12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамчук Виктория Ильинична23

Формирование духовно-нравственной личности школьника через социально-значимый проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

Современная педагогика сталкивается с проблемой духовно-нравственного воспитания. В динамично меняющемся обществе педагог должен сформировать личность, которая будет обладать положительными ценностными ориентирами такие как: патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к старшим, память о нашем героическом прошлом, сохранение традиций наших предков.

Огромную роль в формировании духовно-нравственной личности школьника играет краеведческая работа, что выступает одним из требований ФГОС НOО. Одной из форм изучения истории и культуры родного края является проектная исследовательская деятельность.

Забота о ветеранах Великой Отечественной войны в МАОУ «Гимназия « Новоскул» была всегда. Учащиеся и педагогический коллектив поздравляют ветеранов микрорайона с праздниками, приглашают в гимназию на беседы, концерты, оказывают доступную помощь.

В этом году мы с учениками 2 «Б» класса решили встретиться с ветеранами микрорайона – участниками Великой Отечественной войны и организовать интервью с ними, поздравить с Днём Победы, подарить открытки, сделанные своими руками.

Ученики захотели побольше узнать и собрать материал о страшных событиях Великой Отечественной войны, оформить творческие работы в виде сочинений, рисунков, презентаций в электронном виде, а также выпустить стенгазету «Майский день 1945 года». Помочь школьному музею в сборе различной информации о Великой Отечественной войне.

В связи с этим возникла идея разработки и реализации социально-значимого проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Актуальность проекта:

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей героических и трагических событий. Реализация проекта позволила придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами микрорайона, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

Задачи:

- Создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, посещение школьного музея, через коллективные творческие работы, посвященные Великой Отечественной войне.

- Воспитывать у учеников уважение к защитникам Родины.

- Воспитывать внимательное отношение к людям старшего поколения, желание заботиться о них.

- Способствовать возрождению русских традиций, основанных на нравственности и взаимном уважении друг к другу, любви к Отечеству.

Формы реализации проекта: шефская работа, классные часы, экскурсии, творческие работы учащихся, участие в конкурсах.

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 2 «Б» класса, родители.

Целевая аудитория: ветераны и участники Великой Отечественной войны (1941 – 1945 годов), живущие в микрорайоне МАОУ «Гимназии «Новоскул».

 

Таблица 1. План основных мероприятий по внедрению социального проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

п/п

Дата проведения

Мероприятие

1.

Январь

Организационное собрание детей и родителей. Подготовка к реализации проекта.

2.

Февраль

Внеклассное мероприятие «Строки опаленные войной»

3.

Март

Участие в городском конкурсе «Подарок ветерану»

4.

Апрель

Творческие работы обучающихся 2 «Б» класса: сочинения, рисунки, презентации, посвященные Великой Отечественной войне. Экскурсия в Зал Воинской Славы

5.

Апрель

Изготовление праздничных открыток ветеранам микрорайона.

6.

7-8 мая

Выпуск праздничной стенгазеты « Майский день 1945 года.»

7.

8-15 мая

Поздравление ветеранов микрорайона с Днём Победы, интервью с ветеранами, с целью пропаганды патриотического воспитания.

8.

10-20 мая

Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений.

Классный час: « Не забыть нам этой даты…»

9.

Июнь

Обобщение, систематизация, анализ выполнения проекта.

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Разработка социального проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»;

Составление плана работы по реализации проекта;

Поисковая деятельность;

Организация встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.

Прогнозируемые результаты:

Разработать план мероприятий по реализации проекта;

Провести организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте.

2. Организационно-деятельностный :

Внеклассное мероприятие «Строки опаленные войной»;

Оказание адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, микрорайона;

Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений;

Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!», подарков ветеранам микрорайона и поздравление их;

Встречи учащихся и родителей с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны с целью пропаганды патриотического воспитания;

Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945 года»;

Участие в городском конкурсе «Подарок ветерану»;

Экскурсия в музей «Зал Воинской Славы»;

Представление творческих работ обучающихся 2 «б» класса.

 

Прогнозируемые результаты:

Встреча с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, оказание им посильной помощи;

Поздравление ветеранов;

Оказание помощи музею в сборе новых сведений о войне.

3.Аналитический:

Обобщение итогов работы над проектом;

Провести классный час «Не забыть нам этой даты…»

Прогнозируемые результаты:

Обобщение результатов работы над проектом.

Эффективность реализации проекта:

В результате реализации проекта наблюдалось проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, уважение к оценке исторических событий, освоение доступных знаний об истории родного Отечества, приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми, положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода // «Начальная школа плюс до и после»; 2010 г., № 2, С. 10-15.

Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации // Учитель. Методическое пособие 2010. С. 6-9.

Шипилова Е.Г., Петрякова П.А. Калейдоскоп проектов начальной школы // Методическое пособие. 2003. С. 25-28.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.