Факультатив «Мой Край»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хвощевская школа»
Рассмотрено на заседании ШМО____________ _________________________________________ Протокол № от «____ » _____________20 г. |
Утверждаю Директор МБОУ «Хвощевская школа» __________________ Н.В. Мокрецова Приказ № от «____»_________ _ 20 г. |
Принято на заседании педагогического совета Протокол № от «____ »___________20__ г |
Согласовано Заместитель директора _________________ Е.В. Пакина «___» _______________ 20 __ г. |
Составлена на основании государственных образовательных стандартов и требований к минимуму содержания образования
Факультативный курс
«мой край»
Составитель:
Клюева Юлия Владимировна
Пояснительная записка
Программа факультатива «Мой родной край» составлена для работы с учениками 8 класса и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.
Материалы программы могут быть использованы на уроках биологии и географии, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково - исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.
Программа обучения рассчитана на школьников 8 класса. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории родного края.
Задачи программы:
образовательные: выявление исторических знаний о своей местности, сохранение народных и семейных традиций.
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать развития бережное отношение к природе, родному краю.
№№ |
Содержание занятия |
Дата проведения |
1 |
Введение |
4.09 |
2 |
Моё имя и родословная семьи |
11.09 |
3 |
Генеалогия. Составление генеалогического древа |
18.09 |
4 |
Семейные реликвии и коллекции |
25.09 |
5 |
Религиозные праздники |
2.10 |
6 |
Имена и профессии членов семьи |
9.10 |
7 |
Откуда пошла Хвощевка |
16.10 |
8 |
Выбор места, леса для строительства дома |
23.10 |
9 |
Изба. Дом. Хоромы |
13.11 |
10 |
Значение русской печи в жизни жителей сел. |
20.11 |
11 |
Праздник Русской печи |
27.11 |
12 |
Красный угол, его расположение в доме |
4.12 |
13 |
Экскурсия по улице Центрльной |
11.12 |
14 |
От возведение храмов к зодчеству |
18.12 |
15 |
Церковна-земская школа |
25.12 |
16 |
Школа на берегу реки Кудьмы |
15.01 |
17 |
Стоит Хвощевка на Кудьме быстрой |
22.01 |
18 |
Местные поэты о реке Кудьме и о селе. |
29.01 |
19 |
Торговая площадь-центр села |
5.02 |
20 |
Макариха-ярмарка на «гону» в составе Нижегородской ярмарки |
12.02 |
21 |
Становление советской власти |
19.02 |
22 |
История школы (деревянная) |
26.02 |
23 |
История школы (белая) |
5.03 |
24 |
Школьная жизнь год за годом |
12.03 |
25 |
История пионеры и комсомолы |
19.03 |
26 |
Школа в годы войны |
2.04 |
27 |
Знакомство с традициями школы |
9.04 |
28 |
Наши земляки-защитники Родины |
16.04 |
29 |
У каждого была своя война |
23.04 |
30 |
Экскурсия к памятному |
7.05 |
31 |
Герб района |
14.05 |
32 |
Природа нашего края |
21.05 |
33 |
Что дает наш край стране. Наш край богат талантами. Мой край на карте Родины |
28.05 |
Пояснительная записка
Программа факультатива «Мой край» составлена для работы с учащимися 9 класса и направлена на социокультурную адаптацию школьников, и их подготовку к гражданской и нравственной деятельности.
Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.
В основе программы лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Богородской области.
Задачи программы:
образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с культурными учреждениями области, историей возникновения и развития Малой Родины;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Содержание занятия |
Дата проведения |
|
1 |
Введение в курс «Мой край» |
4.09 |
2 |
Моя родина-Россия. Семья, род, родина. |
11.09 |
3 |
Методы изучения истории края |
18.09 |
4 |
Нижегородская область с древних времен до 17 века |
25.09 |
5 |
Развитие ремесел в нашем крае |
2.10 |
6 |
Развитие с/хозяйства |
9.10 |
7 |
Быт население округи |
16.10 |
8 |
Традиционные праздники и обряды |
23.10 |
9 |
Экскурсия в исторический музей г.Богородска |
13.11 |
10 |
Экскурсия ремесла г.Богородского |
20.11 |
11 |
Экскурсия монастырь село Оранки |
27.11 |
12 |
История «Оранского монастыря» |
4.12 |
13 |
История сельского поселения |
11.12 |
14 |
Выбор места для строительства |
18.12 |
15 |
Выбор материала |
25.12 |
16 |
Лес-богатство храма |
15.01 |
17 |
Изба, дом, хоромы |
22.01 |
18 |
Новоселье |
29.01 |
19 |
История развития Хвощевского поселение |
5.02 |
20 |
«Улица Центральная моя» |
12.02 |
21 |
Составление опросника по сбору информации о жителях-старожителях |
19.02 |
22 |
Паспорт записанного текста |
26.02 |
23 |
Практическое занятие оформление Тетради рассказов |
5.03 |
24 |
Пр.занятие -опрос населения по темам «поездка в исторический музей г.Богородска», «встреча с участниками Сталинграда» |
12.03 |
25 |
Пр.занятие опрос по темам в группе |
19.03 |
26 |
Представление собранной информации |
2.04 |
27 |
Поселения вокруг Хвощевки |
9.04 |
28 |
Как образовались поселения их быт |
16.04 |
29 |
Населенные пункты |
23.04 |
30 |
Природа края. Реки, озера, пруды |
7.05 |
31 |
Природные явления в нашем районе |
14.05 |
32 |
Влияние природного фактора на занятия населения округи |
21.05 |
33 |
Экскурсия в музей «крестьянская изба и её обитатели» |
28.05 |