Материал на проверке

Физминутки на уроках в начальных классах

0
0
Материал опубликован 1 October 2015

Физминутки1.«Яблочко  по  блюдечку  покатилось». Вращение  головой  по кругу (по  часовой  стрелке  и  наоборот). 2. Подбородок скользит вниз по грудине, касаясь груди. Голова с     подбородком скользит вниз. В шее чувствуется напряжение.  Грудной  и  поясничный  отдел  позвоночника1.«Плечи  прыгают».Руки  свободно  висят  вдоль  тела. Синхронно  поднимаем  и  опускаем  плечи  вверх-вниз,  как  будто  они  прыгают  «прыг-скок». 2.«Мельница».Синхронное  вращение  прямых  рук  вперёд  и  назад.Пальчиковая  гимнастика.      1.«Точка».Найти  глазами  центральную  точку  ладони,  нажать  на  неё  5  раз  большим  пальцем.  Поменять  руку.      2.«Пальчики  здороваются».Одна  рука  на  поясе,  другая  согнута  в  локте  на  уровне  груди.  Подушечки  пальцев  соприкасаются  и  нажимают  (здороваются)  друг  на  друга: 1и2,  1и3,  1и4,  1и5,  1и4, 1и3,  1и2.  Сначала  работает  ведущая  рука,  потом  неведущая,  затем  обе  руки  сразу.  Дети  обязательно  должны  проговаривать  свои  действия:  «Здравствуй  большой  пальчик  (указательный,  средний,  безымянный,  мизинец)».Ушной  массаж.Упражнение можно выполнять в такой последовательности:1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) потягивание ушной раковины к наружи; 4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.2.Зрительные.Известно,  что  через  органы  зрения  в  мозг  ребёнка  поступает  больше  информации,  чем  через  все  вместе  взятые  органы  чувств.  Поэтому  глазам  очень  нужен  отдых.Приведу  примеры  некоторых  зрительных  физминуток: 1.На  несколько  секунд  широко  открыть  глаза,  затем  сильно         зажмурить,  после  чего  быстро  поморгать.

Физминутки1.«Яблочко  по  блюдечку  покатилось». Вращение  головой  по кругу (по  часовой  стрелке  и  наоборот). 2. Подбородок скользит вниз по грудине, касаясь груди. Голова с     подбородком скользит вниз. В шее чувствуется напряжение.  Грудной  и  поясничный  отдел  позвоночника1.«Плечи  прыгают».Руки  свободно  висят  вдоль  тела. Синхронно  поднимаем  и  опускаем  плечи  вверх-вниз,  как  будто  они  прыгают  «прыг-скок». 2.«Мельница».Синхронное  вращение  прямых  рук  вперёд  и  назад.Пальчиковая  гимнастика.      1.«Точка».Найти  глазами  центральную  точку  ладони,  нажать  на  неё  5  раз  большим  пальцем.  Поменять  руку.      2.«Пальчики  здороваются».Одна  рука  на  поясе,  другая  согнута  в  локте  на  уровне  груди.  Подушечки  пальцев  соприкасаются  и  нажимают  (здороваются)  друг  на  друга: 1и2,  1и3,  1и4,  1и5,  1и4, 1и3,  1и2.  Сначала  работает  ведущая  рука,  потом  неведущая,  затем  обе  руки  сразу.  Дети  обязательно  должны  проговаривать  свои  действия:  «Здравствуй  большой  пальчик  (указательный,  средний,  безымянный,  мизинец)».Ушной  массаж.Упражнение можно выполнять в такой последовательности:1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) потягивание ушной раковины к наружи; 4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.2.Зрительные.Известно,  что  через  органы  зрения  в  мозг  ребёнка  поступает  больше  информации,  чем  через  все  вместе  взятые  органы  чувств.  Поэтому  глазам  очень  нужен  отдых.Приведу  примеры  некоторых  зрительных  физминуток: 1.На  несколько  секунд  широко  открыть  глаза,  затем  сильно         зажмурить,  после  чего  быстро  поморгать.

