Отчет о педпрактике «Формирование функциональной грамотности на занятиях LEGO-конструирования и робототехники у детей старшего дошкольного возраста»
Структурное подразделение «Детский сад» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»
«
Презентац.-Формирование функциональной грамотностиPPTX / 10.43 Мб
/data/files/v1705476111.pptx (Презентац.-Формирование функциональной грамотности)».
Воспитатель: Голубчикова
Светлана Сергеевна
Высшей квалификационной категории
Наши современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Окружающая жизнь очень быстро меняется и современный человек должен постоянно учиться, добывать знания самостоятельно и должен уметь правильно применять их.
Самым оптимальным решением развития функциональной грамотности в условиях детского сада в нашей группе организован проект «WEDOход идёт на помощь» который мы готовим на конкурс ИКаРёнок, и продолжаем использовать робототехнику, как в образовательном процессе, так и в самостоятельной деятельности детей.
В связи с этим мы приняли участие в виртуальных экскурсиях. Сходили на работу к папе Вики, к папе Андрея, посмотрели какими инструментами они пользуются, чтобы отремонтировать автомобили. Папа Андрея, сам собрал «Каракат», это машина с большой проходимостью, её называют «Снегоболотоход».
Сходили в библиотеку, дети отгадали все загадки о транспорте, нас познакомили с интерактивными книгами, которые через специальное приложение в телефоне оживают, транспорт издаёт звук и движется.
Познакомились с профессией – Росгвардия, которая отвечает за охраняемые объекты, т. е. магазины, сады, школы и т. д.
Съездили в Дорожную организацию, нам показали схемы дорог и как работает снегоуборочный транспорт. Дети с интересом наблюдали за движением механизмов, работой техники. Познакомили с профессиями дорожников их функциями.
Сравнили размер транспорта, предположили проходимость по бездорожью т. е. который транспорт сможет пройти по сугробам, канавам и добраться до деревень, далёких сёл, где люди ждут какой либо помощи.
Дети приняли участие в беседах, обсуждениях, экспериментах с песком и солью, выяснили, для чего посыпают песок и соль на дорогу в гололёд.
Познакомила детей с LEGO-конструктором WeDo 2.0 и начали создавать движущиеся модели. Вместе с детьми в группе построили свою дорожную организацию, собрали своими руками движущую специальную дорожную технику и поставили её в боксы т. е. гаражи.
На кружке LEGO-конструирование – «6 кирпичиков – Математика» дети делятся на подгруппы, команды, задают самостоятельно соперникам разные задания, сотрудничают, помогают друг другу создать заданный мной объект. Размышляют над тем, как закрепить кирпичики за гвоздики так, чтобы постройка держала равновесие.
Так же используем на занятиях «Танграм», где дети работают по образцу и применяют фантазию, экспериментируют с геометрическими фигурами.
Использование робототехники стимулирует у детей огромное любопытство и познавательную активность. Дети используют при экспериментировании электросхемы, карточки-схемы конструкций, а так же возможности при необходимости их перемоделировать. Для того, чтобы собранная конструкция начала двигаться, ребятам необходимо запланировать скорость движения, использование подсветки, а это уже настоящее изучение первых шагов программирования. Любой алгоритм действий, который ребята планируют, развивает логические структуры мышления, математическое представление, развивается диалогическая, монологическая, связная, речь, мы рассуждаем, делаем выводы, исправляем ошибки и недочеты, учимся ориентироваться в пространстве.
Наборы конструктора WeDo 2.0 помогают нашим детям в игровой форме исследовать принципы действия простых и сложных механизмов, встречающихся в повседневной жизни: зубчатых колес, рычагов, шкивов и колес на осях, гаек, шурупов и проводков. Дети попробовали сконструировать: автомобиль с мотором, вентилятор, улитку – фонарик, Майло – научного вездехода. Сначала ребята обследовали все детали конструктора, покрутили, повертели, попробовали соединить элементы конструктора в единую конструкцию. В ходе данной игровой деятельности дети становятся строителями, механиками, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Дети учатся договариваться, фантазировать и взаимодействовать друг с другом.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у наших детей будет сформирована такая компетенция как критическое мышление, умение работать в команде, умение общаться и принимать взвешенные решения. А приобретённые знания, умения и навыки помогут нашим детям решать жизненные задачи в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.