Факультатив «Мой Край»

0
0
Материал опубликован 21 December 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хвощевская школа»


 

Рассмотрено на заседании ШМО____________

_________________________________________

Протокол № от «____ » _____________20 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Хвощевская школа»

__________________ Н.В. Мокрецова

Приказ № от «____»_________ _ 20 г.

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № от «____ »___________20__ г

Согласовано

Заместитель директора

_________________ Е.В. Пакина

«___» _______________ 20 __ г.

Составлена на основании государственных образовательных стандартов и требований к минимуму содержания образования

Факультативный курс

«мой край»

Составитель:

Клюева Юлия Владимировна


 


 


 


 

Пояснительная записка

Программа факультатива «Мой родной край» составлена для работы с учениками 8 класса и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.

Материалы программы могут быть использованы на уроках биологии и географии, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково - исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Программа обучения рассчитана на школьников 8 класса. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории родного края.

Задачи программы:

образовательные: выявление исторических знаний о своей местности, сохранение народных и семейных традиций.

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать развития бережное отношение к природе, родному краю.

№№

Содержание занятия

Дата проведения

1

Введение

4.09

2

Моё имя и родословная семьи

11.09

3

Генеалогия. Составление генеалогического древа

18.09

4

Семейные реликвии и коллекции

25.09

5

Религиозные праздники

2.10

6

Имена и профессии членов семьи

9.10

7

Откуда пошла Хвощевка

16.10

8

Выбор места, леса для строительства дома

23.10

9

Изба. Дом. Хоромы

13.11

10

Значение русской печи в жизни жителей сел.

20.11

11

Праздник Русской печи

27.11

12

Красный угол, его расположение в доме

4.12

13

Экскурсия по улице Центрльной

11.12

14

От возведение храмов к зодчеству

18.12

15

Церковна-земская школа

25.12

16

Школа на берегу реки Кудьмы

15.01

17

Стоит Хвощевка на Кудьме быстрой

22.01

18

Местные поэты о реке Кудьме и о селе.

29.01

19

Торговая площадь-центр села

5.02

20

Макариха-ярмарка на «гону» в составе Нижегородской ярмарки

12.02

21

Становление советской власти

19.02

22

История школы (деревянная)

26.02

23

История школы (белая)

5.03

24

Школьная жизнь год за годом

12.03

25

История пионеры и комсомолы

19.03

26

Школа в годы войны

2.04

27

Знакомство с традициями школы

9.04

28

Наши земляки-защитники Родины

16.04

29

У каждого была своя война

23.04

30

Экскурсия к памятному

7.05

31

Герб района

14.05

32

Природа нашего края

21.05

33

Что дает наш край стране. Наш край богат талантами. Мой край на карте Родины

28.05

Пояснительная записка

Программа факультатива «Мой край» составлена для работы с учащимися 9 класса и направлена на социокультурную адаптацию школьников, и их подготовку к гражданской и нравственной деятельности.

Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

В основе программы лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Богородской области.

Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с культурными учреждениями области, историей возникновения и развития Малой Родины;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.


 


 


 


 

 

Содержание занятия

Дата проведения

1

Введение в курс «Мой край»

4.09

2

Моя родина-Россия. Семья, род, родина.

11.09

3

Методы изучения истории края

18.09

4

Нижегородская область с древних времен до 17 века

25.09

5

Развитие ремесел в нашем крае

2.10

6

Развитие с/хозяйства

9.10

7

Быт население округи

16.10

8

Традиционные праздники и обряды

23.10

9

Экскурсия в исторический музей г.Богородска

13.11

10

Экскурсия ремесла г.Богородского

20.11

11

Экскурсия монастырь село Оранки

27.11

12

История «Оранского монастыря»

4.12

13

История сельского поселения

11.12

14

Выбор места для строительства

18.12

15

Выбор материала

25.12

16

Лес-богатство храма

15.01

17

Изба, дом, хоромы

22.01

18

Новоселье

29.01

19

История развития Хвощевского поселение

5.02

20

«Улица Центральная моя»

12.02

21

Составление опросника по сбору информации о жителях-старожителях

19.02

22

Паспорт записанного текста

26.02

23

Практическое занятие оформление

Тетради рассказов

5.03

24

Пр.занятие -опрос населения по темам «поездка в исторический музей г.Богородска», «встреча с участниками Сталинграда»

12.03

25

Пр.занятие опрос по темам в группе

19.03

26

Представление собранной информации

2.04

27

Поселения вокруг Хвощевки

9.04

28

Как образовались поселения их быт

16.04

29

Населенные пункты

23.04

30

Природа края. Реки, озера, пруды

7.05

31

Природные явления в нашем районе

14.05

32

Влияние природного фактора на занятия населения округи

21.05

33

Экскурсия в музей «крестьянская изба и её обитатели»

28.05

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.