этой клумбе? С интересом ли они учатся? О чем они думают? О чем мечтают? К чему стремятся в своей жизни? Какими вырастут они, «цветы моего сердца»? Они – моё будущее. Но все ли я делаю правильно?

          Моё дитя войдет в жизнь уверенно, не опасаясь быть раздавленным грубым сапогом варвара. Я помогу этому ростку стать сильным деревом, дотянуться до солнца, увидеть чистоту неба, разгадать тайну мироздания.

         Мы пойдем вперед, из года в год, отвоевывая у времени право на успех, так необходимый им, цветам моей жизни. И – мне.

         Я смотрю на эти белые, черные, рыжие головки, наклонившиеся над тетрадками, и тоже невольно сравниваю их с цветами.

         Вот толстый бутуз Георгин задумчиво чешет затылок, разглядывая пестики и тычинки. Вот кокетливая пятиклассница Маргаритка разглядывает в микроскоп инфузорию-туфельку. А вот сестры-близняшки Анютины глазки составляют кроссворд по ботанике.

         Нет, дети поистине цветы МОЕЙ ЖИЗНИ. И только от меня зависит, сорным репеем или садовым цветком вырастет это дитя.

         Плоды моего дерева не будут зелеными, а будут крепко, уверенно держаться, не боясь засухи и урагана. Мои ученики – это деревья, корни которых в моем сердце, а их ветви простираются ввысь, усиливая с каждым днем свое цветение.

       Я мудрая и опытная садовница. А школа – это большой сад. И из самого беспомощного росточка я обязательно выращу ЛИЧНОСТЬ «творческую и конкурентоспособную, умеющую жить в динамично развивающейся среде». И пусть прекрасным будет мир!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.