Сценарий профориентационного урока на тему «Физика в твоей професии»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 4 общий размер: 1,71 Мб)
Автор: Александр Ефименко
|
Сценарий профориентационного урока
Преподаватель: Ефименко Александр Александрович
Предмет: Физика
Тема урока: Физика в твоей профессии
Продолжительность занятия: 40 минут
Класс: 7
Образовательное учреждение: город Томск, Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4
Авторский медиапродукт: презентация 17 слайдов(средаPowerPoint, Paint, Word)
МЕДИАПРОДУКТ
I.Среда: программа для создания презентацийMicrosoftPowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор MicrosoftWord.
II.Структура презентации:
№ п/п |
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |
ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ |
№КАДРА |
1 |
Организационный момент: подготовка учащихся к уроку |
1 МИНУТА |
1 |
3 |
Объявление темы и цели урока |
2 МИНУТЫ |
2,3,4 |
4 |
Сообщение материала, ответы на вопросы |
30 МИНУТ |
5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 |
6 |
Заключение (рефлексия) |
5 МИНУТ |
16 |
7 |
Итоги урока |
2 МИНУТЫ |
17 |
IΙΙ.Содержание кадров:
1. Заставка на организационный момент, тема и цель урока
2. П. Л. Капица
3. Современные профессии на рынке труда
4. Знакомство с профессией автослесаря
5. Работа двигателя внутреннего сгорания
6. Подъём большегрузного автомобиля
7. Знакомство с профессией столяра-плотника
8. Модели деревообрабатывающих станков
9. Знакомство с профессией каменщика
10. Знакомство с профессией электрика
11. Знакомство с профессией станочника по металлу
12. Знакомство с профессией маляра-штукатура
13. Знакомство с профессией сварщика
14. Анимация сварочного агрегата
15. Заключение, ответы на вопросы
16. Подведение итогов урока (рефлексия)
План занятия:
№ п/п |
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ |
1 |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся |
Обсуждение |
1 МИНУТА |
2 |
Целевая установка |
Сообщение темы и разъяснение целей урока |
Восприятие разъяснений учителя |
2 МИНУТЫ |
3 |
Сообщение материала, ответы на вопросы |
Беседа |
Восприятие |
30 МИНУТ |
4 |
Заключение (рефлексия) |
Необходимость применения полученных знаний |
Фронтальный опрос |
5 МИНУТ |
5 |
Итоги урока |
Беседа |
Обсуждение |
2 МИНУТЫ |
Цели урока:
Учебная: показать учащимся роль физики в современных рабочих профессиях
Воспитывающая: воспитать целеустремлённость, самостоятельность, внимательность
Развивающая:развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к взаимообучению и самообучению
Оборудование:компьютер: презентация: «Физика в твоей профессии» (среда PowerPoint, Paint, Word), видеофрагменты, анимации
Ход занятия:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд №1)
Подготовить класс к началу урока: у всех ли на столах тетради, ручки
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА (слайд №2,3,4)
Тема нашего урока: «Физика в твоей профессии».
Задачи урока: выяснить, какие профессии сегодня востребованы на рынке труда (слайд №4)
3.СООБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА (слайд №5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)
Начинаем занятие со знакомства с профессиейавтослесаря (слайд №5,6,7)
Ориентация на профессию |
Базисная тема |
Необходимые физические понятия (явления, законы) в освоении материала |
Технологические знания и производственные умения в освоении профессии |
Автослесарь |
Движение и взаимодействие тел |
Механическое движение Материальная точка Равномерное движение Векторные величины Скорость, путь и время |
Скоростные ограничения на местности; подъём, спуск
Составные части рабочих механизмов |
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Дадонова Александра Васильевна
Абсалямова Айгуль Минихановна