Фестиваль юных талантов «Проба пера»

5
0
Материал опубликован 21 May 2022 в группе

Фестиваль юных талантов «Проба пера»(2).

Талант – как птица с робкими крылами.

Но поддержи, подкинь его слегка –

И вот он, взмыв, уже кружит над нами,

А вслед за тем орлиными кругами

Уходит в синеву за облака.


Эдуард Асадов



Каждый человек уникален по-своему и одарен. Творчество – это реализация своих мечтаний и умений. Любой может найти для себя занятие по душе, главное не бояться, и стать талантливым в нем. Нужно уметь творить и наслаждаться.

Фестиваль юных талантов «Проба пера» стал доброй традицией в нашем лицее. В прошлом году это мероприятие проходило у нас виртуально, но несмотря на это многие ребята смогли принять участие в нем и порадовать нас своими уникальными произведениями. И сегодня мы снова рады вас видеть. Мы отправляемся с вами в путешествие, в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества.

Добро пожаловать на наш фестиваль юных талантов «Проба пера»!

Осень – прекрасное время года, когда видно все многообразие природы. Осень –любимая пора для многих поэтов и писателей. А еще осенью все дети нашей страны идут в школу, а кто-то - впервые в 1 класс. Приглашаем Максимову Софию и Панову Зою из 1 А класса со ст. «Мы теперь не малыши» и « Первый класс».

1А Максимова Софья

Мы теперь не малыши


Снова осень к нам пришла,

Урожай нам принесла,

А еще дождей немножко.

Нам пора одеть сапожки,

В лужах бегать нам не лень.

Мы готовы каждый день

Прыгать, бегать и играть.

Но не время отдыхать.

В школу мы теперь пришли.

Мы уже не малыши!

Форма ,сменка и тетради,

Дневник, линейка и банты!

Садись за парту со мной рядом.

Учиться будем :ты и я!


1А Панова Зоя

Первый класс!

Скоро осень. Первый класс!

Пойду в школу в первый раз!

Ждет учитель первый наш.

Нас научит он дружить,

Уважать, любить, ценить!

Дружбой будем дорожить!


Привязанность, любовь к дому, городу или селу, где ты родился и вырос, живет в нас с рождения. Это место, где живут близкие, самые дорогие люди – мать и отец, братья и сестры, бабушки и дедушки. Здесь человек делает свои первые шаги, находит друзей, встречает первую любовь. И потом, когда повзрослевшему человеку приходится уезжать из родного дома, малая родина навсегда остается самой доброй и чистой памятью, счастливой частью жизни, стержнем, основой, дающей силы для дальнейшего становления.

Приглашаем Фисенко Арину из 1 А класса со ст. « Любимый край».

1 А Фисенко Арина

Любимый край

Давным -давно , а может, и не очень

Одно я знаю - мне было точно меньше лет.

Отправились мы с Мамочкой любимой

в край невероятных красок и побед.

Там есть и домик дед Мороза ,

И есть там хвойные леса,

А сосны с длинными стволами

Свои макушки тянут в небеса.

Грибов, цветов там целые поляны.

Озёра с чистою водой.

Лебедушки плывут там величаво,

Гордясь своей огромною страной.

Но есть там место скорби, памяти простых людей,

Чьи героические силы держали натиск много дней.

Была я в том краю - и этим очень я горжусь.

И величают это место прекрасным словом Беларусь.


Любимый лицей … Сколько воспоминаний будет связано с этим словом у ребят из 2 Б класса, сколько будет еще приятных и радостных моментов, связанных с жизнью лицея, а сейчас давайте послушаем ст. Ивановой О. «Любимый лицей»,которая поделится своими впечатлениями .

2 Б Иванова Оксана

Любимый лицей

Лицей- как много в этом звуке

Для нас открылось в первый раз.

Учителей родные руки

Нас бережно проводят в класс.

Друзья, подружки, игры, книги,

Все завертелось, увлекло,

И сердца трепетные стуки

Нас окрыляют так легко!

Настал октябрь, 19-

И День лицея за окном.

Нас поздравляют все ребята,

Впервые мы в лицей войдем!

Мы станем тоже лицеисты,

Значок наденем, гимн споем,

И будут нами все гордиться!

Лицей, тебя не подведем!



Посвящение в лицеисты- запоминающееся событие в жизни каждого ученика. Приглашаем Терехова К. со ст.» Посвящение в лицеисты».



