Итоговое занятие по теме «Эти удивительные числа» (5–7 классы)

3
1
Материал опубликован 12 December 2023 в группе









занятие

творческого объединения «Пифагор»

модуль «Математика-это увлекательно»



тема:

«Эти удивительные числа»

(итоговое занятие по теме)







Руководитель Хохолева С.А.























Цели занятия: Обобщение изученного материала и стимулирование дальнейшей образовательной деятельности

Форма занятия:Тест (на знание теории), игровой квест

Планируемые результаты: предметные:- уверенные арифметические навыки

метапредметные:- применение на практике арифметических навыков

личностные:-умение выстраивать совместную деятельность



План занятия: 1.Орг.момент.

2.Игровой квест и тест

3.Рефлексия

Ход занятия: 1. Постановка целей

2. Разьяснение правил проведения игры.

3. Тестирование

4. Игра-тест

5. Рефлексия

Сегодня мы подводим итоги изучения темы «Эти удивительные числа». Числа сопровождают нас повсюду. Они что-то измеряют, сравнивают, вычисляют, рисуют, проектируют, сочиняют, играют, делают выводы. Вы многое узнали о числах на уроках математики и на наших занятиях, но впереди вас ждет еще много интересного и познавательного, вы познакомитесь с новыми жителями мира чисел.

Давайте отправимся в путешествие по морю под названием «Арифметика». Мы сделаем остановки на островах, где нас ждут интересные задания. Чтобы отправиться в путешествие нам надо наметить маршрут. Начнется он на острове под названием «Арифметический тест» и закончится на острове «Фокус». А дорогу от старта до финиша нашего путешествия вы нарисуете на карте сами. ( приложение 1)

Итак, юные друзья, сначала проверим, как вы подготовились к путешествию. Пройдем тест. ( приложение 2) Каждому участнику выдается карточка для фиксирования ответов.

Далее, согласно карте, выполняем задания на островах. (приложение 3)

Последняя остановка на острове «Фокус». Педагог демонстрирует арифметический фокус «Магическая девятка»

А вот разъяснение этого фокуса вы узнаете позже, когда познакомитесь с буквенными выражениями. Вы знаете, что иногда числа прячутся за буквами и мы их называем неизвестными ( в уравнениях) и переменными ( в выражениях)

Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Давайте поделимся впечатлениями. В этом поможет уже знакомый вам кубик. Вы бросаете кубик и отвечаете на вопрос с верхней грани кубика. На гранях написано : «Мне понравилось…», « Мне было сложно…», « Для меня было новым…», «Я с удовольствием…», «Я могу похвалить себя за…», «Я понял(а), что еще не…»

Приложения

1 «Карта путешествия»

2 «Арифметический тест»

Выберите из предложенных рядов чисел тот, где присутствуют только натуральные числа

А)7;0;56;432;1

Б)692; -87;23;5006; 9

В)87,6; 34;90;64,23;89

Г) 64; 342;907;11;3

Поставьте в соответствие утверждению числа

А)четное а) 675

Б)делится на 5 б) 1491

В)делится на 3 в) 9548



Поставьте в соответствие арифметическому действию его результат

А) деление а) сумма

Б) умножение б) частное

В) вычитание в) разность

Г)сложение г) произведение

Какие еще множества чисел существуют? (Выберите буквы)

А) отрицательные Е)целые

Б)многообразные Ж)разновеликие

В)дробные

Г)рациональные

Д)неделимые

Выберите название прибора, который применяют не для вычислений

А) арифмометр

Б)калькулятор

В)фонендоскоп

Г) счеты

Внесите ответы в таблицу

1

Г

2

А-в Б-а В-б

3

А-б Б-г В-в Г-а

4

А,В,Г,Е

5

В



3. «Острова»

О. Ребусов

t1702388418aa.pngЗамените буквы на цифры, одной и той же букве соответствует одна цифра (один из вариантов 32-21=11)





О.Устного счета

Вычислите устно: 43+159-(267+986)х0+57-49= (210)



О. Поэтический

Математику иногда сравнивают с музыкой и поэзией. Это действительно так. Прочитайте стихи, в которых вместо слов- числа

t1702388418ab.jpg

А теперь попробуйте написать свое четверостишие из чисел



О.Числовой закономерности

Продолжите числовой ряд: 6,11,9,14,12,17….(15)



О.Систем счисления

Ответьте на вопросы:

-Как называется система счисления, которой мы сейчас пользуемся? (десятичная)

-Какая система счисления используется для измерения времени? (шестидесятиричная)

-Какая система используется в компьютерах для кодирования информации ? (двоичная)

О.Задач

Решите задачу:

На первой улице 137 домов, что на 27 домов меньше, чем на второй улице, и на 45 домов больше, чем на третьей. Сколько домов на трех улицах ? (393)

О.Фокусов

Разложите монеты так, как показано на рисунке.5 штук должны составлять «ножку» девятки, а остальные 9 располагаться по кругу.Пусть кто-то загадает число больше 5 и начнет отсчитывать монеты вверх по ножке девятки и дальше по кольцу против часовой стрелки. Когда он дойдет в счете до загаданного числа, он должен остановиться и начать считать с монеты, на которой он остановился( то есть принять ее за единицу), только на этот раз в другую сторону, по часовой стрелке.После этого говорим загадавшему «Подними монету, на которой ты остановился». На другой стороне монеты написано «Угадал». Можно вместо монет взять кружки с картинками, и назвать картинку, на которой остановится загадавший. Загадавший игрок отсчитывает монеты, не прикасаясь к ним, только глазами.

Секрет фокуса: Требование загадать число больше 5 обязательно, иначе не будет захода на кольцо. Представим, что N-это число ходов по кольцу после преодоления хвостика. Тогда N+5- это число, загаданное игроком.Примем движение по часовой стрелке за положительное, а против часовой- за отрицательное. Получаем :

N+N+5=5. Итак, игрок в любом случае, независимо от выбора числа, остановится на 5 монете от места захода на круг.А там его уже ждет помеченная монета



Литература: 1. П. Земсков «Математика ( будь в теме)

2.Б.А. Кордемский «Удивительный мир чисел»

3.Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка»

t1702388418ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересное занятие.

12 December 2023

Похожие публикации