 2.Следить  глазами  за  двигающимся  предметом:  вверх-вниз,  вправо-   влево,  по  кругу,  к  себе  (к  переносице)  и  от  себя.  Упражнения  выполняются  на  расстоянии  :а)  вытянутой  руки;б)  локтя;в)  10-15  см  от  глаз.3.Дыхательные.На  уроках  дети  сильно  нагибаются  над  партой,  не  всегда  выдерживают  нужную  позу,  отчего  грудная  клетка  всё  время  находится  в  сжатом  положении  и  лёгкие  получают  недостаточное  количество  воздуха.  Процесс  вдоха  и  выдоха  неполон.  От  этого  дети  быстро  устают.  Снять  эту  усталость  помогают  дыхательные  физминутки.  1-е упражнение. И. п. Стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях и ладони приложить к верхней части передней стенки живота.                  Выполнение. Медленно через нос вдыхать. Медленно выдыхать через плотно сжатые губы. Повторить 10≈20 раз. То же в и. п. сидя на стуле. При правильном дыхании в начале вдоха должна выпячиваться верхняя часть живота (так как диафрагма опускается при вдохе вниз и давит на желудок, печень: и другие органы, оттесняя их вниз и вперед), затем расширяется и грудная клетка и в конце вдоха приподнимаются плечи .4.Ритмические.Сюда  можно отнести  физминутки  танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так  далее,  которые  снимают  общую  усталость.  Например:«Если нравится тебе»(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То сделай всё! 2.Следить  глазами  за  двигающимся  предметом:  вверх-вниз,  вправо-   влево,  по  кругу,  к  себе  (к  переносице)  и  от  себя.  Упражнения  выполняются  на  расстоянии  :а)  вытянутой  руки;б)  локтя;в)  10-15  см  от  глаз.3.Дыхательные.На  уроках  дети  сильно  нагибаются  над  партой,  не  всегда  выдерживают  нужную  позу,  отчего  грудная  клетка  всё  время  находится  в  сжатом  положении  и  лёгкие  получают  недостаточное  количество  воздуха.  Процесс  вдоха  и  выдоха  неполон.  От  этого  дети  быстро  устают.  Снять  эту  усталость  помогают  дыхательные  физминутки.  1-е упражнение. И. п. Стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях и ладони приложить к верхней части передней стенки живота.                  Выполнение. Медленно через нос вдыхать. Медленно выдыхать через плотно сжатые губы. Повторить 10≈20 раз. То же в и. п. сидя на стуле. При правильном дыхании в начале вдоха должна выпячиваться верхняя часть живота (так как диафрагма опускается при вдохе вниз и давит на желудок, печень: и другие органы, оттесняя их вниз и вперед), затем расширяется и грудная клетка и в конце вдоха приподнимаются плечи .4.Ритмические.Сюда  можно отнести  физминутки  танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так  далее,  которые  снимают  общую  усталость.  Например:«Если нравится тебе»(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То сделай всё!*** Комплекс физминуток
Приплыли тучи дождевые Лей дождик - лей! (руки вытянуты, ладоши вниз) Дождинки пляшут, (потрясти руками, потопать ногами) Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт А тёплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт! (наклониться, присесть)*** Зайки, где вы пропадали? Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать. Так попробуй нас догнать!*** Сначала буду маленьким, (присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим, (встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)*** Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)*** Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)*** (ходьба высоко поднимая колени) Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал ─ Не споткнулся, не упал.*** Птички в гнёздышке сидят (присесть) И на улицу глядят. Погулять они хотят (подняться на носочки) И тихонько все летят. (помахать руками)*** (стоя на одной ноге) Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать (поменять ногу) И не падать, не качаться, За соседа не держаться.*** Мы играли, мы играли, (круговые движения кистями рук) Наши пальчики устали. (движения кисти вверх-вниз) А теперь мы отдохнём (имитация движения волны) И опять играть начнём (круговые движения кистями рук)*** (повороты вокруг своей оси) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок ─ Получается снежок.*** Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки)*** Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так ─ Не обидятся никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)*** Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)*** (и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.*** Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны) Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)*** Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЁРЫ: 1 место: Михайлова Мария Борисовна – Современное домашнее задание по математике по теме: «Производная функции» 2 место: Семяшкина Ирина Васильевна – Нестандартное домашнее задание В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

20 March 2020

Поздравляю победителей конкурса. Молодцы!

20 March 2020

Большое спасибо, Татьяна Петровна!

21 March 2020