2 Б Терехов Кирилл

Посвящение в лицеисты

День Лицея.

Что за праздник - День Лицея?

Я недавно и не знал!

А теперь бегу скорее

В этот чудный, светлый зал!

Нас сегодня принимают

В лицеистов стройный ряд!

И Лицей мы поздравляем

В день осенний октября!

Будем мы достойной сменой

Тех, кто раньше здесь учился,

Чтобы знания и опыт

В жизни взрослой пригодился!



Сейчас у нас осенняя пора, мы наслаждаемся свежестью осеннего воздуха ,любуемся осенним пейзажем, а вот Мажарина Софья из 2 Б кл обожает весну.


2 Б Мажарина Софья

Весна

Ура! Весна, весна, весна!

Медведям больше не до сна.

И с юга птицы прилетают,

И бабочки вокруг порхают.




У нас есть немало ребят, которые увлекаются творчеством, любят писать не только стихи, но и прозу…

День рождения- замечательный день , но и в такой день нас могут ждать удивительные приключения. Приглашаем Нюхалова Л. с рассказом «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»


2 Б Леонид Нюхалов

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

5 августа - папин день рождения. Был теплый солнечный день, и папа рано утром отправился на велопрогулку. Проехав с полпути, он остановился и решил отдохнуть. Положил велосипед на траву, а сам присел рядом. Тут с ним случилось первое приключение: из травы, на которой лежал велосипед, вылетел целый рой ос. Осы набросились на папу, некоторые даже успели ужалить его. Папа схватил велосипед и помчался подальше от осиного гнезда. Но на этом его приключения не закончились. Покатавшись еще немного, папа услышал слабый писк … И тут случилось второе приключение: о помощи просили кем-то брошенные в поле котята. Их было трое: два рыжих и один серенький. Они были очень маленькие и совсем беспомощные. Как можно было пройти мимо?! Папа не остался равнодушным к беде маленьких котят. Он забрал их с собой, отвез к ветеринару на осмотр, а потом вернулся с ними домой. Маме ничего не оставалось делать, как принять котят.

С появлением котят у всех членов нашей семьи появились новые обязанности: мама готовит котятам вкусную кашку с мясом, папа их лечит, а я развлекаю их. Котята быстро освоились в нашем доме, повеселели. Мы дали им имена: Васька, Клёпа и Мурка. Через четыре дня Клёпу забрали в другую семью, Ваську мы решили оставить себе, а Мурке ищем новых хозяев. Если у тебя нет ещё котёнка, то можешь забрать её себе, и у тебя будет милый пушистый друг, о котором ты будешь заботиться и весело проводить с ним время.



Ярослав Волошенко -постоянный участник нашего мероприятия .Тема школы в его творчестве основная. Летом он соскучился по своим друзьям ,по любимому учителю, по школе .В его творческой копилочке появилась еще одна замечательная песенка про школу. Давайте послушаем.

3 А Ярослав Волошенко

Песенка о школе

Школа, школа, школа!

Учиться нам пора!

Это школа, школа, школа!

Идёт туда вся детвора!

Припев

Учиться будем ты и я

И вся моя семья.

Учиться будем ты и я

И вся моя семья!

Ходил туда мой братик,

И был там папа мой.

Потом я в школу сам пошел

С мамулечкой родной!

Припев

Учиться будем ты и я

И вся моя семья.

Учиться будем ты и я

И вся моя семья!

Учу я там предметы,

Умею я читать,

И каждый день – победа!

Я получаю пять!

Припев

Учиться будем ты и я

И вся моя семья.

Учиться будем ты и я

И вся моя семья!



Признайтесь, вы часто мечтаете? Мечты окрыляют, дают надежду. А Панова М.любит мечтать об единороге –пегасе, который унес бы ее далеко-далеко в волшебную страну…. Приглашаем Панову М.

3 А Маша Панова


Есть на свете единорог-пегас

У него волшебный рог, крылья, как хрусталь.

И летит он в небеса, крылья расправляя,

А за ним моя душа, сердце раскрывая.

Единорог -пегас, небо покоряя,

Единорог- пегас, крылья расправляя,

Унеси меня в небеса, небеса.

Единорог-пегас..

Прилети на землю, встречу не планируй,

Жизни покорившись, силу ты почувствуй,

В небо устремившись, магию создай.

