12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ljudmila Guseva90
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

9 утра. Непривычно видеть шестиклассников в школе так рано. Они пришли, чтобы проявить свои художественные таланты на районной олимпиаде по компьютерной графике.

«Ребята, сегодня здесь собрались самые активные, трудолюбивые, самые талантливые художники нашего лицея. Вам предстоит в течение трёх часов нарисовать в растровом графическом редакторе рисунок на заданную тему. И только две лучшие работы из лицея отправятся на районный этап.

Хорошо подумайте над тем, что вы будете рисовать, какие инструменты использовать, чтобы у вас получилась действительно интересная и яркая работа».

Итак, письмо открыто, тема олимпиады: «Весна пришла!»

Сидят, рисуют. То есть, сначала не рисуют, думают. Смотрят в окно. А за окном уже апрель. Утром холодно и даже морозно, но сухо. Улицы чистые, на небе рваные облака. Деревья пока без листьев, но, приглядевшись, можно увидеть почки. И первая травка уже робко пробивается.

Окна у меня выходят на восточную сторону, и зимой мы с ребятами любуемся на восходы. А по весне, когда прихожу рано утром на работу, открываю окно – а там так чудесно поют птицы. Или каркают вороны, тогда всё не чудесно, и окно закрываю. И ещё летом потрясающе пахнет липовым цветом.

Появляются первые рисунки. Почти у всех зеленая трава, ярко-голубое небо, солнце, подснежники, ромашки, речка... Дети рисуют весну.

Вот появляются шикарные горы. Как прорисованы тени, какая перспектива! Называется работа «Замок птиц». И на переднем плане - зеленая долина, деревья с пышной листвой.

Сказались, видимо, каникулы, проведенные с родителями в Европе. Приятно, что такая хорошая работа родилась под впечатлением от пережитого, увиденного – значит, не зря!

Немного подумав, переименовываем работу: «Весна в Германии». Там весна уже такая.

А рядом тоже горы. Идея заразительна. Но под ними подснежники. Каждый толщиной с хорошую пальму. Щедрая душа – Саша! Весна пришла...

А здесь на лужайке расселся медведь. Натуральный такой, колоритный. Хороший мишка. Лапой ест мёд из горшка, рядом россыпью земляника, только собирай! Чуть поодаль – тающие сугробы снега. Надо рассказать учителю биологии, какие чудеса случаются на уроках информатики!

Дети рисуют весну. Сколько нужно времени, чтобы нарисовать весну?

Первые работы закончены уже через полтора часа. Дети начинают уходить, а мы смотрим дальше.

А дальше – целая история. Мальчишка запускает в ручей деревянный кораблик с самодельным парусом. Тут же рядом терпит кораблекрушение пиратский бриг. А с неба ярко светит солнышко, заставляя Снеговика буквально таять на глазах - не случайно под ним уже образовалась лужа, и вид у него не очень довольный...

Хороший рисунок. Нет техники и художественного мастерства, но сцена логичная, полная, множество мелких деталей просто очаровывает. Сколько всего продумано и придумано! И нарисовано - хорошо, с пропорциями, без ляпов. Картинка добрая, с юмором. Егорка, ты молодец!

А кто-то уже пишет стихи о весне. Получается как книжка с иллюстрацией.

Дети весну дорисовывают. Садятся батареи у ноутбуков. А на экране всеми цветами радуги расцветает солнышко, под которым прямо из-под снега (ура! не из травы!) появляются первые подснежники. И на заднем плане, неровным строем, стоят деревья, пока ещё без листьев. Очаровательная, нежная, светлая весна!

Прошло почти три часа, и никого не осталось. У меня на экранах 15 видов весны – яркой, тёплой, сияющей, весёлой, долгожданной!

Весна пришла!


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.