12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак

Физминутки1.«Яблочко  по  блюдечку  покатилось». Вращение  головой  по кругу (по  часовой  стрелке  и  наоборот). 2. Подбородок скользит вниз по грудине, касаясь груди. Голова с     подбородком скользит вниз. В шее чувствуется напряжение.  Грудной  и  поясничный  отдел  позвоночника1.«Плечи  прыгают».Руки  свободно  висят  вдоль  тела. Синхронно  поднимаем  и  опускаем  плечи  вверх-вниз,  как  будто  они  прыгают  «прыг-скок». 2.«Мельница».Синхронное  вращение  прямых  рук  вперёд  и  назад.Пальчиковая  гимнастика.      1.«Точка».Найти  глазами  центральную  точку  ладони,  нажать  на  неё  5  раз  большим  пальцем.  Поменять  руку.      2.«Пальчики  здороваются».Одна  рука  на  поясе,  другая  согнута  в  локте  на  уровне  груди.  Подушечки  пальцев  соприкасаются  и  нажимают  (здороваются)  друг  на  друга: 1и2,  1и3,  1и4,  1и5,  1и4, 1и3,  1и2.  Сначала  работает  ведущая  рука,  потом  неведущая,  затем  обе  руки  сразу.  Дети  обязательно  должны  проговаривать  свои  действия:  «Здравствуй  большой  пальчик  (указательный,  средний,  безымянный,  мизинец)».Ушной  массаж.Упражнение можно выполнять в такой последовательности:1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) потягивание ушной раковины к наружи; 4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.2.Зрительные.Известно,  что  через  органы  зрения  в  мозг  ребёнка  поступает  больше  информации,  чем  через  все  вместе  взятые  органы  чувств.  Поэтому  глазам  очень  нужен  отдых.Приведу  примеры  некоторых  зрительных  физминуток: 1.На  несколько  секунд  широко  открыть  глаза,  затем  сильно         зажмурить,  после  чего  быстро  поморгать.

Физминутки1.«Яблочко  по  блюдечку  покатилось». Вращение  головой  по кругу (по  часовой  стрелке  и  наоборот). 2. Подбородок скользит вниз по грудине, касаясь груди. Голова с     подбородком скользит вниз. В шее чувствуется напряжение.  Грудной  и  поясничный  отдел  позвоночника1.«Плечи  прыгают».Руки  свободно  висят  вдоль  тела. Синхронно  поднимаем  и  опускаем  плечи  вверх-вниз,  как  будто  они  прыгают  «прыг-скок». 2.«Мельница».Синхронное  вращение  прямых  рук  вперёд  и  назад.Пальчиковая  гимнастика.      1.«Точка».Найти  глазами  центральную  точку  ладони,  нажать  на  неё  5  раз  большим  пальцем.  Поменять  руку.      2.«Пальчики  здороваются».Одна  рука  на  поясе,  другая  согнута  в  локте  на  уровне  груди.  Подушечки  пальцев  соприкасаются  и  нажимают  (здороваются)  друг  на  друга: 1и2,  1и3,  1и4,  1и5,  1и4, 1и3,  1и2.  Сначала  работает  ведущая  рука,  потом  неведущая,  затем  обе  руки  сразу.  Дети  обязательно  должны  проговаривать  свои  действия:  «Здравствуй  большой  пальчик  (указательный,  средний,  безымянный,  мизинец)».Ушной  массаж.Упражнение можно выполнять в такой последовательности:1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) потягивание ушной раковины к наружи; 4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.2.Зрительные.Известно,  что  через  органы  зрения  в  мозг  ребёнка  поступает  больше  информации,  чем  через  все  вместе  взятые  органы  чувств.  Поэтому  глазам  очень  нужен  отдых.Приведу  примеры  некоторых  зрительных  физминуток: 1.На  несколько  секунд  широко  открыть  глаза,  затем  сильно         зажмурить,  после  чего  быстро  поморгать.