Единорог -пегас, небо покоряя,

Единорог- пегас, крылья расправляя,

Унеси меня в небеса, небеса

Единорог-пегас…



И снова проза! В прошлом году Егор Коханый порадовал нас своими замечательными стихотворениями. Сейчас он готов поделиться своими новыми рассказами с нами. ( рассказы «Разноцветное мгновение» и «Смертельный поединок»)



4 А Егор Коханый

Разноцветное мгновение

Как-то раз мои родители договорились встретиться с семьёй старшего брата моего папы. Я очень ждал этой встречи, потому что давно не видел Демьяна и Семена, моих двоюродных братьев. Наконец, этот день настал.

Ура! – кричал я. – На природу, с братьями!

Егор, – говорил папа, – одевайся, не трать времени напрасно.

Да, хорошо, – отвечал я, – ну, пап...

Егор, перестань, знаю я, что этот робот тебе понравился, но сейчас вообще не до него, мы опаздываем. Договорились встретиться в 12 часов, а сейчас 11:48. Одевайся, пожалуйста.

Ладно, ладно, – согласился я и снова начал радоваться предстоящей поездке.

Вскоре мы уже подходили к выходу. Я остановился и понюхал розу. Я всегда её нюхаю, когда выхожу на улицу. Роза растет в кадушке при входе в наш подъезд. Ну уж больно хороший у неё запах: не резкий, приятный, свежий. Внутри роза пропитана кислородом и сладким прозрачным соком.

Ах!

Егор! – резко крикнул папа.

Я даже подскочил от неожиданности.

Быстрее, – сказал папа, увидев, что я обратил внимание на родителей.

Я побежал за родителями. И вот, наконец, папа надавил на железную дверь, я взвизгнул от радости, дверь отворилась. Мы увидели, что за ней лил сильный дождь.

Я выбежал на улицу, начал бегать под дождём и кричать: «Дождик! Дождик! Ура!». Родители почему-то стояли под козырьком крыши расстроенные.

Мама, папа! Почему вы не идете? Мы же опаздываем, сами говорили.

Вместо ответа я услышал, как мама сказал папе, оторвавшись от телефона:

Дождь будет идти весь день. Что нам делать: ехать или не ехать?

Папа вздохнул:

Пойдемте обратно домой, не хочу, чтобы вы заболели.

Папа толкнул железную дверь и кивнул головой:

Проходи, Егор!

А....а как же природа, братья? – замялся я.

Я не хочу, чтобы вы заболели, – повторил папа.

Но пап... – чуть не плача сказал я.

Я медленно, опустив голову, поплелся обратно к лифту. Когда проходил мимо розы, то даже не взглянул на нее. Наш вахтер, Ирина Павловна, очень удивилась и посмотрела на меня странным грустным взглядом.

В лифте все молчали, кроме папы, который позвонил своему старшему брату и сказал, что встреча отменяется. Мы зашли в квартиру, я стал медленно- медленно раздеваться, пристально смотря в одну точку на тумбе. Она была черно-серой, как и моё настроение. Через 5 минут я всё же разделся и нехотя пошел к себе в комнату, сел на стул. За окном было серо и барабанил дождь. Был такой приятный звук, но я его не замечал, а, наоборот, ругался.

Ну зачем кому-то нужно было придумывать этот дождь? Грядки и обычной водой можно полить!

Я стукнул по столу кулаком и лёг на кровать. Ещё минута и я бы заплакал от досады, но успел уснуть. Спал я долго, часа 3 точно. Проснулся в хорошем настроении, но, вспомнив, что было недавно, опять впал в отчаяние.

Я прислушался к тишине и понял, что по машинам и по асфальту ничего не барабанит. Я подскочил к окну и увидел... да, это мгновение мне удалось не пропустить: на темном небе красовалась разноцветная дуга. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – все эти цвета образовывали эту дугу. Это была неописуемая красота.

В комнату зашел папа.

Сынок, ты не расстраивайся, понимаешь, я прост очень люблю вас и не хочу, чтобы вы болели. Хочешь, поедем в магазин, купим тебе того робота?

Я радостно подскочил и кинулся обнимать папу.

Без дождя не бывает радуги, а без грусти не бывает радости!


Смертельный поединок


Однажды Коля из 3 «А» гулял, а был этот Коля – хулиган. Мало того, что он был

хулиган, он был еще и двоечник. Девчонкам Коля показывал всякие рожицы и язык и обижал

Так вот, гулял Коля и вдруг увидел, как маленькая девочка смеётся, глядя на него.

