Физминутки на уроках в начальных классах
Физминутки1.«Яблочко по блюдечку покатилось». Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот). 2. Подбородок скользит вниз по грудине, касаясь груди. Голова с подбородком скользит вниз. В шее чувствуется напряжение. Грудной и поясничный отдел позвоночника1.«Плечи прыгают».Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают «прыг-скок». 2.«Мельница».Синхронное вращение прямых рук вперёд и назад.Пальчиковая гимнастика. 1.«Точка».Найти глазами центральную точку ладони, нажать на неё 5 раз большим пальцем. Поменять руку. 2.«Пальчики здороваются».Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают (здороваются) друг на друга: 1и2, 1и3, 1и4, 1и5, 1и4, 1и3, 1и2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: «Здравствуй большой пальчик (указательный, средний, безымянный, мизинец)».Ушной массаж.Упражнение можно выполнять в такой последовательности:1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) потягивание ушной раковины к наружи; 4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.2.Зрительные.Известно, что через органы зрения в мозг ребёнка поступает больше информации, чем через все вместе взятые органы чувств. Поэтому глазам очень нужен отдых.Приведу примеры некоторых зрительных физминуток: 1.На несколько секунд широко открыть глаза, затем сильно зажмурить, после чего быстро поморгать.
Физминутки1.«Яблочко по блюдечку покатилось». Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот). 2. Подбородок скользит вниз по грудине, касаясь груди. Голова с подбородком скользит вниз. В шее чувствуется напряжение. Грудной и поясничный отдел позвоночника1.«Плечи прыгают».Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают «прыг-скок». 2.«Мельница».Синхронное вращение прямых рук вперёд и назад.Пальчиковая гимнастика. 1.«Точка».Найти глазами центральную точку ладони, нажать на неё 5 раз большим пальцем. Поменять руку. 2.«Пальчики здороваются».Одна рука на поясе, другая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимают (здороваются) друг на друга: 1и2, 1и3, 1и4, 1и5, 1и4, 1и3, 1и2. Сначала работает ведущая рука, потом неведущая, затем обе руки сразу. Дети обязательно должны проговаривать свои действия: «Здравствуй большой пальчик (указательный, средний, безымянный, мизинец)».Ушной массаж.Упражнение можно выполнять в такой последовательности:1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) потягивание ушной раковины к наружи; 4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.2.Зрительные.Известно, что через органы зрения в мозг ребёнка поступает больше информации, чем через все вместе взятые органы чувств. Поэтому глазам очень нужен отдых.Приведу примеры некоторых зрительных физминуток: 1.На несколько секунд широко открыть глаза, затем сильно зажмурить, после чего быстро поморгать.
2.Следить глазами за двигающимся предметом: вверх-вниз, вправо- влево, по кругу, к себе (к переносице) и от себя. Упражнения выполняются на расстоянии :а) вытянутой руки;б) локтя;в) 10-15 см от глаз.3.Дыхательные.На уроках дети сильно нагибаются над партой, не всегда выдерживают нужную позу, отчего грудная клетка всё время находится в сжатом положении и лёгкие получают недостаточное количество воздуха. Процесс вдоха и выдоха неполон. От этого дети быстро устают. Снять эту усталость помогают дыхательные физминутки. 1-е упражнение. И. п. Стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях и ладони приложить к верхней части передней стенки живота. Выполнение. Медленно через нос вдыхать. Медленно выдыхать через плотно сжатые губы. Повторить 10≈20 раз. То же в и. п. сидя на стуле. При правильном дыхании в начале вдоха должна выпячиваться верхняя часть живота (так как диафрагма опускается при вдохе вниз и давит на желудок, печень: и другие органы, оттесняя их вниз и вперед), затем расширяется и грудная клетка и в конце вдоха приподнимаются плечи .4.Ритмические.Сюда можно отнести физминутки танцевальные, с прихлопами, с притопами и так далее, которые снимают общую усталость. Например:«Если нравится тебе»(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То сделай всё! 2.Следить глазами за двигающимся предметом: вверх-вниз, вправо- влево, по кругу, к себе (к переносице) и от себя. Упражнения выполняются на расстоянии :а) вытянутой руки;б) локтя;в) 10-15 см от глаз.3.Дыхательные.На уроках дети сильно нагибаются над партой, не всегда выдерживают нужную позу, отчего грудная клетка всё время находится в сжатом положении и лёгкие получают недостаточное количество воздуха. Процесс вдоха и выдоха неполон. От этого дети быстро устают. Снять эту усталость помогают дыхательные физминутки. 1-е упражнение. И. п. Стойка ноги врозь, руки согнуть в локтях и ладони приложить к верхней части передней стенки живота. Выполнение. Медленно через нос вдыхать. Медленно выдыхать через плотно сжатые губы. Повторить 10≈20 раз. То же в и. п. сидя на стуле. При правильном дыхании в начале вдоха должна выпячиваться верхняя часть живота (так как диафрагма опускается при вдохе вниз и давит на желудок, печень: и другие органы, оттесняя их вниз и вперед), затем расширяется и грудная клетка и в конце вдоха приподнимаются плечи .4.Ритмические.Сюда можно отнести физминутки танцевальные, с прихлопами, с притопами и так далее, которые снимают общую усталость. Например:«Если нравится тебе»(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».Если нравится тебе,То и другим ты покажи.Если нравится тебе,То сделай всё!*** Комплекс физминуток
Приплыли тучи дождевые Лей дождик - лей! (руки вытянуты, ладоши вниз) Дождинки пляшут, (потрясти руками, потопать ногами) Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт А тёплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт! (наклониться, присесть)*** Зайки, где вы пропадали? Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать. Так попробуй нас догнать!*** Сначала буду маленьким, (присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим, (встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)*** Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)*** Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)*** (ходьба высоко поднимая колени) Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал ─ Не споткнулся, не упал.*** Птички в гнёздышке сидят (присесть) И на улицу глядят. Погулять они хотят (подняться на носочки) И тихонько все летят. (помахать руками)*** (стоя на одной ноге) Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать (поменять ногу) И не падать, не качаться, За соседа не держаться.*** Мы играли, мы играли, (круговые движения кистями рук) Наши пальчики устали. (движения кисти вверх-вниз) А теперь мы отдохнём (имитация движения волны) И опять играть начнём (круговые движения кистями рук)*** (повороты вокруг своей оси) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок ─ Получается снежок.*** Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки)*** Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так ─ Не обидятся никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)*** Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)*** (и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.*** Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны) Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)*** Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Медведева Татьяна Петровна
Михайлова Мария Борисовна