12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна252
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Основная школа «Коррекция и развитие»








Внеклассное занятие

«Физкульт-ура! Мы все можем!»


Для обучающихся 3 – 4 классов






Автор: Креминская Татьяна Филипповна, учитель физкультуры



















г. Междуреченск

2023 г.


Внеклассное спортивное мероприятие для детей с ОВЗ

«Физкульт-ура! Мир профессий!»

Цель: развитие индивидуально-личностных качеств и социальных (жизненных) компетенций учащихся.

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

- формировать нравственные качества человека;

- развивать личность ребенка посредством физкультуры;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- расширять кругозор детей.

Материально-техническое обеспечение:

Поворотные стойки, воздушные шары, олимпийский факел, самокат, туннель, обручи, кубики, принадлежности для профессии швеи, ведерки, пластиковые крышки.

Ход занятия

Внимание! Участников просим пройти на построение. Группам поддержки занять свои места.

Ведущий1

Добрый день, уважаемые спортсмены, гости и болельщики! Мы рады приветствовать вас на празднике «Физкульт-ура! Мир профессий!».

Звучат фанфары.

Ведущий 2

Международный день инвалида был установлен 3 декабря 1992 году. Этот день напоминает нам о людях, которые нуждаются в нашей заботе. А с другой стороны, это люди сильные духом, мужественные, проявляющих таланты в разных сферах жизни и спорта.

Ведущий 1

Сегодня день особый, для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги прочь ушли скорей.
Пусть солнце светит ярче - красивый огонек,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!

Ведущий 2

Сегодня, на спортивном мероприятии ребята будут выполнять различные эстафеты. Каждое задание будет представлять одну из рабочих профессий нашего города!

Ведущий 1

Приятно видеть вас, настроенных, на победу и на участие в состязаниях! Соревнования пройдут под девизом «Дело мастера боится».

Оценивать наши соревнования будет жюри (представление судей).

Судейство ……………………

 За победу в эстафете команда получает 2 очка, за 2 место - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. При равенстве очков преимущество дается команде, выигравшей последнюю эстафету.

Выступает танцевальный клуб «Интеграл», приветствуйте заслуженный Мастер Спорта Валерий Сурков и Анастасия Скулдицкая (бальный танец на коляске).

Итак, с командами познакомились, жюри на своих местах. Начинаем наши соревнования!

Приветствие команд:

Команда «Позитив». Наш девиз: «Для жизни нужен позитив!»

Команда «Умельцы». Наш девиз: «Мы умные и смелые, во всем умелые!»

Эстафета «Мы танцоры».

Все дети получают по воздушному шару. С первым звучанием музыки, игроки начинают жонглировать шариком. У кого шарик падает, тот выбывает из игры. Побеждает тот танцор, у кого шарик не упал. По окончании музыкального сопровождения подсчитывается количество оставшихся игроков в каждой команде.

Эстафета «Мы спортсмены».

Дети стоят в колонне по одному. У направляющих в руках олимпийский факел. Задача: пробежать с факелом в руках до фишки и обратно, передав факел следующему игроку.

Эстафета «Водитель».

«Он машиной управляет, ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья, всегда готов он к приключеньям. Кто это?» (водитель).

Дети стоят в колонне по одному. У направляющих в руках самокат. Необходимо объехать поворотную стойку и передать самокат следующему игроку.

Эстафета «Шахтёр».

Шахтёры работают глубоко под землей, в тесном пространстве. Иногда они преодолевают завалы. Поэтому в этой эстафете вам необходимо пролезть по туннелю, на обратном пути перепрыгнуть из одного обруча в другой, и передать эстафету своему напарнику.

Эстафета «Повар».

«Он у плиты творит, как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него, кухня – кузница его. Ребята, о ком речь?»

Ваша задача по очереди называть блюда, которые может приготовить повар. Повторять нельзя. Кто больше назовет блюд, та команда побеждает.

Эстафета «Строитель».

Эта профессия самая мирная на земле. Они строят крепкие, качественные здания и сооружения.

Команды стоят в колонне по одному. Задача: построить дом из кубиков. Каждый участник устанавливает по три кубика. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и у кого построенный дом не рухнет.

Эстафета «Швея».

«Напевая песни тихо, шью ребятам вещи я.

Раньше я звалась портнихой, как теперь зовусь?» (швея).

Команды стоят в колонне по одному. Участник, добежав до поворотной стойки, выбирает предмет, который необходим для данной профессии.

Эстафета «Садовод».

«За растениями следит, чтобы был хорош их вид.

Поливает, удобряет, от вредителей спасает.

Садит яблони, крыжовник. Догадались, кто?» (Садовник).

Команды стоят в колонне по одному. Один участник должен посадить картофель, а другой его собрать.

Эстафета «Дворник».

«Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!».

Команды стоят в колонне по одному. Первый игрок, держит в руках ведерко и по команде бежит, собирает пробки и высыпает в мешок. После этого, он возвращается в свою команду и передает ведерко другому участнику.

Ведущий 1

Пока жюри подсчитывает баллы, перед вами выступит ученик 5 класса.

«Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна».


Жюри подводит общий итог соревнований. Награждение.

Ведущий 1

Молодцы ребята! Вы показали свои умения, и познакомились с различными профессиями нашего города.

Ведущий 2

«Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала, чтоб честным трудом ты прославил свой край».

 - Ребята, что нового для себя вы узнали?

- Какие выводы для себя сделали?

- Изменилось ли ваше мнение о людях с ограниченными возможностями?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.