Разозлился Коля, замахнулся на малявку...Но за неё вступился малыш в очках:

Не тронь её! – закричал малыш.

Ты мне, очкарик, указывать собираешься?

А если ты не понимаешь? – ответил малыш.

А может, это ты не понимаешь? – вскипятился Коля.

Не трогай девочку! – тоже вскипятился малыш – ты не знаешь, что маленьких не

А тебе какое дело, малявка? – поинтересовался Коля.

Если ты так отвечаешь, значит, сам – малыш, – ответил мальчик.

А ты – мошкара мелкая! – передразнил Коля.

Значит так, – сказал мальчик уверенным голосом, – я тебя приглашаю на поединок.

Если проиграешь ты, то ты – малыш, а если я...

То ты – малявка! – подхватил Коля.

Согласен! – согласился мальчик.

А где поединок? – спросил Коля.

Да прямо здесь, на детской площадке, в беседке. Придёшь?

Будь спок, – сказал Коля, – я приду. Во сколько?

Сегодня в 14:00, то есть через один час.

Когда Коля вернулся домой, то подумал: «Сейчас я этому очкарику наваляю, будет знать, как со взрослыми разговаривать. Как дам ему в лоб, он до Луны долетит!»

Вот прошёл час, Коля вышел на улицу, подошёл к назначенному месту. В беседке было много детей.

Давай играть, – сказал малыш в очках.

Чего, чего? – спросил в недоумении Коля,– во что играть? Мы сюда бороться пришли.

Ну, – сказал малыш, – правильно.

Он положил на стол шахматы.

Зачем эти шахматы? – спросил Коля.

Как зачем? Будем состязаться на них и выяснять кто малыш: я или ты!

Коля никогда не играл в шахматы, но ему не хотелось позориться перед всем двором. И он сел играть. Через три хода малыш поставил мат.

Детский мат! – сказал малыш.

Почему детский? – возмутился Коля.

Потому что на этот мат ведутся только малыши, значит ,ты – малыш, – ответил мальчик.

И весь двор рассмеялся над Колей.



Ярослав Тюрин тоже увлекается творчеством и любит придумывать сказки и рассказы . Главная героиня его рассказов- жаба Клава, которая обожает путешествовать и радоваться жизни. Приглашаем Ярослава Тюрина.


4Б Тюрин Ярослав

Жаба Клава и муха.

Возле старого болота сидела жаба Клава. Около нее красиво летала муха, и жабе тоже захотелось так полетать. Она подпрыгнула ,но упала в топкое болото. Когда Клава вылезла, она сказала: «Ква-ква,муха!» Муха ответила: «Зжз-зжз, жаба Клава!»

Клава спрашивает: «Муха, где ты так научилась летать красиво?»

Говорит ей муха: «Ха-ха, я родилась такая , так и летаю».Стало лягушке очень обидно и завидно. Долго думала она о том, как научиться летать. И придумала. Клава взяла большую ветвь и связала с листком. Получился у нее дельтаплан. Схватилась она за ручку,разбежалась и полетела. Клава очень обрадовалась и решила путешествовать по миру.(Есть продолжение)



Любовь к родной природе – один из признаков любви к своей стране.

Нельзя любить родину, не живя одной душой с жизнью любимой берёзки, сосны, любимой реки, нельзя любить весь мир, не имея Родины .У каждого из нас есть любимое место, край, и называется это малой родиной. Послушаем душевное стихотворения Колкова О. про любимый донской край.

5 А Колков Олег

Рассвет на Дону

Как я люблю степей просторы,

Родной, любимый край Донской,

Люблю я лето, семейные походы.

Песни у костра и всплеск реки большой.

Еще люблю рассветы- рождение нового дня.

Представьте -все стихает перед восходом…

И вот заря взошла.

Она, как фея, озарила все вокруг своим теплом и светом!

Птицы запели, зашептала листва меж собой.

Пчелы проснулись, и гул стоит над землей.

В реке заплескалась рыбешка –плотва,

И радостно сердцу , и в душе теплота.

И только Дон течет веками –

Широкий, тихий и родной!



Все любят сказки: и взрослые ,и дети… Их нам читают еще с рождения нам бабушки и мамы, знакомят нас со сказочными героями , сказки учат добру и всему положительному.

Замечательная сказка про бесстрашного зайца от Сарафановой Л. из 6 Б кл.