 2.Следить  глазами  за  двигающимся  предметом:  вверх-вниз,  вправо-   влево,  по  кругу,  к  себе  (к  переносице)  и  от  себя.  Упражнения  выполняются  на  расстоянии  :а)  вытянутой  руки;б)  локтя;в)  10-15  см  от  глаз.3.Дыхательные.На  уроках  дети  сильно  нагибаются  над  партой,  не  всегда  выдерживают  нужную  позу,  отчего  грудная  клетка  всё  время  находится  в  сжатом  положении  и  лёгкие  получают  недостаточное  количество  воздуха.  Процесс  вдоха  и  выдоха  неполон.  От  этого  дети  быстро  устают.  Снять  эту  усталость  помогают  дыхательные  физминутки.  1-е упражнение. И. п. Стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях и ладони приложить к верхней части передней стенки живота.                  Выполнение. Медленно через нос вдыхать. Медленно выдыхать через плотно сжатые губы. Повторить 10≈20 раз. То же в и. п. сидя на стуле. При правильном дыхании в начале вдоха должна выпячиваться верхняя часть живота (так как диафрагма опускается при вдохе вниз и давит на желудок, печень: и другие органы, оттесняя их вниз и вперед), затем расширяется и грудная клетка и в конце вдоха приподнимаются плечи .4.Ритмические.Сюда  можно отнести  физминутки  танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так  далее,  которые  снимают  общую  усталость.  Например:«Если нравится тебе»(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То сделай всё! 2.Следить  глазами  за  двигающимся  предметом:  вверх-вниз,  вправо-   влево,  по  кругу,  к  себе  (к  переносице)  и  от  себя.  Упражнения  выполняются  на  расстоянии  :а)  вытянутой  руки;б)  локтя;в)  10-15  см  от  глаз.3.Дыхательные.На  уроках  дети  сильно  нагибаются  над  партой,  не  всегда  выдерживают  нужную  позу,  отчего  грудная  клетка  всё  время  находится  в  сжатом  положении  и  лёгкие  получают  недостаточное  количество  воздуха.  Процесс  вдоха  и  выдоха  неполон.  От  этого  дети  быстро  устают.  Снять  эту  усталость  помогают  дыхательные  физминутки.  1-е упражнение. И. п. Стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях и ладони приложить к верхней части передней стенки живота.                  Выполнение. Медленно через нос вдыхать. Медленно выдыхать через плотно сжатые губы. Повторить 10≈20 раз. То же в и. п. сидя на стуле. При правильном дыхании в начале вдоха должна выпячиваться верхняя часть живота (так как диафрагма опускается при вдохе вниз и давит на желудок, печень: и другие органы, оттесняя их вниз и вперед), затем расширяется и грудная клетка и в конце вдоха приподнимаются плечи .4.Ритмические.Сюда  можно отнести  физминутки  танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так  далее,  которые  снимают  общую  усталость.  Например:«Если нравится тебе»(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То сделай всё!*** Комплекс физминуток
Приплыли тучи дождевые Лей дождик - лей! (руки вытянуты, ладоши вниз) Дождинки пляшут, (потрясти руками, потопать ногами) Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт А тёплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт! (наклониться, присесть)*** Зайки, где вы пропадали? Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать. Так попробуй нас догнать!*** Сначала буду маленьким, (присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим, (встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)*** Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)*** Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)*** (ходьба высоко поднимая колени) Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал ─ Не споткнулся, не упал.*** Птички в гнёздышке сидят (присесть) И на улицу глядят. Погулять они хотят (подняться на носочки) И тихонько все летят. (помахать руками)*** (стоя на одной ноге) Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать (поменять ногу) И не падать, не качаться, За соседа не держаться.*** Мы играли, мы играли, (круговые движения кистями рук) Наши пальчики устали. (движения кисти вверх-вниз) А теперь мы отдохнём (имитация движения волны) И опять играть начнём (круговые движения кистями рук)*** (повороты вокруг своей оси) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок ─ Получается снежок.*** Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки)*** Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так ─ Не обидятся никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)*** Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)*** (и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.*** Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны) Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)*** Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.