6 Б Сарафанова Лиза

Сказка про зайца

Жил-был заяц Сашка и не было у него друзей. Жил он в скромном и маленьком домишке. В нем была одна кроватка, стол, стул, холодильник и печка. Дни проходили быстро , один за другим, потому что он никогда не сидел без дела. То что-то строил, то выращивал овощи и фрукты, то готовил припасы на зиму.

Но однажды встретил он на полянке зайку-иностранку, та ему и говорит:

«Привет, меня зовут Зу. Покажи мне, как вы тут живете. Сколько у тебя друзей и велика ли выращенная тобой морковка?». Растерялся Сашка, но делать нечего, неудобно как-то перед гостьей, не убежишь и не спрячешься. Трижды делали они ночные вылазки: то по полю бегали, то к мышонку ночью в гости ходили, но на третьи сутки Сашка и говорит: «Нельзя сегодня выходить, ночь темная, лиса голодная ходит-бродит, уж целую неделю никого не съела».

Согласилась Зу, а сама дождалась, пока Сашка уснет, и выбежала на зеленую

лужайку, звезды посмотреть да луной полюбоваться.

Проснулся зайка, смотрит, а друга нет. Ох и испугался же он! Хвостик

дрожит, ушки прижал, на улицу боится выглянуть, не то, что идти. Сидел-

сидел, да делать нечего, надо Зу из беды выручать. Выбежал, смотрит, ежик под кустом сидит: «Помоги, друг, не видел ли ты куда Зу побежала?». Спрятался ежик в кустах и ничего не сказал. Пошел дальше, смотрит селезень сидит: «Помоги ,друг, не видел ли ты куда Зу побежала?». Улетел селезень и ничего не ответил. Пошел дальше и пришел к лисьей норе, жутко стало зайке, а где помощи искать -не знает, друга надо самостоятельно из беды выручать.

Дождался он ,пока лиса за водой выйдет, пробрался внутрь, а там Зу ни жива, ни мертва, вся побледнела от страха. Развязал ее Сашка, веревки перегрыз, схватил за лапку и бегом из лисьей норы.

Лесом-полем, лесом-полем бежали они вдвоем, боясь обернуться, пока не

добрались до знакомой опушки и уютного маленького домика. Трудно описать, как радовалась Зу, она пообещала, что больше никогда самостоятельно не покинет Сашку. Так и повелось. Сашка стал смелый, а Зу - послушной!



Артем Шкурдин из 6 Б класса впервые принимает участие в нашем фестивале. И это только начало творческого пути Артема… Успехов, тебе,Артем. Трогательное стихотворение «Снежинка» и удивительная «Колыбельная»…..



6 Б Шкурдин Артем


Снежинка


Привет, снежинка ,как дела?

Спросил я ранним утром .

И ты сверкаешь как всегда ,

Одета перламутром .

Опять смотрю я на тебя.

О чудо ! Ты исчезла ,

В округе тебя тоже нет ,

Как жаль ,что ты исчезла.

И тут же захожу домой

И варежки снимаю .

И вот уже смотрю в окно ,

И что-то там мерцает .

Привет ,снежинка ,и прощай ,

Не забуду никогда я ,

Как прилетела в первый раз

Снежинка дорогая !




Колыбельная


Спи ,усни, моя малышка ,

Засыпай скорее.

В своём сне найдёшь малину ,

Съешь её быстрее !

Спи ,усни, моя малышка ,

Сладких сновидений .

Прочитаю на ночь книжку

Про страну оленей !



Возвращаемся к прозе…Костенко Б. уверяет, что знания -это сила! Он расскажет нам про сильного и любознательного викинга , который прошел все испытания ради любимых книг. Знания- великая сила! И это точно!


6 Б Костенко Богдан


Мудрая притча

О викингах и книгах


На далеком острове в Северных морях жили смелые Викинги. Они были самыми сильными и бесстрашными воинами, но не любили науки и прогресс.

Полезными и нужными они считали знания о войне и мореплавании. Всему они учились у своих отцов.

И был в этом племени один юный викинг Вегард, который научился читать и верил, что знания и прогресс нужны его народу.

Но все книги у викингов были под страшным запретом, как самое грозное оружие прогресса ,и хранились они на далёком, мрачном острове, в о8громной тёмной библиотеке.

Библиотеку эту охраняли жуткие, маленькие существа, которые полностью покрывали полы и работали как сигнализация. Никто не мог ступить незамеченным в тёмные коридоры библиотеки. А самым главным хранителем был грозный, старый викинг – Мастер боя на мечах. Звали его Мятый Косматый Библиотекарь, и была у него длиннющая борода. Днем и ночью бродил он по тихим залам ,полным книг, и проверял не пропала ли какая из них.

Как-то попала к юному викингу книга о разных необычных существах. Он прочел её и понял, что в книгах спрятаны огромная польза и знания. И решил он тогда сделать так, что бы библиотеку открыли для всех викингов.

Но одному справиться с этой задачей сложно. Позвал юный викинг своего друга Кольберта и подругу Фурию и предложил им опасное, но интересное дело – поход за книгами.

Все викинги, даже юные, были отличными мореплавателями. Построили друзья небольшой корабль и отправились на далёкий остров ,где стояла библиотека.

Не только библиотека хорошо охранялась, но и сам остров был почти не- приступным. Смелые ребята, используя хитрость и смекалку, смогли пробраться через окно в один из залов библиотеки. И тут друзья заметили маленьких, ядовитых сторожей, которыми был усыпан пол в библиотеке. Тут и пригодились знания из книги, которую читал юный Вегард. Он узнал в этих существах пискуляторов, о которых читал и знал, что они засыпают ,если услышат свист. Так ребята и пошли по коридорам, насвистывая разные песенки ,и добрались до главного зала.

Здесь и встретился им Мятый Косматый Библиотекарь со своим грозным мечом. Попытался юный Вегард объяснить ему, что знания из книг нужны всем, но не хотел ничего слышать старый викинг. Он кричал, что книги принадлежат только ему, и никогда в библиотеку не зайдут викинги. А всякого, кто посмел явиться ,ждет смерть от его меча. Пришлось друзьям принять бой. И не зря старый викинг назывался Мастером Меча. Он без труда сражался сразу с тремя противниками.

Мастер Меча уже почти одолел друзей, но тут на плечо юному викингу спустился маленький, светящейся паучок и шепнул ему: «Возьми третью книгу со второй полки. Это поможет тебе.» Юный Вегард так и сделал. Взял книгу, открыл её ,и вдруг яркий свет залил зал библиотеки. И так как старый викинг все эти годы бродил в темноте, то яркий свет ослепил его ,и он выронил свой меч.

Друзья открыли все окна, и солнце осветило главный зал. Вегард вновь просил Косматого Библиотекаря открыть библиотеку для всех и говорил, что знания эти очень нужны всем и что сегодня они спасли ему жизнь.

Тут лицо старого библиотекаря подобрело, он вспомнил, как однажды книга спасла и ему жизнь. Он тайком читал книгу и спрятал ее у себя в нагруднике.

Потом пришлось ему в этом нагруднике сразиться с врагами ,и попала ему стрела прямо в грудь, но попала она в книгу, а не в сердце. И именно эту книгу, с отметкой от стрелы, держал в руках юный викинг.

Так была открыта библиотека. И с тех пор все желающие могут приходить в неё и получать знания. А Вегард подружился с Мятым Косматым Библиотекарем, потому что очень много времени проводил за книгами и с маленьким паучком на плече.



К сожалению, в нашем мире есть не только хорошее… Когда-то в Чернобыле случилась страшная трагедия, мы до сих пор помним это событие и про страшные последствия…. Курносенко К. со ст. «Трагедия».


7 Б Курносенко Катя

Трагедия


Трагедия АЭС Чернобыля должна

В сердцах людей жить вечно!

Нам нужно помнить времена,

Когда вокруг нее цвела

Людская жизнь: красива и беспечна.

Сегодня ворон – спутник близкой тьмы-

Крылом ночным тебя не потревожит.

Лишь искры памяти живых

Широкую дорогу вкруг АЭС проложат.

Пусть там исчезло всё, и всё черно.

Лишь пепел и отчаянье остались.

Сквозь годы проникает свет в окно,

Через него мы в прошлое собрались.

Мы будущее, свет, надежда,

Из пепла возродились и росли.

Лишь потому, что в прошлом, прежде,

Свои сердца спасатели сожгли!




Хорошо, когда у тебя есть друзья ,они поддержат в трудную минуту, разделят минуты радости и горя с тобой , дадут ценный совет. Когда рядом нет лучшего друга, становится грустно и одиноко. Смелова К. со ст. «Без души» и Мажарина Софья 2 Б со ст. «Лучший друг».




7Б Смелова Камилла



Без души

Во мрачной зелени лесов, 

В тумане и без солнечного света,

Хожу, любуюсь красотой 

под музыку в наушниках надетых.


Вижу только грязные я лужи,

Ботинки все мои в грязи,

И без друзей сюда пришёл я, 

Как будто вовсе без души.


Мажарина Софья 2 Б



Лучший друг

Друга ты нашел,

Но потерять-то можно?

Да, конечно, да, да, да,

Потерять возможно.

Лучше друга не терять,

А то, правда ,вдруг

Потеряется у тебя

Самый лучший друг!






Арина Саркисян ,ученица 8 А класса, уже участвовала в прошлом году в нашем мероприятии с замечательным стихотворением о красоте сибирской суровой природы. Сегодня она еще поделится с нами своим творчеством. Стихотворение о прекрасном море, которое может исполнять мечты, о вере в чудеса и добро. Приглашаем Арину со ст. «Парнишка и Море».


Парнишка и Море


Думаю, вы все знакомы с морем.

С его густой, бескрайней синевой.

И то, что люди называют горем,

Оно смывает мягкою волной. 


Солнце отражается в воде,

Озаряет берег тёплым светом.

Хладный ветер, что преследует везде,

Всегда рядом, знаешь ты об этом. 


На берегу стоял парнишка,

Чьи ладони бледны, словно снег.

У ног лежит распахнутая книжка,

А сердце от счастья ускоряет бег. 


Голубые глаза так похожи на море,

Они также бездонны и глубоки.

Счастливое сердце забудет о горе,

Сбросив тяжёлое чувство тоски. 


В руках у него небольшая ракушка,

Как память об этом прекрасном моменте.

На вид - совсем простая безделушка,

Иной прошёл бы, даже не заметив.. 


В небе парит одинокая птица,

Зовёт свою потерянную стаю.

Ей в этот час, на рассвете, не спится.

Она спешит к родному краю.. 


А парнишка всё слушал и слушал прибой,

И свой взгляд устремил в небеса.

Он стоял на песке совершенно босой,

Мечтал и верил в чудеса.






В прошлом году Брюханова Л. принимала активное участие в нашем фестивале. И сейчас она не осталась в стороне.

В ее творческом арсенале много стихотворений о жизни, о любви, о мечтах, о надеждах. Стихотворения Лизы всегда отличаются философским смыслом, интересными суждениями, заставляют задуматься о многом….Приглашаем Лизу со ст. «Надежда в мечты».



9 класс Брюханова Лиза


Надежда в мечты


На грешной земле ангел родился,

В надеждах людей он решил поселиться

Но вот незадача: прогнили сердца,

И в этот момент раскрыл он глаза.


Словно в тумане мрачных мерцаний,

Злостных улыбок, ужасных страданий,

Шёл, как по лесу, где закон выживания,

Город безумья, город незнания.


Должно же остаться хоть чувство вины.

Нет! На этой планете остались лишь мы,

Угрюмые тени, что точат ножи

И душат бесследно в потёмках ночи.


Остались лишь мы...потомки чьей-то игры,

Но почему же нельзя взять наши щиты,

И встать на защиту нашей мечты,

Я не хочу быть началом какой-то игры.


Борьба между злом и чистой душой,

Как феникс летящий, под бурей морской,

Как будто рожденье новой звезды,

И выход один из этой борьбы...

Взять и уйти. ..с надеждой в мечты.



Бесспорно, лучше нет условий,

Чем быть талантливее всех.

Уметь достичь высокогорий,

За хвост поймать большой успех.

Быть смелым, умным, симпатичным,

Петь песни, и играть в кино.

Талант дан всем – крутым, обычным,

Лишь разглядеть сумей его.



Многие считают, что среди одарённых детей есть дети-поэты, а талантливых детей-писателей не бывает. Они объясняют это тем, что у ребёнка слишком маленький жизненный опыт, узкий кругозор, он много ещё не понимает или не знает. Но наши ребята полностью опровергают это мнение. Пусть ещё их творчество в самом начале, но их произведения уже сейчас заставляют нас о многом задуматься. Спасибо вам огромное за ваши замечательные произведения! Творческих вам успехов, ребята! До новых встреч! С нетерпением будем ждать ваших новых стихотворений, рассказов и сказок! Благодарим всех за участие.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.